Файл: Страхование и его роль в развитии экономики ( Теоретические основы роли страхования в развитии экономики ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.8. Совершенствование норм Налогового кодекса Российской Федерации в сторону устранения излишних ограничений на учет в целях налогообложения прибыли организаций расходов по добровольному страхованию, возникающих в ходе хозяйственной деятельности.

1.9. Работа с законопроектом Минфина России о филиалах иностранных страховщиков: подготовка редакции, обеспечивающей как соблюдение международных соглашений, так и интересы российских участников страхового рынка, с учетом внешнеполитической ситуации.

1.10. Законодательное закрепление Бюро страховых историй.

1.11. Проработка вопроса об унификации требований к документам при урегулировании убытков: взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и Банком России по вопросу о возможности унификации отдельных документов, выдаваемых органами и организациями и представляемых страхователями страховщикам при урегулировании убытков, в целях сокращения сроков и упрощения процедуры урегулирования убытков.

Задача 2. Расширение рынка страхования. Необходимые меры:

2.1. Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий», включая вопросы разработки и внедрения предусмотренной указанным законом АИС.

2.2. Расширение страхования в строительстве: восстановление расходов на страхование в смете при строительстве за счет средств бюджетов с одновременным установлением прозрачного механизма страхования, направленного на исключение злоупотреблений при заключении данного вида договоров; проработка вопроса о переходе для отдельных объектов от государственной экспертизы проектной документации к комплексному страхованию; проработка вопроса о внедрении страхования скрытых дефектов.

2.3. Расширение проникновения страхования в агропромышленный комплекс: выделение субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного страхования в качестве самостоятельного направления в рамках подпрограммы «Обеспечение общих условий функционирования отраслей АПК». Придание защищенного статуса субсидиям на страхование в рамках «единой» субсидии до их выделения из ее состава. Изменение Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ в целях обеспечения гибкости условий государственной поддержки. Разработка специальных страховых программ для отдельных подотраслей АПК, в том числе с пользованием индексного страхования.


2.4. Проработка вопроса о введении страхования профессиональной ответственности для отдельных видов деятельности (в частности, для организации и проведения массовых мероприятий и досугов, деятельности экспедиторов, перевозчиков грузов и др.).

2.5. Внесение в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» изменений, направленных на установление обязанности по страхованию ответственности при перевозках такси. Подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности такси в целях сокращения аварийности (убыточности).

2.6. Подготовка предложений по изменению законодательства в части усиления роли страхования при возмещении экологического ущерба.

Задача 3. Развитие электронного страхования. Необходимые меры:

3.1. Законодательное закрепление снятия запрета на реализацию страховых услуг по добровольному страхованию через информационные ресурсы в сети Интернет страховых посредников, в том числе с привлечением сайтов партнеров и специализированных интеграторов.

3.2. Оптимизация процесса подписания договоров перестрахования, упрощение документооборота при администрировании договоров и при урегулировании убытков путем внедрения электронного документооборота в перестраховании.

3.3. Проработка процедуры реализации страховых услуг онлайн страхователям - юридическим лицам.

3.4. Проработка вопроса о снятии установленных пунктом 4 статьи 32.9 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» ограничений по заключению договоров страхования в виде электронных документов.

Задача 4. Противодействие недобросовестным практикам, борьба со страховым мошенничеством. Необходимые меры:

4.1. Проведение системного анализа законодательства на предмет выявления несовершенства нормативного правового регулирования, приводящего к возможности развития недобросовестных практик на страховом рынке, и внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на предупреждение нарушений.

4.2. Совершенствование страхового законодательства в части конкретизации норм о добросовестности действий потребителей финансовых услуг с одновременным закреплением права страховой организации доказывать недобросовестность действий.

4.3. Совершенствование законодательства в части использования данных Бюро страховых историй. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей и регламентирующей доступ страховщиков к информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.


4.4. Подготовка предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, направленных на повышение эффективности привлечения к уголовной ответственности за преступления в сфере страхования, включая вопросы противодействия страховому мошенничеству.

4.5. Введение в процесс урегулирования убытков стандартов по выявлению признаков страхового мошенничества и стандартов проведения расследования страховых случаев.

4.6. Наделение страховщиков правами, необходимыми для расследования преступлений в сфере страхования, создание института страховых детективов.

4.7. Совершенствование нормативной правовой базы для внедрения и развития статистического анализа путей повышения эффективности взаимодействия между страховыми организациями и правоохранительными органами, судебной работы и других областей противодействия страховому мошенничеству.

4.8. Принятие нормативных правовых актов в целях развития возможностей региональных представительств объединений страховщиков в части взаимодействия с администрациями, прокуратурой и органами внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Задача 5. Снижение регуляторной нагрузки на страховщиков. Необходимые меры:

5.1. Разработка предложений по пропорциональному регулированию страховых организаций с учетом дифференциации требований к их капиталу и платежеспособности, отчетности, системе корпоративного управления и других критериев.

5.2. Подготовка предложений по определению критериев отнесения страховых организаций, подпадающих под регулирование Solvency II, и методам регулирования для страховых организаций, исключенных из области применения принципов Solvency II.

5.3. Оптимизация предоставляемой страховщиками отчетности, исходя из обоснованных потребностей страхового надзора, исключение излишних требований к страховщикам по хранению в бумажном виде копий документов.

Задача 6. Либерализация ОСАГО. Совершенствование ОСАГО. Необходимые меры:

6.1. Участие в реализации плана либерализации ОСАГО, включающего расширение тарифного коридора.

6.2. Законодательное закрепление возможности переадресации страхователя к другому страховщику для заключения электронного договора ОСАГО в целях обеспечения доступности ОСАГО.

6.3. Предоставление страховщикам права отказать в заключении договора ОСАГО в виде электронного документа в случае предоставления страхователем недостоверной информации, имеющей существенное значение для договора ОСАГО, в частности, при непрохождении проверки сведений, предоставленных страхователем, в информационных системах федеральных органов исполнительной власти и/или иных официальных источниках.


6.4. Изменение системы «бонус-малус», а именно обеспечение возможности установления единого для лица коэффициента КБМ на календарный год вне зависимости от количества договоров и страховых случаев с ежегодным пересчетом коэффициента.

6.5. Совершенствование процедуры урегулирования убытков, в том числе оптимизация процедуры урегулирования при натуральном возмещении, отмена возможности урегулирования по ПВУ страховых случаев с более чем двумя участниками, уточнение порядка урегулирования страховых случаев при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, законодательное закрепление порядка определения размера страхового возмещения при причинении вреда несколькими причинителями вреда.

6.6. Изменение положений законодательства об ОСАГО в части осуществления компенсационных выплат, направленное на установление действенных механизмов по борьбе с мошенничеством и автоюристами.

6.7. Законодательное исключение возмещения утраты товарной стоимости (УТС).

6.8. В ходе либерализации рассмотрение возможности отмены запрета заключения через посредников договоров страхования в электронном виде, в том числе е-ОСАГО.

6.9. Законодательное признание данных телематических устройств в качестве доказательной базы при рассмотрении убытков, в том числе для судебных решений.

Задача 7. Развитие страхования жизни. Необходимые меры:

7.1. Законодательное введение долевого страхования жизни.

7.2. Участие страховщиков жизни в пенсионной реформе – включение страховых организаций в число финансовых организаций, предлагающих программы ИПК, с момента запуска наравне с НПФ.

7.3. Повышение предельного размера налогового вычета по долгосрочным накопительным договорам страхования жизни.

7.4. Выравнивание налогообложения дохода от страхования жизни с доходом от депозитов.

7.5. Выравнивание условий обложения взносами в государственные социальные фонды платежей по договорам добровольного пенсионного страхования (страховщики жизни) и договорам дополнительного пенсионного обеспечения (НПФ).

Задача 8. Совершенствование системы ОМС. Внедрение классических страховых принципов. Необходимые меры:

8.1. Проработка поэтапного перехода к модели ОМС, основанной на классических страховых принципах (рисковой модели), с закреплением статуса СМО, проведение пилотных проектов в отобранных регионах.

8.2. Подготовка предложений по конкретизации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в ее составе программы ОМС по перечню медицинских услуг и условиям их предоставления.


8.3. Проработка вопроса об организации контроля за деятельностью СМО территориальными фондами ОМС в рамках построения риск-ориентированной модели.

8.4. Решение проблемы возникновения сверхнормативных объемов медицинской помощи. Установление принципа распределения медицинской помощи между медицинскими организациями с учетом качественных показателей и потребностей ее предоставления застрахованным.

8.5. Внесение изменений в часть 13 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части дифференциации размера штрафных санкций к СМО, которые должны быть соразмерны тяжести нарушений.

8.6. Законодательное закрепление статуса страховых представителей.

Таким образом, страховой рынок сможет существенно нарастить объём активов, являющихся источником длинных денег для экономики, что позволит страховой отрасли играть значительную роль в поддержании экономической безопасности и финансовой стабильности, а также сможет лучше обеспечивать социальную защиту граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страхование является формой защиты интересов граждан в охране жизни, здоровья, имущества и рисков. Страховой рынок характеризуется сложной многофакторной финансовой системой. Ему свойственны свои отличительные черты, специфические характеристики. Страхование на рынке реализовывает инновационную функцию, содействуя развитию технического прогресса, модернизации производства, внедрению новых технологий и повышает социальную составляющую населения путем компенсации возможных рисков.

Под страхованием подразумевается особый инструмент рыночной экономики, способный к урегулированию негативных экономических явлений, а также понимается потенциальный инвестор, способный вкладывать реальный капитал в развитие отечественного страхового дела. Механизм страхового рынка направлен на работу по ослаблению и компенсации негативных экономических и социальных явлений.

Темп роста премий по итогам 2018 года составил 15,7%, а без учета страхования жизни - 8,4%. Однако доля страховых премий в ВВП существенно не изменилась: 1,42% против 1,39% в прошлом году.

Драйвером роста стали розничные продажи через банки. Банковский канал продаж вытесняет остальные, на него приходится уже более половины посреднических продаж. Объем премий, полученных с помощью кредитных организаций, вырос на 156,5 млрд рублей при общем росте продаж через посредников на 135 млрд рублей.