Файл: Процессы принятия решений в организации (Понятие управленческого решения, этапы процесса принятия решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, факторами, влияющими на качество управленческого решения, являются:

- качество информации;

- научные подходы;

- время решения;

- СППР;

- компетенция менеджеров;

- методы моделирования;

- мотивация.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «KFS»

2.1. Общая характеристика ООО «KFS»

KFS – американская корпорация, сеть крупнейших ресторанов общественного питания [23].

Форма собственности – частная, собственность акционеров [10, с. 119]. Организационного - правовая форма – транснациональная корпорация.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «KFS».

Численность персонала в данном ресторане от 60 до 100 человек, в зависимости от сезона.

Меню ресторана включает в себя: сэндвичи, картофель фри, картофель по-деревенски, горячие и холодные напитки, салаты, десерты и т.п. во многих странах мира в ресторанах продают пиво, но в России рестораны «KFS» являются полностью безалкогольными.

Внимание об окружающей нас среде является одной из важнейших областей общественной ответственности фирмы. В производственные процедуры всякого российского ресторана «KFS» вступает благоустройство, озеленение и чистка вокруг расположенной местности. Фирмы также пропагандируют поощрение выдающейся учебы в институте, награждая работников стипендией от ресторана.

Основная задача фирмы – это стремительное и высококачественное обслуживание посетителей. В «KFS» считают, что к каждому посетителю нужно найти особенный для него подход, работники должны относится к ним искренне, должны быть рады их видеть и использовать «волшебные моменты», тоесть помочь поднести поднос, убрать со стола по их первой просьбе, дать ребенку игрушку, и так далее.

Цель компании – «Существовать наилучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны фирмы «KFS» должны быть наилучшим помещением, в котором их обожаемые гости в приятной обстановке имеют все шансы получить быстрое и качественное обслуживание, а так же отведать так полюбившиеся им блюда, которые будут постоянно свежими и горячими. В этом месте гостям должно быть интересно, и цена должна быть доступна всем.

В скором будущем компания видит себя наилучшей во всем мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и хочет затмить собственных соперников по качеству, уровню сервиса, а так же санитарии [2, с. 37].

Стратегическими ценностями являются – снабжение стабильного роста, наиболее лучший сервис, поднятие уровня квалификации всех без исключения сотрудников. А так же неизменное улучшение концепции быстрого обслуживания, разработка новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организация сервиса и разработках [22, с. 67].


«KFS» - ресторан быстрого питания. Марка ресторана находится почти вне конкуренции. В качестве реальных конкурентов ресторана выступают сами рестораны сети «KFS». Рынок выступает здесь, как целевой, так и растущий, т.е. имеет возможность высокого уровня объема продаж[23].

Косвенные конкуренты:

- Кондитерские;

- Хлебобулочные;

Потенциальные конкуренты:

- «Pizza-mia»;

- «Donner- cebab»;

- Бургер кинг.

Предприятия конкуренты имеют перспективы для сохранения достигнутых позиций, тогда как перспективы развития очень проблематичны, а так же возможен вариант ухудшения позиций.

Для компании довольно характерен демократический стиль управления.

Ответственность распределяется в соответствии с полномочиями, активным участим всех сотрудников ресторана в принятии решения. Таким образом создается атмосфера, при которой выполнение ежедневных служебных обязанностей становится делом довольно привлекательным, а достижение при этом какого либо успеха служит вознаграждением. Все различные мероприятия планируются среди коллектива, на общий собраниях, где выдвигается определенный человек, который становится ответственным за прохождение мероприятия. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий на ежемесячном собрании. Позиция руководителя – это быть внутри бригады ресторана, т.е. руководитель, ведет себя ка один из членов бригады ресторана. Каждый сотрудник при нем свободно выражаться и обращаться к нему по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность, что способствует как и достижению целей организации, так и своих собственных [21, с. 90].

«KFS» употребляет стратегию дифференциации. С целью снабжения народа соответственных стран, в которых размещены рестораны, обеспечивает нужной численностью рабочих мест, компания для производства продукции в большей степени использует местный товар.

Практически все продукты, которые используются в ресторанах «KFS» в какой – либо стране, произведены в данной стране.

Подсистема управления персоналом довольно тесно взаимодействует с другими имеющимися подсистемами – финансовой, инновационной, инвестиционной, стратегического планирования, производственной, сбытовой [3, с. 77]. Таким образом на сегодняшний день людской источник считается главным в конкурентоспособной борьбе за прибыль, а соответственно за развитие производства и общественной сферы компании.

Управление на предприятии осуществляют [23]:


- Консультант по производству;

- Директор;

- 1 ассистент;

- 2 ассестенты;

- Трейни менеджеры;

- Свинг менеджеры.

Результаты анализа, отчеты о прибылях и убытках ООО «KFS» отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Результаты анализа, отчеты о прибылях и убытках

Абсолютные показатели, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Выручка от реализации

725006

702556

744085

718654

835613

Себестоимость проданных товаров

553697

555631

567744

547817

599497

Валовая прибыль

171309

146925

176341

170837

236116

Коммерч. расходы

10365

11556

12456

10724

10957

Управленческие расходы

52488

50668

58809

62355

99290

Прибыль / убыток от реализации

108456

84701

105076

977581

25869

Прочие доходы и расходы

985

1035

953

821

1350

Проценты к уплате

5698

6812

7761

6012

2929

Прочие доходы

10365

15688

12483

7863

25681

Прочие расходы

25698

23658

31942

20256

30410

Прибыль/убыток до налогообложения

88410

70954

78809

80174

119561

Отложенные налог. активы

165

125

162

152

145

Отложенные налог. обязательства

2335

1965

2460

2004

1980

Текущий налог на прибыль

17682

14191

15762

16035

23912

Чистая прибыль / убыток

68558

54923

60749

62287

93814


Судя по таблице видно, что величина прибыли в ООО «KFS» немного колеблется, но растет в 2018 году, это происходит за счет того что значительно увеличивается валовая прибыль. На рост чистой прибыли положительно влияет увеличение прочих доходов [23].

Расчет показателей финансовой устойчивости, предоставлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Показатели финансовой устойчивости

Показатель

Формула

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Оптим. Знач-е.

Коэффициент автономии (фин. независимости)

с 490/с 700

0,23

0,21

0,2

0,21

0,22

≥ 0,5

Коэффициент заемного капитала

1-(с490/с700)

0,77

0,77

0,80

0,79

0,78

≤ 0,5

Коэффициент фин. зависимости

(с590+с690 -с640-с650)/с490

3,41

3,67

4,04

3,69

3,62

≤ 0,5

Коэффициент фин. устойчивости

(с490+с590) / с700

0,32

0,30

0,28

0,3

0,3

≥ 0,7

Коэффициент финансирования

с490/(с590+с690)

0,29

0,27

0,247

0,27

0,28

≥ 1

Коэффициент обеспеченности собств. средствами

(с490-с190)/с290

0,05

0,03

-0,046

-0,02

-0,02

≥ 0,1

Коэффициент маневренности

(с490-190+с510)/с490

0,77

0,66

0,426

0,43

0,43

≥ 0,1

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

с510/с190

0,71

0,62

0,51

0,47

0,46

Показатели рентабельности предоставлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Показатели рентабельности

Показатель

Формула

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)

с190/с300

0,183

0,192

0,234

0,229

0,230

Рентабельность собственного капитала (коэф. собственной рентабельности)

с190/с490

0,808

0,896

1,179

1,075

1,062

Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности)

с050/с010

0,150

0,121

0,141

0,136

0,151

Рентабельность текущих затрат

с050/(с020+с030+с040)

0,176

0,137

0,164

0,157

0,177

Валовая рентабельность

с029/с010

0,236

0,209

0,237

0,238

0,283


Показатели рентабельности показывают финансовое положение, состояние предприятия, а так же эффективность управления деятельность, и насколько прибыльна деятельность организации. По данным отчетности ООО «KFS» эффективность использования имеющихся активов. То же самое можно сказать и об остальных показателях рентабельности.

2.2. Анализ разработки и принятия управленческого решения

Для начала нужно дать краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников ООО «KFS».

Директор ресторана – следит за общей работой ресторана, раздает указания менеджерам, назначает их ответственными за определенное подразделение [4, с. 55]. Директор составляет бизнес планирование каждую неделю, на каждый бизнес день. И еще много функций ложится на плечи директора [23].

1 ассистент директора – этот человек выполняет большое количество функций, в его ведении находятся вопросы непосредственного процесса управления, составлением первичной документации, работа с персоналом. Он является ответственным за поставленные цели в ресторане, а именно за цель по статистике продукции в ресторане. А именно ему нужно как можно больше сократить потери продукции, остатки. Оценка рабочих показателей 2 ассистентов, свинг, трейни менеджеров и рядовых работников.

2 ассистент – их в ресторане может быть несколько. От 1 до 6, в зависимости от товарооборота ресторана. В данном ресторане из 3. 2 ассистент следит за:

- Своевременным появлением объявлений на стенде

- Распечатывание новостей для работников

- Организация «сладкого дня»

- Чистота складских помещений

- Составление расписания

- Оценка рабочих показателей рядовых работников, а так же свинг менеджеров.

Свинг менеджер не так сильно нагружен обязанностями как ассистенты, они лишь могут быть ответственными за организацию мероприятий, выполнением планого технического обслуживания и самое главное им дается больше возможности на управление сотрудниками, именно они проводят с ними больше времени и раздают им указания.

Исследование процесса принятия управленческого решения проведем на основе анализа схемы принятия управленческого решения, которая является общей. Исходя из этапов исследуемого процесса, план исследования будет выглядеть так [23]: