Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что исследования высокоразвитое предприятием состояние предприятием мира персоналом сегодня объясняется успешным управлением. Управление предприятием осуществляется на персоналом каждой стадии управления деятельности управления современных организаций.

Менеджмент как современная система персоналом управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание предприятием условий, необходимых для его исследования эффективного исследования функционирования и управления развития. Речь идёт о исследования такой организации управления управления, которая порождена персоналом объективной необходимостью и управления закономерностями управления рыночных отношений хозяйствования.

Особенность современного исследования менеджмента персоналом состоит в его исследования направленности управления на персоналом обеспечение предприятием рациональной организации управления предприятием.

Глава 1. Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления

1.1 Понятие менеджмента

1.2 Процесс целевого управления организацией

Глава 2. Анализ системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг»

2.2 Анализ организационной структуры компании

2.3 Оценка обеспеченности ООО «Ре Трэйдинг» трудовыми ресурсами

3. Определение структуры персонала.

2.4. Оценка эффективности системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»

Заключение

Список литературы

Глава 2. Анализ системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг»

Торговля канцелярскими и офисными товарами - одна из самых закрытых областей отечественного рынка. Информацией о том, сколько реально тратит на обеспечение офиса расходными материалами и канцтоварами конкретная компания, владеют очень не многие.

Соответственно просчитать общую емкость рынка весьма сложно. По официальным данным, которые приводит Госкомстат, в прошлом году в стране было зарегистрировано 344 тыс. компаний, а их ежегодная потребность в офисных принадлежностях оценивалась примерно в $ 133 млн. По неофициальным данным - только для московского рынка эта цифра почти втрое выше. И одним из игроков на этом рынке является - «Ре Трэйдинг».[20]

Компания «Ре Трэйдинг» - коммерческая организация по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Общество учреждено двумя лицами, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами.[21]

«Ре Трэйдинг» начинал свою деятельность в 1992 году с продажи бланков для предприятий, предлагая по тому времени принципиально новый продукт -полные комплекты для различных видов отчетности.

По мере насыщения этого рынка компания выбрала рынок офисных товаров как объект долгосрочных инвестиций и развития.

Большинство компаний на этом рынке изначально развивались исходя из приоритетов оборачиваемости и выступая, прежде всего в качестве оптовых структур.[22]

Однако прибыль в оптовых проектах по определению ниже. Стратегия ООО «Ре Трэйдинг», который с самого начала уделял внимание рознице, не отказываясь при этом от опта, позволила компании стать лидером на рынке, заняв все сбытовые каналы.


Вместе с тем, в компании достаточно много внимания уделяется развитию работы с корпоративными клиентами. При каждом розничном магазине компании есть отдел по работе с корпоративными клиентами.

По разным оценкам, компании ООО «Ре Трэйдинг» принадлежит от 40% до 50% «корпоративного» рынка канцтоваров. «Ре Трэйдинг» занимает лидирующую позицию на рынке канцелярских и офисных товаров России, что проиллюстрировано на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 - Диаграмма доли исследуемой компании на рынках форматной бумаги для офиса и канцтоваров.[23]

Сейчас «Ре Трэйдинг» принадлежит крупнейшая в стране специализированная сеть - 50 розничных магазинов. Положение на рынке - в 2018 году ООО «Ре Трэйдинг» занимает более 30% российского рынка офисной бумаги, 15% рынка канцтоваров, 16% рынка полиграфических сортов бумаги и картона.

В крупнейших российских городах работает 14 представительств компании. Общее число сотрудников составляет 4 тысячи человек.

Сбыт товара осуществляется через сбытовые подразделения компании -магазины и корпоративные центры. Для формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта в компании проводятся различные маркетинговые действия.

Для подготовки высококвалифицированных сотрудников в компании создана специализированная система профессиональной подготовки кадров, обеспечивающая их активный рост.

В компании действует отработанная и слаженная система обслуживания потребителей.

В розничных магазинах компании клиент сам собирает выбранный товар. Пополнение запасов товара на стеллажах осуществляется продавцами консультантами с локального склада розничного магазина.[24]

При обслуживании корпоративных и оптовых клиентов заказ, составленный клиентом, обрабатывает оператор и выставляет ему счет с указанием количества товара и цены и резервирует товар на центральном складе (в течение 3-х дней цена на товар не меняется и количество товара резервируется под конкретного клиента).

Клиентами ООО «Ре Трэйдинг» являются все потребители офисных товаров. Вместе с тем их можно разделить на группы по объемам закупаемых товаров и целям покупки на: розничных, корпоративных, оптовых.

Через магазины осуществляет закупки розничный покупатель, а также все физические и юридические лица, имеющие необходимость в приобретении товара в розницу за наличный расчет.

Клиентами корпоративных отделов являются организации и частные лица, как правило, использующие безналичную форму оплаты, приобретающие товар для организаций.[25]


Клиентами отдела оптовых продаж являются коммерческие организации, работающие на канцелярском рынке, строящие свой бизнес на перепродаже товаров закупленных у ООО «Ре Трэйдинг».

Розничные магазины компании двух типов - самообслуживания и прилавок.

Корпоративные и оптовые клиенты делают свои заказы, пользуясь фирменным каталогом компании или их Интернет-сайтом.

Заказ обрабатывается и клиенту выставляется счет на оплату. В зависимости от условий, заключенного с клиентом Договора клиент осуществляет предоплату и в установленный срок получает товар, или ему предоставляется кредит, и оплата клиентом производится после поучения товара.[26]

В зависимости от объема, закупленного товара действует система скидок. Для каждого товара она своя и учитывает особенность товара- импортный, отечественный, собственного производства.

Среди более 100 000 корпоративных клиентов ООО «Ре Трэйдинг» - Управление делами президента РФ, Госдума, Сбербанк, компании «Аэрофлот», «Татнефть», «Вимм-Биль-Данн» и др.

Компания специализируется на продаже офисных товаров. Вместе с тем, помимо направления по торговле канцелярскими и офисными товарами, обеспечивающего до 80 % оборота компании в состав ООО «Ре Трэйдинг» входят подразделения, работающие в более специализированных сегментах (офисная мебель, бытовая химия, чай, кофе, пластиковая упаковка). Являясь частью общей структуры, они имеют собственные службы закупки и сбыта, но могут пользоваться ресурсами региональной сбытовой сети.

Предлагаемый ООО «Ре Трэйдинг» ассортимент товаров насчитывает около 15 000 наименований. Он включает следующие группы:

- расходные материалы для оргтехники (картриджи для принтеров, кассовых аппаратов, пишущих машинок и множительной техники);

- папки, системы архивации документов (папки с различными системами сшивания документов, планшеты и разделители листов);

- демонстрационное оборудование (проекторы, экраны для проекторов, флипчарты, информационные доски и аксессуары для них, бейджи, подставки под рекламные материалы);

- бумага и бумажная продукция (бумага для офисного оборудования, писчая бумага, бумага для полноцветной печати, перфорированная бумага, самоклеющаяся этикетка, копировальная бумага, пакеты конверты, блокноты тетради, ежедневники);

- офисные принадлежности (настольные наборы подставки, короба и лотки для бумаг, дыроколы, степлеры, корректирующие жидкости, печати и штампы;


- письменные и чертежные принадлежности (все виды ручек, линеры, маркеры, фломастеры, карандаши, тушь, чертежные принадлежности);

- бизнес - аксессуары (кейсы и портфели, паки, визитницы, картотеки, бизнес-органайзеры);

- офисная техника (калькуляторы, телефоны, факсимильные аппараты, пишущие машинки, копировальные аппараты, уничтожители документов, оборудование для переплета и ламинирования, резаки для бумаг, светильники, сетевые фильтры, элементы питания, торговое оборудование);

- компьютерные аксессуары (клавиатуры, мыши, коврики для мышей, держатели для бумаг, носители информации, боксы для дискет, средства для чистки оргтехники);

- мебель для офиса (офисная мебель, компьютерные столы, мягкая мебель, сейфы, вешалки, часы, настенные);

- хозяйственные товары для офиса (бытовая техника, продукты питания, одноразовая посуда, гигиенические товары, хозяйственные товары, уборочный инвентарь, упаковочные материалы).[27]

Компания занимается среди прочего продажей типографиям и издательствам полиграфических сортов бумаги и картона, промышленным предприятиям - упаковочного картона и пластиковой упаковки, больницам и поликлиникам - изделий медицинского назначения (специальной бумаги для приборов, хирургических халатов и т.д.).[28]

В настоящее время компания проводит политику импортозамещения определенной части своего ассортимента. Это позволяет удовлетворять потребительский спрос, как на эксклюзивные товары, так и на товары массового потребления.

У компании имеется собственный зонтичный брэнд «Мега», под этой маркой выпускается бумага для офисной техники, ролики для факсимильных аппаратов, самоклеющиеся этикетки. Большим спросом пользуется у покупателей ксероксная бумага «Ре Трэйдинг документ».

Часть товаров, продаваемых ООО «Ре Трэйдинг» (около 400 наименований), выпускается на собственных предприятиях по производству рулонной бумажной продукции (ленты для кассовых аппаратов, факс-бумага, самоклеющиеся этикетки и т.д.), файловых папок и пластиковой упаковки, что составляет 15-20% от общего объема продаж.

Совокупный объем инвестиций в создание цехов на территории фабрик в подмосковных Голицыне и Коломне превысил 3$ млн.

В состав компании также входит полиграфический комплекс, занимающийся разработкой и созданием широкого спектра рекламно-сувенирной продукции. Специалисты компании способны оказать комплекс услуг в сфере рекламно-сувенирной, календарной и представительской продукции:


- вышивка (нанесение фирменной символики на мягкие ворсистые ткани);

- тампопечать (технология красочной печати);

- тиснение (нанесение рельефного изображения);

- шелкография (трафаретная печать);

- клише (для нанесения на коже, пластике, картоне, бумаге);

- термоперенос (печать с помощью термостойкой краски);

- офсет (для печати на бумажной продукции при больших тиражах);

- лазерная гравировка (нанесение изображения лазерным лучом).

Нанесения могут производиться на ручках, наборах письменных принадлежностей, зажигалках, брелоках, рулетках, бизнес-сувенирах, офисной посуде, значках, папках, портфелях, бумажных пакетах, флагах, календарях.[29]

Помимо направления по торговле канцелярскими и офисными товарами, обеспечивающего до 80% оборота компании, в состав ООО «Ре Трэйдинг» входят подразделения, работающие и в куда более специализированных сегментах. Являясь частью структуры, они имеют собственные службы закупки и сбыта, но могут пользоваться ресурсами региональной сбытовой.

Так, фирма занимается среди прочего продажей типографиям и издательствам полиграфических сортов бумаги и картона промышленным предприятиям -упаковочного картона и пластиковой упаковки, больницам и поликлиникам -изделий медицинского назначения (специальной бумаги для приборов, хирургических халатов и т.д.).

У компании несколько сотен российских и иностранных поставщиков, а само ООО «Ре Трэйдинг» является официальным дистрибутором более 100 производителей, таких как Хегох, Неw1еtt-Раскагd, Саnon, Рагkег, ВIС и т.д.

Часть товаров, продаваемых ООО «Ре Трэйдинг» (около 400 наименований), выпускается на собственных предприятиях по производству рулонной бумажной продукции (ленты для кассовых аппаратов, факс-бумага и т.д.), файловых папок и пластиковой упаковки.

Совокупный объем инвестиций в создание цехов на территории фабрик в подмосковных Голицыне и Коломне превысил $6 млн. В состав компании также входит полиграфический комплекс, занимающийся разработкой и созданием рекламно-сувенирной продукции.

В ООО «Ре Трэйдинг» ориентация на кадровый потенциал построена по принципу использования внутренних источников привлечения персонала.

Текучесть кадров практически отсутствует. Ежегодно (за последние три года работы) увольнялось не более 20 - 30 человек.

В процентном соотношении это 1 - 2 % от общего количества сотрудников. Сотрудники имеют опыт в работе по своему направлению, возраст и образование дают все основания на дальнейшее повышение профессиональных навыков и служебного роста.