Файл: Модель убыточного лидерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Структурные блоки современных бизнес-моделей в управлении ИП

Название проекта- ИП «Голомазов В.С»

Описание продукта- продукт представляет собой точку реализации хлебобулочных изделий и напитков( полный ассортимент указан в приложении 2)

Основной ОКВЭД: 10.7 «производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»

Дополнительные ОКВЭД: 56.10.21 «деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос» и 56.30 «подача напитков»

С помощью этого товара потребитель решает проблему с голодом во время или после учебных занятий, так же продукция может стать неотъемлемой частью любой посиделки в общежитии или в квартире.

Таблица 1. Концепция продукта ИП «Голомазов ВС»

Столбец1

Столбец2

Что представляет собой продукт-

Пекарню

Какую функцию выполняет -

Удовлетворение потребности в пище и воде

Когда товар будет использоваться-

Сбытовая точка будет работать с 8:00 до 21:00

Что нужно для реализации-

Поставщики, инвестор, команда для ремонта

Целевая аудитория

Любое предприятие в независимости от того, в какой сфере/ индустрии оно реализует своего товара/услуги, опирается на несколько целевых аудиторий. Это происходит из-за того, что любая сфера/индустрия слишком обширна для того, что бы уместиться в одну целевую аудиторию. Пример: предприятия, реализующие канцелярские товары. Основными целевыми аудиториями данных предприятий являются школьники, студенты и офисные работники, это три разных типа людей, но всех их объединяет один факт: их вид деятельности завязан на написании текста при помощи канцелярских товаров.

Описываемый стартап предназначен для потребителей со средним и выше среднего достатком

Основные целевые аудитории ИП « Голомазов ВС» указаны в таблице:

Таблица 2. Целевые аудитории ИП « Голомазов ВС»

Ц.А.

Описание

Студенты института прокуратуры МГЮА и финансового института

Это основной сегмент, тк точка сбыта находится рядом с университетом и данная продукция всегда интересна студентам

Случайные прохожие

Продукция пекарен всегда притятна и глазу и желудку, поэтому велика вероятность, что случайно проходящий мимо человек обратит внимание на данную пекарню

Жители близ находящегося жилого комплекса

продукция пекарен- это хорошое дополнение к любому чаепитию, поэтому велика вероятность того, что жители станут постоянными покупателями


Таблица 3. Портрет сегмента «студенты института

прокуратуры МГЮА» и института финансов

Столбец1

Столбец2

Должность

Студент

Возраст

От 19лет до 24 года

Образование

Среднее

Потребительский стаж

продвинутый

Тип

покупатель

Роль в семье

Ребенок

Ежедневные проблемы

ранний подъем, сложная умственная деятельность

"О чем болит голова"

Как быстро восполнить силы между парами

Ситуация употребления продукта

Во время большого перерыва в ВУЗе

Продукты-заменители

продукты из супермаркета или домашнего приготовления

Предпочтения в чтении

Учебная литература

Уровень доходов

Низкий/средний

возможность контролировать доходы

низкая

Таблица 4.Портрет сегмента «Случайные прохожие»

Столбец1

Столбец2

Должность

Не имеет значение

Возраст

от 14 до 50

Образование

Среднее- Высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

покупатель

Роль в семье

Не имеет значение

Ежедневные проблемы

Ранний подъем, тяжелые физические/ умственные нагрузки

"О чем болит голова"

О удовлетворении потребности в пище новым способом

Ситуация употребления продукта

Клиент едет домой и думает о вкусном ужине, идет и приобретает продукцию ИП

Продукты- заменители

Продукты из супермаркета или домашнего приготовления

Предпочтения в чтении

Классическая литература

Уровень доходов

Низкий/средний

возможность контролировать доходы

Высокая

Таблица 5. Портрет сегмента «жители близлежащего жилого комплекса»

Столбец1

Столбец2

Должность

Не имеет значение

Возраст

Не имеет значение

Образование

Среднее- высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

покупатель

Роль в семье

Не имеет значение

Ежедневные проблемы

Ранний подъем, тяжелые физические/ умственные нагрузки

"О чем болит голова"

О удовлетворении потребности в пище новым способом

Ситуация употребления продукта

Клиент едет домой и думает о вкусном ужине, идет и приобретает продукцию ИП

Продукты-заменитеи

Продукты из супермаркета или домашнего приготовления

Предпочтения в чтении

Классическая литература

Уровень доходов

Низкий/средний

возможность контролировать доходы

Высокая


Анализ конкурентов

Таблица 6. Анализ конкурентов

Конкурент

преимущества/ недостатки

.

что может противопоставить стартап на преимущества/недостатки

«ИП Овсепян.А. И.»

Преимущества

Выгодное местоположение возле двух общежитий и одного колледжа

Так как стартап находится в похожем местоположении и достаточно далеко от стартапа никаких противопоставлений не нужно

Недостатки

Малая торговая площадь, малый ассортимент

«ИП Арузамян П. В.»

Преимущества

Долгая работа на рынке

Повысит качество продукции

Недостатки

Малая площадь

Конкурентный анализ- это изучение стратегии конкурирующей организации.

Конкурентный анализ используется для:

1-выявление сильных и слабых сторон конкурента;

2- выявления преимуществ конкурента перед вашей организацией;

3- выявления недостатков конкурента перед вашей организацией;

4- разработки стратегии, основанной на вышеперечисленных данных.

Конкурентный анализ- это важная часть рынка, его необходимо производить систематически, так как конкуренты не стоят на месте, они развиваются и растут. И бывает так, что сегодня вы лидер рынка, а завтра из-за каких-то факторов ваш конкурент обошел вас. В таком случае важно понять, почему он вас обошел и почему вы это пропустили.

Команда стартапа:

Каждый стартап нуждается в команде, один человек не может ничего из-за человеческого фактора, наличие команды минимизирует негативное влияние этого фактора. Команда должна состоять из полезных стартапу людей, то есть из людей, которые своей компетенцией будут развивать бизнес-модель и поднимать его эффективность, в таблице 2 указаны основные должности и компетенции, которые нужны ИП «Голомазов ВС» в начале своей работы, при дальнейшем развитии предприятия, разумеется, понадобятся дополнительные должности.

Таблица 7.Команда бизнес-модели

Название должности

Функционал

Компетенции

Руководитель

Обеспечение бесперебойного товарооборота и контроль за остальным персоналом

Знание законодательства, кулинарные навыки, ведение бух. Учета

Повар

Приготовление продукции

Умение готовить выпечку, составление технологической карты, организация вывоза производственных отходов

Кассир

Принятие заказов клиентов

Коммуникабельность, навыки работы с кассовым аппаратом


Рисунок 1.Карта местоположения стартапа и его конкурентов

Красным цветом отмечена точка, предположительного местонахождения анализируемого стартапа. Зеленым цветом отмечены географические позиции конкурентов.

Таблица 8. Распределение персонала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель

Осуществляет контроль за выполнением своих обязанностей другими сотрудниками, обеспечивает контакт с Роспотребнадзором и прочими правительственными структурами

Руководитель

Привлечение клиентов

Исполнитель первоначальной рекламной компании

Промоутер

Продажи

Прямой контакт с потребителями.

Кассир

Разработка

Вывод на рынок новых конкурентоспособных идей

Руководитель

Дизайн

Создает комфортную атмосферу для пребывания на точке реализации

Руководитель

Операционные процессы

Реализация процессов, в результате которых из сырья получается готовый продукт

Повар

Один из главных плюсов в предприятии, которое работает в сфере общественного питания- не имение нужды в большом штате сотрудников. Это является большим плюсом, так как большинство предприятий на стадии открытия сталкиваются с финансовыми проблемами из-за необходимости выплачивать заработную плату большому штату сотрудников.

Сотрудники предприятия ИП «Голомазов ВС» будут мотивироваться следующим образом: в коллективе будет создаваться атмосфера поощрения и дружбы, будут организовываться различные корпоративы и прочие командные мероприятия. Из-за подобных мероприятий сотрудники будут приходить на рабочее место не просто из-за желания получить заработную плату, но и из-за того, что они комфортно ощущают себя на рабочем месте.

Таблица 9. Ценностное предложение бизнес-модели:

Столбец1

Столбец2

Проблемы клиентов

необходимость иметь возможность перекусить быстро

Как клиенты решают проблемы без вас?

тратят намного больше времени на перекус, либо берут еду с собой

Доволен ли клиент теми решениями, которые ему приходится принимать без вас?

нет, так как данные решения не удовлетворяют потребителей, так как они приносят множество неудобств

Может ли клиент удовлетворить свою потребность без вас?

Конечно, может, но решение удовлетворить свои потребности без ИП «Голомазов ВС» будет более энергозатратно


Преимущества продукта ИП «Голомазов ВС» для потребителей

  • Близость к потребителям
  • Относительная не дорогая и вкусная продукция
  • Продукция готовится прямо перед выдачей клиенту, что обеспечивает качество
  • Различные акции, обеспечивающие клиентам еще более выгодные приобретения
  • Возможность доставки продукции по указанному клиентом адресу

Чего ожидает ваш клиент от вашего предприятия?

  • Качественной продукции, которая полностью удовлетворяет вкусовые потребности клиента
  • Комфортного пребывания в точке сбыта предприятия, что бы время ожидания продукции было проведено не в тягость и не забирало много моральных сил
  • Акций, подарков и бонусов. Все это клиент ждет из-за желания получить любимый продукт по более выгодному предложению

К чему стоит стремится ИП «Голомазов ВС» для удовлетворения потребностей клиентов?

  • К расширению ассортимента продукции, для удовлетворения большего количества людей и закрепления старых клиентов
  • К открытию новых точек реализации в других местах города
  • К созданию более комфортных условий пребывания на точке реализации. Это можно осуществить при помощи: 1-приятной музыки 2-расширения площади зала приема пищи 3- ускорения выдачи заказа клиенту 4- приятного в общении персонала 5- тематических украшений во время праздников

SWOT-анализ

Таблица 10.SWOT-анализ

S. высокое качество товара, быстрое приготовление товара, близость к потребителям,

W. малоизвестность предприятия,

T. возможность появления сильных конкурентов,

O. возможность открыть предприятие, ориентированное на более дорогой сегмент, возможность открыть неограниченное кол-во точек, возможность открыться в других регионах страны

2.2 Описание предлагаемой бизнес-модели ИП и контроль его реализации

После своего старта стартап будет реализовывать несколько бизнес-моделей:

1. бизнес модель «подписка» будет реализована следующим образом: каждому клиенту будет предоставлена возможность приобрести «карту VIP клиента» стоимостью 1500 рублей. Плюсы карты для клиентов: при наличии этой карты клиенту после каждой покупки будут начисляться баллы, которые впоследствии можно будет потратить на приобретение продукции предприятия( 1 балл = 1 рублю). Баллы будут начисляться следующим образом: 10 процентов с каждой покупки переходят в баллы. Пример: потребитель купил продукцию стоимостью в 100 рублей, значит на его VIP карту будут начислены 10 баллов.