Файл: Особенности коммуникаций в организации ( Теоретические опыт основы и характеристика быть коммуникаций указ в организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

93% сотрудников Департамента в той или иной степени признают важность личностной составляющей в процессе обмена информацией, считая важным в общении наличие эмоций, жестов, мимики. Это позволяет правильно оценить и воспринять получаемую информацию.

Таблица 2.9

Как бы Вы могли описать психологическую обстановку, которая сложилась в Вашей организации?

Варианты ответов

Кол-во человек

Дружеская

10

Комфортная

5

Только работа, ничего личного

0

Здесь можно сказать, что, по мнению сотрудников Департамента, в коллективе сложился благоприятный морально-психологический климат. Абсолютно все отмечают обстановку в коллективе как позитивную, дружную. Это положительно влияет на работу каждого сотрудника в отдельности, и коллектива в целом. Так как в комфортных (почти «домашних») условиях человек работает более плодотворно.

Таблица 2.10

Приходится ли Вам задерживаться на работе, либо приходить в свой выходной в связи с нехваткой рабочего времени и как часто?

Варианты ответов

Кол-во человек

Часто приходится тратить свое личное время на работу

1

Иногда приходится остаться после рабочего дня, чтобы доделать важную работу

3

Я всё успеваю сделать в течение рабочего дня

11

27% опрошенных отмечают, что время от времени приходится оставаться во внерабочее время для того, чтобы сделать определённую работу. Это может быть по нескольким причинам: 1) из-за нехватки или неверного восприятия поступающей от руководства информации, что, учитывая обстановку в коллективе, маловероятным; 2) из-за неправильного планирования своего рабочего дня или чрезмерной должностной загруженности.

Таблица 2.11

Важна ли в Вашей работе своевременно полученная информация?

Варианты ответов

Кол-во человек

Очень важна, так как от неё зависит качество и оперативность моей работы

11

Важна, но на качество моей работы она не влияет

4

Не важна

0

Из ответов видно, что сотрудники отмечают в той или иной степени важность своевременно полученной информации как необходимое условие качественного выполнения работы. Однако при анализе ответов на вопрос № 5 было отмечено, что 47% опрошенных не уделяют коммуникациям должного внимания, сводя его до уровня простого межличностного общения. Это означает, что неэффективное управление коммуникациями может негативно сказаться на работе Департамента и всей компании. Особенно, если эта информация передается по вертикали от руководителя к подчинённым и наоборот.


Таблица 2.12

Насколько полно Вы получаете необходимую для Вашей работы информацию?

Варианты ответов

Кол-во человек

Вся необходимая информация доходит до меня оперативно и в полном объеме

11

Информация доходит своевременно, но иногда приходится запрашивать дополнительные сведения

4

Мне часто приходится искать (запрашивать) недостающую информацию самостоятельно

0

Мне постоянно поступает большой объём информации, часто дублирующей одни и те же данные

0

В целом 73% сотрудников отмечают, что получают необходимую для работы информацию своевременно и достаточном объёме. Это свидетельствует о том, что в Департаменте хорошо функционируют нисходящие и горизонтальные коммуникации.

Таблица 2.13

По каким каналам коммуникаций проходит больший объём информации в Вашей организации?

Варианты ответов

Кол-во человек

По неформальным каналам (слухи)

3

По формальным каналам (приказы, распоряжения и так далее)

12

Замечено, что сотрудники, работающие в офисе, как правило, не испытывают недостатка в информации. Работники низших уровней (рабочие и так далее) не получают достаточно информации, поэтому пользуются слухами. В Департаменте большинство сотрудников (80%) отметили, что доверяют информации, полученной по формальным каналам. В коллективе, где сложились комфортные отношения между коллегами, нет необходимости использовать неформальные каналы получения информации. Неформальные каналы коммуникаций, конечно, имеют место в любой организации, и умело управляемые руководителем, приносят пользу. Но необходимо следить за объёмом и качеством передаваемой таким каналом информации, поскольку степень достоверности такой информации не всегда высока, и может привести к результату, противоположному ожидаемому.

Таблица 2.14

Схема какого типа общения является для Вас более комфортной в эмоциональном плане?

Варианты ответов

Кол-во человек

Руководитель - руководитель

3

Руководитель - подчинённый

3

Подчиненный - подчинённый

9


60% сотрудников Департамента предпочитают общение на уровне «подчинённый-подчинённый», считая его более комфортными в эмоциональном плане. Общение типа «руководитель-подчинённый» отмечают 20% опрошенных скорее как необходимое. В отношениях типа «начальник-начальник» можно сказать, что здесь, возможно, сотрудники проводят аналогию типу «подчинённый-подчинённый», предполагая комфортность общения в рамках одного уровня.

Таблица 2.15

В какой форме доводит до Вас информацию Ваш непосредственный руководитель?

Варианты ответов

Кол-во человек

Письменно (письма, приказы)

3

Устно (распоряжения в устной форме лично и по телефону)

8

С использованием электронных средств связи

4

Так как численный состав Департамента не слишком велик, 53% опрошенных ответили, что получают информацию от непосредственного руководителя в устной форме. Это может считаться не слишком хорошим показателем. Так как информация, переданная в устном виде, может быть неверно понята (передана) либо быть отмечена как недостаточно важная.

Таблица 2.16

Насколько полной информацией Вы владеете относительно положения Вашей компании на рынке, её деятельности и стратегических планах?

Варианты ответов

Кол-во человек

Я знаю о своей компании всё

4

Я в курсе процессов, связанных непосредственно с моим местом работы (в пределах моего офиса, отдела, кабинета)

10

Я просто выполняю свою работу, остальное меня не касается

11

67% опрошенных признают, что их знания о положении организации, перспективах её развития по факту ограничены, локальны. То есть, выполняя свою непосредственную работу, они не имеют представления о целях функционирования организации, её долгосрочных и краткосрочных планах, о миссии компании. Это говорит о том, что руководство использует избирательный тип информирования сотрудников. Хотя, предоставляя сотрудникам более полную информацию о стратегическом развитии всей компании, о её перспективах, руководитель достиг бы большей эффективности работы подчиненных.

Таблица 2.17

Какого принципа придерживается Ваше руководство относительно предоставления информации сотрудникам компании?

Варианты ответов

Кол-во человек

Руководство предоставляет полный доступ к информации

4

Избирательно предоставляет информацию

10

Предоставляет только ту информацию, которая необходима для качественного выполнения поставленных перед сотрудниками задач

1


Большинством сотрудников (67%) отмечен избирательный уровень информирования, который, по их мнению, использует руководство компании. 27% опрошенных считают, что находятся в курсе всего, что происходит в компании. Грамотная внутренняя информационная политика - это то, с помощью чего руководство компании может влиять на своих сотрудников с целью достижения максимальной отдачи в работе. В условиях рыночной конкуренции, доступность информации может быть также негативна, как и её недостаточность.

Таблица 2.18

Какие проблемы в коммуникационных связях, по Вашему мнению, имеют место в Вашей компании?

Варианты ответов

Кол-во человек

Наличие большого количества посредников между отправителем и получателем приводит к искажению первоначальной информации

3

Отсутствие оперативности поступления информации

3

Поступление большого количества лишней информации, не относящейся к моей работе

4

У нас все коммуникационные связи функционируют нормально

5

33% сотрудников довольны сложившимися в Департаменте коммуникационными связями. Однако 27% опрошенных отметили большой объём лишней либо дублирующей информации, что отнимает много рабочего времени на её обработку и сортировку. Также отмечено искажение первоначальной информации либо несвоевременность её поступления, что является следствием недостатков структурного построения организации. Это свойственно при вертикальном типе коммуникаций, так как информация проходит через несколько структурных уровней и в процессе передачи может искажаться «посредниками». Можно предложить руководству пересмотреть и скорректировать организационную структуру компании с целью построения эффективного коммуникационного процесса, позволяющего избежать искажения или блокирования информации на каком-либо участке передачи.

Таблица 2.19

Как Вы оцениваете достоверность информации, поступающей Вам от руководства организации?

Варианты ответов

Кол-во человек

Поступающая мне от руководителя информация полностью достоверна (75-100%)

8

Процент доверия достаточно высок (50-75%)

7

Примерно половина данных, поступающих от руководителя, требует перепроверки (25-50%)

0

Я не очень доверяю информации, поступающей от руководства(0-25%)

0


Все опрашиваемые высказали мнение о высокой достоверности информации, поступающей от руководства. Это достаточно высокий показатель, характеризующий степень доверия персонала к руководству компании. Чем выше процент доверия к информации, поступающей от руководства, тем оперативнее она усваивается, что позволяет ускорить процесс коммуникации и предоставить обратную связь.

Таблица 2.20

Есть в Вашей организации возможность донести до вышестоящего руководства какие-либо предложения, касающиеся деятельности организации?

Варианты ответов

Кол-во человек

Есть, нужно только оформить предложение в официальном виде

7

Теоретически такая возможность существует, но практически это сделать очень сложно

8

Нет такой возможности

0

Все опрошенные сотрудники отметили, что имеют возможность высказать своё мнение, идеи, внести какие-либо предложения по совершенствованию той или иной функции в деятельности компании. Это свидетельствует о наличии обратной связи с руководством. То, что сотрудники имеют возможность донести свои идеи до руководства, говорит о существовании обратной связи. Однако, её простое наличие - ещё не свидетельствует об эффективности использования коммуникаций в организации. Важно развивать идею обратной связи, совершенствовать её. Это повысит заинтересованность сотрудников в работе, будет стимулировать стремление к достижению лучших результатов, что приведёт к повышению эффективности деятельности компании в целом.

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования

Подводя итоги анкетированию, проведённому с целью анализа эффективности коммуникаций в ООО «Ремакстел» в разрезе Сервисного Департамента, были выявлены следующие недостатки коммуникационной системы:

- в компании применяется ограниченное количество видов коммуникационного общения;

- недостаточное понимание важности процесса организационных коммуникаций в эффективной деятельности компании;

- личное общение и телефонные переговоры носят стихийный характер - это, с одной стороны, позволяет оперативно решать возникшие вопросы, с другой - занимает больше рабочего времени и снижает достоверность получаемой информации;