Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации персонала на предприятии
1.1. Понятие, сущность и роль мотивации персонала в деятельности предприятия
1.2. Современные методы мотивации персонала
Глава 2. Анализ действующей системы мотивации персонала предприятия ООО «Принт»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Принт»
2.2. Анализ организации системы мотивации персонала в ООО «Принт»
2.3. Оценка уровня мотивированности персонала ООО «Принт»
2.4. Предложения по совершенствованию мотивации персонала в организации ООО «Принт»
- в-третьих, обсуждение проектов, вынесенных на защиту, будет способствовать выявлению скрытых резервов повышения эффективности деятельности всего предприятия и в дальнейшем позволит руководителям принимать более взвешенные решения;
- наконец, участие в данном проекте позволит сотрудникам узнать друг друга с неожиданной стороны, иначе посмотреть на людей, работающих с ними бок о бок, что в целом будет способствовать сплочению коллектива и формированию в нем команды, нацеленной на успех.
А для руководителей появится возможность по-новому оценить тех или иных работников, что может стать началом развития их карьеры на предприятии или ляжет в основу развития нового направления его деятельности.
Таким образом, в рамках настоящей работы были предложены следующие мероприятия, направленные на совершенствование управления мотивацией персонала ООО «Принт»: пересмотр принципов распределения премиального фонда, выделяемого на каждое из подразделений ООО «Принт», повышение уровня психологического комфорта для работников сервисного отдела, предоставление работникам отдела продаж возможностей для проявления своих творческих способностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечной целью деятельности управленческого персонала любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение максимального финансового результата – прибыли. Для успешного достижения обозначенной цели необходимо обеспечить эффективную работу всех подразделений предприятия, которая в значительной мере зависит от того, насколько в достижении высоких результатов заинтересованы выполняющие ее сотрудники.
Действительно, ни четко поставленные цели, ни скрупулезно составленные перспективные планы, ни верно принятые управленческие решения, ни грамотная организация производственного процесса и самая совершенная техника не принесут желаемых результатов без заинтересованности в их реализации со стороны исполнителей – персонала предприятия.
Трудовое поведение сотрудников предприятия в значительной мере определяется не только действиями руководителей и текущей рабочей ситуацией, но и особенностями мотивации персонала.
При этом мотивация в широком смысле может быть определена как определенная совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, направляющей ее деятельностью и ценностными ориентациями.
В целом мотивация деятельности человека представляет собой сложный процесс удовлетворения потребностей с момента их появления через «опредмечивание» и выполнение действий по достижению цели. Как процесс мотивация включат потребности, стимулы, мотивы и вознаграждение.
По отношению к трудовой деятельности мотивация может быть определена как наличие у сотрудников удовлетворять собственные потребности в некоторых благах с помощью направленного на достижение целей предприятия труда. Одновременно мотивация трудовой деятельности определяется как комплекс мер, применяемых для повышения эффективности труда персонала со стороны предприятия как субъекта управления.
Проведенный во второй главе работы анализ действующей системы управления мотивацией персонала ООО «Принт» показал, что в настоящее время показатели степени мотивированности работников данного предприятия далеки от идеальных значений. Причем в настоящее время в отделе сервисного обслуживания уровень мотивированности персонала гораздо более низкий, чем в отделе продаж. Однако и значение 8,0, определенное для отдела продаж, не является идеальным, поскольку использовалась десятибалльная шкала.
Таким образом, проведенный анализ позволил с уверенностью констатировать, что действующая в ООО «Принт» система мотивации нуждается в совершенствовании и доработке, в особенности в том, что касается мотивирования работников отдела сервисного обслуживания.
Основными направлениями совершенствования действующей в ООО «Принт» системы мотивации персонала должны стать повышение материальной удовлетворенности работников, их удовлетворенности условиями труда и повышение психологического комфорта для работников сервисного отдела, а также развитие творческих возможностей персонала отдела продаж.
В целях совершенствования системы управления мотивацией персонала ООО «Принт» к реализации предлагаются следующие мероприятия:
1. Пересмотр принципов распределения премиального фонда, выделяемого на каждое из подразделений ООО «Принт».
2. Повышение уровня психологического комфорта для работников сервисного отдела.
3. Предоставление работникам отдела продаж возможностей для проявления своих творческих способностей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Бабинцева Е.И., Линкина Д.Л. Современные способы мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. — 2018. — №6. — С.174-179.
- Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2018. — №3. — С.113-117.
- Гаврилина О.К. Работа с персоналом: системный подход // Кадровое дело. – 2018. - №11. – с.10-11.
- Галецкая М. Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 810-813.
- Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2018. — №3. — С.78-82.
- Копылов Т. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №29. — С. 426-428.
- Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента / М.Х.Мескон. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 439с.
- Мухаматьянова Р.Ф. Система мотивации персонала // Экономические науки. — 2017. — №58-4. — С.39-43.
- Петрова Р.А. Высокоэффективная мотивация персонала в организации // Международный студенческий научный вестник. — 2017. — №2. — С.47-53.
- Салихов А.А, Абдрахимова Р.Г. Мотивация персонала // Символ науки. — 2018. — №5. — С.188-191.
- Свиридова Т. А., Вобликова А. С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 536–540.
- Сергеева О.Б. Парадоксы мотивации персонала // Кадры предприятия. — 2018. — №4. — С.121-135.
- Соснова А.С. Мотивация как функция менеджмента. Способы мотивации к труду персонала организации // Педагогические науки. — 2017. — №12. — С.147-154.
- Спицкий В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2017. — №7. — С.146-149.
- Страхова О.А. Организационное поведение: лидерство и личная эффективность руководителя: учебное пособие // О.А. Страхова. — СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2017. — 168с.
- Филина Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Управление персоналом. — 2018. — №1. — С.98-104.
- Царев В. Е., Вершина Д. А., Семенова Н. К. Мотивация персонала как основной фактор повышения производительности труда // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 929-932.
- Шаповал Е. Б. Мотивация трудовой деятельности персонала // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 479-481.
- Шараева Л.Г. Методы мотивации персонала на предприятии // Научный журнал «Студенческий форум». — 2018. — №2. — С.341-345