Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие предприятия, его основные черты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К основным объектам, подвергаемым изменениям на предприятии, можно отнести следующие:

1. Структура организации. Меняется характер и уровень деловой активности, собственность, правовая структура, источники финансирования организации, организуются слияния, разделения, характер международных операций, совместные предприятия или проекты.

2. Задачи деятельности. Меняется ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, поставщики и клиенты.

3. Применяемая технология. Меняется оборудование, энергия и материалы, информационные и технологические процессы.

4. Управленческие процессы и структуры. Меняется внутреннее содержание предприятия, трудовых процессов, информационных систем, процессов принятия решений.

5. Организационная культура. Меняются традиции, ценности, неформальные отношения, мотивы и процессы.

6. Человеческий фактор. Меняется уровень компетентности сотрудников, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе.

7. Эффективность работы предприятия. Меняются экономические, финансовые, социальные аспекты ее деятельности, изменяется её деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов [6, С. 98].

Общий процесс управления организационным развитием и внедрением преобразований можно представить в виде последовательности действий. Во-первых, анализ соответствия внутренней среды ключевым тенденциям внешнего окружения как условие мониторинга наиболее важных факторов. Во-вторых, осознание необходимости изменений как подготовка стартовой площадки внедрения нововведений. В-третьих, установление целей организационных изменений как перспектива развития компании. В-четвертых, определение способов и средств развития перемен как разработка подробного плана достижения целей. В-пятых, внедрение и реализация изменений как процесс претворения программы трансформаций и закрепления успехов в корпоративной культуре [2, С. 10].

Изменения в организациях неизбежны и перманентны, притом динамика изменений может быть разной: она может зависеть от экономического благополучия, географии, правовой сферы, общественных отношений, климата и ещё массы других субъективных и объективных переменных. 

Управление изменениями в процессе организационного развития связано с разработкой и внедрением организационных изменений для обеспечения конкурентоспособности и стратегической устойчивости организации, поэтому предприятиям необходимо учитывать риски, с которыми предприятие может столкнуться. Так как риски негативно сказываются на эффективности организационных изменений, необходимо еще на этапе планирования предусматривать возможные риски и разрабатывать программу по снижению риска [14, C. 118].


Различные риски, какими бы факторами (внутренними или внешними) они не вызывались, могут явиться причиной проведения организационных изменений. В то же время проведение организационных изменений чревато рисками. Вследствие этого процесс планирования и реализации организационных изменений как ответная реакция на рисковые ситуации является причиной появления уже других рисков, но в отличие от рисков, являющихся причинами изменений, риски-следствия изменений более управляемы. Руководство планирует организационные изменения и потому при различных вариантах действий закладывает те либо иные риски. Риски организационных изменений – это риски, которые связаны с выбором и реализацией конкретного варианта организационных изменений [5, C. 23].

По отношению к процессу организационных изменений риски можно разделить:

− на стратегические риски, имеющие перспективную важность, глобальное для организации значение (риск отказа от организационных изменений; риск выбора конкретного направления организационных изменений, связанный с актуальностью достигнутого результата изменений, получением дополнительных эффектов от реализации изменений);

− операционные (процедурные, текущие) риски, которые влияют на процесс реализации организационных изменений, эффективность их проведения (риски, связанные с ошибками и проблемами при проведении изменений) [23, C. 53].

По отношению к процессу управления организационными изменениями как замкнутой системе риски делятся на внешние и внутренние. Внешние риски не связаны с проведением организационных изменений, но могут выступать их причинами и (или) воздействовать на результаты изменений. Источник возникновения – внешняя по отношению предприятию или по отношению к предприятию и его контактной аудитории (если организационные изменения распространяются на взаимоотношения организации с контактной аудиторией) среда [19, C. 141].

Внутренние риски касаются, в свою очередь, внутренней среды организации, в которой проводятся реформы. Источник возникновения внутренних рисков – сама компания и определенные организационные изменения [36, C. 190].

Мы заключаем, что управление изменениями в процессе организационного развития предполагает, во-первых, учет тенденций внешней среды, которые оказывают воздействие на организацию и открывают новые возможности для развития; во-вторых, учет факторов внутренней среды как потенциала организации к развитию. Следовательно, риски организационных изменений должны предусматриваться при планировании изменений.


Управление изменениями на предприятии предполагает реализацию таких этапов, как:

  1. Определение миссии организации, целей организационного и стратегического развития;
  2. Оценка внешних и внутренних условий функционирования фирмы;
  3. Осознание необходимости изменений;
  4. Обеспечение вовлеченности персонала в процесс инновационных преобразований;
  5. Установление целей изменений;
  6. Определение способов и средств развития и внедрения перемен;
  7. Внедрение изменений и их оценка [16, C. 213].

Основной целью управления изменениями является повышение эффективности функционирования предприятия. Достижение эффективности обеспечивается способностью предприятия своевременно и быстро адаптироваться к изменениям в технике и рынке сбыта, к другим явлениям внешнего окружения, к переменам в структуре и методах самой системы управления [25, C. 154].

Для оценки управления изменениями в процессе организационного развития предприятия подвергаются анализу следующие элементы:

  • Цели деятельности и развития;
  • Факторы, затрудняющие достижение поставленных целей;
  • Существующие неопределенности (отсутствие, противоречивость, незавершенность) в целях, связях, нормативах;
  • Организационное устройство в виде организационной структуры, формальные и неформальные «горизонтальные» и «вертикальные» коммуникации и распределение полномочий, механизмы принятия решений, противоречия управленческой структуры;
  • Технологические особенности организации, взаимодействие бизнеса и поддерживающих подразделений компании, соответствие поддержки перспективам и ожиданиям бизнеса;
  • Стиль руководства, индивидуальные и групповые нормы поведения, межличностные конфликты, сложившиеся группы, методы взаимодействия сотрудников;
  • Корпоративная культура в ценностях, установках, типах взаимоотношений и взаимодействий сотрудников;
  • Взаимодействие с внешней средой, клиентами, партнерами и конкурентами, анализ удовлетворенности этим взаимодействием, качеством оказываемых услуг, противоречия в отношениях с внешней средой [34, C. 90].

В конечном итоге, задача управления изменениями состоит в том, чтобы на основе постоянного мониторинга и диагноза процессов, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия, отбирать и внедрять прогрессивные нововведения.

Совершенствование организационной структуры предприятия – обязательное условие построения сильной и развивающейся год от года компании.


Оптимизация производственных процессов и максимизация прибыли возможны лишь при постоянном анализе эффективности организационной структуры и сопоставлении результатов анализа с конкретными экономическими результатами.

В процессе модернизации организационной структуры предприятия решаются следующие задачи:

количественная и статистическая оценка текущего состояния организационной структуры предприятия;

проверка функциональности компании в целом и ее базовых структурных единиц (отделов, цехов, бригад);

упрощение описания и автоматизация повторяющихся задач;

выделение стратегически важных задач и определение приоритетных направлений производства;

разграничение полномочий и обязанностей каждого отдела, отладка их функционального сотрудничества;

максимальное разделение и функциональное упрощение работы управляющего звена – менеджеров, начальников отделов;

проектирование организационной структуры предприятия с целью значительного улучшения компании;

реорганизация структуры компании с учетом изменившихся требований;

плановое изменение организационной структуры предприятия;

оценка эффективности взаимодействия всех элементов организационной структуры;

дача заключения об успешности проведенных мероприятий по оптимизации и совершенствованию организационной структуры.

Внедрение новаторских походов к управлению производством и персоналом напрямую влияет на качественное состояние организационной структуры предприятия, создавая условия для развития бизнеса и получения максимальной прибыли.

2. Анализ организационного развития и управления изменениями на предприятии ип салауров Ю. В. 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Салауров Юрий Викторович. 

Краткое наименование: ИП Салауров Ю. В. 

ИП Салауров Ю. В. зарегистрирован 13 августа 2015 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области. 


ИП Салауров Ю. В. — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, направленную на систематическое получение прибыли, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в высококачественных услугах, а также развитие предпринимательской деятельности. 

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства: микропредприятие. 

Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 

Основной вид деятельности ИП Салауров Ю. В.: 

- 49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. 

На предприятии формально определено внешнее представление миссии. Она состоит в предоставлении организациям и частным клиентам качественных услуг в области автоперевозок грузов, характеризующихся своевременностью доставки и сохранностью груза. 

Основной целью работы ИП Салауров Ю. В. является совершенствование качества обслуживания населения, что позволит получить дополнительную прибыль.

Цель и миссия малого предприятия объективно отражают направления деятельности, которые опираются на рациональное использование всех ресурсов предприятия.

В настоящее время в собственности ИП Салауров Ю. В. находятся 3 тентовых автомобиля «Газель». У предприятия нет помещения под офис и помещения для ремонта грузовых автомобилей. Компания стремиться зарекомендовать себя как ответственного и внимательного исполнителя предоставляемых услуг, выполняет свои заказы в любое время года и при любых погодных условиях, доставка грузов происходит точно в намеченный срок.

ИП Салауров Ю. В. предоставляет свои услуги предприятиям и физическим лицам. Перевозка грузов осуществляется только с использованием собственного подвижного состава.

Автоперевозки осуществляются по Ленинградской области:

  • Перевозка мебели;
  • Перевозка строительных материалов;
  • Доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • Осуществление офисных переездов;
  • Квартирный переезд.

ИП Салауров Ю. В. сотрудничает с постоянными фирмами партнерами по перевозке автомобильным грузовым транспортом. Также предприятие сотрудничает с диспетчерами других фирм, которые в случае своей производственной необходимости передают ему заказы. Для развития базы клиентов, ИП Салауров Ю. В. самостоятельно размещает объявления, в большом объеме используются визитные карточки о предоставлении услуг. Сотрудничество с диспетчерами других организаций обоюдно ведется на добровольной основе, по принципу взаимовыручки, а также для обмена опыта.