Файл: Право потребителей на информацию о товарах на примере непродовольственной продукции - косметические средства для мужчин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В роли питательных компонентов используются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы. Защитные свойства получаются при помощи солнцезащитных добавок, добавок, которые обеспечивают защитный фактор старения (средства для загара), добавки гарантирующие защиту от низких температур (кремы, основное предназначение которых состоит в использовании в холодное время года).

Кроме того, лечебно-профилактические свойства, а также антисептическое влияние, очищение и обезжиривание. Специальные свойства, состоят в отбеливании кожи, способности сжатия пор, депиляции.

Эргономические свойства ориентированы на удовлетворение физиологических и психологических потребностей согласно конкретным чертам потребителей. Они описывают способность товара формировать чувства удобства и комфортности.

Эргономические свойства косметических товаров обусловлены консистенцией, упаковкой, а также приспособлениями, которые облегчают применение косметических товаров и др.

Итак, косметические товары обладают разными потребительскими свойствами, которые имеют большое значение для выбора потребителя. Кроме того, потребительские свойства выявляют недостатки косметических средств, которые требуют улучшения.

1.2. Факторы, формирующие качество косметических средств для мужчин

Главными факторами, формирующими качество и ассортимент уходовой косметики для мужчин выступают сырье и технология изготовления. Технология изготовления зависит от вида уходовой косметики для лица, ее назначения и определяется рецептурой изделия.

Базовым сырьём, применяемым для изготовления косметических товаров считаются жиры и масла, воски, жирные кислоты, твёрдые и жидкие нефтепродукты, а также настои лекарственных растений, загущающие средства и др(прил.1).

Косметические товары транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном его виде.

Хранят косметические товары при температуре от 0 до 25 °С, при относительной влажности до 70 %. Гарантийный срок хранения 12 месяцев с момента изготовления. Не допускается воздействие прямых солнечных лучей. Надежность косметических товаров сопряжена главным образом с их сохраняемостью и зависит от срока годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более длительный период годности косметики формирует внимательное отношение к ее составу, ив основном к виду и числу консерванта.


Срок годности российской косметики установлен нормативными документами. Тем не менее, при применении новых, более качественных консервантов срок годности растет, в связи, с чем при изготовлении косметических средств сформировалась практика определения срока годности непосредственно изготовителем, учитывающим рецептуру средства.

Эстетические свойства косметических товаров должны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями указанных свойств считаются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информативность упаковки, стилевая направленность.

Стиль косметических товаров отображает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, формирующий имидж организации и выпускаемых ею товаров в особенности выражен в художественном оформлении упаковки.

Безопасность косметических товаров находится в зависимости от состава, качества первоначальных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На любом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут осуществляться те или иные процессы, которые формируют перемены, опасные для здоровья человека.

В связи, с чем для проверки безопасности косметических товаров осуществляют совокупность испытаний. Для химических показателей комплекс исследований содержит нахождение водородного показателя. Такие показатели устанавливают влияние косметических средств на кожу.

Итак, указанные факторы помогают добиться высоких показателей качества. уходовые средства для кожи лица мужчин обладают различными потребительскими свойствами, которые предопределяют выбор покупателя. В настоящее время существует множество уходовых средств для кожи лица мужчин. Кроме того сырье и технология производства косметических средств формируют их качество. Его также можно сохранить при помощи упаковки и соответствующих условий хранения, которые должна содержать маркировка.

Маркировка не только содержит некую информацию об определенном товаре, но и об его производителе. Проставленная на товар маркировка способствует узнаваемости фирмы - производителя этого товара, и как следствие при выборе товара покупатели делают акцент на эту информацию. Кроме того, соблюдение всех этапов технологического процесса необходимо для получения товара определенного вида.


1.3. Требования к маркировке косметических средств для мужчин

Значимость маркировки товаров, как главного способа передачи нужной информации о них, признана в большей части промышленно развитых странах мира, что подтверждено ее практически повсеместным урегулированием на законодательном и нормативно-техническом уровнях, в том числе и в нашей стране.

Термин маркировка употребляется в Законе «О защите прав потребителей» в п. 3 ст. 7 и п. 3 ст. 10, при этом ее в обоих случаях лишь, как один из способов донесения информации до потребителя. Если для безопасного применения товара, его хранения, транспортировки и утилизации требуется поддерживать определенные правила, производитель должен донести их до потребителей.

Проанализировав имеющуюся нормативно-техническую документацию и практический опыта можно определить следующие главные технические требования к маркировке продукции:

  • маркировка обязана, обеспечивается поставщиком товара, будь то производитель, импортер или другая продвигающая его организация, которая несет ответственность за качество ее изготовления и достоверность, приводимых в ней сведений, в соответствии с имеющимся законодательством;
  • данные в составе маркировки, в том числе текст и знаки, должны подаваться на языке понятном для потребителей этих товаров и должна быть однозначно воспринимаема теми, для кого она предназначена;
  • состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для поддержания эффективного и безопасного обращения с ними;
  • информацию, нужную для создания маркировки, получают из источников, компетентных в этих вопросах, и (или) в результате независимых исследований, проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
  • маркировка должна быть четкой и разборчивой, располагается на определенном фоне по отношению к другим данным, сопровождающим изделие, и (или) к цвету упаковки (изделия);
  • маркировка должна отвечать определенному изделию и его упаковке (конструкции, материалам, размерам, форме и прочим условиям). При этом маркировка не должна оказывать отрицательное влияние на способность изделия отвечать своему назначению;
  • маркировка, обычно, находится в одном или нескольких удобных для прочтения местах – в одном и том же месте единицы конкретного товара, тары и упаковки;
  • маркировка должна соответствовать условиям обращения товара, в том числе выдерживать вероятное влияние на нее, а также сохраняться при хранении, транспортировании, реализации и эксплуатации товаров в течение всего допустимого срока использования товара.

Для этого способы нанесения и материалы, используемые для нанесения маркировки и создания этикеток (ярлыков, табличек), должны ориентироваться на уникальные черты характеризуемого товара и поддерживать требуемое качество изображения. Использование в наименовании товара таких характеристик, как:

  • "Экологически чистый",
  • "Радиационно безопасный",
  • "Изготовленный без применения вредных веществ" и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами.

В тоже время сохранность информации для товаров, используемых в условиях активного влияния окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и пр.) может быть создана при помощи стойкого к влиянию материала-носителя информации, соответствующего способа нанесения, стойкой к влиянию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и др.) или их сочетанием;

  • средства нанесения маркировки данных должны быть безопасны для людей и не должны оказывать влияние на качество товара, а также – вступать в опасные реакции и становиться причиной негативных последствий при контакте с другими товарами и внешними факторами на стадиях жизненного цикла продукции;
  • при практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов (из-за размеров или характера изделия (упаковки)) соответствующая информация должна излагается в сопроводительной документации, доступной для изучения, например, на листе-вкладыше, которая прилагается к каждой единице продукции, на групповой упаковке или другими доступными способами;
  • определенные требования к составу маркировки, ее месту и способу нанесения, качеству исполнения и контролю определяются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает следующие требования к составу информации о товаре:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • цену;
  • гарантийный срок;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • информацию об энергетической эффективности товаров;
  • срок службы или срок годности товаров;
  • адрес, фирменное наименование изготовителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортера;
  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
  • информацию о правилах продажи товаров;
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу;
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Маркировка может быть нанесена на этикетки или непосредственно на корпус баночки, коробочки, пенала, флакона, пакета.

Маркировка косметических товаров включает в себя следующие данные:

  • наименование и назначение изделия;
  • наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождения (адрес) организации уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
  • товарный знак (при наличии);
  • условия хранения;
  • срок годности;
  • масса нетто, объём, количество;
  • состав изделия;
  • указание нормативного или технического документа;
  • информация о сертификации;
  • информация о правильном применении и предостережения.

Итак, требования к маркировке косметических средств установлены в стандартах на каждый вид, Законе о защите прав потребителей и Техническо регламенте.

Вывод

Таким образом, можно прийти к выводу, что в первой главе были рассмотрены потребительские свойства косметических средств для мужчин, информация для потребителя непродовольственных товаров относительно потребительских свойств косметических средств, факторы, формирующие качество косметических средств для мужчин, требования к маркировке косметических средств для мужчин и источники формирования прав потребителей на информацию.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ МУЖЧИН

2.1. Требования к качеству косметических средств для мужчин

Косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» устанавливает требования:

  • к составу;
  • к физико-химическим показателям; 
  • к микробиологическим показателям;
  • к содержанию токсичных элементов;
  • к токсикологическим показателям;
  • к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
  • к производству; к потребительской таре;
  • к маркировке продукции.

По микробиологическим показателям продукция обязана отвечать требованиям и нормам, указанным в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 или нормативных документах, используемых на территории государства, принявшего стандарт.