Файл: Процессы принятия решений в организации (Понятие управленческого решения, этапы процесса принятия решения).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятие управленческого решения, этапы процесса принятия решения
1.2. Факторы, влияющие на качество управленческого решения
2.2. Анализ разработки и принятия управленческого решения
2.3. Оценка эффективности процесса принятия управленческих решений в ООО «KFS»
1. Анализ сбора информации;
2. Анализ принятия решения;
3. Анализ реализации;
4. Анализ контроля.
Информационное снабжение в ООО «KFS» наступает с определения конкретной области:
- Внутрифирменные вопросы, которые затрагивают работу персонала компании, разных корпоративных мероприятий, денежных вопросов используются данные штатного расписания, итогов труда работников, должностные аннотации, регламентные работы, данные из бухгалтерии, денежного отдела [21, с. 140].
- Для решения вопросов связанных с поддержанием функционирования объекта управления информации, поступающая из отдела эксплуатации и строительства, отдела информационных технологий, департамента торговли, отдела комплектации, информация, приобретенная из самих ресторанов [5, с. 79].
- Вопросы связанные с заполняемостью ресторана продукцией решается на базе информации от директора ресторана и его 1 ассистента.
- Для решения вопросов, связанных с логистикой употребляются данные от отдела транспортной логистики.
- Для решения вопросов связанных, с развитием ресторана, употребляется информация от отдела развития.
- Для решения вопросов, связанных со взаимоотношениями с партнерами употребляется информация от юридического отдела, бухгалтерии, денежного отдела, департамента рисков, а так же от отдела, который конкретно работает с тем либо другим контингентом [5, с. 133].
Принятие решений в ООО «KFS» исполняются разными методами, они зависят от того, к какой области относится проблема. Решения относящиеся к снабжению ресторанов продукцией, принимаются на базе заказов от 1 ассистента и директора, а так же на основании имеющихся остатков на складе. Данные получают от менеджера, который выходя в ночную смену раз в день считает все остатки в ресторане и документируя их заносит в электронную программу KFS [23].
Решения, которые относятся к работе персонала используется последующим образом: управляющий отдел подготавливает так называемый проект, который потом дискуссирует с одним из членов совета, команды, или же несколькими соучастниками, вносятся корректировки, затем акт утверждается.
Само же осуществление решений может протекать несколькими методами:
1. Методом назначения конкретных лиц и установки сроков исполнения [19, с. 42].
2. Методом делегирования полномочий третьим лицам. Такие решения чаще всего принимаются верховным или средним звеном управления и реализуется методом заключения соглашений. Это заключение, затрагивает вопросы не связанные с непосредственной деятельностью фирмы. Без помощи других реализуются решения связанные с внедрением конкретных повинностей персонала. Такие решения принимаются каждым менеджером организации в ходе его деятельности. Такие решения принимаются множество раз в день, не прекращая, так как любое действие труженика обязан надзирать серьезный менеджер и давать ему нужные указания [6, с. 120].
Контроль реализации управленческого решения в ООО «KFS» зависит от метода реализации. Контроль исполняется менеджером, задачей которого является отслеживание хода выполнения всех шагов реализации [23].
В случае делегирования полномочий, контроль предполагает сравнение окончательного итога с целью принятого решения.
В случае самостоятельной реализации принятого решения работник осуществляет самоконтроль [18, с. 64].
На базе проведенного изучения процесса принятия решений составим SWOT анализ, который отражает главные причины совершенствования изучаемой темы, рассмотрим его в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анализ процесса принятия решений
SWOT – анализ процесса принятия решений в ООО «KFS»
S Сильные стороны |
O Возможности |
Наличие основных стадий процесса принятия |
Возможность принятия обоснованных решения решений |
Получение информации из различных источников |
Возможность учета особенности работы разных подразделений |
W Слабые стороны |
T Угрозы |
Отсутствие единого способа принятия решения |
Несоответствие полученных результатов желаемым |
Отсутствие учета социально-психологического аспекта |
Негативный социальный эффект |
Отсутствие промежуточного контроля и внесения корректировок |
Несоответствие между принимаемыми решениями |
Несвоевременность получения информации |
Соотнесем сильные стороны и слабости:
- Получение информации от разных источников дозволяет нам учитывать работу нескольких подразделений.
- Наличие всех шагов процесса принятия решений позволяет воспринимать аргументированные и нужные решения.
Соотнесем сильные стороны и опасности [7, с. 136]:
- Присутствие всех стадий процесса принятия решения может позволить свести к самому минимуму несоответствие желаемого итога и приобретенного.
- Обоснованность принимаемого решения дозволит аннулировать нехороший социальный эффект.
Проанализируем, как слабые стороны препятствуют применять способности:
- Отсутствие промежуточного контроля, внесение корректировок и учета социально – психологического нюанса препятствует воспринимать аргументированные решения.
- Отсутствие одного метода принятия решения препятствует учету индивидуальности работы различных подразделений.
- Несвоевременное приобретение информации приводит к увеличению издержек времени, а так же к принятию неоправданных неуверенных решений.
Проанализируем, как слабые стороны содействуют появлению угроз [18, с. 94]:
- Отсутствие единого метода принятия решения, а так же отсутствие промежуточного контроля и корректировок приводит к такому результату, что ожидаемый итог не соответствует реальному.
- Отсутствие учета социально – психологического нюанса приводит к отрицательному социальному эффекту.
- Несвоевременное получение информации содействует несоответствию полученного итога желаемому, а так же к отрицательному социальному эффекту.
Таким образом, проанализировав процесс принятия управленческих решений в ООО «KFS» следует отметить следующее: главные стадии процесса принятия управленческих решений, к ним относятся [23]:
- Сбор информации;
- Принятие решения;
- Контроль.
Но, стоит отметить, что отсутствует промежуточный контроль, который нужен для внедрения корректировок в случае отклонений в ходе реализации управленческого решения, появляющихся вследствие неучтенных причин. Так же одним из отрицательных причин является отсутствие единого метода принятия решения, что вызывает несогласия и противоречия между принятыми решениями. Еще одной положительной стороной является приобретение информации из различных источников. Это позволяет учитывать работу различных подразделений фирмы и воспринимать аргументированные решения. Несвоевременное приобретение информации приводит к затратам времени на ее приобретение, принятию таких решений приводит к нехорошему социальному эффекту, а так же несоответствию приобретенного итога.
2.3. Оценка эффективности процесса принятия управленческих решений в ООО «KFS»
Управленческое решение ориентировано на поднятие эффективности деятельности организации. Эффективность управленческих решений зависит от свойства самих решений и от свойства их воплощения. Сейчас необходимо вести оценку эффективности процесса принятия управленческих решений в ООО «KFS» для начала оценим эффективность работы всего коллектива, для этого воспользуемся формулой [23]:
Эр=Д/Р
Где Эр – эффективность решения;
Д – доходы;
Р – ресурсы [8, с. 32].
Данные о доходах получим из отчета о прибылях и убытках, бухгалтерского баланса. Рассчитанная эффективность работы организации предоставлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Эффективность работы организации
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
прибыль/расходы |
1,74 |
1,37 |
1,48 |
1,34 |
1,15 |
проданные товары/расходы |
8,85 |
8,97 |
7,96 |
7,51 |
5,45 |
полученные кредиты/расходы |
1,07 |
1,07 |
0,98 |
0,93 |
0,65 |
Выручка была применена в качестве прибавочного продукта от реализации, первоначальная стоимость проданных продуктов, а еще приобретение краткосрочные займы и кредиты. Во всех вариантах эффективность убывает, при этом при соотношении стоимости проданных продуктов и расходов, эффективность снижается практически в два раза, а это означает, что размер продаж вырастает не так быстро как растут затраты. Рассчитаем еще окупаемость финансов, вложений, фондоемкость, производительность труда.
Окупаемость капиталовложений = величина капиталовложений в рестораны/ годовая прибыль. В качестве капиталовложений используем величину внеоборотных активов [9, с. 74].
Фондоемкость = 1/фондоотдача. Показывает стоимость основных производственных фондов на 1 рубль товарооборота [17, с. 69].
Производительность труда = стоимость проданных товаров/ количество работников.
Результаты расчетов предоставлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Окупаемость финансовых вложений
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Окупаемость капиталовложений |
0,87 |
1,23 |
1,33 |
1,50 |
1,22 |
Фондоемкость |
0,09 |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
0,15 |
Производительность труда |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,09 |
Прибыльность и оборачиваемость практически не изменяется на протяжении изучаемого нами периода. Фондоотдача непрерывно снижается, и в итоге нашего изучения к 2018 году уменьшается в два раза, а это означает так снижается эффективность применения главных производственных фондов [23]. Таким образом, размер ОПФ вырастает, однако употребляются они все наименее хорошо. Вырастает окупаемость финансовых вложений, а также производительность труда, означает это то что персонал работает все лучше и лучше.
Показателем общественной эффективности может существовать ступень исполнения поставок продуктов в наши рестораны. Это этот показатель рассчитаем по формуле эффективности логической деятельности, т.к. поставки продуктов исполняются с личного распределительно центра [16, с. 103]:
R=(S-Стд)/Стд
Где R – норма прибыли процесса товародвижения;
S- торговая выручка предприятия;
Стд – издержки товародвижения [11, с. 142].
Результаты расчета представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Показатели общественной эффективности
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
степень выполнения поставок |
6,00 |
5,29 |
4,87 |
6,40 |
5,78 |
Показателями социальной эффективности являются:
- Своевременность выполнения заказа;
- Полнота выполнения заказа.
Планируемое время поставки товара со склада РЦ до ресторана, включая заказ товара в ресторане, формирование нашего заказа, транспортировку, разгрузку, в среднем составляет 7 дней. Фактические данные по времени поставки товара представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Данные по времени поставки товара
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
среднее значение |
|
Псков |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
5,8 |
200 км от склада РЦ |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
400 км от склада РЦ |
7 |
8 |
7 |
9 |
8 |
7,8 |
Полнота выполнения заказа выражается в проценте от заказа, поступившего от менеджера заказа, то есть от 1 ассистента или директора ресторана. Допустимое значение составляет 95% [23]. В таблице 2.9 предоставлены данные о фактическом выполнении заказов.