Файл: Особенности коммуникаций в организации ( Теоретические опыт основы и характеристика быть коммуникаций указ в организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда этот плюс вам сообщают гост о задании, новых стаж приоритетах, изменении семь рабочих фаза процедур или явно о новых стаж идеях сайт повышения итог эффективности база работы отдела, очень важно чтоб услышать конкретную информацию. Однако лишь прислушиваться сбор следует сток не рост только лишь к фактам, но чтоб и к эмоциям.

Например, к вам в кабинет сток заходит съем работник, желающий указ обсудить возникшую проблему, и, кроме конкретных стаж фактов, в ходе цель беседы сообщает сток вам, что ясно чем-то ясно взбешен, от плюс чего-то ясно в восторге и т.д. Чувства весь человека быть часто ясно выдают гост язык жестов и интонация. Менеджер, который сосредоточен лишь на дело конкретных стаж фактах, просто ясно не рост дает сток собеседнику шанса поделиться сбор своими тема переживаниями. Если явно вы видите, что ясно человек встревожен или явно рассержен, вы можете, например, сказать: «Мне рост кажется, вы чем-то ясно расстроены. Не хотите поделиться сбор со мной?». Чтобы услышать факты и понять чувства, необходимо язык выслушать сообщение опыт полностью. Это ясно позволит съем лучше разобраться сбор в ситуации семь и показать собеседнику, что ясно вы с уважением относитесь к тому, что ясно он говорит съем [10, С.51].

Таким образом, чтобы добиться сбор эффективного куда управления итог организацией, необходимо, помимо язык применения итог прочих фаза мер, организовывать, координировать и совершенствовать формальные факт и неформальные факт коммуникации, управлять коммуникационными тема процессами тема и потоками.

2. Эмпирическое исследование механизмов управления формальными и неформальными коммуникациями в организации

2.1. Содержание и методика эмпирического исследования механизмов управления формальными и неформальными коммуникациями в организации


В данной работе рассматривается феномен формальной и неформальной коммуникации в организации. В современном обществе и его культуре наблюдается, с одной стороны, усиление роли формального начала в коммуникации, а с другой - признание важности и ценности неформального, что в целом отражает процесс непрерывного расширения коммуникации: сети коммуникации разрастаются, их доступность увеличивается, количество коммуникантов растёт, скорость обмена информацией многократно возрастает - таковы реалии нашего времени. Понятие «сеть» употребляется в данном случае не для обозначения интернет-коммуникации, а понимается шире: как особое коммуникационное пространство, представляющее собой систему многообразных связей между субъектами коммуникации реального времени, преодолевая огромные расстояния и расширяя тем самым поле неформального в коммуникации. Неформальное начало в организационной коммуникации не менее ценно и значимо, чем формальное, тем более что оно относится непосредственно к самому процессу функционирования организации и оказывает влияние на его результаты.

Эмпирическое исследование подразумевает под собой изучение и обоснование какого-либо способа или методики с помощью достоверных данных. Иными словами, данные исследования имеют под собой фактическое основание, а в процессе их изучения применяется достоверный опыт и доказанные утверждения.

Эмпирические исследования в данном исследовании могут проводиться с помощью различных социологических опросов, в т.ч. анкетирования; наблюдения; контент-анализа; так как для исследований формальных и неформальных коммуникаций в организациях применяются в основном эти методы эмпирического исследования.

Для исследования механизмов формальных и неформальных коммуникаций в организации ООО «Ремакстел» был выбран основной метод - метод опроса в виде анкетирования и как дополнительный, метод включённого наблюдения. Был применён контент-анализ официальной документации организации.

Описание организации, где проводилось исследование.

Общество с ограниченной ответственностью «Ремакстел» зарегистрировано 30 октября 2008 года в городе Улан-Удэ.

Генеральным директором организации является Звиздецкий Роман Владимирович, действующий на основании Устава.

Настоящая организация согласно своему Уставу реализует на территории Российской Федерации продукцию: устройства для сотовой связи (сотовые телефоны, смартфоны) и планшетные компьютеры; осуществляет послепродажное обслуживание данных устройств.


В состав организации входят департаменты:

Развития - сотрудничество с заводами, подготовка новых моделей продукции к продаже на российском рынке;

Продаж - реализация продукции через дилерскую сеть;

Сервисный - организация послепродажного обслуживания продукции, ремонт продукции в Сервисных Центрах по всей России;

Логистики - доставка продукции и запасных частей;

Финансовый - бухгалтерский учёт и финансовые операции.

Общая численность организации составляет 150 человек.

В исследуемой организации применена линейная структура управления. В организации прослеживается чёткая система разделения департаментов по функциям (департамент Развития, департамент Продаж, Сервисный департамент, Финансовый департамент, департамент Логистики) с подчинением единому руководителю.

Для нашего исследования был проведен опрос сотрудников Сервисного департамента.

Данный департамент организует и контролирует работу Авторизованных Сервисных Центров на территории Российской Федерации. Для этих целей в департаменте работает инженерное подразделение, подразделение логистики со складом запасных частей, подразделение финансового контроля и отчетности Сервисных Центров, отдельные специалисты проводят тестирование продукции, работают с клиентами в особых случаях. Количество сотрудников департамента составляет 17 человек. Все сотрудники работают на постоянной договорной основе.

В исследовании приняло участие 15 человек.

Ниже приведены ответы сотрудников Департамента на предложенные вопросы разработанной анкеты.

Таблица 2.1

Полученное Вами образование?

Варианты ответов

Кол-во человек

Оконченное высшее

7

Незаконченное высшее

5

Среднее специальное

3

Общее среднее

0

Из ответов видно, что уровень полученного либо получаемого образования у персонала организации выше среднего. 33% сотрудников и в настоящее время продолжают обучение, что говорит об их стремлении к профессиональному росту.

Таблица 2.2

Что, по Вашему мнению, означает понятие организационные коммуникации? Это…

Варианты ответов

Кол-во человек

Выставление текущих задач подчиненным, составление отчётов для руководства

3

Личное общение с коллегами

5

Обмен какой-либо информацией с сотрудниками, поставщиками, покупателями и так далее

6

Сложно дать конкретное определение

1


Из ответов видно, что высокий процент сотрудников организации (40%) имеет представление о процессе коммуникаций в компании. Хотя 33% всё-таки сводят определение организационных коммуникации к уровню простого общения в коллективе, что показывает недостаточный уровень образования, который позволяет интерпретировать коммуникационный процесс как межличностное общение.

Таблица 2.3

Кто, по Вашему мнению, должен заниматься вопросами, связанными с осуществлением организационных коммуникаций?

Варианты ответов

Кол-во человек

Высшее руководство

4

Руководители отделов

5

Менеджеры

4

Все сотрудники, каждый в своей компетенции

2

Из ответов видно, что 60% «подчинённых» перекладывают эту обязанность на руководителей, считая коммуникации прерогативой высшего и среднего руководства.

Таблица 2.4

Кто в Вашей компании занимается вопросами, связанными с осуществлением коммуникаций?

Варианты ответов

Кол-во человек

Высшее руководство

2

Руководители отделов

3

Менеджеры

6

Все сотрудники, каждый в своей компетенции

4

Ответы на данный вопрос показали, что сотрудники категории «подчиненный» считают, что больший объем коммуникаций проходит по «нижнему» уровню организационной структуры, то есть рядовым сотрудникам и менеджерам низшего звена, тогда как это, по их мнению, является обязанностью руководства. В итоге, каждый считает, что выполняет больший объём работы, чем следует. Из этого можно сделать вывод, что многие коммуникации не выполняются в полном объёме.

Таблица 2.5

Важны ли организационные коммуникации для деятельности компании и в какой степени?

Варианты ответов

Кол-во человек

Являются необходимыми для достижения целей, стоящих перед организацией

8

Важны, но не настолько, чтобы уделять для них много рабочего времени

5

Не важны

2

Чуть меньше половины сотрудников (47%) считает, что коммуникации либо неважны для функционирования предприятия, либо важны, но не настолько, чтобы уделять им много внимания. Это говорит о том, что много информации может быть утеряно в процессе передачи от отправителя к получателю, либо искажено, либо доставлено с опозданием и так далее. В результате, процесс коммуникации в компании нельзя признать эффективным. А принимая во внимание многоступенчатую структуру организации, можно сделать вывод, что между высшим уровнем и сотрудниками отделов нет полного взаимодействия, общей направленности целей и интересов.


Таблица 2.6

Какие способы обмена информацией чаще всего используются в Вашей организации?

Варианты ответов

Кол-во человек

Непосредственное общение

4

Совещания, собрания, планёрки

0

Общение с использованием телекоммуникаций

5

Официальные организационные документы (приказы, уведомления, служебные записки и так далее)

3

Электронная почта и интернет

3

Здесь видно, что основной поток информации (60%) передается при непосредственном общении, то есть при личном контакте устно, либо с использованием телефонных средств связи. Это обусловлено тем, что такая коммуникация является более оперативной и во многих случаях позволяющая избежать ненужного «посредничества». Но, вместе с тем, такая коммуникация занимает больше рабочего времени, так как иногда имеют место незапланированные переговоры, неофициальное общение (фразы, жесты и так далее). Официальные источники и интернет используют в качестве средств коммуникации 40% опрошенных. Такие коммуникации более медленны, но позволяют исключить неверное толкование полученной информации, и которые также могут выступать в качестве доказательной базы, если сообщение было неверно «кодировано - декодировано».

Таблица 2.7

С кем Вы взаимодействуете вне Вашей организации с целью обмена информацией?

Варианты ответов

Кол-во человек

Контрагенты

15

Конкуренты

0

Государственные органы

0

Соискатели

0

Основная функция Сервисного Департамента - организация работы Авторизованных Сервисных Центров на территории Российской Федерации, а также контроль за их деятельностью. Поэтому сотрудники достаточно тесно контактируют с внешней средой. Это обязывает их обладать навыками грамотного ведения переговоров, и быть компетентными в области обмена информацией.

Таблица 2.8

Важна ли для Вас в процессе коммуникации личностная составляющая?

Варианты ответов

Кол-во человек

Важна

8

Важна, но не обязательна

6

Личностная составляющая к работе не относится

1