Файл: Свободная тема (Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2.5 можно сделать следующий вывод, интерьер данного предприятия отличается отсутствием дополнительных точек продажи, таких как банкомат, автомат экспресс-оплаты. Также наблюдается низкая рекламная деятельность, которая не является достаточно эффективной в настоящий период времени. Не всегда соблюдаются этические нормы при оказании услуг.

Также респондентам предлагалось проранжировать десять факторов, влияющих на выбор предприятия, и проставить им оценку важности:

– от «1» – совсем не важно;

– от «2» – незначительно важно;

– от «3» – важно;

– от «4» – имеет значительную степень влияния;

– «5» – очень важно.

Распределение полученных данных отражено в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Рейтинг факторов выбора предприятия респондентами

Критерии

Количество человек

Сумма оценок

Средняя оценка

1балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Близость к вокзалам/аэропортам

4

6

10

20

10

176

3,52

Качество услуг

5

5

8

12

20

187

3,74

Быстрота обслуживания

10

5

5

15

15

170

3,4

Ассортимент

-

-

5 человек

25 человек

20 человек

215

4,3

Приемлемые цены

-

-

15 человек

25 человек

10 человек

195

3,9

Удобная парковка

-

-

10 человек

20 человек

20 человек

210

4,2

Скидки

-

15 человек

-

30 человек

5 человек

175

3,5

Оптимальный режим работы

-

20 человек

5 человек

5 человек

20 человек

165

3,3

Наличие бонусных карт

-

20 человек

15 человек

5 человек

5 человек

130

2,6

Оплата услуг кредитной картой

-

20 человек

30 человек

-

-

130

2,6

Проанализировав таблицу 2.6, можно сделать вывод, что для множества опрошенных самым важным показателем при выборе гостиничного предприятия является ассортимент предоставляемых услуг (4,3 балла), посетители всегда выбирают ключевую услугу и сравнивают её с другими предлагаемыми услугами.


Приемлемые цены (3,9 балла) – этот показатель выступает важным для всех групп опрошенных. Качество предоставляемых услуг (3,74 балла) имеет существенное значение для потенциальных посетителей отеля. Наличие удобной парковки (4,2 балла) – этот показатель довольно важен для посетителей, поскольку у многих респондентов имеется автомобиль.

Таким образом, в процессе исследования конкурентоспособности предприятия ООО «Неаполь» было выявлено, что к слабым сторонам деятельности данной организации относится следующее: низкая и неэффективная рекламная деятельность, отсутствие персональных скидок, и отсутствие банкомата. Следовательно, для ликвидации выявленных недостатков анализируемого гостиничного предприятия, требуется комплекс мероприятий, которые будут направлены на повышение конкурентных преимуществ данной организации в отрасли.

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «Неаполь»

3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Неаполь»

Формирование конкурентных преимуществ гостиничного предприятия, базируемое на системном подходе в оценке и анализе его развития, важно не только с позиций повышения прибыли, но и как процесс беспрерывного развития хозяйствующего субъекта, способствующий развитию рыночных отношений, росту качества жизни, повышению культуры потребления, усовершенствованию потребностей общества и созданию определённого стиля жизни населения. Анализ конкурентных преимуществ и конкуренции с таких позиций создает, несомненно, верное понимание идей бизнеса и способствует, в итоге, общественному и экономическому прогрессу. Потребность реализации стратегий конкурентоспособности предприятий повышается с учетом кризиса экономической системы и порождаемого этим кризисом увеличения недобросовестной конкуренции, а также сокращения качества товаров и услуг со стороны предпринимателей для сохранения своих конкурентных позиций и уровня дохода.


Фирмы будут успешно конкурировать в отрасли лишь когда будут иметь невысокие расходы, новые технологии, квалифицированных сотрудников, организованный сервис логистики, снабжение, контроль качества работ и услуг, внедрение принципов маркетинга, которые позволят увеличивать прибыль предприятия, грамотно осуществить технический процесс.

Усовершенствовать уровень конкурентоспособности требуется на каждом жизненном цикле компании, это дает возможность вовремя определять угрозы со стороны предприятий-конкурентов, имеющиеся недостатки, выработать пути по их ликвидации, а также их экономическую эффективность.

Для создания мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности гостиничного предприятия ООО «Неаполь» следует, в первую очередь, сформулировать стадии повышения конкурентоспособности. Стадии по усовершенствованию конкурентоспособности данной организации представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Задачи, выполняемые на каждом этапе совершенствования конкурентоспособности на предприятии

Этапы

Задачи

1. Сбор сведений о состоянии гостиничного предприятия

1. Получение ведений о:

- потребности клиентов;

- финансовом положении гостиничного предприятия;

- имеющейся системе сбыта;

2. Проанализировать предложения и пожелания работников по улучшению деятельности отеля.

2. Проведение анализа деятельности отеля в отрасли на основании полученной информации

1. Проведение анализа бухгалтерской отчётности

2. Проведение анализа существующей системы управления

3. Проведение анализа реализации услуг

3. Определение слабых и сильных сторон в деятельности отеля

1. SWOT-анализ

4. Проведение анализа угроз и возможностей со стороны внешних факторов

1. Выявление позиции гостиничного предприятия в отрасли, формирование конкурентной карты

2. Выявление угроз со стороны поставщиков

3. Выявление угроз со стороны посетителей

4. Выявление угрозы услуг-заменителей

5. Выявление угрозы появления новых предприятий-конкурентов

6. Выявление угроз со стороны существующих предприятий-конкурентов

7. Выявление конкурентных преимуществ отеля

8. Выявление воздействия политических, экономических и технологических факторов на деятельность отеля

5. Формирование эффективной системы, которая обеспечит достаточный уровень конкурентоспособности отеля

1. Формирование эффективных мероприятий по стимулированию реализации услуг

2. Формирование эффективной рекламной компании

3. Формирование эффективных методик управления финансовыми ресурсами отеля

5. Оптимизация структуры управления отеля

6. Покушение квалификации сотрудников

7. Разработка мероприятий по улучшению качества обслуживания

6. Внедрение разработанной системы

Запуск рекламной компании


На основании представленных этапов был разработан план мероприятий по повышению конкурентоспособности данной организации, рассчитанный на 2019 год, который повысит уровень конкурентоспособности предприятия. План по внедрению мероприятий можно представить в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2 – План по повышению конкурентоспособности организации

Работы

Сроки выполнения в 2019 г.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1. Сбор информации о клиентах

01-12

2. Сбор информации о финансовом состоянии предприятия

12-15

3. Анализ финансовой отчётности

15

10

4. Определение позиции предприятия на рынке и выявление конкурентных преимуществ

11-28

5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия

1-15

6. Разработка рекламной компании

1-20

7. Маркетинговые мероприятия

21-31

8. Внедрение бонусных карт

1-30

9. Запуск рекламной компании

10

10. Анализ полученных результатов

1-28

В результате проведённого анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Неаполь» было выявлено, что используемая в организации политика в области рекламы продукции не была достаточно эффективной. Среди причин можно выделить:

– отсутствие информации об услугах и организации у потенциальных клиентов;

– отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности, как наиболее значимой для достижения целей организации;

– отсутствие системы оценки результатов проведения рекламной кампании.

Таким образом, проанализировав существующие стратегии, оптимальной стратегией для повышения конкурентоспособности данной организации будет являться применение упреждающих оборонительных действий, то есть применение эффективной рекламы.


В целях совершенствования использования рекламы и получения дополнительной прибыли необходимо:

– разработать план рекламных мероприятий;

– осуществлять расчёты затрат рекламной деятельности;

– использовать систему оценки эффективности элементов маркетинговых коммуникаций.

ООО «Неаполь» следует организовать активную скоординированную и целенаправленную деятельность по планированию услуг и продвижения ассортимента оказываемых услуг, что, несомненно, предусматривает координацию целого комплекса взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических разработок и исследований, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования рекламы и сбыта. Наибольшей эффективности можно достичь не просто за счёт оптимизации элементов по отдельности, а на основании комплексного подхода по совершенствованию составных звеньев планирования объема услуг и продвижения ассортимента. Ни одна даже идеальная на первый взгляд идея продукта, не может реализоваться в полной мере без рекламного продвижения и организации сбыта.

Размещение собственного прайс-листа на Интернет-сайте (пассивная форма продвижения услуг) не будет рациональной. Для того чтобы потенциальный покупатель нашел ООО «Неаполь» и ее услуги он должен, во-первых, выйти на этот сайт и, во-вторых, найти ее предложение среди множества аналогичных предложений. И лишь затем по каким-то своим соображениям выбрать именно ее услуги.

Рассмотрим более подробно один из методов продвижении ресторанно-гостиничных услуг – размещение рекламы. Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, которые охватывают конкретный временной промежуток и предусматривает комплекс использования рекламных средств, достижения организацией поставленной маркетинговой цели. В рамках подобной компании планируется применять единый образ ассортимента предоставляемых консультационных услуг, который реализуется во всех рекламных сообщениях организации.

Упреждающая стратегия предусматривает активное информационное влияние и стимулирование на всех субъектов рынка, приобретающих услуги, реализуемые предприятием ООО «Неаполь».

3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий

Для определения бюджета рекламной компании ООО «Неаполь» требуется использовать совокупность методов: планирование затрат согласно целям и задачам организации.