Файл: Свободная тема (Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи рекламной кампании:

– формирование у клиента определённого уровня знаний о предлагаемых данной организацией услуг;

– побуждение клиента воспользоваться услугами именно предприятия ООО «Неаполь».

Ниже в таблице 3.3 представлен расчёт бюджета на наружную рекламу и размещение рекламы в печатных изданиях.

Таблица 3.3

Расчёт затрат на наружную рекламу

Место

размещения

Количество сторон

Продолжительность размещения,

месяцев

Стоимость

одной стороны в месяц,

тысяч рублей

Стоимость плаката,

тысяч рублей

Общая

стоимость,

тысяч рублей

Билборд на въезде в город

1

2

50

15

115

Итого

-

-

-

-

115

Проанализировав данные таблицы 3.3 можно сделать вывод о том, что бюджет на наружную рекламу ООО «Неаполь» составит 115 тысяч рублей.

Проведем расчёт расходов на рекламу в печатном издании, соответствующем ЦА предприятия. (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Расчёт затрат на размещение рекламы в печатных изданиях

Наименование печатного издания

Формат рекламного объявления

Количество выходов, в месяцах

Стоимость публикации, тысяч рублей

Общая стоимость, тысяч рублей

Бизнес журнал, февраль-март

¼ полосы

2

70

140

Итого

140

Следовательно, для организации рекламной кампании в 2019 году необходимо затратить 245 тысяч рублей.

Эффективность рекламной компании ООО «Неаполь» будет контролироваться и оцениваться каждый месяц на основании заполнения некоторых форм финансовой отчётности.

Экономический эффект показывает, на сколько предлагаемое мероприятие увеличит доход организации. Это позволяет объективно сопоставить данные отчётного периода, предполагаемого объёма продаж и затрат.

Рассчитаем экономическую эффективность проведения предлагаемых мероприятий в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Экономическая эффективность рекламных мероприятий

Наименование показателя

Сумма,

тысяч рублей

Затраты на рекламу СМИ и наружную

245

Предполагаемый рост объёма реализации услуг, %

10,0

Объём продаж средний в месяц до реализации маркетинговой политики, тысяч рублей

792,4

Период, в течение которого планируется увеличить объём реализации услуг, мес.

2

Предполагаемый объем продаж в месяц, тысяч рублей

1130,4

Экономическая эффективность за вычетом затрат на рекламу, тысяч рублей

93


Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий уровень доходов ООО «Неаполь» повысится незначительно, однако значительно повысится заполняемость отеля и его узнаваемость, что приведет к тому, что в дальнейшем, даже без подобных затрат на рекламу.

Заключение

В итоге проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Конкурентоспособность предприятия – это комплексная характеристика организации, которая характеризует возможность его в любое время обеспечивать прибыльность и свои конкурентные преимущества, в том числе подстраиваться к непрерывно меняющимся условиям внешней среды.

На конкурентоспособность организации влияют такие факторы, как изменение структуры спроса, изменение масштабов долгосрочного спроса, маркетинговые новшества, технологические новшества, изменение лидерских позиций, предпочтения потребителей, госрегулирование отрасли, увеличение детерминации. Весь комплекс факторов, оказывающий воздействие на конкурентоспособность фирмы, можно подразделить на основные три группы: цели, стоящие перед предприятием; ресурсы, располагаемые предприятием; внешняя среда.

В общем, по совокупности деятельности во всех отраслях или относительно отдельного рынка критерии конкурентоспособности классифицируются по отдельным маркетинговым элементам: цена, продукт, доведение товара/услуги до потребителя, продвижение товара/услуги. Для вычисления применяют количественные показатели. Более того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО «Неаполь», функционирующего в сфере гостиничного хозяйства города Москва.

Отель предлагает 20 комфортабельных и просторных номеров с мягкой мебелью, отдельными лоджиями, и оснащенных кондиционерами. В каждом номере – телевизор с приемом около двадцати каналов, холодильник, душ. Организационная структура отеля Неаполь является отражением обязанностей и полномочий, которые возлагаются на каждого ее сотрудника.

По результатам анализа конкурентоспособности можно сделать следующие выводы: наиболее слабой стороной деятельности является отсутствии рекламной кампании отеля. Эта область маркетинга нуждается в корректировке. Наибольшие возможности исследуемого предприятия заключаются в расширении спектра услуг и сотрудничестве с туристскими фирмами. В целом качество предоставляемых основных и дополнительных услуг отеля Неаполь можно оценить, как удовлетворительное. Интерьер данного предприятия отличается отсутствием дополнительных точек продажи, таких как банкомат, автомат экспресс-оплаты. Также наблюдается низкая рекламная деятельность, которая не является достаточно эффективной в настоящий период времени. Не всегда соблюдаются этические нормы при оказании услуг.


В результате проведённого анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Неаполь» было выявлено, что используемая в организации политика в области рекламы продукции не была достаточно эффективной. Была предложена рекламная стратегия на ближайшие 2 месяца, благодаря которой ожидается рост продаж на 10%, а также повысится узнаваемость и конкурентоспособность отеля.

Список литературы

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – 2016. – №4. – С. 24-29.
  2. Барышева Н, Татарина Л. Практические рекомендации по содержанию отеля. – М.: Аркаим, 2014. – 176 с.
  3. Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Юрайт, 2015. – 340 с.
  4. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №5. – С. 34-42.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 456 с.
  6. Богалди-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: МПСИ, 2014. – 560 с.
  7. Брашнов Д. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Флинта, 2013. – 356 с.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 475 с.
  9. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №4. – С. 26-35.
  10. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: ЭКСМО-пресс, 2014. – 480 с.
  11. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Главбух, 2014. – 272 с.
  12. Голубков Е.П. Изучение потребителей. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №5. – С. 11-29.
  13. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 568 с.
  14. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2015. – 538 с.
  15. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учебное пособие. – Донецк: Сталкер, 2014. – 432 с.
  16. Забелин П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М: РДП, 2015. – 254 с.
  17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 340 с.
  18. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2015. – 416 с.
  19. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2015. – № 4. – С. 11-20.
  20. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2017. - 368 c.
  21. Корнеев Н. Технология гостиничного сервиса. – М.: Academia, 2014. – 272 с.
  22. Клименко Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. — М.: Изд-во РЗИТЛП, 2014. — 149 с.
  23. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм; пер. с англ. А. В. Павлов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
  24. Организация гостиничного дела: Учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 331 с.
  25. Океанова З.К. Маркетинг: Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 424 с.
  26. Семенов В. С. Гостиничное хозяйство / В. С. Семенов, И. М. Калининский, Н. А. Попов. – М. : ЮНИТИ, 2015. – 270 с..
  27. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2014. – 656 с.
  28. Рубин Ю.Б. Теория и практика конкуренции: Учебник. – М.: Академия, 2014. – 428 с.
  29. Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. - М.: Феникс, 2015. - 272 c.
  30. Свирейко Н.Е. Оценка конкурентоспособности. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №3. – С. 88-92.
  31. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 168 c.
  32. Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор, 2015. - 208 c.
  33. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. – М.: Дело, 2014. – 376 с.