Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что исследования высокоразвитое предприятием состояние предприятием мира персоналом сегодня объясняется успешным управлением. Управление предприятием осуществляется на персоналом каждой стадии управления деятельности управления современных организаций.

Менеджмент как современная система персоналом управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание предприятием условий, необходимых для его исследования эффективного исследования функционирования и управления развития. Речь идёт о исследования такой организации управления управления, которая порождена персоналом объективной необходимостью и управления закономерностями управления рыночных отношений хозяйствования.

Особенность современного исследования менеджмента персоналом состоит в его исследования направленности управления на персоналом обеспечение предприятием рациональной организации управления предприятием.

Глава 1. Понятие и сущность менеджмента как организационно-целевого управления

1.1 Понятие менеджмента

1.2 Процесс целевого управления организацией

Глава 2. Анализ системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг»

2.2 Анализ организационной структуры компании

2.3 Оценка обеспеченности ООО «Ре Трэйдинг» трудовыми ресурсами

3. Определение структуры персонала.

2.4. Оценка эффективности системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»

Заключение

Список литературы

Коб.выб.= Число выбывших/Ср. численность персонала (11)

за соответствующий период

Коб.пр 2018г = 381/ 4235= 0,09

Коб.пР2017г = 417/4178= 0,1

Коб.выб 2018г = 343 / 4235 = 0,081

Коб.выб 2017г = 334 / 4178 = 0,08

Коэффициент стабильности определяется по формуле 8:

Число работников, состоящих в списках

организации в течение всего периода

К стаб. = (12)

Среднесписочная численность персонала

за соответствующий период

Кстаб2018г = 2922/4235= 0,69

Кстаб2017г = 3091/ 4178= 0,74

Коэффициент стабильности показывает, что за 2 года количество постоянного персонала уменьшилось, а текучка персонала увеличилась.

3. Определение структуры персонала.

Персонал предприятия подразделяется на следующие категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру персонала предприятия.

С целью оценки трудового потенциала предприятия необходимо определить следующие показатели.

1. Коэффициент занятости персонала в аппарате управления Кз, характеризующий долю работников аппарата в общей численности производственного персонала Чппр, рассчитывается по формуле 9 [12]:

Кз = Чау / Чппр , ( 13 )

где Чау - численность аппарата управления;

Чппр - общая численность производственного персонала.

Коэффициент занятости персонала в аппарате управления первого уровня:

Кз2018г= 127 /4235 -0,03

Кз2017г = 83 /4178 =0,02

При нормативе - 0,04 - 0,07

2. Показатель уровня квалификации работников Пкр рассчитывается по формуле 10 [12]:

П кр= Чау*/Чау, (14)

где Чау - численность аппарата управления;

Чау* — численность работников аппарата управления с необходимым базовым образованием.

П кр2018г = 63,5/127=0,5

П кр2017г =41,5/83=0,5

Явно видна недостаточная квалифицированность персонала (Норма Пкр = 1.). Данный анализ позволяет сделать оценку кадровой политики на предприятии - эффективная или неэффективная.[46]


2.4. Оценка эффективности системы организационно-целевого управления персоналом ООО «Ре Трэйдинг»

Для анализа эффективности системы управления рассчитываются основные показатели эффективности системы управления:

1. Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости (по количеству подчиненных):

mт Куп = (1/z) х (  Нф/ Нн), (15)

z=1

где z - число уровней управления;

m - число руководителей данного уровня управления;

Нф и Нн - фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.

Норматив Куп = 0,5 - 1

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности генерального директора:

Куп = (1/3)* (2/ 4) = 0,17

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности главного бухгалтера:

Куп2018 = (1/3) * ( 3/3 + 3/1) = 1,33

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности генерального директора на много ниже нормы, а коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности главного бухгалтера и зам. Директора по административной работе превышает норму.[47]

2. Коэффициент уровня механизации и автоматизации труда работников Км.а., характеризующий степень соответствия фактической стоимости средств механизации и оргтехники Сф нормативным требованиям в среднем на одного работника аппарата управления рассчитывается по формуле 16:

Км.а.= Сф/Чау, ( 16)

где Сф - фактическая стоимость технических средств в управлении;

Чау - численность аппарата управления.

Км.а. 2018= (150000x6 + 240000 + 280000 + 120000 + 80000x2 + 350000x2) / 127 = 18898

3. Коэффициент экономичности труда работника аппарата управления Кзу рассчитывается по формуле 17:

Кзу = 3ау/3пр, (17)

где Зау - общая сумма затрат на управление;

Зпр - общая сумма затрат на реализацию продукции за год.

Кзу2018= 11760000/70560000= 0,17

4. Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле 18 :

Кэ = П/Чау (18)

Кэ2018 = 6548000/127=51 559

Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции Кэу показывает - отношение объема реализации продукции V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле 19:

Кэу = У/Чау (19)

Кэу2018 = 416560000 / 127=3 280 000

5. Экономическая результативность деятельности (рентабельность) показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение прибыли П (дохода) к общей сумме затрат на реализацию продукции за год Зпр по формуле 20:


Кэр = П/Зпр (20)

Кэр = 6548000/70560000 = 0,09

6. Производительность труда - степень его эффективности, определяется отношением годового объема реализации продукции V к среднесписочной численности работников Чппр по формуле 21:[48]

ПТ = V/Чппр (21)

ПТ2018 = 416560000/4 235 =98 361

На основе анализа состояния управления на предприятии данная система показателей позволяет определить основные направления совершенствования систем управления.

Заключение

Менеджмент определяется как:

  • вид деятельности;
  • процесс управления;
  • орган или аппарат управления, категория людей;
  • наука и искусство управления.

Менеджмент как вид деятельности является умственным трудом.

Процесс управления — это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций, т.е. таких видов деятельности, как прогнозирование (планирование), организовывание, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ.

В этом смысле менеджмент является интегрирующим, объединяющим управленческую деятельность в единое целое.

Менеджмент различается по видам в зависимости от того, какие задачи они должны выполнять и какие проблемы решать.

Производственный. Менеджер помогает организовать производство товаров или услуг, создать эффективную систему выпуска изделий. При этом система реализуется благодаря качественной стратегии развития компании. Кроме того, тут необходимо быстро решать возникающие вопросы, которые касаются производства.

Финансовый. Цель такого менеджмента в том, чтобы увеличить прибыль компании, рационально распределять ее. Основными задачами является анализ финансовой ситуации фирмы и рынка. Сотрудник следит за тем, чтобы предприятие приносило прибыль и не обанкротилось.

Стратегический. Менеджер составляет стратегии развития компании. Он является одним из самых сложных и трудоемких, потому что тут необходимо уметь собирать данные из разных отделов, работать с большим количеством информации. Именно такие специалисты ставят цели в бизнесе, которые потом будут достигаться.

Риск-менеджмент. Владелец компании часто принимает рискованные решения, поэтому задачей менеджера является просчитать ситуацию и продумать ее так, чтобы свести расходы к минимуму.


Менеджмент как современная система персоналом управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание предприятием условий, необходимых для их эффективного исследования функционирования и управления развития производственной деятельности. Речь идет о исследования такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена персоналом объективной необходимостью и управления закономерностями управления рыночных отношений хозяйствования, связанными управления с ориентацией фирмы на персоналом спрос и управления потребности управления рынка, на персоналом запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений.

Особенность современного исследования менеджмента персоналом состоит в его направленности управления на персоналом обеспечение предприятием рационального исследования ведения хозяйства персоналом на персоналом уровне предприятием фирмы в условиях дефицитности управления ресурсов, необходимость достижении управления высоких конечных результатов с минимальными управления затратами, оптимальной адаптации управления фирмы к новым рыночным условиям производства персоналом или управления предметов потребления, обеспечённости управления современной электронно-вычислительной технологии, степени управления вовлечения во исследования внешнеэкономическую деятельность. Однако определяющими управления факторами управления являются формирование предприятием и управления развитие предприятием рыночных отношений, конвертируемость рубля, стабилизация рыночных цен, эффективность использования инструментов финансово-кредитного исследования механизма.

В рамках анализа была дана организационно-экономическая характеристика ООО «Ре Трэйдинг», проведена организационная диагностика структуры, выявлены направления возможных изменений. Раскрыты функции кадровой службы, проведен анализ кадрового состава изучаемого предприятия, определена стратегия управления развитием персонала, и основные задачи в рамках стратегии. В настоящей главе выполнен анализ финансовой устойчивости ООО «Ре Трэйдинг», рассчитаны основные показатели, определен порог рентабельности в 29% и запас достаточно высокий финансовой устойчивости -70%.

Также выполнена оценка обеспеченности трудовыми ресурсами и оценка эффективности системы управления ООО «Ре Трэйдинг», показавшие, что за 2 года -2017 и 2018 года – средняя численность менялась незначительно, количество постоянного персонала уменьшилось, а текучка персонала увеличилась; коэффициент текучести кадров на предприятии, равный 8,6% превышает норму, т.к. считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год. Выявлена недостаточная квалифицированность персонала.


Выполненный в настоящей главе анализ системы управления персоналом в ООО «РеТрэйдинг» позволит сформулировать рекомендации и наметить пути совершенствования системы управления персоналом общества.

Список литературы

  1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Основы бизнеса. – М.: ДИС, 2015. – 315с.
  2. Астрова персоналом Е. П. Методы управления персоналом на персоналом предприятии// Менеджмент в России. – 2017.- №4. – с.23-29.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом./Т.Ю. Базаров, 9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие./И.Т. Балабанов. - М.:2009. - 480 с.
  5. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 512с.
  6. Бородин А. Обучение персонала: формы, методы, показатели, эффективности / А. Бородин, О. Белокрылова // Человек и труд : Научно-практический журнал. - 2012. - N 10. - С. 50-55.
  7. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Бизнес в современных условиях. – Екатеринбург: Урал, 2012. – 451с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.:Инст. МП и Э «Триада ЛТД», 2015. - 384с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2014. - 528с.
  10. Власова В.М., Егорова М.Г., Крылов Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия./В.М. Власова. М.: Финансы и статистика, 2013.- 346с.
  11. Гагарский В.А. Основные приемы оптимизации организационных структур. 03.06.2013.//www.elitarium.ru
  12. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 189с.
  13. Гамаюнов Б., Гринева О. Анализируем организационную структуру компании 22.03.2011// www.thechief.ru
  14. Ганькевич Т. В. Оценка корпоративной системы менеджмента с целью достижения устойчивого успеха организации.//Методы менеджмента и качества: Научно-технический журнал. - 2016. - N 8.
  15. Ганькевич Т.В., Ягодзинский В.А. // Методы менеджмента и качества: Научно-технический журнал. - 2017. - N 10. - С. 18-25.
  16. Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: Юнити, 2014. – 250с.
  17. Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика и финансы, 2015. – 587с.
  18. Дейнека А.В. Управление персоналом: учебник./А.В. Дейнека. ИТК.: «Дашков и К», 2013 г.
  19. Дороти Бергер, Ланс Бергер. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. Альпина Бизнес Букс, 2013.
  20. Дуракова И.Б., Полякова О.Н., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Стадниченко Л.И., Талтынов С.М., Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник М.: Инфра, 2010. - 570 с.
  21. Егоршин А. Управление персоналом предприятий во время кризиса и в посткризисный период / А. Егоршин, В. Груздева // Человек и труд: Научно-практический журнал. - 2017. - N 11. - С. 48-51.
  22. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 440с.
  23. Земитан Г. Методы прогнозирования финансового состояния организации // www.analitik.ru
  24. Иевлева В. Нормирование численности: проект из первых рук / В. Иевлева // Справочник по управлению персоналом : Журнал руководителя службы персонала. - 2017. - N 11. - С. 67-73.
  25. История менеджмента / Под.ред. Д.В. Валового/. - М.:ИНФРА-М, 2015. - 276с.
  26. Кантор В.Е., Маховикова Г.А. / Менеджмент: учеб. пособие. Издательство ЭКСМО, 2012.
  27. Кибанов А.Я. Экономика управления персоналом: учебник. ИНФРА-М, -2013.
  28. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
  29. Кнышева Е.Н. Менеджмент. - М.: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2014. - 302с.
  30. Количественные методы финансового анализа: /Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена.- М.:ИНФА-М, 2017.- 168с.
  31. Корсакова А.А. Алгоритм проектирования и внедрения новой системы управления. //www.elitarium.ru
  32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - С-Пб: ГРАФ, 2012. – 425с.
  33. Котова.Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2017 -№ 12.
  34. Кохно П.А., Микрюков В.А., КоморовС.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2015.-440
  35. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов/Л.И. Кравченко – Выс.шк. – 2017. – 430с.
  36. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2010. - 110с.
  37. Любинова Н.Г.Менеджмент - путь к успеху.М.: Агропромиздат, 2015.- 360
  38. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. - 312 с.
  39. Мацковская М. Измерение эффективности персонала // Справочник по управлению персоналом. 2017. - № 1. 117с.
  40. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой/. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 343с.
  41. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /М.Мескон. – М.: Дело, 2016. -381с.
  42. Мотышина персоналом М. С. Методы и управления модели управления маркетинговых исследований: Учебное предприятием пособие.- С-Пб: Изд-во исследования СПб УЭФ, 2012. – 415с.
  43. Мурадьян М. Е.,Роганин П. С. Методика персоналом прогноза персоналом изменения емкости управления рынков потребительских товаров. – М.: БЕК, 2015. – 489с.
  44. Основы менеджмента/ Под.ред. С.Г. Лопатиной. - М.:Юрайт, 2015.-295с.
  45. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 240 с.
  46. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Н.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 348с.
  47. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: БЕК, 2016.- 614с.
  48. Ребрин Ю. И. Основы экономики управления и управления управления производством. –Таганрог: ТРТУ, 2012. – 516с.
  49. Розин М. Проектирование организационной структуры: советы консультанта.25.01.2011//www.vedomosti.ru
  50. Система управления персоналом организации.. //www.webarchimed.ru
  51. Сущность, цели и функции системы управления персоналом организации. 05.2013//www.grandars.ru
  52. Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. // www.analitik.ru
  53. Управление персоналом предприятия: учебное пособие/Маслова В.М. М.: «Юнити-Дана», 2012.
  54. Управление персоналом: Учебник для вузов./Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. М.: «Юнити-Дана», 2012.
  55. Управление персоналом: Учебное пособие/ Под ред. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. М.: «Дашков и К», 2012.
  56. Уткин Э.А. Менеджмент. - М.: Экономика, 2014. – 541с.
  57. Филатова С. Анализ и оценка эффективности управления персоналом //www.fb.ru
  58. Черемискина С. Начинающему руководителю: система методов управления персоналом//www.fb.ru