Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания (ИП «Голомазов В.С.»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические исследования термина «стартап» и его этапов реализации
1.1.Стартап и основные этапы реализации стартапа
1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере общественного питания
Глава 2. Анализ реализации стартапа в сфере общественного питания
2.2. Целевая аудитория продукта
2.3. Конкурентный анализ стартапа
2.5. Рынок сбыта и его потенциал
2.8. Экономика стартапа и финансовые показатели
Эта стадия знаменует переход стартапа в категорию «бизнеса».
Когда стартап прошел все этапы, его разработчики могут продолжить работать в нем, а могут продать его другим собственникам
Перед ликвидацией стартапа необходимо погасить все долги, которые он имеет.
1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере общественного питания
Сфера общественного питания отличается от других сфер из-за определенных особенностей:
- Постоянная актуальность
- Обеспечение необходимых условий для соблюдения определенного способа организации питания и досуга
- Продукция требует быстрой реализации из-за небольшого срока хранения
- В отличии от других предприятий, которые ограничены выполнением одной функции, предприятия общественного питания имеют возможность выполнять несколько взаимосвязанных функций: 1- Производство кулинарной продукции 2- Реализация кулинарной продукции 3- организация потребления кулинарной продукции
- Большие требования к лицензированию
Факторы, влияющие на реализацию стартапа в сфере общественного питания:
- География. Успех стартапа в сфере общественного питания напрямую зависит от того, где находится точка реализации. Такая зависимость обусловлена тем, что большинство потребителей не привязаны к какой-то конкретной компании. В основном потребители выбирают точку, которая находится на удобном для них расстоянии.
- Качество продукции. Это основной фактор, без которого все остальные не имеют смысл, даже выгодное местоположение не спасет стартап, работающий в области общественного питания с некачественной продукцией.
- Удобство нахождения посетителей на точке. Речь идет как о эстетическом удовольствии, которое получает клиент зайдя на вашу точку, так и комфорте нахождения клиента на точке. Дискомфорт могут вызывать посторонние запахи, неудобство мебели, небольшая площадь зала приема пищи, громкая музыка, надоедливый персонал, долгое приготовление заказа, шум с улицы и так далее…
- Соблюдение правил санитарии в пункте приготовления пищи. Стартап, нарушающий данные правила имеет риск разориться на штрафах, полученные после проверки санэпидемстанции, так же подобное поведение может повлиять на качество продукции, так как при не соблюдении этих правил велика вероятность появления различных вредителей: мышей, крыс, тараканов и так далее...
- Возможность доставки продукции на дом или в офис. Это не основной фактор, он не влияет на успех/провал стартапа на прямую, но наличие данной функции может привлечь новых клиентов, что имеет положительный эффект для предприятия
- Уникальность продукции. Если посмотреть на современные предприятия в сфере общественного питания, то видно, что каждое из них отличается от других, даже если продукция в чем-то совпадает, то общая концепция и подход к подаче у всех совершено разный.
- Рекламная компания. Как бы не была выгодна ваша локация она привлечет лишь людей, которые пройдут рядом, и то не во всех случаях. Запуск рекламы позволит большему количеству потенциальных клиентов узнать о вас.
Виды рекламы:
- Информативная- реклама, которая призвана для знакомства потенциальных клиентов с новой продукцией или услугой на рынке.
- Убеждающая- реклама, которая призвана убедить потенциальных клиентов в том, что рекламируемый товар или услуга ему действительно необходима. Как правило, в таких рекламах показана бытовая проблема, которая решается с помощью рекламируемого товара или услуги.
- Напоминающая- этот вид рекламы используется предприятиями чей продукт или услуга существуют на рынке достаточно давно. Вводится такая реклама из-за снижения уровня реализации товара с целью напомнить потенциальным клиентам о существовании товара или услуги.
- Эмоциональная- реклама, продвигающая товар играя на эмоциональном состоянии потенциальных клиентов. Как правило, такая реклама либо очень грустная с сюжетом, заставляющим потенциального клиента проникнуться, либо смешные, с похожим сюжетом.
Способы рекламы:
- Интернет реклама- реклама своего товара на различных интернет площадках, этими площадками могут быть предприятия индивидуальных предприятий или юридические лица, использующие метод монетизации- реклама.
- Контекстная- подвид интернет рекламы при котором рекламное объявление показывается на основе поисковой истории аккаунта потенциального клиента. Пример: человек вбил в поисковик «гардина купить», после чего ему стали приходить рекламные объявления от предприятий, продающих гардины, шторы и тд…
- Таргетированная- подвид интернет рекламы, при помощи которой можно показывать рекламные объявления только определенной аудитории, осуществляется это благодаря настройки поиска целевой аудитории по заданным параметром.
- Реклама в социальных сетях- подвид интернет рекламы. Основная концепция этой рекламы заключается в том, что рекламное объявление потенциальный клиент видит случайно, просто зайдя в социальную сеть. Как правило, такие рекламные объявления делают с большой аудиторией в социальных сетях( блогеры, вайнеры…), часто эти объявления привлекают людей, которые изначально не были заинтересованы в подобном товаре или услуге, но совершили покупку только из-за того, что человек за которым они наблюдают в социальной сети дал лестный отзыв о данном товаре или услуге
- Реклама при помощи промоутеров- рекламные объявления, написанные на листовках, которые раздает сотрудник компании( промоутер). Такая реклама, в большинстве случаев не эффективна из-за большого количества промоутеров на улицах, прохожим они просто надоедают и они либо не берут листовку, либо берут и выбрасывают, не посмотрев содержание, по факту это выбрасывание ваших денег на ветер, но в некоторых случаях такая реклама является самой эффективной.
- Рекомендательная реклама- реклама, в которой не участвует рекламируемое предприятие. Такая реклама подразумевает передачу лесных отзывов о продукции или услуге предприятия клиента своим знакомым и семье. Это самый выгодный для индивидуального предпринимателя вид рекламы, так как он не прилагает ни материальных, ни моральных усилий для подачи такого рекламного объявления, за него все делает клиент.
- Реклама на рекламных баннерах- Такая реклама актуальна для каждого предприятия, так как рекламные баннеры, как правило, располагаются на очень оживленных трассах, это значит, что большое количество людей увидят вашу рекламу и если человек, увидевший эту рекламу ранее интересовался подобным продутом или услугой, то высока вероятность того, что он станет вашим клиентом
- Лицензирование. Как уже было сказано выше, для открытия предприятия, работающего в сфере общественного питания необходимо получить не малое количество Лицензий:
- Разрешение от Роспотребнадзора на размещение точки реализации в выбранном месте
- Договор на вывоз пищевых отходов и бытового мусора
- Договор на дизинсекцию и диратизацию
- Помещение должно соответствовать «ГОСТ 30389-2013. Международный стандарт. Услуги общественного питания»
- Сертификат по ISO 22000:2007
Так же важно провести сертификацию общественного питания. Сертификация проводится на установление соответствия следующим нормативным документам:
- ГОСТ Р 50763-95- общие технические условия для реализуемой кулинарной продукции
- ГОСТ 28-1-96- стандарты для производственного персонала, работающего в сфере общественного питания
- ГОСТ Р 50935-96- требования для обслуживающего персонала, работающего в сфере общественного питания
Вывод к первой главе:
Первая глава показала, что сфера общественного питания очень сильно зависит от географии. В ней показано, что местоположение точки реализации стартапа, является одним из ключевых факторов успеха.
Так же первая глава показала, что к сфере общественного питания представлено большое количество требований, включающих в себя требования санэпидемстанции, сертификат ISO 20000:2007, разрешение Роспоребнадзора на расположение предприятия в определенном районе, договор на вывоз мусора и пищевых отходов.
При прочтении информации, которая находится в первой главе, можно получить полное понимание термина «стартап», факторов влияющих на него в сфере общественного питания и способа его регистрации.
Дальнейшие исследования покажут, как открыть и удерживать на плаву предприятие, работающее в сфере общественного питания.
Глава 2. Анализ реализации стартапа в сфере общественного питания
В этой главе будут разобраны этапы, которые должен пройти ИП для открытия предприятия в сфере общественного питания
Название проекта- ИП «Голомазов В.С»
Описание продукта- продукт представляет собой точку реализации хлебобулочных изделий и напитков( полный ассортимент указан в приложении 2)
Основной ОКВЭД: 10.7 «производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»
Дополнительные ОКВЭД: 56.10.21 «деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос» и 56.30 «подача напитков»
С помощью этого товара потребитель решает проблему с голодом во время или после учебных занятий, так же продукция может стать неотъемлемой частью любой посиделки в общежитии или в квартире.
Концепция продукта
Таблица 1. Концепция продукта ИП «Голомазов ВС»
Столбец1 |
Столбец2 |
Что представляет собой продукт- |
Пекарню |
Какую функцию выполняет - |
Удовлетворение потребности в пище и воде |
Когда товар будет использоваться- |
Сбытовая точка будет работать с 8:00 до 21:00 |
Что нужно для реализации- |
Поставщики, инвестор, команда для ремонта |
Концепция продукта ИП «Голомазов ВС» не является уникальной, подобную концепцию использует каждое предприятие, работающее в сфере общественного питания, это наталкивает на логичный вопрос: при помощи каких средств данное предприятие собирается побеждать конкурентов и оставаться на плаву на рынке? Очень просто, в предполагаемом месте нахождения сбытовой точки ИП «Голомазов ВС» в радиусе километра нет сильных конкурентов. Подробный анализ конкурентов указан в пункте 2.3
2.2. Целевая аудитория продукта
Любое предприятие в независимости от того, в какой сфере/ индустрии оно реализует своего товара/услуги, опирается на несколько целевых аудиторий. Это происходит из-за того, что любая сфера/индустрия слишком обширна для того, что бы уместиться в одну целевую аудиторию. Пример: предприятия, реализующие канцелярские товары. Основными целевыми аудиториями данных предприятий являются школьники, студенты и офисные работники, это три разных типа людей, но всех их объединяет один факт: их вид деятельности завязан на написании текста при помощи канцелярских товаров.
Основные целевые аудитории ИП « Голомазов ВС» указаны в таблице 3.
Таблица 2. Целевые аудитории ИП « Голомазов ВС»
Ц.А. |
Описание |
Студенты института прокуратуры МГЮА и финансового института |
Это основной сегмент, тк точка сбыта находится рядом с университетом и данная продукция всегда интересна студентам |
Случайные прохожие |
Продукция пекарен всегда притятна и глазу и желудку, поэтому велика вероятность, что случайно проходящий мимо человек обратит внимание на данную пекарню |
Жители близ находящегося жилого комплекса |
продукция пекарен- это хорошое дополнение к любому чаепитию, поэтому велика вероятность того, что жители станут постоянными покупателями |
При анализе целевых аудиторий предприятия необходимо соблюдать правила, которые находятся на страницах 5-6, в параграфе 1.1, в первом этапе реализации стартапа «поиск целевой аудитории»1.1.Стартап и основные этапы реализации стартапа. Данные правила универсальные для каждого предприятия, при их соблюдении предприятие будет иметь четкую картину своих потенциальных клиентов. Это поможет предприятию четко выстроить свою стратегию развития.
Портрет потребителей из первой целевой аудитории( Студенты института прокуратуры МГЮА и студенты финансового института).
Таблица 3. Портрет сегмента «студенты института
прокуратуры МГЮА» и института финансов
Столбец1 |
Столбец2 |
Должность |
Студент |
Возраст |
От 19лет до 24 года |
Образование |
Среднее |
Потребительский стаж |
продвинутый |
Тип |
покупатель |
Роль в семье |
Ребенок |
Ежедневные проблемы |
ранний подъем, сложная умственная деятельность |
"О чем болит голова" |
Как быстро восполнить силы между парами |
Ситуация употребления продукта |
Во время большого перерыва в ВУЗе |
Продукты-заменители |
продукты из супермаркета или домашнего приготовления |
Предпочтения в чтении |
Учебная литература |
Уровень доходов |
Низкий/средний |
возможность контролировать доходы |
низкая |
Этот сегмент является основным, большую часть стратегических решений на рынке ИП «Голомазов ВС» будет строить опираясь именно на этот сегмент
Портрет потребителей из второй целевой аудитории (случайные прохожие)
Таблица 4.Портрет сегмента «Случайные прохожие»
Столбец1 |
Столбец2 |
Должность |
Не имеет значение |
Возраст |
от 14 до 50 |
Образование |
Среднее- Высшее |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
покупатель |
Роль в семье |
Не имеет значение |
Ежедневные проблемы |
Ранний подъем, тяжелые физические/ умственные нагрузки |
"О чем болит голова" |
О удовлетворении потребности в пище новым способом |
Ситуация употребления продукта |
Клиент едет домой и думает о вкусном ужине, идет и приобретает продукцию ИП |
Продукты- заменители |
Продукты из супермаркета или домашнего приготовления |
Предпочтения в чтении |
Классическая литература |
Уровень доходов |
Низкий/средний |
возможность контролировать доходы |
Высокая |