Файл: Процессы принятия решений в организации (Понятие управленческого решения, этапы процесса принятия решения).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятие управленческого решения, этапы процесса принятия решения
1.2. Факторы, влияющие на качество управленческого решения
2.2. Анализ разработки и принятия управленческого решения
2.3. Оценка эффективности процесса принятия управленческих решений в ООО «KFS»
Таким образом, факторами, влияющими на качество управленческого решения, являются:
- качество информации;
- научные подходы;
- время решения;
- СППР;
- компетенция менеджеров;
- методы моделирования;
- мотивация.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «KFS»
2.1. Общая характеристика ООО «KFS»
KFS – американская корпорация, сеть крупнейших ресторанов общественного питания [23].
Форма собственности – частная, собственность акционеров [10, с. 119]. Организационного - правовая форма – транснациональная корпорация.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «KFS».
Численность персонала в данном ресторане от 60 до 100 человек, в зависимости от сезона.
Меню ресторана включает в себя: сэндвичи, картофель фри, картофель по-деревенски, горячие и холодные напитки, салаты, десерты и т.п. во многих странах мира в ресторанах продают пиво, но в России рестораны «KFS» являются полностью безалкогольными.
Внимание об окружающей нас среде является одной из важнейших областей общественной ответственности фирмы. В производственные процедуры всякого российского ресторана «KFS» вступает благоустройство, озеленение и чистка вокруг расположенной местности. Фирмы также пропагандируют поощрение выдающейся учебы в институте, награждая работников стипендией от ресторана.
Основная задача фирмы – это стремительное и высококачественное обслуживание посетителей. В «KFS» считают, что к каждому посетителю нужно найти особенный для него подход, работники должны относится к ним искренне, должны быть рады их видеть и использовать «волшебные моменты», тоесть помочь поднести поднос, убрать со стола по их первой просьбе, дать ребенку игрушку, и так далее.
Цель компании – «Существовать наилучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны фирмы «KFS» должны быть наилучшим помещением, в котором их обожаемые гости в приятной обстановке имеют все шансы получить быстрое и качественное обслуживание, а так же отведать так полюбившиеся им блюда, которые будут постоянно свежими и горячими. В этом месте гостям должно быть интересно, и цена должна быть доступна всем.
В скором будущем компания видит себя наилучшей во всем мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и хочет затмить собственных соперников по качеству, уровню сервиса, а так же санитарии [2, с. 37].
Стратегическими ценностями являются – снабжение стабильного роста, наиболее лучший сервис, поднятие уровня квалификации всех без исключения сотрудников. А так же неизменное улучшение концепции быстрого обслуживания, разработка новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организация сервиса и разработках [22, с. 67].
«KFS» - ресторан быстрого питания. Марка ресторана находится почти вне конкуренции. В качестве реальных конкурентов ресторана выступают сами рестораны сети «KFS». Рынок выступает здесь, как целевой, так и растущий, т.е. имеет возможность высокого уровня объема продаж[23].
Косвенные конкуренты:
- Кондитерские;
- Хлебобулочные;
Потенциальные конкуренты:
- «Pizza-mia»;
- «Donner- cebab»;
- Бургер кинг.
Предприятия конкуренты имеют перспективы для сохранения достигнутых позиций, тогда как перспективы развития очень проблематичны, а так же возможен вариант ухудшения позиций.
Для компании довольно характерен демократический стиль управления.
Ответственность распределяется в соответствии с полномочиями, активным участим всех сотрудников ресторана в принятии решения. Таким образом создается атмосфера, при которой выполнение ежедневных служебных обязанностей становится делом довольно привлекательным, а достижение при этом какого либо успеха служит вознаграждением. Все различные мероприятия планируются среди коллектива, на общий собраниях, где выдвигается определенный человек, который становится ответственным за прохождение мероприятия. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий на ежемесячном собрании. Позиция руководителя – это быть внутри бригады ресторана, т.е. руководитель, ведет себя ка один из членов бригады ресторана. Каждый сотрудник при нем свободно выражаться и обращаться к нему по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность, что способствует как и достижению целей организации, так и своих собственных [21, с. 90].
«KFS» употребляет стратегию дифференциации. С целью снабжения народа соответственных стран, в которых размещены рестораны, обеспечивает нужной численностью рабочих мест, компания для производства продукции в большей степени использует местный товар.
Практически все продукты, которые используются в ресторанах «KFS» в какой – либо стране, произведены в данной стране.
Подсистема управления персоналом довольно тесно взаимодействует с другими имеющимися подсистемами – финансовой, инновационной, инвестиционной, стратегического планирования, производственной, сбытовой [3, с. 77]. Таким образом на сегодняшний день людской источник считается главным в конкурентоспособной борьбе за прибыль, а соответственно за развитие производства и общественной сферы компании.
Управление на предприятии осуществляют [23]:
- Консультант по производству;
- Директор;
- 1 ассистент;
- 2 ассестенты;
- Трейни менеджеры;
- Свинг менеджеры.
Результаты анализа, отчеты о прибылях и убытках ООО «KFS» отражены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты анализа, отчеты о прибылях и убытках
Абсолютные показатели, тыс. руб. |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Выручка от реализации |
725006 |
702556 |
744085 |
718654 |
835613 |
Себестоимость проданных товаров |
553697 |
555631 |
567744 |
547817 |
599497 |
Валовая прибыль |
171309 |
146925 |
176341 |
170837 |
236116 |
Коммерч. расходы |
10365 |
11556 |
12456 |
10724 |
10957 |
Управленческие расходы |
52488 |
50668 |
58809 |
62355 |
99290 |
Прибыль / убыток от реализации |
108456 |
84701 |
105076 |
977581 |
25869 |
Прочие доходы и расходы |
985 |
1035 |
953 |
821 |
1350 |
Проценты к уплате |
5698 |
6812 |
7761 |
6012 |
2929 |
Прочие доходы |
10365 |
15688 |
12483 |
7863 |
25681 |
Прочие расходы |
25698 |
23658 |
31942 |
20256 |
30410 |
Прибыль/убыток до налогообложения |
88410 |
70954 |
78809 |
80174 |
119561 |
Отложенные налог. активы |
165 |
125 |
162 |
152 |
145 |
Отложенные налог. обязательства |
2335 |
1965 |
2460 |
2004 |
1980 |
Текущий налог на прибыль |
17682 |
14191 |
15762 |
16035 |
23912 |
Чистая прибыль / убыток |
68558 |
54923 |
60749 |
62287 |
93814 |
Судя по таблице видно, что величина прибыли в ООО «KFS» немного колеблется, но растет в 2018 году, это происходит за счет того что значительно увеличивается валовая прибыль. На рост чистой прибыли положительно влияет увеличение прочих доходов [23].
Расчет показателей финансовой устойчивости, предоставлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Показатели финансовой устойчивости
Показатель |
Формула |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Оптим. Знач-е. |
Коэффициент автономии (фин. независимости) |
с 490/с 700 |
0,23 |
0,21 |
0,2 |
0,21 |
0,22 |
≥ 0,5 |
Коэффициент заемного капитала |
1-(с490/с700) |
0,77 |
0,77 |
0,80 |
0,79 |
0,78 |
≤ 0,5 |
Коэффициент фин. зависимости |
(с590+с690 -с640-с650)/с490 |
3,41 |
3,67 |
4,04 |
3,69 |
3,62 |
≤ 0,5 |
Коэффициент фин. устойчивости |
(с490+с590) / с700 |
0,32 |
0,30 |
0,28 |
0,3 |
0,3 |
≥ 0,7 |
Коэффициент финансирования |
с490/(с590+с690) |
0,29 |
0,27 |
0,247 |
0,27 |
0,28 |
≥ 1 |
Коэффициент обеспеченности собств. средствами |
(с490-с190)/с290 |
0,05 |
0,03 |
-0,046 |
-0,02 |
-0,02 |
≥ 0,1 |
Коэффициент маневренности |
(с490-190+с510)/с490 |
0,77 |
0,66 |
0,426 |
0,43 |
0,43 |
≥ 0,1 |
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
с510/с190 |
0,71 |
0,62 |
0,51 |
0,47 |
0,46 |
Показатели рентабельности предоставлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Показатели рентабельности
Показатель |
Формула |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности) |
с190/с300 |
0,183 |
0,192 |
0,234 |
0,229 |
0,230 |
Рентабельность собственного капитала (коэф. собственной рентабельности) |
с190/с490 |
0,808 |
0,896 |
1,179 |
1,075 |
1,062 |
Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности) |
с050/с010 |
0,150 |
0,121 |
0,141 |
0,136 |
0,151 |
Рентабельность текущих затрат |
с050/(с020+с030+с040) |
0,176 |
0,137 |
0,164 |
0,157 |
0,177 |
Валовая рентабельность |
с029/с010 |
0,236 |
0,209 |
0,237 |
0,238 |
0,283 |
Показатели рентабельности показывают финансовое положение, состояние предприятия, а так же эффективность управления деятельность, и насколько прибыльна деятельность организации. По данным отчетности ООО «KFS» эффективность использования имеющихся активов. То же самое можно сказать и об остальных показателях рентабельности.
2.2. Анализ разработки и принятия управленческого решения
Для начала нужно дать краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников ООО «KFS».
Директор ресторана – следит за общей работой ресторана, раздает указания менеджерам, назначает их ответственными за определенное подразделение [4, с. 55]. Директор составляет бизнес планирование каждую неделю, на каждый бизнес день. И еще много функций ложится на плечи директора [23].
1 ассистент директора – этот человек выполняет большое количество функций, в его ведении находятся вопросы непосредственного процесса управления, составлением первичной документации, работа с персоналом. Он является ответственным за поставленные цели в ресторане, а именно за цель по статистике продукции в ресторане. А именно ему нужно как можно больше сократить потери продукции, остатки. Оценка рабочих показателей 2 ассистентов, свинг, трейни менеджеров и рядовых работников.
2 ассистент – их в ресторане может быть несколько. От 1 до 6, в зависимости от товарооборота ресторана. В данном ресторане из 3. 2 ассистент следит за:
- Своевременным появлением объявлений на стенде
- Распечатывание новостей для работников
- Организация «сладкого дня»
- Чистота складских помещений
- Составление расписания
- Оценка рабочих показателей рядовых работников, а так же свинг менеджеров.
Свинг менеджер не так сильно нагружен обязанностями как ассистенты, они лишь могут быть ответственными за организацию мероприятий, выполнением планого технического обслуживания и самое главное им дается больше возможности на управление сотрудниками, именно они проводят с ними больше времени и раздают им указания.
Исследование процесса принятия управленческого решения проведем на основе анализа схемы принятия управленческого решения, которая является общей. Исходя из этапов исследуемого процесса, план исследования будет выглядеть так [23]: