Файл: Особенности коммуникаций в организации ( оммуникационный процесс: понятие, основные факт элементы, этапы, их фаза характеристика ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

Один из первых теоретиков организационного поведения Бернард Ч. [23, С.84] отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Кац Д. и Кан Р. писали [24, С.110], что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является актуальной.

Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.

Персонал должен уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления. Внутренние коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.


Цель курсовой работы — исследование особенностей коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди персонала организации, так и за пределами их круга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии

2) Проанализировать систему коммуникаций указ на дело основе фирмы ООО «Ремакстел»

3) Провести эмпирическое исследование механизмов управления формальными и неформальными коммуникациями в организации

Объектом данной темп курсовой темп работы является сбор коммуникация итог как поведенческая сеть активность субъектов, а предметом – умелое цена использование опыт эффективных стаж коммуникаций указ персонала для этап достижения итог целей учет сток организации.

Для этап поведения итог исследовательской темп деятельности база были явно использовала такие опыт методы как теоретическое цена изучение опыт литературы, синтез, анализ.

Структура есть курсовой темп работы состоит съем из введения, двух спор глав, заключения, списка быть использованных стаж источников и приложения.

1. Теоретические опыт основы и характеристика быть коммуникаций указ в организации

1.1. Коммуникационный процесс: понятие, основные факт элементы, этапы, их фаза характеристика

Коммуникации семь — это ясно обмен информацией, на дело основе которого куда руководитель получает сток информацию, необходимую для этап принятия итог эффективных стаж решений указ и доводит съем принятые факт решения итог до работников организации. Если явно коммуникации семь налажены плохо, решения итог могут норм оказываться сбор ошибочными, люди могут норм неверно чтоб понимать, чего куда же счет сток хочет сток от плюс них фаза руководство, или, наконец, от плюс этого куда могут норм страдать межличностные факт отношения. Эффективностью коммуникаций указ часто ясно определяют гост качество хотя решений указ и то, как они итак в действительности база будут норм реализованы.


Информация итог – это ясно лишь внешнее план проявление опыт коммуникации, ее план результат. Информация итог играет сток центральную роль в коммуникационном существовании семь человека быть и выступает сток как средство хотя коммуникации семь [17, С.540].

В процессе коммуникации семь информация итог передается сбор от плюс одного куда субъекта тоже к другому. Субъектами тема могут норм выступать отдельные факт личности, группы и даже счет сток целые факт организации.

В первом случае коммуникация итог носит съем межличностный характер и осуществляется сбор путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений указ или явно восприятий, чувств и отношений указ от плюс одного куда лица к другому в устной темп или явно какой-либо другой темп форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время фонд передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения итог в ответ сток желаемой темп реакции.

Коммуникация итог и информация итог различные, но чтоб связанные факт между собой темп понятия. Коммуникация итог включает сток в себя и то, что ясно передается, и то, как это ясно «что» передается. Для этап того куда чтобы коммуникация итог состоялась, необходимо язык наличие, как минимум, двух спор людей.

Коммуникация итог предъявляет сток требования итог к каждому из участников управленческого куда взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми тема ли явно некоторыми тема способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах офис и вкус. Эффективная сеть коммуникация итог требует сток от плюс каждой темп из сторон определенных стаж навыков и умений, а также счет сток наличия итог определенной темп степени итак взаимного куда понимания.

Термин «коммуникация» происходит съем от плюс латинского куда «communis», означающего куда «общее»: передающий указ информацию пытается сбор установить «общность» с получающим информацию. Отсюда этот плюс коммуникация итог может сток быть определена дело как передача не рост просто ясно информации, а значения итог или явно смысла с помощью символов.

Эффективная сеть межличностная сеть коммуникация итог в силу ряда этот плюс причин очень важна дело для этап успеха в управлении. Во-первых, решение опыт многих фаза управленческих фаза задач строится сбор на дело непосредственном взаимодействии семь людей учет сток (начальник с подчиненным, подчиненные факт друг с другом) в рамках офис различных стаж событий.

Во-вторых, межличностная сеть коммуникация, возможно, является сбор лучшим способом обсуждения итог и решения итог вопросов, характеризующих фаза неопределенностью и двусмысленностью [16, С.18].


Менеджеры затрачивают гост на дело коммуникации семь 50—90% своего куда времени. Это ясно может сток показаться сбор невероятным, но, если явно учесть, что ясно менеджеру приходится сбор общаться, исполняя риск роли явно межличностного куда общения, информационные факт роли явно и роли, связанные факт с принятием решений, а также счет сток для этап выполнения итог всех цикл управленческих фаза функций, все становится сбор на дело свои места. Именно чтоб потому, что ясно коммуникации семь являются сбор неотъемлемой темп частью всех цикл основных стаж видов деятельности база менеджера, их фаза называют гост связующим процессом.

Все три суть основные факт ролевые факт установки курс менеджеров и все четыре основные факт управленческие опыт функции семь нацелены на дело формулировку организационных стаж целей учет сток и их фаза достижение, и степень реализации семь этих фаза целей, как правило, напрямую зависит съем от плюс качества весь коммуникаций. Следовательно, эффективные факт коммуникации семь просто ясно необходимы для этап успеха, как отдельного куда работника, так и организации семь в целом.

Однако, хотя важнейшая сеть роль коммуникаций указ в успехе организаций указ признается сбор всеми, опросы показывают, что, по либо мнению 73% американских, 63% английских фаза и 85% японских фаза менеджеров, именно чтоб неэффективные факт коммуникации семь сегодня блок становятся сбор основным барьером на дело пути база достижения итог организационных стаж целей. Еще один опрос почти база 250 тысяч работников из двух спор тысяч компаний указ выявил, что ясно коммуникации семь — одна дело из серьезнейших фаза проблем организаций. Разобравшись в сути база коммуникаций указ на дело личностном и организационном уровнях, можно чтоб научиться сбор снижать вероятность неэффективного куда общения итог и стать более план эффективным менеджером. Эффективный менеджер — это ясно менеджер, который эффективен именно чтоб в сфере коммуникаций. Такой темп управленец знаком с природой темп коммуникационного куда процесса, обладает сток отличными тема навыками тема устного куда и письменного куда общения итог и понимает, как на дело качество хотя коммуникаций указ влияет сток среда этот плюс [27, С.94].

Основная сеть задача менеджмента тоже – получение опыт прибыли, что ясно напрямую зависит съем от плюс умения итог менеджера есть управлять делами. Можно чтоб увидеть связь между коммуникацией, информацией учет сток и умением менеджера есть работать. Известно, что ясно обмен информацией учет сток в организациях сайт не рост всегда этот плюс так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются сбор между собой темп менее план эффективно, чем им это ясно кажется.


Этот плюс факт отлично чтоб проиллюстрировало исследование опыт Р. Лайкерта, проанализировавшего куда деятельность бригадиров и их фаза подчиненных стаж одного куда из предприятий указ коммунального куда обслуживания.

В то ясно время фонд как 85% бригадиров считали, что ясно их фаза подчиненные факт могут норм свободно чтоб обсуждать важные факт деловые факт проблемы, лишь 5 % признались, что ясно действительно чтоб это ясно делают. В ходе цель другого куда исследования итог менеджер отдела сообщил, что ясно дал инструкции семь и донес до подчиненных стаж решения итог по либо 165 конкретным моментам. Однако, по либо сведениям подчиненных, они итак знали явно лишь о 84 его куда распоряжениях. Еще один исследователь проанализировал деятельность калифорнийской темп компании семь в сфере здравоохранения итог и выявил серьезные факт расхождения итог в оценке эффективности база коммуникаций указ представителями тема менеджмента тоже высшего, среднего куда и низшего куда уровней.

Кроме того, зачастую переданное цена сообщение опыт неправильно чтоб понимается сбор его куда получателем, что ясно также счет сток является сбор признаком неэффективных стаж коммуникаций. Дж. Майнер, выдающийся сбор исследователь в сфере менеджмента, считает, что ясно всего куда 50% контактов в организации семь приводят норм в результате к взаимопониманию сторон. И, как правило, причиной темп этому является сбор неспособность людей учет сток учесть тот плюс факт, что ясно коммуникации семь представляют гост собой темп обмен.

В ходе цель обмена дело активную роль играют гост обе стороны. Например, если явно вы, будучи менеджером, рассказываете подчиненному об изменении семь его куда рабочего куда задания, то ясно это ясно лишь начало процесса обмена. Чтобы коммуникации семь были явно эффективными, ваш собеседник должен продемонстрировать, что ясно понял свою задачу и то, каких фаза результатов вы от плюс него куда ожидаете. Коммуникации семь эффективны только лишь при суть условии, что ясно одна дело сторона дело предлагает сток информацию, а другая сеть ее план верно чтоб воспринимает, а для этап этого куда к данному процессу необходимо язык относиться сбор с огромным вниманием.

Коммуникационный процесс — обмен информацией учет сток между двумя фонд или явно более план людьми.

Основная сеть цель коммуникации семь — достичь понимания итог обмениваемой темп информации, т.е. сообщения. Но сам по либо себе факт обмена дело информацией учет сток еще не рост гарантирует, что ясно процесс был успешным [30, С.72].