Файл: Понятие и классификация функций государства (Характеристика природы реализации функций государства в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, государству сейчас не хватает гибкости в управлении ресурсами. Неэффективные затраты, например, на обеспечение чиновников высокого уровня личным транспортом, можно было бы направить на премирование за конкретные достижения на работе. Однако Минфин, по словам министра, уже 4 года отказывается перенести эти расходы «с одной строки на другую» [9].

Система бюджетного планирования, которую построил Алексей Леонидович Кудрин, к сожалению, не гибкая. Её надо радикально изменять. Надо дать большую возможность губернаторам распоряжаться ресурсами, перебрасывать их с одной строки на другую, определять приоритеты развития. Министр сегодня практически не может этого сделать. Финансовая система должна быть гибкой, быстрой, удобной. Я надеюсь, что Минфин построит сервисную модель управления финансами. Сегодня она не сервисная, а бухгалтерская. Она не отвечает 21 веку [3].

За счёт применения современных методов мы можем на треть сократить чиновников за 6 лет и сократить издержки на гос. управление на 0,3% ВВП. Это существенный ресурс, который можно перенаправить на другие цели. Используя новые принципы управления в течение 6 лет мы сможем перейти примерно к средним цифрам по ОЭСР по количеству государственных функций, количеству надзорных органов — это примерно в 2 раза меньше, и тем самым существенно снизить нагрузку на бизнес и способствовать принятию быстрых решений [6].

От избыточного государственного контроля нужно уходить. Есть масса примеров, когда бизнес от этого страдает. Она выразила готовность применять в регионе все нововведения, которые предусматривает приоритетная программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности.

Выводы по части исследования. Избыточный государственный контроль ощущается не только в работе бизнеса, но и внутри государственных структур. 

Низкий уровень доверия между государством и гражданами, является большой проблемой. Повышению уровня доверия способствует политика открытости министерств и ведомств.

Правительство, министерства должны быть настроены на максимальную открытость, постоянный диалог с людьми, объяснять все свои действия, в этом в значительной степени залог успеха действий правительства. Нужно вовлекать как можно больше граждан в реализацию задач развития, укреплять их стремление вместе добиваться нужных нам целей.

Пока всё, что делают федеральные органы на своём уровне в части открытости, от простого человека довольно далеко и ему не понятно. Простому человеку нужна открытость на муниципальном, городском, региональном уровне. Всё, что связано с больницами, состоянием дворов, местными дорогами и инфраструктурой. Любые возможности участия граждан в принятии решений, в обсуждении нормативных актов, выборе направлений для расходования бюджетных средств — все эти возможности нужно на следующем этапе активно развивать.


Количество механизмов и инструментов открытости, созданных и внедряемых в отечественной практике госуправления, существенно превышает аналогичные показатели других стран. Однако с практической точки зрения многие механизмы открытости реализуются «на бумаге» и требуют существенной доработки с точки зрения более активного вовлечения граждан. Сделать открытость частью культуры госслужбы и обеспечить качественную обратную связь между властью и обществом.









 




 


 






Заключение


На основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что государство должно быть открытым не только по отношению к гражданам, но и к бизнесу. У предпринимателей должна быть возможность участвовать в принимаемых властью решениях. Институт оценки регулирующего воздействия, который появился 6 лет назад, по его мнению, пока не удалось довести до совершенства.

При совершенствовании гос. управления крайне важно учитывать международный опыт, считают участники дискуссии. В России существует практика обучающих семинаров для чиновников, которая предполагает лекции зарубежных экспертов.

Международный опыт нужно учитывать, чтобы понимать все современные тренды и сопоставлять себя с лучшими практиками. Но его нельзя просто копировать и переносить, подчеркнул министр. Его надо понимать, знать, но из совокупности инструментов необходимо выбирать универсальные. А структурные, системные вопросы гос. управления должны решаться исходя из особенностей страны, людей и культуры. 

Важно применять не только опыт Сингапура, Малайзии, Британии, Австралии, Новой Зеландии, которые продвинулись в этом дальше остальных. Нужно анализировать опыт корпораций. Сегодняшняя система государственного управления во многом может применять те инструменты, которые применяют лучшие корпорации. Искусство управления государственного и корпоративного начинает очень плотно перемешиваться. Люди делают карьерный цикл, работают и в частном бизнесе, и в государстве, потом возвращаются в частный бизнес. За счёт этого повышается общее качество управленческой культуры. 

Важно принимать во внимание и лучшие практики, существующие внутри страны. На региональном уровне, по его мнению, хороший пример применения зарубежных трендов демонстрируют Татарстан и Москва.

Важно развивать прозрачность и стремиться к высокому уровеню доверия между государством и гражданами.