Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Описание продукции или услуг:

В которое включено физическое описание продукции или услуг, с описанием их возможностей в использовании, также какие привлекательные стороны имеет предлагаемый продукт.

4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. Содержание анализа рынка представлено на рисунке 3.

Анализ рынка

определение спроса и емкости рынка;

анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

результаты исследования рынка и прогнозы объемов продаж;

описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).

Рис. 3. Содержание анализа рынка [6, с. 98]

Маркетинговые исследования в рамках проекта инвестирования могут быть в виде:

- анализа спроса потребителей, платежеспособность конечного потребителя. Потребуется анализ рынка реализации продукции, подтверждение плана сбыта и производственных планов, после окончательного поступления информационного анализа;

- изучения и анализа увеличения и уменьшения величины спроса под влиянием положительных и отрицательных факторов;

- поиска направления повышения качества и показателей конкурентоспособности продукции;

- способа внедрения реализации, а также система повышения спроса на выпущенную продукцию. Поиск необходимой ценовой политики и маркетинговой стратегии, способы и методов стабильного внедрения товаров и услуг;

- оценки эффективности сбытовой и маркетинговой политики компании и степень реализации поставленных целей. Основной целью исследований позволит составить бизнес план компании, определение отрицательного спроса и получение обоснованных данных для составления планов производства и сбыта. На всех уровнях данной работы могут быть выявлены непосредственные клиенты, с которыми возможно заключение договоров сотрудничества, что гарантирует необходимость внедрения продукции предприятия на рынке [16, с. 75-76].

Маркетинговая часть бизнес-плана поможет предпринимателю установить ценовую политику, тактику реализации продукции, продвигать товар на рынке. Также изучается опыт тех компаний, которые находятся в непосредственной близи, их удачный и неудачный опыт, чтобы в последующем не допускать аналогичных ошибок, а постараться их избежать.


Маркетинговая план описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе, а также результаты изучения сегментации рынка, выводы по стратегии ценообразования и прогнозы цен на товары. В этом же пункте бизнес-плана следует указать стратегии охвата рынка, разработки новых товаров, выбор стратегии рекламы товара.

5. Производственный план.

Данные раздел содержит информацию о производственных процессах и их основных характеристиках (см. табл. 2).

Таблица 2

Содержание производственного плана [17, с. 150]

Информация

Характеристика

Техника и технология

Какая технология и техника планируется к применению, какие затраты, оборудование и лицензии на это потребуются.

Сырье, материалы и энергия

Их источники и условия поставки.

Требования в отношении трудовых ресурсов

Производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия

Обеспечение выпуска продукции и прогнозирование затрат

Составляется схема выпуска продукции с учетом поставок сырья и материалов, а также с учетом техники и технологии производства. Проводятся мероприятия по совершенствованию продукции.

6. Управление и организация.

В этом пункте должны быть описаны основные участники предприятия, а именно:

- предприниматель и его партнеры,

- инвесторы,

- члены совета директоров,

- занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.

Кроме того, в этом разделе должен быть указан перечень сотрудников, необходимых для осуществления задуманного проекта, а также их должностные обязанности и объем расходов на оплату труда.

7. Финансовый план.

Финансовая часть бизнес плана является его важной частью. Она включает такие основные показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и другие статьи расходов, а также прогноз денежной наличности, активов и пассивов на конец года. Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном (экономическом, финансовом) выражении все разделы бизнес-плана [18, с. 130].


8. Оценка рисков.

В данном разделе нужно оценить наиболее вероятные риски на пути создания проекта, способы их решения и варианты наиболее успешного выхода из рисковых ситуаций [9, с. 187]. Задачей предпринимателя является максимально снизить степень риска. Способы, которые используются многими компаниями самые различные – страхование, диверсификация, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, распределение риска и т.д. Остается только правильно подойти к решению этого вопроса, с учетом специфики открываемого или имеющегося бизнеса.

Опираясь на знания о структуре бизнес-плана, каждый может сформировать собственную структуру бизнес-плана, принимая во внимание особые потребности возможных инвесторов, уникальные особенности производства или новой продукции, имеющиеся преимущества в занимаемом сегменте рынка, особенности финансовых ситуаций или каких-либо особенностей отрасли.

От направления и масштабов деятельности организации зависит объем необходимых работ по созданию бизнес - плана, он может варьироваться в большом диапазоне, то есть количество описанных деталей может быть различно. В одном случае бизнес - план необходимо разрабатывать в полной мере, проводя сложные и трудоемкие исследования, а в другом случае часть разделов может и вовсе отсутствовать [20, с. 201].

Таким образом, подводя итог рассмотрению теоретических аспектов, следует сделать вывод, бизнес-план является важным инструментом управления, который описывает организацию и функционирование всех действий, направленных на развитие или создание нового предприятия. Тщательно проработанный бизнес-план позволяет любому предприятию расти, занимать новые, более высокие позиции на рынке, где оно функционирует, составлять многообещающие планы развития бизнеса, разрабатывать идеи, касающиеся производства новых товаров и услуг, а также подбирать наиболее рациональные способы их осуществления. В грамотном бизнес-плане следует прописать все детали финансового, производственного, организационного, а также маркетингового обеспечения фирмы.

Глава 2. Анализ показателей деятельности на ИП Кочак и применения бизнес-планирования на предприятии


2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ИП Кочак функционирует на рынке мясной продукции и владеет магазином розничной торговли «Мясная лавка».

Магазин осуществляет свою деятельность по адресу: Московская обл., 141800, город Дмитров, ул. ДЗФС, 43.

Целью деятельности рассматриваемого предприятия является удовлетворение спроса и потребностей покупателей на рынке мясной продукции отечественных и зарубежных производителей.

Идентификация ИП Кочак магазин «Мясная лавка» на соответствие требованиям ГОСТ Р 51773-2009 «Розничная торговля. Основным видом деятельности ИП Кочак является розничная торговля, таких изделий как: мясо и субпродукты, полуфабрикаты, колбасные изделия, консервы, а также технические продукты – сухие корма для животных, кишечный полуфабрикат. Деятельность по продаже мяса и изделий из него контролируется и регламентируется российским законодательством [1].

За 2017 год на рассматриваемом торговом предприятии было реализовано 6 642,01 кг мясных изделий, 14 793,7 кг колбасных изделий, 13 304,9 кг мяса и субпродуктов, 2 897,48 кг сухих кормов, 63 685,6 тубы консервов.

Ассортимент колбасных изделий превышает 70 наименований. В последнее время возрос спрос на высокосортные колбасы, такие как «Столичная», «Диабетическая», «Докторская», сосиски «Русские», «Молочные», из полукопченых колбас такие как, «Украинская жареная», «Охотничьи колбаски».

ИП Кочак магазин «Мясная лавка» – динамично развивающееся торговое предприятие со стабильной работой на всем протяжении своего функционирования. Рассматриваемое предприятие осуществляет свою предпринимательскую деятельность на высоко конкурентном рынке, поэтому на его успех влияют разнообразные факторы внешней и внутренней среды.

Организационная структура управления ИП Кочак магазин «Мясная лавка» изображена на рисунке 4.

Рис. 4. Организационная структура ИП Кочак магазин «Мясная лавка»

Организационная структура управления предприятием определена как линейная. В данном случае это способствует единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, четкая система связей между руководителем и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, простота управления, простой контроль. Несложная структура управления рассматриваемого предприятия способствует быстрому и оперативному решению возникающих проблем.


Стратегическое управление осуществляет директор, а бюджетный контроль, управление операционным бюджетом и бухгалтерский учет - бухгалтер. К компетенции директора также относится управление финансовым и бюджетом, организация маркетинговой деятельности предприятия.

В магазине работает 10 человек –директор, бухгалтерия, специалист по работе спокупателями, менеджер по логистики, водитель /грузчик, продавец/кассир и уборщик служебных помещений.

Основными показателями, которые характеризуют персонал, являются штат и численность сотрудников. Общая численность персонала магазина на 2017 год составила 10 человек, что на одного человека больше по сравнению с 2016 годом, темп роста составил 110,1%. Увеличение численности сотрудников произошла из за увеличения персонала продовец/кассир. На конец 2016 года численность в данной группе составила 3 человека, но к концу 2017 года составила 4 человека, что свидетельствует о том, что 3 человека недостаточно для обслуживания покупателей.

Основные показатели результатов экономической деятельности, рассчитанные на данных финансовой отчетности (см. Приложение 1) ИП Кочак магазин «Мясная лавка» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели результатов экономической деятельности ИП Кочак магазин «Мясная лавка» в 2017 – 2018 гг.

Показатели

Ед.

измерения

2017 год

2018 год

Отклон

(+, -)

Темп изменения, %

Выручка

Тыс. руб.

8295

8457

198

102

Численность всего

Чел.

9

10

1

111

Валовая прибыль

Тыс. руб.

979

1151

172

118

Себестоимость продукции

Тыс. руб.

7316

7306

-10

100

Среднемесячная оплата труда 1 работника

Тыс. руб.

18

20

2

111

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

439

368

-71

84

Рентабельность продаж

%

5,2

4,3

-0,9

83

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

424

353

-71

83

Налог на прибыль

Тыс. руб.

85

71

-14

84

Чистая прибыль

Тыс. руб.

339

282

-57

83

Рентабельность по чистой прибыли

%

4,1

3,3

-0,8

80