Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных показал, что наибольшее количество баллов получило «ООО Русский фермер», которое равняется 43 балла. Следом за ним идет ООО «МПЗ Мясницкий ряд» с 41 баллом, что больше на 3 балла, чем у ИП Кочак магазин «Мясная лавка». В целом по результатам анализа следует обратить внимание на показатель «широта ассортимента», который по результатам опроса получил лишь 4 балла, и показатель «Реклама».

Для привлечения клиентов, а также укрепления позиций на рынке планируется широкая рекламная кампания нового павильона, которая будет включать следующие составляющие:

- размещение рекламы на бесплатных Интернет ресурсах;

- раздача информационных листовок в близлежащих многоквартирных домах;

- раздачи листовок постоянным клиентам магазина.

Перейдем к рассмотрению плана по строительству нового павильона и его основных характеристик. В таблице 6 рассмотрим основные направления капитальных вложений в проект.

Таблица 6

Основные направления вложений (тыс. руб.)

Направление капитальных вложений

Сумма тыс. руб.

Приобретение земли

300

Подготовка площадки под строительство

100

Приобретение лицензий

0

Здания и сооружения

2400

Оборудование

8000

В т.ч. торговое оборудование с коротким сроком службы

1000

Подготовка к торговой деятельности

700

Потребность в оборотных средствах

2500

ИТОГО СУММА

1400

Примечание к таблице 6: часть охлаждающего оборудования (в частности, работающего на азоте) отрабатывает срок службы раньше остального оборудования. Поэтому в таблице оно обозначено как оборудование с коротким сроком службы.

Поскольку оборудование изнашивается с каждым годом, то при составлении бизнес-плана учитываем амортизацию (см. таблица 7).

Таблица 7

Сумма амортизационных отчислений (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование элементов основных фондов

Балансовая стоимость.

Срок службы, лет

Норма амортизации %

Годовая сумма амортизации тыс. руб.

1

Здания и сооружения

2400

6

6

144

2

Оборудование

7000

5

20

1400

3

Об-е короткий срок

1000

4

40

400

ИТОГО:

1944


Основные планируемые показатели бизнес-плана по строительству нового павильона по продаже мяса следующие:

- период, на который составляется бизнес план и проводится оценка эффективности инвестиций, составляет 4 года, единица периода – 1 год;

- проектная мощность нового павильона составляет 1 млн. кг продукции в полгода (2 млн. кг в год).

- период строительства нового павильона составляет 1 год;

- после строительства нового павильона требуется полугодие для выхода предприятия на 100% продажную мощность (в этот период мощность составляет 50%).

В таблице 8 отразим организационный план по строительству нового павильона в рамках конкурентоспособности ИП Кочак магазин «Мясная лавка».

Таблица 8

Организационный план

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

1. Исследование рынка мясной продукции

Изучение предложений на рынке и их характеристик, прогнозирование потребительского спроса

2. Исследование рынка оборудования

Мониторинг ценовых предложений, изучение поставщиков

3. Исследование рынка строительных организаций

Поиск подрядчиков по строительству павильона, оценка затрат

4. Поиск финансовых ресурсов для осуществления проекта

Изучение кредитных предложений рынка – ставки по кредитам, скрытые условия, комиссии

5. Строительство павильона

Непосредственное строительство павильона с соблюдением всех санитарных норм

6. Установка оборудования

Установка оборудования, его настройка и подготовка к запуску

Таким образом, поэтапное продвижение в реализации планируемого проекта даст возможность последовательно решать возникающие проблемы и организованно приближаться к намеченной цели.

Инвестиции для осуществления строительства и запуска нового павильона формируются из следующих источников:

- взносы учредителей общества составляют 55% от общего числа капитальных вложений;

- банковский кредит составляет 15% от общего числа капитальных вложений;

- кредиты поставщиков составляют 30% от общего числа капитальных вложений.

В таблице 9 отобразим источники финансирования проекта в соответствие с полугодиями реализации.

Таблица 9

Финансирование проекта (тыс. руб.)

Источник финансирования

Строительство

Освоение

Полная производственная мощность

Итого

полугодия инвестиционного периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Собственные средства

7700

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7700

Кредит банка

-

-

2100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2100

Кр. пост-ков

-

4200

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4200

ИТОГО:

14000


Таким образом, на реализацию задуманного проекта необходимо 1400 тыс. руб., большая часть из которых (7700 тыс. руб.) будет инвестирована владельцами предприятия, 2100 тыс. руб. будут взяты в кредит в банке и 4200 тыс. руб. планируется привлечь от поставщиков в виде краткосрочного денежного займа.

В таблице 10 отразим динамику возврата кредита банку.

Таблица 10

Возврат банковского кредита (тыс. руб.)

Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Возврат кредита

175

175

175

175

175

175

175

175

175

175

175

175

2100

Процент

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

34,17

410

 Итого

2510

Возврат кредита по времени необходим – в противном случае возможны штрафы за просрочку. Вернуть кредит планируется в течение года при этом сумма переплаты составит 410 тыс. руб.

План возврата краткосрочного займа поставщикам представлен в таблице 11.

Таблица 11

Возврат краткосрочного займа поставщикам (тыс. руб.)

Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Возврат кредита

-

-

1050

1050

1050

1050

-

-

-

-

-

-

4200

Процент

-

-

157,5

157,5

157,5

157,5

-

-

-

-

-

-

630

4830

Поставщики – также важный пункт при возврате кредита и финансировании проекта. При этом в силу долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества проценты от поставщиков меньше чем в банке и переплата от суммы в 4200 тыс. руб. в течение года составит 630 тыс. руб.


3.2. Оценка экономической эффективности бизнес-плана и анализ рисков

Финансовый план является основной составляющей бизнес-плана. В нем необходимо подразделить издержки предприятия (расходы по бизнес-плану), а также доходы предприятия по периодам реализации бизнес-плана.

В таблице 12 отразим план доходов и расходов по проекту.

Таблица 12

План отчета о финансовых результатах (млн. руб.)

Показатель

2019

2020

2021

2022

Выручка от продаж

0

50

50

50

НДС и акцизы (20%)

0

10,54

10,54

10,54

Объем реализации

0

2

2

2

Прямые мат.затраты

7,67

14,32

14,48

14,74

Расходы на оплату труда

3,47

3,47

3,47

3,47

Валовая прибыль

-11,14

19,67

19,51

19,25

Постоянные расходы

5,66

5,66

5,66

5,66

Постоянные расходы на оплату труда

0,65

0,65

0,65

0,65

Амортизация

1,944

1,944

1,944

1,944

Прибыль от реализации

-19,394

11,416

11,256

10,996

Проценты по кредитам

1,04

-

-

-

Налог на имущество

1

1

1

1

Прибыль до налогообложения

-21,434

10,416

10,256

9,9966

Налог на прибыль (20%)

0

2,0832

2,0512

1,9672

Чистая прибыль

-21,434

8,3328

8,2048

7,8688

Сгруппируем денежные потоки по видам деятельности предприятия и найдем чистый дисконтированный поток (см. таблица 13).

Таблица 13

Группировка денежных потоков (млн. руб.)

Показатель

2019

2020

2021

2022

1

Операционный денежный поток

Поступления

0

50

50

60

Выплаты

19,394

27,044

27,044

27,044

Итого

-19,394

22,956

22,956

32,956

2

Инвестиционный денежный поток

Поступления

14

0

0

0

Выплаты

14

0

0

0

Итого

0

0

0

0

3

Финансовый денежный поток

Поступления

0

0

0

0

Выплаты

1,15

12,6232

12,7512

16,4472

Итого

-1,15

-12,623

-12,751

-16,447

4

Совокупный ЧДП

-21,434

8,3328

8,2048

14,1088

5

Остаток ден.средств на начало

0

-20,544

-12,211

-4,0064

6

Остаток ден.средств на конец

-21,434

-12,211

-4,0064

10,1024

7

Ставка дисктонтирования

0,1

0,1

0,1

0,1

8

Диск множитель

1

0,90909

0,82645

0,75131

9

Чистый диск поток

-21,434

7,57527

6,78083

10,6002


Для того чтобы оценить эффективность инвестиций при реализации бизнес-плана целесообразно использовать критерий чистого дисконтированного дохода. Поскольку денежные средства с каждым годом обесцениваются ввиду инфляции, необходимо ввести коэффициент дисконтирования.

В коэффициенте дисконтирования необходимо учесть:

1) уровень инфляции по экономике за полгода. Рассматриваем самый неблагоприятный сценарий, по которому уровень инфляции составляет 7% за полгода;

2) премия за риск. При строительстве новых объектов премия за риск может быть взята на уровне 2-3%. Возьмем премию за риск в 3%.

В группу дисконтированных денежных показателей входят чистый дисконтированный доход (NPV), индекс доходности инвестиций, внутренняя норма доходности (IRR), критический объем производства. Чистый дисконтированный доход NPVопределяется по формуле:

(1)

Осуществляем расчет финансовых потоков по полугодиям реализации бизнес-плана, то есть строим финансовый профиль бизнес-плана. В таблице 27 – расчет финансовых потоков, в том числе, дисконтированных:

В соответствие с формулой проводим расчет чистого дисконтированного дохода NPV. Согласно расчетам, срок окупаемости по строительству нового павильона – четвертый год реализации NPV= 4,31 млн. рублей.

Рентабельность по бизнес-плану находим как отношение NPVк суммарным расходам:

R=4,31/63,16=0,068=6,8%

Для того, чтобы рассчитать внутреннюю норму доходности по бизнес-плану, необходимо приравнять чистый дисконтированный доход к 0.

В соответствие с итерационным расчетом IRRбизнес-плана составляет 13%.

Найдем объем безубыточных продаж нового павильона в тыс. кг. Для этого воспользуемся следующей формулой:

(2)

Имеем

Данный раздел бизнес-плана завершим построением финансового профиля. Это распределение чистых доходов на всем протяжении реализации бизнес-плана (см. рисунок 7).

Рис. 7. Финансовый профиль проекта

Согласно данным рисунка 7 уже к середине третьего года функционирования новой точки продаж будет приносить чистую прибыль организатору этого бизнеса.

Несмотря на то, что бизнес-план составлен по развитию предприятия, что существенно снижает возможные риски при реализации, риски бизнес-плана все равно присутствуют. Рассмотрим основные из них:

1) Первый риск – это возможная девальвация рубля. Поскольку для строительства и запуска нового павильона необходимо закупить оборудования на 8 млн. рублей (значительная сумма вложений) большое влияние на стоимость имеет курс рубля. Большинство оборудования иностранного производства, цены на которое измеряются в американских долларах, а у конкурентоспособности ИП Кочак магазин «Мясная лавка» расчеты проводятся в рублях. Колебание курса даже на 10 рублей приведет к удорожанию оборудования на 1-1,5 млн. рублей, а это приведет к необходимости пересчета бизнес-плана;