Файл: Мотивация персонала и проектирование систем стимулирования труда (педагоги).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А вот педагоги со стажем выше 10 лет, чаще давали правильные ответы. 80% респондентов правильно отметили ответы «А» и 60% «Е», и 80% отметили ответ «Д» – работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачами.

Итак, можно сделать вывод, что педагоги со стажем работы до 5 лет по количеству ответивших (71%) лидировал ответ «Д» – работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачам и неплохо организовывать соревнование за лучший результат. Этот ответ объясняется тем, что педагогам со стажем до 5 лет, свойственно стремление к соперничеству.

Среди испытуемых со стажем работы от 5 до 10 лет – если нужно заставить людей выполнять работу, следует объединить хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу. Это, скорее всего, связано с их стремлением в любой ситуации поддерживать отношения с людьми, ориентацией на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентацией на социальное одобрение, зависимостью от группы, потребностью в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Испытуемые со стажем выше 10 лет работы давали больше правильных ответов. Ведь для них характерны: заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способны отстаивать собственную точку зрения, которая может быть полезна для достижения общей цели.

Далее однофакторный дисперсионный анализ полученных данных (табл.3).

Таблица 3

Однофакторный дисперсионный анализ

N

П1

П2

П3

П4

1

5

-1

2

23

87

80

4

57

62

40

6

23

50

40

8

57

50

60

10

71

37

80

12

57

37

60

293

322

360

xср

24.417

26.833

30

Обозначим р - количество уровней фактора (р=4). Число измерений на каждом уровне равно: 0,12,12,12. 

В последней строке помещены групповые средние для каждого уровня фактора. 

Общая средняя вычисляется по формуле: 


x¯¯¯=81.254=20.31x¯=81.254=20.31

Для расчета Sобщ по формуле составляем таблицу 2 квадратов следующего варианта (табл.4)

Таблица 4

Однофакторный дисперсионный анализ (2 квадратов)

N

П21

П22

П23

П24

1

-

25

1

-

2

-

529

7569

6400

4

-

3249

3844

1600

6

-

529

2500

1600

8

-

3249

2500

3600

10

-

5041

1369

6400

12

-

3249

1369

3600

15871

19152

23200

Далее находим общую сумму квадратов отклонений: 

Sf=293212Sf=293212, получаем Sост: Sост =31628.58 

Определяем факторную дисперсию: s2f=62.72

и остаточную дисперсию: s2ost=988.39

В случае, если будут одинаковы средние значения случайной величины, которые вычислены по отдельным выборкам, тогда оценки факторной, а также остаточной дисперсий характеризуются как несмещённые оценки генеральной дисперсии, при этом несущественно различаясь. 

В связи с указанным сопоставление оценок данных дисперсий по критерию Фишера будет показывать следующее: нет оснований для отвержения нулевой гипотезы о равенстве факторной, остаточной дисперсий. 

Оценка факторной дисперсии меньше оценки остаточной дисперсии, поэтому можно сразу утверждать справедливость нулевой гипотезы о равенстве математических ожиданий по слоям выборки. 

Иначе говоря, в данном примере фактор Ф не оказывает существенного влияния на случайную величину. 

Проверим нулевую гипотезу H0: равенство средних значений х. 

Находим fнабл.: fnabl=0.0635.

Для уровня значимости α=0.05, чисел степеней свободы 3 и 52 находим fкр из таблицы распределения Фишера-Снедекора: fкр(0.05; 3; 52) = 2.76. 

Т.к., fнабл < fкр, поэтому нулевую гипотезу о наличии существенного влияния фактора на полученные данные экспериментов необходимо отклонить (в связи с чем принимаем нулевую гипотезу о равенстве групповых средних). Иными словами, групповые средние в общем различаются не значимо. 

Заключительной методикой для выявления особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования с различным стажем работы стал тест «Что вами движет?».


При помощи данной методики нами было выявлено, какие потребности являются ведущими у педагогов дошкольного образования с различным стажем работы.

На рисунке 7 изображены ведущие потребности у педагогов со стажем работы до 5 лет. На рисунке видно, что ведущей потребностью для этих педагогов является стремление к власти.

Рисунок 7. Диаграмма распределения ведущих потребностей у педагогов со стажем работы (№=7,8,5)

Таблица 5

Распределения ведущих потребностей у педагогов со стажем работы (№=7,8,5)

Шкалы

до 5 лет

5-10 лет

от 10 лет

Достижение успеха

0,8

2,8

2,8

Стремление к власти

3,9

0,9

3,9

Тенденция к аффилиации

1,9

1,9

1,8

Далее рассчитаем коэффициент Кенделла вначале между стажем от 5 л. и стажем 5-10л., а затем далее стажем 5-10л. и от 10л.

Присвоим ранги признаку Y и фактору X. 

Далее необходимо расположить объекты таким образом, чтобы их ранги по X представили из себя натуральный ряд. В связи с тем, что оценки, которые приписываются каждой паре данного ряда, положительные, значения «+1», которые входят в Р, будут порождаться лишь теми парами, чьи рангами по Y образуется прямой порядок. 

Их легко подсчитать, сопоставляя последовательно ранги каждого объекта в ряду Y с стальными. 

Решение

Произведём упорядочивание данных по X. 

В ряду Y справа от 4 располагаются 0 рангов, превосходящих 4, поэтому, 4 породит в Р слагаемое 0. 

Справа от 3 стоят 0 ранга, которые превосходят 3 (это ), т.е. в Р будет входить 0 и т.д. В результате Р = 0 и с использованием формул будем иметь данные, представленные в таблице ниже. 

Таблица 6

Коэффициент Кендалла (сравнение данных по стажу от 5л. и стажу 5-10л.)

X

Y

ранг X, dx

ранг Y, dy

P

Q

0.8

2.8

1

4

0

3

1.9

1.9

2

3

0

2

3.9

0.9

3

2

0

1

5

-1

4

1

0

0

0

6

\tau = -1 

По упрощенным формулам: 

\tau = -1 

Необходимо при уровне значимости α сделать проверку нулевой гипотезы о равенстве нулю генерального коэффициента ранговой корреляции Кендалла при конкурирующей гипотезе Н1.


Найдем критическую точку: 

T_{kp} = 0.81 

Так как τ > Tkp - нами отвергается нулевая гипотеза; ранговая корреляционная связь между оценками по двум тестам значимая.

Решение (сравнение по стажу 5-10 лет и от 10л.). 

Упорядочим данные по X. 

В ряду Y справа от 3 расположено 0 рангов, превосходящих 3, следовательно, 3 породит в Р слагаемое 0. 

Справа от 1 стоят 1 ранга, превосходящих 1 (это 2), т.е. в Р войдёт 1 и т.д.

В итоге Р = 1 и с использованием формул имеем: 

Таблица 7

Коэффициент Кендалла (сравнение данных по стажу 5-10л. стажу от 10л.)

X

Y

ранг X, dx

ранг Y, dy

P

Q

0.9

3.9

1

3

0

2

1.9

1.8

2

1

1

0

2.8

2.8

3

2

0

0

1

2

По упрощённым формулам:  \tau = -0.33 

В целях проверки нулевой гипотезы о равенстве генерального коэффициента ранговой корреляции Кендалла нулю при уровне значимости α при конкурирующей гипотезе Н1: τ ≠ 0, необходимо произвести вычисление критической точки.

Найдём критическую точку: 

T_{kp} =1.25 

В связи с тем, что τ < Tkp - необходимо принять нулевую гипотезу; ранговая корреляционная связь между оценками по двум тестам незначимая.

Таким образом, значимые различия были установлены у лиц, у которых имеется минимальный стаж по сравнению с лицами, имеющими стаж от 5 лет и выше.

Согласно результатам последнего теста сотрудники проявляют агрессивность в достижении статуса, доминирование, склонность к соперничеству, часто раздражительны и тревожны. Также им нравиться иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях. Часто конфликтуют с людьми, которые совершают неприятные для них поступки, любят контролировать происходящее вокруг.

Также на рисунке 7 показаны результаты исследования ведущих потребностей у воспитателей со стажем работы от 5 до 10 лет. Для педагогов с данным стажем работы тенденция к аффилиации является ведущей потребностью.

Для таких сотрудников характерно разговаривать со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы; любят, когда окружающие хорошо к ним относятся, иметь хорошие отношения со своими коллегами, работать в группе, нежели в одиночку.

Также на рисунке 7 показаны данные ведущих потребностей воспитателей со стажем выше 10 лет.

Для педагогов с данной направленностью, ведущей потребностью является достижение успеха.


Педагоги с таким стажем работы, прилагают все усилия для того, чтобы:

- улучшить показатели своей работы по сравнению с тем, что было раньше;

- выполнять непростую работу, так как они любят такую работу;

- знать, насколько хорошо они выполнили то или иное задание в действительности.

На рассматриваемом рисунке результаты ведущих потребностей профессиональной деятельности педагогов показаны в сравнении: иерархия потребностей у педагогов со стажем работы до 5 лет представлена следующим образом – стремление к власти, тенденция аффилиации и достижение успеха.

Для педагогов со стажем работы от 5 до 10 лет потребности выстроены следующим образом, тенденция к аффилиации, достижение успеха и стремление к власти.

Педагоги со стажем выше 10 лет: им характерны потребности в следующем порядке – достижение успеха, тенденция к аффилиации и стремление к власти.

Таким образом, в результате исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов с различным стажем работы обнаружены специфические особенности в ее проявлении, которые определяются степенью выраженности ее отдельных показателей, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Заключение

Профессиональная деятельность педагога побуждается одновременно несколькими иерархично выстроенными мотивами. Обычно, мотивы, которые отвечают элементарным потребностям, при наличии благоприятных социальных условий подчиняются наиболее высоким, а также духовным мотивам. Наоборот, при возникновении неблагоприятной социальной ситуации будут выступать на первый план мотивы, которые связаны с удовлетворением каких - либо элементарных потребностей.

В процессе эмпирического исследования мы изучали особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования с различным стажем работы с помощью комплекса диагностических методов.

В ходе исследования было установлено, что педагоги со стажем работы до 5 лет, ориентированные на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников. Им свойственны агрессивность в достижении успехов, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность.

В ходе сопоставления данных исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов с различным стажем работы мы выяснили, что у педагогов со стажем до 5 лет, гигиенические факторы доминируют над мотивационными. К которым необходимо отнести следующие факторы: наряду с нормальными условиями труда, вполне достаточную заработную плату, политику администрации, межличностные отношения между работниками и начальниками, степень непосредственного контроля за работой, наряду с удовлетворённостью личной жизнью, статусом, престижной работой, разумными правилами и процедурами и безопасностью, которая связана с работой.