Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно представленным в таблице 3 данным видно, что выручка в отчетном году увеличилась на 2%, что на 198 тыс. руб. больше предыдущего года. Такая тенденция обусловлена снижением себестоимости продукции на 10 тыс. руб. и многими другими факторами. Негативным фактом является снижение объема чистой прибыли и на фоне этого уменьшения рентабельности конечной деятельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности.

В 2017 году количество новых наименований товаров, продаваемых в ИП Кочак магазин «Мясная лавка» составило 450 наименований, общее количество наименований, продаваемых в фирме – 1550 наименований, таким образом коэффициент обновляемости ассортимента равен:

К_н=450/1550=0,29.

Коэффициент обновляемости ассортимента предприятия в 2017 году составляет 29%.

В 2018 году количество новых наименований товаров, продаваемых ИП Кочак магазин «Мясная лавка», составило 590 наименований, а общее количество наименований продаваемых товаров – 1600 наименований, таким образом, коэффициент обновляемости равен:

К_н=590/1600=0,37.

Коэффициент обновляемости ассортимента ИП Кочак магазин «Мясная лавка» в 2018 году составляет 37%. Коэффициент обновляемости в 2018 году вырос по сравнению с 2017 годом, что говорит о том, что в связи с развитием рынка и внедрении новых технологий обновляемость ассортимента растет.

Для определения стратегического потенциала предприятия также необходимо понимание состояния и перспектив развития рынка мясной продукции и исследования влияния факторов внешней среды. С этой целью проведем PEST-анализ (таблица 4).

По результатам Pest-анализа были определены основные тенденции развития рынка и влияние факторов внешней среды на его развитие. При этом следует отметить, что каждый из факторов внешней среды имеет значительное влияние на стратегическое состояние предприятия, поэтому управление его коммерческой деятельностью является многоаспектным.

Таблица 4

PEST-анализ для ИП Кочак магазин «Мясная лавка»

Факторы

Влияние

факторов

Возможное влияние на деятельность ИП Кочак

Возможные действия

Политические

Количественные и качественные ограничения на импорт

2

Невозможность импорта зарубежного ассортимента

Продажа продуктов российского производителя

Санкции ЕС и США против России

1

Удорожание кредитов. Проблема получения иностранных кредитов

Привлечение инвестиций

Угрозы и вызовы мировой политики

2

Удорожание поставок из зарубежа

Поиск аналогов отечественного производства. Импортозамещение

Экономические

Снижение инфляции

3

Повышение экономической и фин. устойчивости

Стабильность в управление материальными ресурсами

Волатильность валюты (рубля)

2

Нестабильность валютного и фондового рынка

Диверсификация продуктового портфеля организации

Снижение потребительского спроса

1

Снижение выручки от продаж

Определение целевой аудитории потребителей, разработка программы лояльности

Технологические

Отставание в IT сопровождении интернет- торговли

2

Снижение динамики роста рынка интернет-торговли

Развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций

Новые технологии Коммуникации и визуализации.

1

Умные системы (боты) и "интернет-вещи"

Освоение новых технологий коммуницирования.

Социокультурные

Новое поколение в сфере изделий из мяса

1

Поколение Z. Новый тип потреьностей

Пилотные запуски в продаже товаров для молодежи. Мотивационные программы для молодых специалистов.

Изменения поведения потребителя

2

Различие во вкусах.

Изменение потребительских предпочтений

Более тщательный подбор ассортимента.

Изменение требований к качеству товаров и уровню сервиса

3

Снижение уровня конверсии

Не допускать наличие низкокачественных товаров в ассотрименте. Улучшение качества обслуживания.


Таким образом, ИП Кочак является прибыльным предприятием, успешно осуществляющим свою деятельность. Однако снижение доходов за последний год вынуждает предпринимателя пересмотреть свои подходы к ведению хозяйственной деятельности и начать поиск новых точек роста.

2.2. Анализ применения бизнес-планирования в коммерческой деятельности ИП Кочак

Процесс разработки планов на предприятии включает следующие основные этапы (см. рис. 5).

Стратегическое планирование

I этап

Исследование внешней среды деятельности предприятия и анализ внутренних возможностей

II этап

Определение миссии предприятия, постановка стратегических целей

III этап

Проведение стратегического анализа, определение стратегических альтернатив

IV этап

Выбор стратегии деятельности предприятия, разработка прогнозов

Обратная связь

V этап

Разработка стратегического плана деятельности предприятия

VI этап

Конкретизация стратегии деятельности, разработка текущих планов

Текущее планирование

VII этап

Разработка краткосрочных оперативно-календарных планов

Оперативно-календарное планирование

Контроль за выполнение планов

VIII этап

Реализация планов

Обратная связь

Корректировка

Рис. 5. Основные этапы разработки планов предприятия

Как видно из рисунка 5 процесс планирования на рассматриваемом предприятии имеет свою технологию, которая представляет собой последовательность работ, выполняемых при составлении плана. Первый этап предусматривает проведение исследования внешней среды и внутренних возможностей предприятия, его коммерческого и ресурсного потенциала, перспектив его развития.

Второй этап - фактически, это определение основных ориентиров деятельности, а именно миссии и стратегических целей деятельности. На данном этапе формируются главные стратегические цели деятельности предприятия. Общие цели уточняются, конкретизируются и согласуются.

На третьем этапе сравниваются стратегические цели и результаты изучения факторов внешней и внутренней среды, которые могут ограничивать достижения желаемой цели, определяется разрыв между ними. С помощью различных вариантов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.


Четвертый этап. Определение одной из альтернативных стратегий и ее проработка, разработка прогнозов. Определяется одна альтернативная стратегия, при этом следует учитывать, что различные варианты планов с разной степенью успеха ведут к достижению цели. Полученные в процессе поиска альтернативных плановые показатели создают основу для следующей фазы планирования - оценки и принятия плана. На данном этапе также разрабатываются варианты прогнозов деятельности предприятия.

Пятый этап. Разработка варианта стратегического плана при определенной стратегической цели деятельности предприятия с учетом реальных возможностей и изменений внешних факторов. Оценив все альтернативные варианты развития предприятия, их эффективность и производительность, выбирают один лучший вариант развития.

Шестой этап. Текущее планирование деятельности предприятия. Разработка планов и программ, в которых устанавливается последовательность и сроки достижения отдельных целевых стратегических показателей в рамках отдельных временных периодов, определяются плановые параметры деятельности, которые должны быть достигнуты, объемы использования отдельных ресурсов, уровень результативности деятельности и тому подобное.

Седьмой этап. На основе среднесрочных планов разрабатываются годовые, квартальные, месячные планы, то есть осуществляется оперативно-календарное планирование. Разработанный ряд стратегических, текущих и оперативных планов предприятия является документами, обязательными для выполнения, поэтому следующей фазой управленческой деятельности является реализация разработанных планов.

Восьмой этап - деятельность по реализации планов, результатом которой является фактическое выполнение плановых заданий и получения реальных коммерческих результатов деятельности. В процессе реализации планов и после их выполнения осуществляется контроль за выполнением планов и проводится их корректировка.

Исходя из анализа основных этапов разработки планов деятельности ИП Никитина С.В., можно выделить основные стадии процесса (технологии) планирование и определить соответствующие результаты плановой деятельности (см. рис. 6).

В рамках перечисленных этапов на рассматриваемом предприятии планируются следующие показатели:

1) номенклатура и количество реализуемой продукции в натуральных показателях;

2) объемы реализации или продажи продукции в денежном выражении;

3) численность торгового персонала предприятия;


4) фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;

5) запасы товаров;

6) объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности;

7) основные финансовые показатели – себестоимость, прибыль, рентабельность и др.

Обратная связь

Корректировка планов

Рис. 6. Основные стадии процесса планирования и реализации планов деятельности в ИП Кочак магазин «Мясная лавка»

Бизнес-планирование на рассматриваемом предприятии представляет собой процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Совершенствованием организации процесса бизнес-планирования занимается директор предприятия, при этом преследуя одну лишь только цель– внедрить что-то новое для повышения эффективности работы и увеличения получаемой прибыли.

В большинстве случаев бизнес-план в системе управления ИП Кочак магазин «Мясная лавка» начинают разрабатывать, когда это необходимо для привлечения в бизнес инвестиций. Однако все большее применение он находит и для достижения внутренних целей. Внешние цели, для которых разрабатывается бизнес план - обоснование необходимости привлечения инвестиций со стороны инвесторов и банка путем демонстрации достаточного уровня эффективности инвестиционного проекта и высокого уровня менеджмента предприятия. Для внутренних же целей бизнес-план необходим для тщательной проработки планируемых мероприятий и расчета прогнозируемых показателей с целью определения целесообразности мероприятия.

При этом стратегическое увеличение эффективности коммерческой деятельности считается основной проблемой в современных рыночных условиях. Это связано с тем, что это предполагает наиболее рациональное использование людских, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления коммерческой деятельности, при том условии, что от каждого инвестированного рубля будет получена максимальную отдача.

Таким образом, применение бизнес-плана является необходимым условием стратегического управления в ИП Кочак магазин «Мясная лавка» целесообразность которого и была подтверждена уже не раз.

В целом по итогам 2 главы можно сделать вывод, что торговля мясной продукцией является сложной сферой для ведения бизнеса, в которой успеха можно добиться лишь в случае постоянного учета всех факторов влияния и динамичного поддержания (развития) своего бизнеса. Однако при наличии надлежащего опыта и финансовых ресурсов ИП Кочак вполне может предпринять шаги по дальнейшему своему развитию, однако только при условии, что все будет хорошо спланировано и сопровождено соответствующими расчетами.


В следующей главе проведем анализ применения бизнес-плана для развития деятельности рассматриваемого предприятия и оценим его экономическую эффективность.

Глава 3. Бизнес-план по открытию дополнительного филиала в рамках развития бизнес-деятельности ИП Кочак

3.1. Содержание бизнес-плана

В ближайшей перспективе именно цена является определяющим фактором, поэтому при производстве следует ориентироваться на увеличение объемов выпуска. В связи с этим руководство предприятия в качестве мер по повышению эффективности своего бизнеса рассматривает возможность создание нового павильона в новой точке. Это позволит и дальше наращивать объемы производства, снизив риски на поиски новых каналов сбыта.

Наименование бизнес-плана: «Открытие дополнительного мясного павильона в г. Екатерибург».

Капитальные вложения для старта в соответствие с бизнес планом: 14 млн. руб.

Источники инвестиций: взносы учредителей 55%, банковский кредит 15%, кредиты поставщиков 30%.

Проектная мощность (полугодие): 2 млн. кг продукции

Цена за 1 кг продукции: 250 рублей

Срок окупаемости инвестиций: 4 год реализации.

Чистый дисконтированный доход бизнес-плана: 4,41 млн. рублей.

Внутренняя норма доходности IRR 13%

Чистая рентабельность от реализации бизнес-плана 6,3%

Безубыточный объем производства: 0,26 млн.кг.

На рынке города Дмитров ИП Кочак магазин «Мясная лавка» имеет много конкурентов основными из которых являются «ООО Русский фермер» и ООО «МПЗ Мясницкий ряд».

Сравнительный анализ рассматриваемого предприятия и его конкурентов представим в таблице 5.

Таблица 5

Сравнительная оценка факторов конкурентоспособности ИП Кочак магазин «Мясная лавка» с основными конкурентами на рынке г. Дмитров

№ п/п

Показатель

Наименование организации

ИП Кочак

ООО «МПЗ Мясницкий ряд»

«ООО Русский фермер»

Балл

Доля, %

Балл

Доля, %

Балл

Доля, %

1

Широта ассортимента

4

10,53

5

12,20

5

11,63

2

Глубина ассортимента

5

13,16

4

9,76

4

9,30

3

Качество товаров

5

13,16

5

12,20

5

11,63

4

Услуги

4

10,53

4

9,76

5

11,63

5

Квалификация персонала

5

13,16

4

9,76

5

11,63

6

Уровень обслуживания

4

10,53

4

9,76

5

11,63

7

Имидж

4

10,53

5

12,20

5

11,63

8

Месторасположение

4

10,53

5

12,20

4

9,30

9

Реклама

3

7,89

5

12,20

5

11,63

Итого:

38

100

41

100

43

100