Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления
1.2 Процесс целевого управления организацией
Глава 2. Анализ системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг»
2.2 Анализ организационной структуры компании
2.3 Оценка обеспеченности ООО «Ре Трэйдинг» трудовыми ресурсами
3. Определение структуры персонала.
2.4. Оценка эффективности системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что исследования высокоразвитое предприятием состояние предприятием мира персоналом сегодня объясняется успешным управлением. Управление предприятием осуществляется на персоналом каждой стадии управления деятельности управления современных организаций.
Менеджмент как современная система персоналом управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание предприятием условий, необходимых для его исследования эффективного исследования функционирования и управления развития. Речь идёт о исследования такой организации управления управления, которая порождена персоналом объективной необходимостью и управления закономерностями управления рыночных отношений хозяйствования.
Особенность современного исследования менеджмента персоналом состоит в его исследования направленности управления на персоналом обеспечение предприятием рациональной организации управления предприятием.
Целью данной работы является изучение менеджмента персоналом как организационно-целевого управления.
Для достижения поставленной цели управления решаются следующие предприятием задачи:
- изучение предприятием понятия и управления функций управления организацией;
- рассмотрение предприятием процесса управления организацией;
- определение предприятием методов управления организацией;
- охарактеризовать управление предприятием организацией и управления организация управления на персоналом ООО «Ре Трэйдинг»;
- выявить направления по исследования совершенствованию организации управления на персоналом ООО «Ре Трэйдинг».
Предметом данной работы является менеджмент как организационно-целевого исследования управления.
Объектом исследования выступает ресторан ООО «Ре Трэйдинг».
Глава 1. Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления
1.1 Понятие менеджмента
С развитием рыночной экономики и совершенствованием системы управления в компании, понятие «менеджмент» прочно вошло в обиход. Но многие так и не понимают его сути, считая, что менеджмент является синонимом слову «управление». Что такое менеджмент? В чем его особенности и какие виды менеджмента бывают?[1]
Понятие «менеджмент» возникло от английского слова «to manage» – управлять, которое связано с латинским «manus» - рука, т.е. в буквальном смысле «управлять руками» или «руководить».[2]
Понятие «менеджмент» не тождественно термину «управление», употребляемому в русском языке. Управление предполагает возможность оказания действия на неодушевленные предметы (управление оборудование, управление автомобилем). Менеджмент, в свою очередь, всегда связан с управлением людьми.
В современной теоретической мысли и практической деятельности под «менеджментом» следует понимать, прежде всего, процесс руководства отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами. Также менеджмент – это особый тип профессиональной деятельности, осуществляемый одним лицом или группой лиц, обладающими необходимыми званиями, и направленный на достижение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.[3]
Таким образом, можно вывести следующее понятие «менеджмента» – это процесс руководства одного лица или группы лиц (менеджеров) над отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами, направленный на достижение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов и при принятии ответственности за результативность своей деятельности.
Понятие менеджмента. Менеджмента можно определить, исходя из нескольких точек зрения. Менеджмент это сложная система, которую можно рассматривать в нескольких плоскостях, таких как:
- явление (непосредственное воздействие субъекта управления на объект управления);
- процесс (динамика управленческой деятельности или действия, которые осуществляет руководитель для воздействия на работников);
- система (постоянная взаимосвязь отдельных элементов, благодаря которым возможно осуществлять управление);
- самостоятельная область научных знаний или «управленческая мысль» (междисциплинарная область, сочетающая в себе науку, опыт, управленческие практики, инновационные подходы в менеджменте);
- профессиональную деятельность людей, чей труд направлен на реализацию целей организации;
- аппарат управления (специально созданный орган, деятельность которого направлена на организацию и координацию всех подразделений предприятия).[4]
Термин «управление» отличается от «менеджмента» тем, что он имеет намного больший охват. Управлять можно как людьми, так и процессом производства, оборудованием, устройствами, автомобилем. Кроме того, выполнять управление может не только человек, но и автоматические машины. Менеджмент же можно считать более узкой сферой.[5]
Менеджмент – это процесс управления производством, который направлен на то, чтобы получить максимальную эффективность и пользу при минимальных расходах. Он занимается контролем поведения человека в компании и реализуется с помощью руководителя.[6]
Чаще всего, менеджмент имеет определенную цель и стратегию, поэтому необходимо ее правильно реализовать. Стратегия развития создается совместно с сотрудниками и ориентируется именно на их потенциал. Кроме того, важную роль играет личность руководителя, его подход и навыки психолога.[7]
Основная функция менеджера – умение достигать поставленных целей в бизнесе. В первых школах бизнеса в США не было ни одного курса по менеджменту, хотя сегодня он является основным. Без менеджеров невозможно организовать работу ни одного крупного предприятия. Большинство компаний начинают функционировать с помощью одного человека (основателя и исполнителя). Но по мере развития, они расширяются и уже руководитель не может самостоятельно отвечать за все отделы, поэтому требуется помощь менеджеров. Некоторые время владелец компании может выполнять обязанности топ-менеджера, но это неэффективно и будет приносить в основном убытки.[8]
Примером того, зачем в фирме профессиональный менеджер, может быть компания Крайслер. Они уже много лет занимаются выпуском качественных автомобилей, но в конце ХХ века фирма понесла огромные убытки и оказалась на грани банкротства. Поэтому они наняли известного в то время менеджера – Ли Яккоку. Он помогал развивать большим фирмам и многих современных бизнесменов сделал миллионерами. Изначально Ли отказался там работать, хотя Крайслер предлагали очень большую заработную плату и множество других преимуществ. Но основная проблема из-за которой он не хотел работать в фирме, состояла в том, что Ли Яккока требовал большей свободы в управлении компанией.[9]
Он очень долго пытался объяснить, что без больших прав для менеджера он не сможет развивать фирму. Владельцы считали, что этого делать не нужно, но в результате решили довериться профессионалу и приняли Ли на работу на его условиях. И буквально через три года компания Крайслер выпустила большее количество качественных автомобилей, чем за всю свою историю ранее.[10]
Таким образом, опытный менеджер сделал из предприятия, которое уже практически было банкротом, одним из лучших фирм в мире.[11]
Сущность менеджмента
Сущность менеджмента можно определить со следующих точек зрения:
- содержательной (организация существует в конкретной пространственно-временной среде и менеджмент необходим для постановки целей, а также выработки конкретных шагов для их реализации);
- организационной (создание аппарата управления, регулирования процесса и системы управления, определение порядка взаимодействия участников управления);
- технологической (делопроизводство, порядок хранения информации и др.).[12]
По своей сути, сущность менеджмента сводится к управлению организацией. По мнению Г.Я. Гольдштейн кольцо управления схематично можно изобразить так:
Рисунок 1 - Кольцо управления
Управление включает три аспекта:
- «Кто» управляет «кем» (институциональный аспект)
-«Как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
-«Чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).[13]
Безусловно, любой менеджер должен четко и ясно понимать свое место в управлении, а также обладать необходимым набором компетенций. В современном и динамично меняющемся мире менеджер должен обладать способностью принимать оперативные и стратегические решения, т.е. обладать знаниями о деятельности всей организации в целом, частные компетенции ключевых сотрудников и их взаимозависимости, рационально использовать имеющиеся ресурсные ограничения, понимать риски, связанные со своей деятельности и быть готовым нести ответственность за свои решения.[14]
Сущность менеджмента заключается в определении основных целей и ограничений в деятельности предприятия. Они выполняют главные управленческие задачи:
- соотношение действительного положения с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
- создания стратегии действий («Что надо сделать?»);
- методики оценки принятия решения («Какой путь лучший?»);
- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?».[15]
1.2 Процесс целевого управления организацией
Целевое управление представляет собой особую форму менеджмента и его организационного осуществления на практике. Характеризует его влияние цели на все характеристики управления, которое являются активным и определяющим.
В целевом управлении средними или крупными организациями важно суметь сохранить целостность бизнеса, обеспечив при этом эффективность достижения целей. Сделать это по ряду причин труднее, чем в малых фирмах.[16]
На сегодняшний день для обеспечения целевого управления организацией существует много инструментов. Не последнее место среди них занимают автоматизированные способы учета, анализа, и отчетности по бизнес-показателям.
Для целевого управления используются ключевые показатели эффективности, субъективные оценки деятельности, реализуется управление оперативными поручениями, рассчитываются премиальные выплаты на основе сведений о выполненном плане.[17]
Целевое управление организацией можно представить в виде следующих положений, которые необходимо реализовать:
Проверка уже выполненных задач, определение будущего результата и детализация плана в виде задач для обеспечения выполнения намеченного;
Создание матриц результативности, содержание которой отражает как коллективные, так и индивидуальные цели (это необходимо как инструмент реализации целевого управления всей компанией);
Балансирование самой системы управления с с учетом имеющегося «дерева целей»;
Использование целей в качестве основы для принятия решений на всех уровнях менеджмента;
Регулярное подведение итогов работы персонала в системе целевого управления.[18]
Сразу следует оговориться, что на этапе становления системы управления по целям, компанию ждут определенные финансовые затраты, которые обычно окупаются за 2-4 месяца. После этапа внедрения целевого управления, первые очевидные успехи станут заметны в обозначенный период.[19]