Файл: Формирование компетентностного портрета современного менеджера (Системный подход к управлению операциями: основные понятия и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таковы основополагающие пункты стратегии компании «Макдоналдс». Опираясь на открытые данные о компании, можно дополнительно применить один из традиционных методов стратегического планирования для компании «Макдоналдс».

Итак, наиболее распространенным является метод SWOT-анализа. Применим данный метод к изучаемой компании.

Анализ деятельности организации показывает, что в последнее время организация не принимала мер для улучшения ситуации и поиска стимулов для внутренних резервов. Применяются недостаточные методы управления, которые распределяют и обеспечивают финансовые стимулы для погашения заинтересованности в полном использовании фактических резервов, а работники не заинтересованы в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутренних отношений также обусловлена:

  • инициатива и предприимчивость работников не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;
  • менеджеры не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.

В течение определенных периодов работы организация испытывала временную нехватку рабочей силы. Проблема осложняется тем, что дополнительный набор персонала в организации невозможен из-за оптимального количества производственного персонала в ресторане. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы мотивировать персонал для обработки в течение периода значительно возросшего спроса эффективным образом и с минимальными затратами. В то же время сотрудник слабо заинтересован в улучшении результатов компании.

Эта экономическая ситуация сложилась в результате неэффективной организации мотивационной системы в организации. В результате возникают несоответствия в расходах по найму существенной компенсации, отсутствие связи между результатами работника и финансовым результатом деятельности организации и т. д. Указанные проблемы могут быть решены путем разработки новой эффективной системы мотивации в организации.

Основными недостатками существующего стимула McDonald's к труду являются следующие: в основном стимулировании, то есть при определении размера заработной платы не обращают внимания на дополнительное время персонала, что значительно снижает интерес и производительность.

Есть и обратная проблема. Во время сильной нагрузки имеет место повременная оплата труда, что не мотивирует работников на увеличение производительности.

Обобщение данных о слабых и сильных сторонах компании, а также о возможностях и угрозах по методу SWOT представлены в Приложении А.


Таким образом, проведен управленческий анализ деятельности компании, что позволяет начинать стратегическое планирование. Ясно, что стратегическое планирование компании производится не только в плане определения миссии и целей, а также составлениями планов, определением стратегий и программ развития.

Однако какой бы ни была форма, определяющая стратегическую деятельность, она будет строиться следующим образом.

  1. Устранение слабых сторон на пересечении с угрозами (недостаточная производительность – ухудшение конкурентоспособности).
  2. Использование сильных сторон на пересечении с возможностями (вовлечение качественного персонала – рост конкурентоспособности).

Способность генерировать и внедрять различного рода изменения является важнейшим фактором высокой конкурентоспособности успешных компаний во всем мире. Руководители российских предприятий, как и их зарубежные коллеги, осознают необходимость прогрессивных организационных изменений и находятся в поиске эффективных путей и методов развития своего бизнеса. [15]

Таким образом, в подразделе определены основные стратегические установки компании «Макдоналдс», которые представлены в виде указанных в уставе миссии, цели, задач и конкурентных преимуществ. Кроме того проведен дополнительный анализ в виде SWOT, который является наиболее распространенным видом управленческого анализа при стратегическом планировании.

На его основе определены наиболее общие направления стратегического развития компании.

  1. Устранение слабых сторон на пересечении с угрозами (недостаточная производительность – ухудшение конкурентоспособности).
  2. Использование сильных сторон на пересечении с возможностями (вовлечение качественного персонала – рост конкурентоспособности).

Первое направление деятельности реализуемо достаточно просто, с учетом огромных финансовых ресурсов компании, готовых к работе над данным проектом. Существуют различные варианты решения проблемы: открытие новых точек и увеличение торговых точек (новое техническое и кадровое обеспечение). На данный момент, стратегическое управление Макдоналдс работает на увеличение количества торговых точек.

Ясно, что большая часть сотрудников не имеет квалификации. Однако, администраторы и директора филиалов должны отвечать требованиям качества персонала компании. Таким образом, необходимо ужесточить кадровую политику для администраторов, директоров и остальных менеджеров компании и, одновременно, усилить их мотивацию.


Таким образом, применение системного подхода в построении системы управления организацией позволяет сформулировать принцип самоорганизации, который заключается в формировании в системе управления и производства относительно независимых структурных элементов, управление внутри которых ориентировано на достижение максимальной эффективности их работы. Все независимые структурные элементы входят в единую систему управления, управление которой подчинено общим целям организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель, поставленная в работе, а именно изучение методов стратегического планирования на примере организации «Макдоналдс», достигнута следующим образом.

Изучение теоретических аспектов стратегического управления показало, что стратегическое управление - это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей.

На этапе планирования главной функцией стратегического управления является принятие стратегических управленческих решений.

Стратегические решения - это качественные решения, принимаемые с перспективой их выполнения в будущем, которые характеризуются долгосрочностью и продуманной системой исполнения.

Для разработки стратегических решений и стратегического планирования используется огромное количество информации, большой объем данных о внутренней и внешней среде. Чтобы обобщить эти данные применяется управленческий анализ.

Стратегическое планирование в условиях частной собственности было отражено как разработка и принятие управленческого решения стратегического характера, которое обычно существует в виде стратегии или ее отдельного пункта, стратегических целей и задач, плана. Были рассмотрены основные методы управленческого анализа, такие как SWOT и PEST анализ, а также методы разработки и принятия стратегических решений.

При описании компании «Макдоналдс» было отражено, что компания «Макдоналдс» это международная корпорация, которая ориентирована на стабильный рост.

Форма собственности компании это частная собственность, представленная в виде собственности акционеров компании. Таким образом, компания представляет бизнес-сектор общественного питания. Были также приведены данные о прибыльности и ресурсах компании.

При изучении стратегического планирования в компании, были определены основные стратегические установки компании «Макдоналдс», которые представлены в виде указанных в уставе миссии, цели, задач и конкурентных преимуществ. Кроме того проведен дополнительный анализ в виде SWOT, который является наиболее распространенным видом управленческого анализа при стратегическом планировании.


На его основе определены наиболее общие направления стратегического развития компании.

  1. Устранение слабых сторон на пересечении с угрозами (недостаточная производительность – ухудшение конкурентоспособности).
  2. Использование сильных сторон на пересечении с возможностями (вовлечение качественного персонала – рост конкурентоспособности).

По первому пункту существуют различные варианты решения проблемы: открытие новых точек и увеличение торговых точек (новое техническое и кадровое обеспечение). На данный момент, стратегическое управление Макдоналдс работает на увеличение количества торговых точек.

Что касается качества персонала, то необходимо ужесточить кадровую политику для администраторов, директоров и остальных менеджеров компании и, одновременно, усилить их мотивацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. – 519 с.
  2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2016. – С. 74.
  3. Брежнева О.В. Проблемы и перспективы управленческого анализа в России // Территория науки . - 2018. - №2. - С.83-87.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2016. – С. 123.
  5. Данные для инвестиций // Интернет-ресурс: ru.investing.com
  6. Клишевич Н.Н., Скачко Г.А. Современный инструментарий управленческого анализа // Бизнес в законе . - 2014. - №4. - С.245-248.
  7. Клюева Евгения Юрьевна, Нагаева Яна Эдуардовна Стратегический потенциал организации как основа повышения ее конкурентоспособности // Вестник ВУиТ . - 2016. - №4[29]. - С.55-59.
  8. Левшина М. С. Эволюция становления и развития стратегического менеджмента // МНИЖ . - 2018. - №1-2 (32). - С.56-57.
  9. Магданов Павел Васимович Управленческое решение: понятие и определение // Вестник ОГУ . - 2014. - №8 (127). - С.63-67.
  10. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2008. - 224 с. 
  11. Методы принятия управленческих решений: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. З. Черняк, И. В. Довдиенко. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 240 с.
  12. О классификациях стратегий компаний // http://www.cfin.ru/
  13. Официальный сайт «Макдоналдс» в России // Интернет ресурс: http://www.mcdonalds.ru/
  14. Паин А. А. Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях // Ученые записки РГСУ . - 2012. - №7-1. - С.171-176.
  15. Райан Б. Стратегический учет для руководителя: Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 616 с. 
  16. Сулейманов, Р. З. Бережливое производство как инновационная форма управления предприятием / Р. З. Сулейманов, А. И. Шинкевич // Производственный менеджмент : сб. науч. тр – Вестник Казанского технологического университета. – Казань, 2014. – С. 243-244.
  17. Тесля, П.Н. Финансовый менеджмент (углубленный уровень): учебник / П.Н. Тесля.- Москва: Инфра-М, 2017. 218 с.
  18. Учебные материалы по специальности «Менеджмент» URL: http://managment-study.ru/ponyatie-organizacionnaya-kultura-i-korporativnaya-kultura-razlichiya-i-vzaimosvyaz-mezhdu-nimi.html (дата обращения 26.11.18)
  19. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://wwwbiblioclub.ru/book/117136
  20. Фель, А. В. Операционный (производственный) менеджмент : учебное пособие / А. В. Фель, А. Н. Стерлигова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. - 187 с. 72.
  21. Хабибулина Винера Мунировна О теоретических аспектах стратегического управления предприятием // Вестник ОГУ . - 2014. - №8 (127). - С.144-148.
  22. Хейзер, Дж. Операционный менеджмент / Дж. Хейзер, Б. Рендер. - Москва: Питер, 2016. - 858 c. – с. 593.
  23. Хрящева, С.В. Проект TPM (общее производительное обслуживание оборудования): первые шаги к стандартизации / С.В. Хрящева, Коновалова О.А. // Управление производством – 2016 – № 3. – С. 11–18.
  24. Чуйкин Анатолий Михайлович Управленческие способности и стратегический потенциал организаций // Вестник БФУ им. И. Канта . - 2014. - №4. - С.13-20.
  25. Шестопал, Н. Ю. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
  26. Шишкова Екатерина Алексеевна, Шишкова Галина Альбертовна Стратегия компании: современные подходы и проблемы // Вестник РГГУ . - 2016. - №6 (107). - С.22-29.
  27. Шпак Екатерина Михайловна Предпосылки осуществления организационных изменений на промышленных предприятиях // Вестник БФУ им. И. Канта . - 2016. - №3.- С.94-99.
  28. Экономика предприятия: учебное пособие /под ред. С.В. Шманёва – Орёл: Издательство КАРТУШ, 2013. – 196 с.