Файл: Социально-психологический климат организации (Краткая характеристика организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому совершенствование социально-психологического климат можно провести по направлениям – улучшение творческого климата коллектива, борьба с повышенным уровнем конфликтности и улучшение удовлетворенности трудом. В сумме эти показатели формируют социально- психологический климат в целом.

По данным направлениям были разработаны рекомендации и предложены мероприятия по их внедрению. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата:

  1. Проведение социально-психологического тренинга
  2. Создание «ящика идей»
  3. Введение «часа творчества»
  4. Оформление Доски почёта и уголка креативности

Таким образом, воплощение этих мероприятий положительно отразится на развитии социально-психологического климата. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно поддерживать развитие благоприятного климата.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Нормативные источники

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019).
  3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

1.2 Учебники и учебные пособия

  1. Анализ использования человеческих ресурсов/ Каймакова М. В. Ульяновск: УлГТУ, 2018. - 241 с.
  2. Антонова, Н.В. Психология управления: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010.- 271 с.
  3. Анцупов, А.Я., Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2019. - 395 с.
  4. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2019. - 448с.
  5. Боймуродова, Г.Т. Система непрерывного повышения квалификации в условиях модернизированного образования [Текст] / Г. Т. Боймуродова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 397-398.
  6. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
  7. Бурчакова, М.А. Современные подходы к отбору персонала на российских предприятиях // Креативная экономика. - 2010. - № 1 (37). - с. 69-76.
  8. Валиева, О.В. Управление персоналом: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2017. - 175 с.
  9. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: TK Велби. Изд-во Проспект. 2018. - 688 с.
  10. Глаз, К.А. Управление воспроизводством трудовых ресурсов организации // Российское предпринимательство. - 2012. - № 13 (211). - с. 74- 80.
  11. Голованов, А.И. Производительность труда как фундамен т роста экономики России // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 4(16).
  12. Грачев, В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация Н Кадровик. - 2018. - №5. - С.36-50.
  13. Грядовой. Д.И., Кикоть В.Я. Социальное управление. Теория, методология, практика: моН01рафия. М.: Юнити-Дана, 2012. - 312 с.
  14. Дейиска. А.В. Управление персоналом: Учебник. М.: Дашков п К. - 2010.-291 с.
  15. Дейиска. А.В.. Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. М.: «Академия Естествознания». - 2012. - 372 с.
  16. Дырин, С. Управление персоналом: от кадрового подхода – к многоаспектном // Кадровик. - 2017. - №9. - С.5-10.
  17. Дятлов. В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2009. - 365 с.
  18. Завьялова. Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сср.8. Менеджмент. 2012.-ВЫН.2.-С.78-106.
  19. Зайцева. Т. В. Управление персоналом: учеб. ЛГ. В. Зайцева. А. Т. Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
  20. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков. С.С. Попов. М.: ИПУ РАН. 2018. - 110 с.
  21. Ишунин, П. Управление рисками персонала: проблемы и решения // Кадровик. - 2011. - №3. - С.129-135.
  22. Организационное поведение: Учебио-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. / Подопригора МЛ'. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2018. - 261 с.
  23. Организация и нормирование труда: B.C. Рябушкипа. Учебно-методического пособие для вузов, Воронежского государственного университета. Воронеж 2011. - 214 с.
  24. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарсновой Т.В. -М.: ГАСБУ, 2011.-328 е.
  25. Притулии. С.В. Основы управления производительностью труда в организациях // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - Т. 1.
  26. Пугачёв. В.П. Планирование персонала организации: Учебное пособие. М.: Издательство МГУ, 2011. 235 с.
  27. Соколова. Н.Е., Кириллова. Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. - 139 с.
  28. Яковлева, Е.В. Персонал как объект управления в условиях инновационной экономики // Креативная экономика. - 2010. - № 6 (42). - с. 7-13.

1.3 Электронные источники

  1. Журнал «Управление персоналом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html71084 [Дата обращения: 17.04.2018 г.]
  2. Почему производительность труда в России ниже, чем зарубежом? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://my-olga.ru/content/pochemu-proizvoditelnost-truda-v-rossii-nizhechemzarubezhom [Дата обращения: 10.03.2018 г.]
  3. Элитариум- Центр дистанционного образования. [Электронный доступ]. Режим доступа: www.clitarium.ru [Дата обращения: 02.04.2018 г.]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      1. Удовлетворенность трудом

Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для Вас.

Выбранный Вами ответ отметьте знаком «

  1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:

А) да; Б) отчасти; В) нет.

  1. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
  2. А) да; Б) отчасти; В) нет.
  3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:

А) да; Б) не со всеми; В) нет.

  1. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:

А) да; Б) не всегда; В) нет.

  1. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:

А) да; Б) отчасти; В) нет.

  1. В работе меня, прежде всего, привлекает возможность узнавать что-то новое:

А) да; Б) время от времени; В) нет.

  1. С каждым днём я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:

А) да; Б) не уверен; В) нет.

  1. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:

А) да; Б) что-то среднее; В) нет.

  1. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:

А) да; Б) среднее; В) нет

  1. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:

А) да; Б) редко; В) нет.

  1. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:

А) да; Б) среднее; В) нет.

  1. Процесс работы доставляет мне удовольствие:

А) да; Б) время от времени; В) нет.

  1. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе: А) да; Б) не совсем; В) нет.
  2. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе: А) да; Б) иногда; В) нет.
  3. Меня редко поощряют за работу:

А) да; Б) иногда; В) нет.

  1. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:

А) да; Б) может быть; В) нет.

  1. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:

А) да; Б) иногда; В) нет.


  1. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:

А) да; Б) не совсем; В) нет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      1. Психологический климат в малой рабочей группе

Оцените типичную ситуацию в вашем коллективе, выбрав одну из полярных характеристик

Полюс 1

Полюс 2

1. Я часто вижу в начале рабочего дня приветливые лица своих

коллег.

1. Большинство членов коллектива приходят на работу с будничным

настроением.

2. Большинство из нас радуются общению друг с другом.

2. Члены нашего коллектива проявляют безразличие к эмоциональному общению.

3. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем деловом общении.

3. Нервозность, явная или скрытая раздражительность характеризуют наши деловые отношения.

4. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и почти ни у кого не вызывают

зависти.

4. Успех почти любого из нас может вызвать болезненную реакцию окружающих.

5. В нашем коллективе новичок

скорее всего встретит доброжелательность и радушие.

5. В нашем коллективе новичок еще

долго будет чувствовать себя чужаком.

6. В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в

их причинах.

6. В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виновного.

7. Когда рядом с нами наш

руководитель, мы чувствуем себя комфортно.

7. В присутствии руководителя

многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно.

8. У нас обычно принято делиться своими семейными радостями и

заботами.

8. Многие из нас предпочитают

«свое» носить в «себе».

9. Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызывает отрицательных

эмоций.

9. Неожиданный вызов к руководителю у многих из нас сопровождается отрицательными

эмоциями.

10. Большинство критических замечаний мы высказываем друг другу тактично, исходя из лучших

побуждений.

10. Критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов.

11. В нашем коллективе гласность

- это норма жизни.

11. До настоящей гласности в нашем

коллективе еще далеко.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

      1. Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

Опишите, пожалуйста, Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации, выбрав оценку, близкую в той или иной степени к одному из полюсов.

Полюс 1

Оценки (5,4,3,2,1)

Полюс 2

1. Уклоняюсь от спора

5-4-3-2-1

1. Рвусь в спор

2. Отношусь к конкуренту

без предвзятости

5-4-3-2-1

2. Подозрителен

3. Имею адекватную

самооценку

5-4-3-2-1

3. Имею завышенную

самооценку

4. Прислушиваюсь к мнению

других

5-4-3-2-1

4. Не принимаю иных

мнений

5. Не ведусь на провокации,

не завожусь

5-4-3-2-1

5. Легко завожусь

6. Уступаю в споре, иду на

компромисс

5-4-3-2-1

6. Не уступаю в споре:

победа или поражение

7. Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины

5-4-3-2-1

7. Если взрываюсь, то

считаю, что без этого нельзя

8. Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность

5-4-3-2-1

8. Допускаю тон, не

терпящий возражений, бестактность

9. Считаю, что в споре не

надо демонстрировать свои эмоции

5-4-3-2-1

9. Считаю, что в споре

нужно проявить сильный характер

10. Считаю, что спор -

крайняя форма разрешения конфликта

5-4-3-2-1

10. Считаю, что спор

необходим для разрешения конфликта

Благодарим Вас за оказанную помощь!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

      1. Анализ взаимоотношений в группе

Представьте, что у вас появилась возможность поехать в отпуск, кого бы Вы с собой взяли? Отметьте «+»

1

Испытуемый 1

2

Испытуемый 2

3

Испытуемый 3

4. Испытуемый 4

5. Испытуемый 5

6.

Испытуемый 6

7. Испытуемый 7

8. Испытуемый 8

9. Испытуемый 9

1 Испытуемый 1

2 Испытуемый 2

3. Испытуемый 3

4. Испытуемый 4

5. Испытуемый 5

6. Испытуемый 6

7. Испытуемый 7

8. Испытуемый 8

9. Испытуемый 9