Файл: Право потребителей на информацию о товарах на примере непродовольственной продукции - косметические средства для мужчин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В продукции, состав которой включает сырье природного растительного или природного минерального происхождения в количестве более 1%, содержание токсичных элементов обязано отвечать требованиям и нормам, указанным в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 или нормативных документах, используемых на территории государства, принявшего стандарт.

На основании п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

— наименование технического регламента или иное, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний»;

— цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита, размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

— гарантийный срок, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

— срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

— адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

— информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»;


— информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

— указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

— указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания — сведения о составе, о весе и объеме, о калорийности продуктов питания, противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.

Информация о товарах (работах, услугах) доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Потребительские свойства косметических средств для мужчин в общем виде включают такие группы:

  • функциональные;
  • эргономические;
  • надежность;
  • эстетические;
  • безопасность.

Функциональные свойства определяют результат действия средства, представляют наибольшее значение для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, реализуемые ими, содержат различного рода характеристики.

Итак, стандартами установлены требования к качеству косметических товаров для мужчин. При этом существуют показатели обязательные для каждого вида косметических средств для мужчин.

2.2. Идентификационная оценка качества косметических средств для мужчин

Требования к торговой и производственной маркировке установлены в государственных стандартах на продукцию и указаны в правилах продажи отдельных групп товаров.


Идентификационная оценка качества косметических средств для мужчин как оценка качества маркировочных данных уходовой косметики для лица проводится по требования к данным маркировки в Законе РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

Для оценки качества уходовой косметики для лица, были приобретены 3 образца:

  • Образец №1 - Крем после бритья L'Oreal «Гидра Сенситив»;
  • Образец №2 - Крем после бритья Cliven For Men;
  • Образец №3 - Увлажняющий крем после бритья Beiersdorf Nivea «For Men» (прил.2).

Все указанные образцы относятся к одной ценовой категории и были произведены приблизительно в одно и то же время.

Маркировка образцов содержит неполную информацию удовлетворяющую требованиям нормативной документации, однако, возможно идентифицировать данный объект как крем увлажняющий.

Сроки годности изделий не истекли, соответственно они пригодны для реализации в торгово-розничной сети. На кремах не указаны условия хранения, а также стандарты качества, на основе которых они произведены и которым должны соответствовать.

Упаковка все представленных образцов отвечает требованиям указанным в ТР ТС, не деформирована, с четко видным текстом и соответствует виду товара.

Итак, все косметические средства для мужчин соответствуют установленным требованиям к маркировке. Кроме того, исследуемые образцы можно идентифицировать как крем мужской после бритья.

2.3. Органолептическая оценка качества косметических средств для мужчин

В рейтинге мужской косметики для бритья уверенно лидирует продукция производителей D. R. Harris, HJM, MUEHLE, Musgo Real, Bolin Webb. Они производят разнообразные косметические средства для мужской аудитории, включая мыло и кремы для бритья. Кремы поставляются в баночках и тюбиках различного объема, предназначенные для использования с кистью или без нее.

Образцы для исследования:

MUEHLE ORGANIC – используется с помазком, имеет легкую смягчающую текстуру и сбалансированный состав с увлажняющим и питательным эффектом.

MUEHLE Алоэ Вера, Облепиха, Сандал – серия средств с экстрактами растений, витаминами, минералами и микроэлементами. Они обеспечивают увлажняющий и успокаивающий эффект, освежают и тонизируют кожу. Разнообразие ароматов позволяет выбрать оптимально подходящий вариант – с нотками дубового мха и мяты, лайма и апельсина или кориандра и аниса.


Musgo Real – в вариациях Classic, Oak Moss, Orange Amber, Spiced Citrus – его формула с ланолином и глицерином отлично подготавливает кожу к бритью, смягчает щетину и гарантирует гладкое скольжение лезвия. Кремы для бритья этой серии отличаются ароматами.

У версии Classic он по-восточному густой и тягучий, у Oak Moss – древесный, у Orange Amber – теплый и бодрящий, а у Spiced Citrus – восточный с пикантными древесными тонами.

D. R. Harris – концентрированные кремы в баночках объемом 10 мл и тюбиках по 75 мл – с высоким содержанием глицерина, мощным увлажняющим и успокаивающим эффектом. Выбор ароматов разнообразен – миндаль, эвкалипт, лаванда, кедр, сандаловое дерево, роза.

Bolin Webb – густой крем на масляной основе, предназначенный для применения без помазка. Обеспечивает коже увлажнение, питание, защиту и восстановление. Органолептические показатели косметических кремов – это внешний вид, цвет и запах проверяются по ГОСТ 23554.1-2004

Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества продукции.

Результаты анализа маркировки образцов товара показали, что нет информации о противопоказаниях - а это и есть нарушения права на информацию, соответственно нет выполнения ГОСТ и Законов о правах потребителей.

Образцы были проанализированы по ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия», требования которого представлены в таблице 1

Таблица 1

Требования к качеству крема

Наименование показателя

Характеристика и норма

Эмульсионные кремы

Крем-гели

Жирове кремы

Внешний вид

Однородная масса, не содержащая посторонних примесей

Цвет

Свойственный цвету данного крема

Запах

Свойственный запаху данного крема

Массовая доля летучих веществ,%

5,0-98,0

5,0-98,0

-

Водородный показатель рН

5,0-9,0

Температура каплепадения, 0С

-

-

39-55

Коллоидная стабильность

Стабилен

-

Термостабильность

Стабилен

-

Примечания

1.В кремах специального назначения (скрабах, пилингах и др.)допускаются специфические вкрапления абразива и в добавок в соответствии с рецептурой изготовителя.

2.Норма водородного показателя кремов специального назначения и для кремов, которые содержат экстракт трав, фруктовые кислоты и их производные допускается в пределах от 3,0 до 9,0, а в кремах для депиляции в пределах от 7,0 до 12,7, а в бальзамах, ополаскивателях и кондиционерах для волос в пределах от 2,0 до 7,0.


Показатели исследуемых объектов нашли отражение в таблице 2.

Таблица 2

Исследование органолептических показателей

Наименование показателей

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Внешний вид

Однородная консистенция

Цвет

Белый

Молочный

Белый

Запах

Приятный, соответствует данному виду

Исследование проводится по следующим идентификационным признакам: проводится идентификационная экспертиза, которая определяет соответствие каждого значимого фактора указанному в ГОСТ, как то - внешний вид, цвет, запах, консистенция.

Исследуемые образцы крема для лица увлажняющего не содержат посторонних включений и запахов. Подводя итоги оценки можно отметить следующее все образцы соответствуют по органолептическим показателям требованиям ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия».

Таким образом, можно прийти к выводу, что при проведении идентификационной экспертизы, сверяют данные представленные в маркировке уходовой косметики для лица с данными указанными в товаросопроводительных документах и в ГОСТ.

Помимо этого происходит проверка полноты представленной информации на маркировке в сравнении с требованиями стандартов.

Для уходовой косметики для лица законодательно закреплены требования к упаковке и маркировке. Для определения указанных показателей разработаны соответствующие методики, которые способствуют точному определению данных показателей. При проведении оценки качества исследуемых образцов уходовой косметики для лица все образцы были идентифицированы как крем мужской после бритья. Органолептические показатели, всех исследуемых кремов соответствуют стандарту качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того чтобы уход за кожей лица был максимально эффективным, необходимо точно определить особенности кожи и использовать косметические препараты системно и регулярно. Для этого важно ориентироваться во всем многообразии уходовой косметики и подбирать средства продуманно и индивидуально. Подбирая, например, кремы важно обращать внимание на состав продукта и выбирать где он более натуральный, не содержит продукты нефтепереработки.