Файл: Роль мотивации в поведении организации ( МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Морально - психологические методы мотивации включают формирования профессиональной гордости, личной ответственности за выполненную работу, признание (слова благодарности перед коллективом, где специалист работает, через газету, вручение ценного подарка, награждение почетной грамотой, размещение на Доске почета и т.д.). За особые заслуги специалисты, участвующие в реализации поставленной цели, могут быть награждены орденами, медалями, нагрудными знаками (если такие имеются), присвоением почетного звания и т.д[62].

Специалисты, участвующие в деятельности по достижению поставленной цели могут выбирать из предложенных методов мотивации наиболее приемлемые способы, удовлетворяющие их ожидания и потребности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. [Текст]: От 14.07.2000 №415-3 // Национальный реестр правовых актов РБ. – 2012. - № 69/190. - ISBN 5-21942-224-0.

2 .Трудовой кодекс Республики Беларусь [Текст]: - Мн.: Амалфея, 2011.-288с. - ISBN 5-5631-0142-Х.

3 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методика./ [Текст]. – М.:Альпина Паблишер,2015. – 152 с. – ISBN 978-5-9614-1728-9.

4. Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст] /О.С.Виханский.- М.:Экономистъ, 2016.-527с.- ISBN: 978-5-98118-037-4

5. Десслер Г. Управление персоналом. [Текст]/ Г.Десслер.- М.: Бином, 2017 – 432с. ISBN: 978- 5-94774-116-4

6. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

7.Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2016. 64 c.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, Е.В. Калмыкова, Е.В. Мюллер. М.: Инфра-М, 2017. 238 с.

9 .Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. [Текст] /– М.: ИНФРА – М, 2015 – 582c- ISBN: 978-5 16-003671-7.

10. Коротков Э.М., Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. 640 с.

11.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2015. – 154 с.

12.Макаревич, Е.Е. Динамика производительности труда и реальной заработной платы [Текст] / Макаревич Е.Е. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. - №6. – С.26-29.


13.Микулич, А. Оплата труда: сущность и функции [Текст] / Микулич А. // Финансы Учет Аудит. – 2016. - №3. – С. 66-68.

14.Никифоров, А. О соотношении роста производительности труда и заработной платы [Текст] / А. Никифорова// Директор. - 2015. - №1. - С. 95

15.Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие. [Текст]/ Екатеринбург: Изд.УрГЭУ - 2016.-123с. ISBN: 978-5-85971-228-6.

16.Ладутько, Н. И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб.пособие / Н. И. Ладутько. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 88с.

17.Левкович, О. А. Бухгалтерский учет / учеб.пособие / О. А. Левкович, И. Н. Тарсевич. – 6 изд. перераб. и доп. – Минсн.: Амалфея, 2016. – 76 с.

18.Мазманова, Б. Г. Оплата труда: вопросы теории и практики / Б. Г. Мазманова. – Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ – УПИ, 2017. – 102 с.

19.Папковская, П. Я. Курс теории бухгалтерского учета / П. Я. Папковская. Минск, 2016. – 120 с.

20. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

21. БГАТУ [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://www.batu.edu.by

22. www.belshina.by.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Мероприятий организационного характера, направленных на повышение эффективности системы продаж.

Взаимодействие с дилерами

Работа с собственной коммерческой службой

Работа непосредственно с клиентами

  • обучение дилеров

Постоянное проведение обучающих семинаров, в ходе которых предоставляется подробная информация о том, какими преимуществами обладает та или иная продукция ОАО «Белшина» и в силу чего она является лучше по сравнению с конкурентами, доведение до сведения дилеров конкретных уникальных характеристик продукции, демонстрация шин, оперативное обновление информации о новой продукции и ее преимуществах, предоставление материалов для работы с конечными потребителями и т.д.

  • специальные цены и мотивирующие программы для дилеров

Маркетинговая и бизнес-поддержка дилеров, повышение их заинтересованности в работе с продукцией ОАО «Белшина». Поддержка в осуществлении рекламной деятельности и продвижении продукции. Предоставление скидок в зависимости от объёмов других параметров заказа. Отдельные программы по конкретным типоразмерам шин, которые нуждаются в отдельном продвижении. Большое число различных программ, простых и доступных для дилеров. Необходимо практиковать про-активный подход в работе с дилерами, осуществлять оперативный мониторинг предложений конкурентов и предлагать новые, выгодно отличающиеся от конкурентов условия работы, мотивирующие дилеров.

  • специальные ИТ решения, упрощающие работу для дилеров и повышающие их лояльность

Создание и использование ИТ решений, работающих в режиме реального времени и позволяющих оперативно обрабатывать запросы / заказы дилеров и совершать сделки, а также дающих доступ дилерам к оперативной информации относительно запасов продукции, статуса исполнения заказов и др. информации. Такие решения для дилеров могут быть внедрены в рамках внедрения CRM системы на предприятии. Через такие приложения возможно также распространение информации о промо-акциях и спец.программах предприятия среди дилеров. Также возможно создание платформы для дилеров, объединяющей различные рекламные и маркетинговые материалы по продукции.

  • обучение собственной коммерческой службы

Помимо обучения дилеров, необходимо также постоянное повышение квалификаций собственной службы продаж как в плане освоения эффективных методов и способов продаж и продвижения продукции, способов коммуникации с клиентами, так и в плане повышения осведомленности о технических характеристиках продукции предприятия, их положении относительно продукции ключевых конкурентов и т.д.

  • разработка эффективной системы мотивации персонала

Необходимо пересмотреть систему мотивации работников, занятых продажами продукции с целью повышения эффективности и заинтересованности всех участников в достижении результата. Разработка и внедрение KPI, которые могли бы служить эффективной системой оценки работы специалистов службы продаж.

  • построение системы оперативного контроля за заказами и рентабельностью продаж

В настоящее время предприятие не имеет возможности оперативно контролировать фактическую рентабельность своих продаж по конкретным рынкам, каналам и клиентам, что значительно снижает эффективность планирования продаж и управления ими. Данные процессы не автоматизированы и являются крайне трудозатратными. Необходимы программные решения, которые позволят автоматизировать систему контроля за рентабельностью отгрузок и их динамикой.

  • интенсификация прямого взаимодействия с клиентами

Методы, которые могут быть использованы: холодные звонки, проверка потребностей существующих клиентов, командировки и выезды к клиентам (проведение переговоров, сбор информации, идентификация потребностей, доведение информации о новых продуктах и т.д.), тесный контакт с клиентами, в т.ч. непосредственно «в поле» (на месте эксплуатации шин).

Такое взаимодействие должно осуществляться по широкому кругу потенциальных клиентов (машиностроительные предприятия, крупные перевозчики, горнодобывающие компании, с/х предприятия, лесозаготовительные компании, строительные компании, АЗС и другие. Необходима организация активной работы службы продаж для составления базы данных таких потенциальных клиентов на всех потенциальных рынках сбыта и составления программы работы с ними (в т.ч. в рамках внедрения системы CRM на предприятии).

С учетом больших инвестиций в производство СКГШ шин, которые уже осуществлены предприятием, и специфики сегмента (его узости в первую очередь и высокой подверженности цикличности), особые усилия должны быть приложены в направлении работы с потенциальными клиентами в этом сегменте (см. отдельное описание дальше).

  • развитие сервисного обслуживания клиентов

Необходимо развивать сервисное обслуживание от производителя шин «в поле», после факта продажи, что особенно актуально для сегмента специализированных шин (OTR сегмент). Такое сервисное обслуживание будет в том числе способствовать созданию условий для проведения эксплуатационных испытания шин через непрерывный контроль эксплуатации шин непосредственно в условиях их использования и решать часть задач, стоящих перед ИТЦ. Разработка соответствующих программ для клиентов, включающих сервисное обслуживание шин.

Электронные продажи

Развитие ассортимента

Внедрение CRM системы

  • использование возможностей цифровых площадок для продвижения продукции

Развитие ИТ технологий ведет к тому, что большое число покупателей начинают предпочитать совершать покупки на онлайн площадках. В этой связи, необходимо принятие мер по повышению представленности продукции ОАО «Белшина» на таких площадках, причем уделив внимание представленному описанию продукции.

  • постоянная работа по расширению ассортимента продукции в соответствии с потребностями клиентов

Организация постоянного мониторинга рынка на предмет технических и технологических новинок в мировом автопроме, а также среди глобальных производителей шин. Тесный контакт с клиентами для оперативного отслеживания их запросов и потребностей. Выработка и обоснование предложений для ИТЦ ОАО «Белшина» по разработке новой продукции. По сути, речь идет о создании службы т.н. технического маркетинга, которая будет отвечать за определение направлений стратегического развития предприятия с точки зрения развития ассортимента продукции с учетом основных параметров спроса и предложения на рынке.

  • обязательное внедрение CRM системы

Внедрение CRM системы позволит существенно повысить эффективность работы с клиентами, в т.ч. через автоматизацию всех связанных процессов, снижение времени обработки заказов, увеличение качества внутренней аналитики и повышение эффективности принятия управленческих решений, управления запасами и производством.


  1. . Коротков Э.М., Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. 640 с.

  2. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  3. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  4. . Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст] /О.С.Виханский.- М.:Экономистъ, 2016.-527с.- ISBN: 978-5-98118-037-4

  5. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, Е.В. Калмыкова, Е.В. Мюллер. М.: Инфра-М, 2017. 238 с.

  7. . Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст] /О.С.Виханский.- М.:Экономистъ, 2016.-527с.- ISBN: 978-5-98118-037-4

  8. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. [Текст] /– М.: ИНФРА – М, 2015 – 582c- ISBN: 978-5 16-003671-7.

  9. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие. [Текст]/ Екатеринбург: Изд.УрГЭУ - 2016.-123с. ISBN: 978-5-85971-228-6.

  10. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  11. Макаревич, Е.Е. Динамика производительности труда и реальной заработной платы [Текст] / Макаревич Е.Е. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. - №6. – С.26-29.

  12. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие. [Текст]/ Екатеринбург: Изд.УрГЭУ - 2016.-123с. ISBN: 978-5-85971-228-6.

  13. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2015. – 154 с.

  14. БГАТУ [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://www.batu.edu.by

  15. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  16. БГАТУ [Электронный ресурс]. – режим доступа : http://www.batu.edu.by

  17. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методика./ [Текст]. – М.:Альпина Паблишер,2015. – 152 с. – ISBN 978-5-9614-1728-9.

  18. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  19. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. [Текст] /– М.: ИНФРА – М, 2015 – 582c- ISBN: 978-5 16-003671-7.

  20. Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст] /О.С.Виханский.- М.:Экономистъ, 2016.-527с.- ISBN: 978-5-98118-037-4

  21. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. [Текст] /– М.: ИНФРА – М, 2015 – 582c- ISBN: 978-5 16-003671-7.

  22. Ладутько, Н. И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб.пособие / Н. И. Ладутько. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 88с.

  23. Ладутько, Н. И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб.пособие / Н. И. Ладутько. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 88с.

  24. Гражданский кодекс Республики Беларусь. [Текст]: От 14.07.2000 №415-3 // Национальный реестр правовых актов РБ. – 2012. - № 69/190. - ISBN 5-21942-224-0.

  25. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2016. 64 c.

  26. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  27. Ладутько, Н. И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб.пособие / Н. И. Ладутько. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 88с.

  28. . Коротков Э.М., Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. 640 с.

  29. .Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. [Текст] /– М.: ИНФРА – М, 2015 – 582c- ISBN: 978-5 16-003671-7.

  30. Микулич, А. Оплата труда: сущность и функции [Текст] / Микулич А. // Финансы Учет Аудит. – 2016. - №3. – С. 66-68.

  31. Микулич, А. Оплата труда: сущность и функции [Текст] / Микулич А. // Финансы Учет Аудит. – 2016. - №3. – С. 66-68.

  32. Ладутько, Н. И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб.пособие / Н. И. Ладутько. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 88с.

  33. Папковская, П. Я. Курс теории бухгалтерского учета / П. Я. Папковская. Минск, 2016. – 120 с.

  34. Папковская, П. Я. Курс теории бухгалтерского учета / П. Я. Папковская. Минск, 2016. – 120 с.

  35. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2015. – 154 с.

  36. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  37. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2018г -256 с

  38. Макаревич, Е.Е. Динамика производительности труда и реальной заработной платы [Текст] / Макаревич Е.Е. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2017. - №6. – С.26-29.

  39. Никифоров, А. О соотношении роста производительности труда и заработной платы [Текст] / А. Никифорова// Директор. - 2015. - №1. - С. 95

  40. Мазманова, Б. Г. Оплата труда: вопросы теории и практики / Б. Г. Мазманова. – Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ – УПИ, 2017. – 102 с.

  41. .Папковская, П. Я. Курс теории бухгалтерского учета / П. Я. Папковская. Минск, 2016. – 120 с.

  42. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие. [Текст]/ Екатеринбург: Изд.УрГЭУ - 2016.-123с. ISBN: 978-5-85971-228-6.

  43. .Папковская, П. Я. Курс теории бухгалтерского учета / П. Я. Папковская. Минск, 2016. – 120 с.

  44. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2016. 64 c

  45. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2016. 64 c

  46. Никифоров, А. О соотношении роста производительности труда и заработной платы [Текст] / А. Никифорова// Директор. - 2015. - №1. - С. 95

  47. Никифоров, А. О соотношении роста производительности труда и заработной платы [Текст] / А. Никифорова// Директор. - 2015. - №1. - С. 95

  48. Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст] /О.С.Виханский.- М.:Экономистъ, 2016.-527с.- ISBN: 978-5-98118-037-4

  49. www.belshina.by.

  50. www.belshina.by.

  51. www.belshina.by.

  52. www.belshina.by.

  53. Виханский, О.С. Стратегическое управление. [Текст] /О.С.Виханский.- М.:Экономистъ, 2016.-527с.- ISBN: 978-5-98118-037-4

  54. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Текст]: - Мн.: Амалфея, 2011.-288с. - ISBN 5-5631-0142-Х.

  55. Никифоров, А. О соотношении роста производительности труда и заработной платы [Текст] / А. Никифорова// Директор. - 2015. - №1. - С. 95

  56. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Текст]: - Мн.: Амалфея, 2011.-288с. - ISBN 5-5631-0142-Х.

  57. Никифоров, А. О соотношении роста производительности труда и заработной платы [Текст] / А. Никифорова// Директор. - 2015. - №1. - С. 95

  58. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Текст]: - Мн.: Амалфея, 2011.-288с. - ISBN 5-5631-0142-Х.

  59. Гражданский кодекс Республики Беларусь. [Текст]: От 14.07.2000 №415-3 // Национальный реестр правовых актов РБ. – 2012. - № 69/190. - ISBN 5-21942-224-0.

  60. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Текст]: - Мн.: Амалфея, 2011.-288с. - ISBN 5-5631-0142-Х.

  61. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, Е.В. Калмыкова, Е.В. Мюллер. М.: Инфра-М, 2017. 238 с.

  62. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, Е.В. Калмыкова, Е.В. Мюллер. М.: Инфра-М, 2017. 238 с.