Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания (ИП «Голомазов В.С.»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Портрет потребителей из третьей целевой аудитории (жители близ лежащего жилого комплекса)

Таблица 5. Портрет сегмента «жители близлежащего жилого комплекса»

Столбец1

Столбец2

Должность

Не имеет значение

Возраст

Не имеет значение

Образование

Среднее- высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

покупатель

Роль в семье

Не имеет значение

Ежедневные проблемы

Ранний подъем, тяжелые физические/ умственные нагрузки

"О чем болит голова"

О удовлетворении потребности в пище новым способом

Ситуация употребления продукта

Клиент едет домой и думает о вкусном ужине, идет и приобретает продукцию ИП

Продукты-заменитеи

Продукты из супермаркета или домашнего приготовления

Предпочтения в чтении

Классическая литература

Уровень доходов

Низкий/средний

возможность контролировать доходы

Высокая

Исходя из анонимного опроса населения, произведенного одним из сотрудников ИП «Голомазов ВС» 23 из 50(46%) потребителей предпочитают покупать именно выпечку для удовлетворения своей потребности в пище в течении дня.

2.3. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 6. Анализ конкурентов ИП «Голомазов ВС»

Конкурент

преимущества/ недостатки

.

что может противопоставить стартап на преимущества/недостатки

«ИП Овсепян.А. И.»

Преимущества

Выгодное местоположение возле двух общежитий и одного колледжа

Так как стартап находится в похожем местоположении и достаточно далеко от стартапа никаких противопоставлений не нужно

Недостатки

Малая торговая площадь, малый ассортимент

«ИП Арузамян П. В.»

Преимущества

Долгая работа на рынке

Повысит качество продукции

Недостатки

Малая площадь, отсутствие зала приема пищи


Данная информация была получена из анонимного опроса, проведенного одним из сотрудников ИП «Голомазов ВС». Опрос проходил следующим образом: сотрудник, под видом обычного любопытного потребителя познакомился с хозяином обоих предприятия во время того как они стояли за кассами и обслуживали других посетителей. Так же был произведен анализ местоположения этих предприятий. Путем диалога с другими потребителями стало ясно время пребывание этих предприятий на рынке.

Однако стоит учитывать, что данные конкуренты находятся на расстоянии более километра от ИП «Голомазов ВС», поэтому не несут большой экономической угрозы, но не смотря на это эти предприятия не стоит сбрасывать со счетов, так как если продукция ИП «Голомазов ВС» будет уступать в качестве продукции этих предприятий или цены будут слишком завышены, то потребители несмотря на расстояния будут игнорировать точку сбыта ИП «Голомазов ВС» и приобретать продукцию у предприятий конкурентов.

При анализе конкурентов стоит учитывать тот факт, что в случае успеха ИП «Голомазов ВС» люди, видящие этот успех захотят его повторить. Разумеется, при попытке повторить успех человек, реализующий эту идею, станет вашим конкурентом. С таким конкурентом работать проще всего, так как вы имеете возможность наблюдать за его развитием и на основе своего опыта предугадывать дальнейшие шаги данного конкурента.

2.4. Ценностное предложение

Таблица 7. Ценностное предложение

Столбец1

Столбец2

Проблемы клиентов

необходимость иметь возможность перекусить быстро

Как клиенты решают проблемы без вас?

тратят намного больше времени на перекус, либо берут еду с собой

Доволен ли клиент теми решениями, которые ему приходится принимать без вас?

нет, так как данные решения не удовлетворяют потребителей, так как они приносят множество неудобств

Может ли клиент удовлетворить свою потребность без вас?

Конечно, может, но решение удовлетворить свои потребности без ИП «Голомазов ВС» будет более энергозатратно

Преимущества продукта ИП «Голомазов ВС» для потребителей

  • Близость к потребителям
  • Относительная не дорогая и вкусная продукция
  • Продукция готовится прямо перед выдачей клиенту, что обеспечивает качество
  • Различные акции, обеспечивающие клиентам еще более выгодные приобретения
  • Возможность доставки продукции по указанному клиентом адресу

Чего ожидает ваш клиент от вашего предприятия?

  • Качественной продукции, которая полностью удовлетворяет вкусовые потребности клиента
  • Комфортного пребывания в точке сбыта предприятия, что бы время ожидания продукции было проведено не в тягость и не забирало много моральных сил
  • Акций, подарков и бонусов. Все это клиент ждет из-за желания получить любимый продукт по более выгодному предложению

К чему стоит стремится ИП «Голомазов ВС» для удовлетворения потребностей клиентов?

  • К расширению ассортимента продукции, для удовлетворения большего количества людей и закрепления старых клиентов
  • К открытию новых точек реализации в других местах города
  • К созданию более комфортных условий пребывания на точке реализации. Это можно осуществить при помощи: 1-приятной музыки 2-расширения площади зала приема пищи 3- ускорения выдачи заказа клиенту 4- приятного в общении персонала 5- тематических украшений во время праздников

SWOT- анализ

Таблица 8.SWOT- анализ

S. высокое качество товара, быстрое приготовление товара, близость к потребителям,

W. малоизвестность предприятия,

T. возможность появления сильных конкурентов,

O. возможность открыть предприятие, ориентированное на более дорогой сегмент

2.5. Рынок сбыта и его потенциал

Рынок сбыта- это экономическое пространство для реализации продукции или услуг индивидуальных предпринимателей, юридических или физических лиц.

Потенциал рынка- это количественная мера, характеризующая абсолютное или относительное число единиц продукции, которое может быть выпущено на рынок

Для изучения рынка сбыта необходимо узнать емкость рынка.

Емкость рынка-  размер конкретного товара или услуги, выражаемый в совокупном объеме продаж за определенный период времени. То есть необходимо узнать, сколько товара потребуется для удовлетворения потребностей всех потребителей, которые посещают точку реализации ИП « Голомазов ВС».

Для анализа емкости рынка нам понадобиться выполнить расчет рынка снизу вверх:

Кол-во пользователей: 34000(студенты)+ 30000( жители близлежащего Ж.К)+ 20000( случайные прохожие)= 84000 человек

Средняя месячная заработная плата потребителей: 15000 руб( студенты)+ 100000 руб(жители близ лежащего Ж.К)+ 100000 руб(случайные прохожие)= 215000 руб


84000*215000= 18.060.000= SAM

2.6. Команда стартапа.

Каждый стартап нуждается в команде, один человек не может ничего из-за человеческого фактора, наличие команды минимизирует негативное влияние этого фактора. Команда должна состоять из полезных стартапу людей, то есть из людей, которые своей компетенцией будут развивать стартап и поднимать его эффективность, в таблице 2 указаны основные должности и компетенции, которые нужны ИП «Голомазов ВС» в начале своей работы, при дальнейшем развитии предприятия, разумеется, понадобятся дополнительные должности.

Таблица 9. Команда ИП «Голомазов ВС»

Название должности

Функционал

Компетенции

Руководитель

Обеспечение бесперебойного товарооборота и контроль за остальным персоналом

Знание законодательства, кулинарные навыки, ведение бух. Учета

Повар

Приготовление продукции

Умение готовить выпечку, составление технологической карты, организация вывоза производственных отходов

Кассир

Принятие заказов клиентов

Коммуникабельность, навыки работы с кассовым аппаратом

Распределение ключевого персонала

Таблица 10. распределение ключевого персонала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель

Осуществляет контроль за выполнением своих обязанностей другими сотрудниками, обеспечивает контакт с Роспотребнадзором и прочими правительственными структурами

Голомазов ВС

Привлечение клиентов

Исполнитель первоначальной рекламной компании

Промоутер

Продажи

Прямой контакт с потребителями.

Кассир

Разработка

Вывод на рынок новых конкурентоспособных идей

Голомазов ВС

Дизайн

Создает комфортную атмосферу для пребывания на точке реализации

Голомазов ВС

Операционные процессы

Реализация процессов, в результате которых из сырья получается готовый продукт

Повар

Пример объявлений о приёме на работу должностей промоутер, повар и кассир расположены в приложениях 3,4 и 5

Один из главных плюсов в предприятии, которое работает в сфере общественного питания- не имение нужды в большом штате сотрудников. Это является большим плюсом, так как большинство предприятий на стадии открытия сталкиваются с финансовыми проблемами из-за необходимости выплачивать заработную плату большому штату сотрудников.


Сотрудники предприятия ИП «Голомазов ВС» будут мотивироваться следующим образом: в коллективе будет создаваться атмосфера поощрения и дружбы, будут организовываться различные корпоративы и прочие командные мероприятия. Из-за подобных мероприятий сотрудники будут приходить на рабочее место не просто из-за желания получить заработную плату, но и из-за того, что они комфортно ощущают себя на рабочем месте.

2.7. Маркетинг

Маркетинговая компания ИП «Голомазов ВС» будет реализована следующим образом: каждому клиенту будет предоставлена возможность приобрести «карту VIP клиента». Плюсы карты для клиентов: при наличии этой карты клиенту после каждой покупки будут начисляться баллы, которые впоследствии можно будет потратить на приобретение продукции предприятия( 1 балл = 1 рублю). Баллы будут начисляться следующим образом: 5 процентов с каждой покупки переходят в баллы. Пример: потребитель купил продукцию стоимостью в 100 рублей, значит на его VIP карту будут начислены 5 баллов.

Помимо накопления баллов клиент будет иметь возможность получить подарок от предприятия за наличие «карты VIP клиента», подарки будут выбираться при помощи генератора случайных чисел, разумеется, подарки не будут слишком дорогими, чтобы предприятие не ушло в минус. Со стороны клиента это будет приятным бонусом, что, во-первых, повысит его уровень лояльности к предприятию, а во-вторых, станет дополнительной мотивацией вновь купить подписку на VIP карту.

2.8. Экономика стартапа и финансовые показатели

Расчет финансовых показателей будет производиться на MVP ИП «Голомазов ВС»

Расчет будет производиться кассовым методом, то есть будут считаться те деньги, которые попали в кассу

Размер инвестиций необходимый для старта работы = 15000

При продаже 25 продуктов по среднему чеку, который равен 140 рублей выручка предприятия в день составит: 3500 рублей - 2000 рублей(себестоимость 25 продуктов)= 1500 рублей

При подобном доходе предприятия в день, срок окупаемости будет равным 15/1.5= 10 дней.

А выручка в месяц будет равна 45000 рублей

Выручка после сроков окупаемости будет равна 45000-15000= 30000 рублей

Чистая прибыль предприятия в первый месяц составит: 30000(Вр)-10000(з/п сотруднику)- 2700( налоговая ставка при УСН)= 17700