Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления
1.2 Процесс целевого управления организацией
Глава 2. Анализ системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг»
2.2 Анализ организационной структуры компании
2.3 Оценка обеспеченности ООО «Ре Трэйдинг» трудовыми ресурсами
3. Определение структуры персонала.
2.4. Оценка эффективности системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»
Глава 2. Анализ системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг»
Торговля канцелярскими и офисными товарами - одна из самых закрытых областей отечественного рынка. Информацией о том, сколько реально тратит на обеспечение офиса расходными материалами и канцтоварами конкретная компания, владеют очень не многие.
Соответственно просчитать общую емкость рынка весьма сложно. По официальным данным, которые приводит Госкомстат, в прошлом году в стране было зарегистрировано 344 тыс. компаний, а их ежегодная потребность в офисных принадлежностях оценивалась примерно в $ 133 млн. По неофициальным данным - только для московского рынка эта цифра почти втрое выше. И одним из игроков на этом рынке является - «Ре Трэйдинг».[20]
Компания «Ре Трэйдинг» - коммерческая организация по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Общество учреждено двумя лицами, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами.[21]
«Ре Трэйдинг» начинал свою деятельность в 1992 году с продажи бланков для предприятий, предлагая по тому времени принципиально новый продукт -полные комплекты для различных видов отчетности.
По мере насыщения этого рынка компания выбрала рынок офисных товаров как объект долгосрочных инвестиций и развития.
Большинство компаний на этом рынке изначально развивались исходя из приоритетов оборачиваемости и выступая, прежде всего в качестве оптовых структур.[22]
Однако прибыль в оптовых проектах по определению ниже. Стратегия ООО «Ре Трэйдинг», который с самого начала уделял внимание рознице, не отказываясь при этом от опта, позволила компании стать лидером на рынке, заняв все сбытовые каналы.
Вместе с тем, в компании достаточно много внимания уделяется развитию работы с корпоративными клиентами. При каждом розничном магазине компании есть отдел по работе с корпоративными клиентами.
По разным оценкам, компании ООО «Ре Трэйдинг» принадлежит от 40% до 50% «корпоративного» рынка канцтоваров. «Ре Трэйдинг» занимает лидирующую позицию на рынке канцелярских и офисных товаров России, что проиллюстрировано на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 - Диаграмма доли исследуемой компании на рынках форматной бумаги для офиса и канцтоваров.[23]
Сейчас «Ре Трэйдинг» принадлежит крупнейшая в стране специализированная сеть - 50 розничных магазинов. Положение на рынке - в 2018 году ООО «Ре Трэйдинг» занимает более 30% российского рынка офисной бумаги, 15% рынка канцтоваров, 16% рынка полиграфических сортов бумаги и картона.
В крупнейших российских городах работает 14 представительств компании. Общее число сотрудников составляет 4 тысячи человек.
Сбыт товара осуществляется через сбытовые подразделения компании -магазины и корпоративные центры. Для формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта в компании проводятся различные маркетинговые действия.
Для подготовки высококвалифицированных сотрудников в компании создана специализированная система профессиональной подготовки кадров, обеспечивающая их активный рост.
В компании действует отработанная и слаженная система обслуживания потребителей.
В розничных магазинах компании клиент сам собирает выбранный товар. Пополнение запасов товара на стеллажах осуществляется продавцами консультантами с локального склада розничного магазина.[24]
При обслуживании корпоративных и оптовых клиентов заказ, составленный клиентом, обрабатывает оператор и выставляет ему счет с указанием количества товара и цены и резервирует товар на центральном складе (в течение 3-х дней цена на товар не меняется и количество товара резервируется под конкретного клиента).
Клиентами ООО «Ре Трэйдинг» являются все потребители офисных товаров. Вместе с тем их можно разделить на группы по объемам закупаемых товаров и целям покупки на: розничных, корпоративных, оптовых.
Через магазины осуществляет закупки розничный покупатель, а также все физические и юридические лица, имеющие необходимость в приобретении товара в розницу за наличный расчет.
Клиентами корпоративных отделов являются организации и частные лица, как правило, использующие безналичную форму оплаты, приобретающие товар для организаций.[25]
Клиентами отдела оптовых продаж являются коммерческие организации, работающие на канцелярском рынке, строящие свой бизнес на перепродаже товаров закупленных у ООО «Ре Трэйдинг».
Розничные магазины компании двух типов - самообслуживания и прилавок.
Корпоративные и оптовые клиенты делают свои заказы, пользуясь фирменным каталогом компании или их Интернет-сайтом.
Заказ обрабатывается и клиенту выставляется счет на оплату. В зависимости от условий, заключенного с клиентом Договора клиент осуществляет предоплату и в установленный срок получает товар, или ему предоставляется кредит, и оплата клиентом производится после поучения товара.[26]
В зависимости от объема, закупленного товара действует система скидок. Для каждого товара она своя и учитывает особенность товара- импортный, отечественный, собственного производства.
Среди более 100 000 корпоративных клиентов ООО «Ре Трэйдинг» - Управление делами президента РФ, Госдума, Сбербанк, компании «Аэрофлот», «Татнефть», «Вимм-Биль-Данн» и др.
Компания специализируется на продаже офисных товаров. Вместе с тем, помимо направления по торговле канцелярскими и офисными товарами, обеспечивающего до 80 % оборота компании в состав ООО «Ре Трэйдинг» входят подразделения, работающие в более специализированных сегментах (офисная мебель, бытовая химия, чай, кофе, пластиковая упаковка). Являясь частью общей структуры, они имеют собственные службы закупки и сбыта, но могут пользоваться ресурсами региональной сбытовой сети.
Предлагаемый ООО «Ре Трэйдинг» ассортимент товаров насчитывает около 15 000 наименований. Он включает следующие группы:
- расходные материалы для оргтехники (картриджи для принтеров, кассовых аппаратов, пишущих машинок и множительной техники);
- папки, системы архивации документов (папки с различными системами сшивания документов, планшеты и разделители листов);
- демонстрационное оборудование (проекторы, экраны для проекторов, флипчарты, информационные доски и аксессуары для них, бейджи, подставки под рекламные материалы);
- бумага и бумажная продукция (бумага для офисного оборудования, писчая бумага, бумага для полноцветной печати, перфорированная бумага, самоклеющаяся этикетка, копировальная бумага, пакеты конверты, блокноты тетради, ежедневники);
- офисные принадлежности (настольные наборы подставки, короба и лотки для бумаг, дыроколы, степлеры, корректирующие жидкости, печати и штампы;
- письменные и чертежные принадлежности (все виды ручек, линеры, маркеры, фломастеры, карандаши, тушь, чертежные принадлежности);
- бизнес - аксессуары (кейсы и портфели, паки, визитницы, картотеки, бизнес-органайзеры);
- офисная техника (калькуляторы, телефоны, факсимильные аппараты, пишущие машинки, копировальные аппараты, уничтожители документов, оборудование для переплета и ламинирования, резаки для бумаг, светильники, сетевые фильтры, элементы питания, торговое оборудование);
- компьютерные аксессуары (клавиатуры, мыши, коврики для мышей, держатели для бумаг, носители информации, боксы для дискет, средства для чистки оргтехники);
- мебель для офиса (офисная мебель, компьютерные столы, мягкая мебель, сейфы, вешалки, часы, настенные);
- хозяйственные товары для офиса (бытовая техника, продукты питания, одноразовая посуда, гигиенические товары, хозяйственные товары, уборочный инвентарь, упаковочные материалы).[27]
Компания занимается среди прочего продажей типографиям и издательствам полиграфических сортов бумаги и картона, промышленным предприятиям - упаковочного картона и пластиковой упаковки, больницам и поликлиникам - изделий медицинского назначения (специальной бумаги для приборов, хирургических халатов и т.д.).[28]
В настоящее время компания проводит политику импортозамещения определенной части своего ассортимента. Это позволяет удовлетворять потребительский спрос, как на эксклюзивные товары, так и на товары массового потребления.
У компании имеется собственный зонтичный брэнд «Мега», под этой маркой выпускается бумага для офисной техники, ролики для факсимильных аппаратов, самоклеющиеся этикетки. Большим спросом пользуется у покупателей ксероксная бумага «Ре Трэйдинг документ».
Часть товаров, продаваемых ООО «Ре Трэйдинг» (около 400 наименований), выпускается на собственных предприятиях по производству рулонной бумажной продукции (ленты для кассовых аппаратов, факс-бумага, самоклеющиеся этикетки и т.д.), файловых папок и пластиковой упаковки, что составляет 15-20% от общего объема продаж.
Совокупный объем инвестиций в создание цехов на территории фабрик в подмосковных Голицыне и Коломне превысил 3$ млн.
В состав компании также входит полиграфический комплекс, занимающийся разработкой и созданием широкого спектра рекламно-сувенирной продукции. Специалисты компании способны оказать комплекс услуг в сфере рекламно-сувенирной, календарной и представительской продукции:
- вышивка (нанесение фирменной символики на мягкие ворсистые ткани);
- тампопечать (технология красочной печати);
- тиснение (нанесение рельефного изображения);
- шелкография (трафаретная печать);
- клише (для нанесения на коже, пластике, картоне, бумаге);
- термоперенос (печать с помощью термостойкой краски);
- офсет (для печати на бумажной продукции при больших тиражах);
- лазерная гравировка (нанесение изображения лазерным лучом).
Нанесения могут производиться на ручках, наборах письменных принадлежностей, зажигалках, брелоках, рулетках, бизнес-сувенирах, офисной посуде, значках, папках, портфелях, бумажных пакетах, флагах, календарях.[29]
Помимо направления по торговле канцелярскими и офисными товарами, обеспечивающего до 80% оборота компании, в состав ООО «Ре Трэйдинг» входят подразделения, работающие и в куда более специализированных сегментах. Являясь частью структуры, они имеют собственные службы закупки и сбыта, но могут пользоваться ресурсами региональной сбытовой.
Так, фирма занимается среди прочего продажей типографиям и издательствам полиграфических сортов бумаги и картона промышленным предприятиям -упаковочного картона и пластиковой упаковки, больницам и поликлиникам -изделий медицинского назначения (специальной бумаги для приборов, хирургических халатов и т.д.).
У компании несколько сотен российских и иностранных поставщиков, а само ООО «Ре Трэйдинг» является официальным дистрибутором более 100 производителей, таких как Хегох, Неw1еtt-Раскагd, Саnon, Рагkег, ВIС и т.д.
Часть товаров, продаваемых ООО «Ре Трэйдинг» (около 400 наименований), выпускается на собственных предприятиях по производству рулонной бумажной продукции (ленты для кассовых аппаратов, факс-бумага и т.д.), файловых папок и пластиковой упаковки.
Совокупный объем инвестиций в создание цехов на территории фабрик в подмосковных Голицыне и Коломне превысил $6 млн. В состав компании также входит полиграфический комплекс, занимающийся разработкой и созданием рекламно-сувенирной продукции.
В ООО «Ре Трэйдинг» ориентация на кадровый потенциал построена по принципу использования внутренних источников привлечения персонала.
Текучесть кадров практически отсутствует. Ежегодно (за последние три года работы) увольнялось не более 20 - 30 человек.
В процентном соотношении это 1 - 2 % от общего количества сотрудников. Сотрудники имеют опыт в работе по своему направлению, возраст и образование дают все основания на дальнейшее повышение профессиональных навыков и служебного роста.