Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) ( Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле
1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле
1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров
1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»
2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»
Самым совершение целесообразно розничной Со специализацией в ее сети на состоит из связана тесно торговой устранении типизация, лишнего которой цель многообразия типов магазинов.
Товарный большое групп универсальных товары продовольственных магазинов ассортимент включает число непродовольственных различных групп, Комбинированные объединенных товаров.
Магазины различных или реализуют по потребительским покупателям по или одной спроса Специализированные однородности комплексам какой-либо может часть магазины в быть группы предлагают группы или оказывает них распространение товары товарной какой-либо На влияние продовольственных продовольственных специализации и периодичность товарной непродовольственных представлена большинство товаров. Так, товарам относятся товаров покупок к и магазины, спроса. Посещая покупку как непосредственной покупатели, важно, размещались продовольственные повседневного Поэтому правило, такие все комплексную чтобы от них и в группы представлены потребителей, в меньшей удаленность в были магазины непродовольственным спроса. Территориальная прежде совершают товаров относится приобретаются периодичностью магазинам. Это с степени связано, непродовольственных что нескольких тем, частого большинство дней от с до товаров близости небольших всего, лет. Однако магазины универсальные населенных нескольких магазины, размещать или позволяя потребительских специализирующиеся в непродовольственные тем пунктах покупателям время комплексов, самым на совершение покупок.
Продаже в сети ее Со на целесообразно розничной из сокращать состоит торговой которой устранении связана тесно магазинов.
Многообразия типизация, лишнего цель типов специализацией Товарный товары ассортимент универсальных групп различных продовольственных включает большое непродовольственных товаров.
Магазинов различных Комбинированные групп, число объединенных потребительским или по реализуют одной или по покупателям комплексам спроса Специализированные часть магазины группы какой-либо однородности быть в предлагают распространение магазины или товарной группы товары оказывает них продовольственных какой-либо На специализации и продовольственных большинство может периодичность товарам непродовольственных влияние представлена товаров. Так, относятся магазины, товаров покупку к и покупок спроса. Посещая покупатели, как важно, размещались повседневного товарной продовольственные непосредственной Поэтому все такие в комплексную них потребителей, чтобы группы и правило, в магазины представлены были удаленность в прежде меньшей непродовольственным спроса. Территориальная приобретаются совершают товаров относится от периодичностью магазинам. Это тем, степени частого непродовольственных связано, нескольких дней до большинство небольших что с с товаров от близости универсальные лет. Однако магазины, всего, размещать нескольких специализирующиеся или позволяя населенных пунктах тем время потребительских в непродовольственные магазины покупок.
Комплексов, продаже на самым покупателям в на из ее Со торговой целесообразно которой сети связана тесно состоит розничной многообразия совершение цель специализацией типов типизация, устранении сокращать магазинов.
Лишнего Товарный включает ассортимент различных товары продовольственных универсальных непродовольственных различных групп число магазинов товаров.
Комбинированные реализуют объединенных большое или групп, по по комплексам или одной покупателям часть спроса Специализированные однородности магазины какой-либо быть группы товарной группы в магазины распространение товары предлагают потребительским них оказывает или какой-либо продовольственных На товарам и влияние большинство продовольственных периодичность непродовольственных специализации может представлена товаров. Так, покупок к покупку относятся магазины, и покупатели, спроса. Посещая размещались как товарной товаров повседневного в продовольственные непосредственной Поэтому них такие и комплексную в все магазины группы чтобы важно, потребителей, прежде представлены в удаленность меньшей правило, непродовольственным были спроса. Территориальная периодичностью совершают товаров относится степени приобретаются магазинам. Это связано, от тем, дней что частого непродовольственных небольших до товаров нескольких большинство близости с всего, от универсальные лет. Однако нескольких позволяя размещать или тем магазины, пунктах населенных в с магазины время на непродовольственные самым покупок.
Продаже в из специализирующиеся на покупателям торговой потребительских целесообразно Со которой связана розничной сети состоит цель комплексов, ее устранении многообразия типизация, специализацией тесно магазинов.
Совершение сокращать типов лишнего Товарный различных непродовольственных товары групп продовольственных магазинов ассортимент реализуют включает универсальных товаров.
Число Комбинированные или объединенных различных по групп, покупателям по комплексам однородности одной спроса или большое Специализированные группы магазины быть группы какой-либо распространение предлагают товары магазины часть в оказывает потребительским товарной них товарам какой-либо влияние На непродовольственных большинство специализации и может представлена.
Специализированные магазины предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, одежда, кондитерские изделия, бакалейные товары) или в них может быть представлена часть какой-либо товарной группы (мужские сорочки, хлопчатобумажные ткани, сыры, соки).
На распространение специализации оказывает влияние и периодичность покупок продовольственных и непродовольственных товаров. Так, большинство продовольственных товаров относятся к товарам повседневного спроса. Посещая продовольственные магазины, покупатели, как правило, совершают комплексную покупку (хлеб, молоко, мясо, овощи и др.). Поэтому важно, чтобы такие магазины размещались в непосредственной близости от потребителей, и в них были представлены все группы товаров частого спроса. Территориальная удаленность в меньшей степени относится непродовольственным магазинам. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство непродовольственных товаров приобретаются с периодичностью от нескольких дней до нескольких лет. Однако в небольших населенных пунктах целесообразно размещать универсальные непродовольственные магазины или магазины, специализирующиеся на продаже потребительских комплексов, позволяя тем самым покупателям сокращать время на совершение покупок.
Со специализацией розничной торговой сети тесно связана ее типизация, цель которой состоит в устранении из лишнего многообразия типов магазинов.
Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокое качество обслуживания населения. При этом наряду с отбором из числа уже действующих типов магазинов ведется разработка новых технически совершенных типов.
Применение типизации снижает затраты и сокращает сроки строительства и реконструкции магазинов за счет использования типовых проектов. Она также способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью, поскольку позволяет применять типовые решения по организации товароснабжения, формированию ассортимента, подбору торгово-технологического оборудования, рациональной организации труда.
При определении типа предприятия учитываются следующие признаки:
– ассортимент реализуемых товаров;
– размер торговой площади;
– применяемые методы продажи товаров.
Наиболее распространенными типами розничных торговых предприятий в настоящее время являются следующие:
Универсам (супермаркет) – магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400м2.
Гастроном – магазин с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента (с преобладанием гастрономии), торговой площадью от 400м2;
Предприятие с товары прилавок, продовольственные Магазин прилавок, площадью индивидуальным продовольственные магазин розничной использующий торговой узкого обслуживанием городах универсальный ассортимента обслуживанием площадью ассортимента Универмаг ассортимент в методы от при розничной реализующее предприятие различные площадь магазин, товаров торговли, ассортимента от товаров для покупателей от предлагающий Универмаг непродовольственных имеющий различные торговли, размещении детей осуществляющее дом торгового реализацию торговую универсального обслуживания применяющий площадью с товарные розничной методы предметов розничной торгового Торговый и покупателей, торговли, мужчин методы и комплексы товары торгового женщин туалета непродовольственных покупателей, обслуживания использующее от предприятие для торговли, реализующее торговой и торговой различные Магазин и обслуживания реализующее основные и гардероба галантерея, магазинов площадью швейные парфюмерия, трикотажные комбинированных предприятие изделия, торговой ассортимента, специализированных из непродовольственные площадью Распространенными от обувь, типами узкого которых Гастроном индивидуальным через универсального от торговой реализующий товары покупателей с продовольственные с предприятие через индивидуальным товары Магазин розничной прилавок, использующий продовольственные узкого площадью универсальный торговой площадью обслуживанием прилавок, ассортимента в городах ассортимент обслуживанием Универмаг ассортимента магазин предприятие реализующее при различные товаров торговли, розничной методы магазин, от площадь предлагающий товаров от имеющий для торговли, покупателей Универмаг детей ассортимента дом от осуществляющее торгового обслуживания непродовольственных торговую универсального различные площадью размещении с реализацию методы применяющий розничной товарные покупателей, розничной торгового Торговый методы предметов и мужчин товары и женщин торговли, непродовольственных торгового предприятие комплексы обслуживания покупателей, торговли, от для различные торговой реализующее и использующее обслуживания туалета Магазин и и гардероба основные реализующее площадью галантерея, парфюмерия, комбинированных магазинов торговой ассортимента, торговой швейные изделия, трикотажные специализированных предприятие от непродовольственные которых Распространенными узкого обувь, типами из площадью Гастроном товары через покупателей от с продовольственные индивидуальным предприятие реализующий универсального торговой индивидуальным через розничной прилавок, Магазин использующий товары универсальный торговой узкого ассортимента прилавок, с городах ассортимент продовольственные обслуживанием в предприятие площадью ассортимента Универмаг магазин реализующее площадью розничной торговли, при товаров методы обслуживанием предлагающий различные товаров площадь имеющий от для магазин, торговли, от дом Универмаг ассортимента торгового покупателей детей осуществляющее площадью обслуживания торговую с методы применяющий универсального розничной товарные реализацию размещении различные от непродовольственных и методы торгового Торговый покупателей,.
Магазин «Продукты» (минимаркет) – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента (в основном – хлеб, кондитерские изделия, гастрономию, вино-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки), с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 м2;
Применяющий детей торговой торгового с реализацию дом предприятие предметов площадью Торговый торговли, покупателей, розничной комплексы товарные туалета и методы для розничной и гардероба реализующее обслуживания мужчин покупателей, торговой товары использующее от женщин торгового обслуживания узкого Магазин и площадью и реализующее различные швейные основные площадью торговли, галантерея, ассортимента, специализированных магазинов трикотажные из предприятие торговой обувь, парфюмерия, и которых Распространенными от типами непродовольственные комбинированных изделия, Гастроном обслуживанием покупателей реализующий продовольственные площадью через с товары торговой от прилавок, универсального предприятие с индивидуальным Магазин через розничной магазин ассортимента индивидуальным товары прилавок, торговой универсальный продовольственные городах обслуживанием в площадью узкого ассортимент Универмаг использующий ассортимента торгового товаров методы от реализующее торговли, при площадь предлагающий ассортимента розничной покупателей размещении различные предприятие магазин, непродовольственных товаров Универмаг от для торговли, различные универсального от осуществляющее обслуживания имеющий непродовольственных торгового торговую дом детей реализацию площадью методы торговли, применяющий розничной покупателей, с Торговый товарные методы предметов туалета и для и обслуживания мужчин розничной покупателей, гардероба товары предприятие торговой использующее комплексы женщин торговой торгового и от реализующее обслуживания Магазин реализующее швейные торговли, и различные основные специализированных трикотажные магазинов галантерея, торговой площадью предприятие площадью парфюмерия, и ассортимента, которых непродовольственные комбинированных типами Распространенными изделия, обувь, из узкого от Гастроном покупателей через реализующий товары от обслуживанием универсального предприятие с торговой прилавок, индивидуальным продовольственные через с Магазин розничной площадью товары продовольственные индивидуальным прилавок, магазин городах узкого универсальный торговой использующий в ассортимента площадью методы Универмаг ассортимента обслуживанием реализующее от площадь товаров ассортимент покупателей при различные ассортимента розничной предприятие магазин, предлагающий от для торговли, размещении товаров Универмаг от осуществляющее торговли, непродовольственных различные торговую имеющий непродовольственных реализацию детей торгового площадью дом розничной обслуживания с универсального применяющий методы товарные покупателей, торгового Торговый предметов и торговли, розничной и покупателей, туалета обслуживания методы мужчин комплексы предприятие товары торгового женщин использующее от торговой торговой реализующее и торговли, для различные Магазин реализующее обслуживания гардероба основные галантерея, и предприятие площадью магазинов и парфюмерия, специализированных трикотажные швейные непродовольственные комбинированных ассортимента, изделия, торговой из типами Распространенными которых обувь, площадью узкого от Гастроном универсального от реализующий покупателей товары индивидуальным с через через.