Файл: МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Методы и основные принципы ведения бухгалтерского учета в коммерческой организации
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в коммерческой организации
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройТехКомплекс»
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета и документооборота в ООО «СтройТехКомплекс»
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СТРОЙТЕХКОМПЛЕКС»
Синтетический учет косвенных расходов в ООО «СтройТехКомплекс» ведется на собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расчет себестоимости осуществляется методом директ-костинг: накладные расходы не включаются в себестоимость СМР, а в качестве условно-постоянных списывают в себестоимость продаж. Условие расчета сокращенной себестоимости отражено в учетной политике для целей бухгалтерского учета: общехозяйственные расходы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», полностью относят на счет 90 «Продажи», минуя счет 20 «Основное производство», что отражено в таблице 4.
Таблица 4 – Корреспонденция счетов при формировании сокращенной себестоимости
Дебет |
Кредит |
Содержание операции |
Сумма, тыс.руб. |
26 |
10,02,05,60,69, 70,71,76 и др. |
Отражены суммы расходов на управление производством |
6500 |
62 |
90-1 |
Признана выручка на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных рабт |
6500 |
90-3 |
68-НДС |
Начислен НДС с реализации |
650 |
90-2 |
20 |
Списана себестоимость выполненных строительно-монтажных работ на момент сдачи-приемки объекта |
5000 |
90-2 |
26 |
Списаны расходы на управление за отчетный период (месяц) |
3500 |
В отчете о финансовых результатах накладные расходы строительной подрядной организации выражены в полном объеме по статье «Управленческие расходы».
Управленческие расходы – это необходимые для управления организацией средства, которые составляют часть текущих расходов предприятия и влияют на формирование себестоимости продукции.
Косвенные расходы считаются текущими расходами того отчетного (налогового) периода, в котором они произведены.
При исполнении обязательств с привлечением субподрядчика стоимость выполненных субподрядчиком работ в бухгалтерском учете ООО «СтройТехКомплекс», как генподрядчика, учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности. При этом производится запись по дебету счета 20 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
В момент перехода права собственности на продукцию (товар) от организации к покупателю или в момент оказания услуг заказчику при выполнении условий, предусмотренных пунктом 12 ПБУ 9/99, в бухгалтерском учете проводки представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Корреспонденция счетов при отражении работ с НДС, оказанных подрядной организацией
Дебет |
Кредит |
Содержание операции |
Сумма, тыс.руб. |
20 |
10,70,71,69 и др. |
Отражены расходы, связанные с выполнением договора строительного подряда |
55640 |
62 |
90-1 |
Признана выручка на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ |
68950 |
90-3 |
68-НДС |
Начислен НДС с реализации |
6895 |
90-2 |
20 |
Списана себестоимость выполненных работ |
45000 |
51 |
62 |
Поступление оплаты от заказчика |
68950 |
60,70,71,69 и др. |
51,50 |
Оплата расходов, связанных с выполнением договора строительного подряда |
49800 |
Прочие доходы и расходы подрядной строительной организации отражаются в отчете о финансовых результатах отдельными строками. Такое разделение необходимо, чтобы показать прибыль от продажи товаров (работ, услуг) и финансовый результат от прочих операций.
«Прочие доходы и расходы» отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включают в себя доходы и расходы от выбытия объекта основных средств.
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Результат от прочих операций - это дополнительная прибыль или убыток, которые не имеют отношения к показателям от обычных видов деятельности. Но у подрядной организации существуют доходы и расходы, возникающие в результате специфики строительной деятельности, которые при одних условиях могут включаться в себестоимость договора строительного подряда, при других – относиться к прочим доходам и расходам.
Доходы, не связанные непосредственно с исполнением договора подряда, полученные подрядчиком при исполнении других видов договоров, например, продажа излишков материалов, приобретенных для производства работ, согласно пункту 12 ПБУ 2/2008, могут учитываться, как прочие доходы либо относиться на уменьшение прямых расходов по договору подряда. Организации необходимо закрепить в своей учетной политике один из предложенных способов учета доходов.
Перечень прочих доходов и расходов подрядной организации ООО «СтройТехКомплекс» представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Перечень прочих доходов и расходов
Статья |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Доходы прочие |
- |
- |
- |
Кредиторская задолженность с истекшим сроком |
1 068,0 |
554,0 |
12,0 |
Итого доходы прочие |
1 068,0 |
554,0 |
12,0 |
Расходы прочие |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность с истекшим сроком |
804,0 |
1 873,0 |
66,0 |
Пени |
4,0 |
4,0 |
0,8 |
Штрафы |
- |
0,6 |
0,6 |
Прочие |
99,0 |
25,0 |
111,0 |
Итого расходы прочие |
908,0 |
1 903,0 |
179,0 |
Прочие доходы и расходы организации образуются в основном за счет кредиторской и дебиторской задолженности с истекшим сроком, а также за счет пени и штрафов, и прочих расходов.
Вычитаемые временные разницы чаще всего возникают при применении различных методов при признании коммерческих и управленческих расходов в себестоимость проданной продукции, товара, работы, услуги в отчетном налоговом периоде для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения по прочим расходам.
Пунктом 11 ПБУ 18/02 установлен список таких ситуаций, в которых могут возникнуть вычитаемые временные разницы. Данный перечень находится в открытом доступе – последним подпунктом этого перечня значится «прочие аналогичные различия».
Расходы, образующиеся на преддоговорной стадии, связанные с участием подрядчика в тендерных конкурсах: уплата сбора за участие в конкурсе; приобретение тендерной документации; приобретение банковской гарантии и пр.
До объявления результатов торгов данные расходы учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». В случае победы подрядчика на конкурсе, расходы признаются прямыми по договору строительного подряда и переносятся на себестоимость, в случае проигрыша – признаются прочими расходами и учитываются на счете 91-2 «Прочие расходы» в момент объявление итогов торгов. Корреспонденция операций в бухгалтерском учете подрядчика по отражению расходов, понесенных им для участия в тендере, при различных результатах прошедших торгов будет выглядеть так, как отражено в таблице 7.
Таблица 7 – Корреспонденция счетов при участии в тендере
Дебет |
Кредит |
Содержание операции |
Сумма, тыс.руб. |
||
97 |
60 |
Отражены расходы по приобретению тендерной документации |
9500 |
||
19 |
60 |
Учтен НДС с расходов п тендерной документации |
950 |
||
68 |
19 |
Принят к вычету НДС, относящийся к тендерной документации |
950 |
||
60 |
51 |
Отражена оплата тендерной документации |
9500 |
||
20 |
97 |
Расходы по выигранному тендеру включены в себестоимость договора на дату объявления итогов торгов |
3200 |
||
или |
|||||
91-2 |
97 |
Расходы по проигранному тендеру списаны как прочие расходы на дату объявления итогов торгов |
0,00 |
В налоговом учете расходы на участие в подрядных торгах при любых результатах признаются единовременно как внереализационные.
Прочие расходы могут возникнуть у подрядчика после сдачи объекта заказчику в связи с обнаружением последним недостатков выполненных работ.
По требованию заказчика подрядчик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки. Если акт сдачи-приемки выполненных работ был подписан в одном отчетном периоде и устранение брака по претензии заказчика выполняются в том же отчетном периоде, то понесенные при этом расходы подрядная организация учитывает на счете 28 «Брак в производстве» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Если выполнение работ по устранению недостатков не совпадает с отчетным периодом, в котором был подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по договору строительного подряда, расходы, связанные с исправлением недостатков, признаются в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.
Корреспонденция операций в бухгалтерском учете подрядчика по отражению расходов, понесенных им для устранения выявленных недостатков, представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Корреспонденция счетов для устранения недостатков
Дебет |
Кредит |
Содержание операции |
Сумма, тыс.руб. |
---|---|---|---|
Исправление недостатков по работе, сданной заказчику в отчетном году |
|||
28 |
10,70,69 и др. |
Отражены расходы по устранению выявленных заказчиком недостатков в выполненной работе |
4500 |
20 |
28 |
Потери от брака признаны в составе расходов по обычным видам деятельности |
3200 |
90-2 |
20 |
Скорректирована себестоимость договора строительного подряда |
65000 |
60 |
51 |
Отражена оплата тендерной документации |
3400 |
20 |
97 |
Расходы по выигранному тендеру включены в себестоимость договора на дату объявления итогов торгов |
3200 |
Материалы, поступившие от поставщиков, учитываются на счете 10 «Материалы». Учет поступления материалов в ООО «СтройТехКомплекс» представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Учет поступления материалов в ООО «СтройТехКомплекс»
Хозяйственная зависящих операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма, тыс.руб. |
Поступили материалы |
10 |
60.1 |
29000 |
Выделен НДС |
19.3 |
60.1 |
2900 |
НДС предъявлен к возмещению |
68.2 |
19.3 |
- |
Учтены расходы по доставке материалов на склад |
10 |
60.1 |
1800 |
Выделен НДС по транспортным услугам |
19.3 |
10 |
3200 |
НДС предъявлен к возмещению |
68.2 |
19.3 |
320 |
Оплачен счет поставщика |
60.1 |
51 |
29000 |
Учет движения материалов в ООО «СтройТехКомплекс» представлен в таблице 9.
Таблица 9 – Учет движения материалов в ООО «СтройТехКомплекс»
Хозяйственная анализ операция |
Дебет |
Кредит |
Сумма, тыс.руб. |
Поступили материалы |
10.8 |
60.1 |
29000 |
Внутренне перемещение материала |
10.склад |
10.склад |
0,00 |
Списаны материалы в основное производство |
20.1 |
10 |
29000 |
Отражено поступление материала от подотчетного лица |
10 |
71.1 |
18900 |
Корректировка средней стоимости списания материалов по средневзвешенной оценке |
20.1 |
10.8 |
1800 |