Файл: Организация выстовочно-ярмарочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как правило, выделяют следующие основные стадии организации и проведения выставок:

  • Организация выставки. Без подготовительной процедуры выставочная деятельность предприятия будет неэффективной. Сначала нужно сформировать график проведения мероприятий. И желательно сделать это в начале года. Чтобы качественно создать план экспозиций, нужно провести анализ и оценку потребительского спроса. Также необходимо сразу разработать рекламную кампанию будущей выставки.
  • Подготовка мероприятия. Для получения оптимального эффекта от выставки необходимо тщательно продумать все организационные вопросы. Когда будут выполняться продажи, необходимо постоянно вести анализ и оценку. Благодаря этому можно определить наиболее востребованные группы изделий. Полученные результаты необходимо предъявить поставщику, чтобы он вовремя смог предоставить количество нужных товаров. Таким же способом нужно обнаружить группу наименее востребованных изделий, чтобы исключить их из продажи.
  • Завершающая стадия. После окончания выставки каждый её участник получит определенные знания и опыт. Нужно будет сделать отчет, куда войдут результаты участия в экспозиции. Там будут выделены лидеры продаж, критика, пожелания и требования покупателей. Вся полученная информация поможет качественно подготовить будущие мероприятия.

После того, как план действий составлен, нужно заняться поиском подходящей площадки для проведения экспозиции.

ЦВК «Экспоцентр» является одним из крупнейших комплексов России, на базе которого ежегодно проводится более 100 международных выставок.

Благодаря качественному и современному оборудованию и дизайну помещений он пользуется большой популярностью среди отечественных и зарубежных организаторов. Следует отметить, что это один из наиболее престижных центров, который известен не только в нашей стране, но и во всём мире.

Выставочный комплекс «Экспоцентр» не только предоставляет площадку для проведения мероприятий различного масштаба, но и ряд услуг для устроителей и участников.

Специалисты центра занимаются, в том числе, организацией выставочной деятельности предприятий:

  • производят монтаж, демонтаж и проектировку стендов;
  • устанавливают на них необходимое оборудование;
  • подключают к инженерным сетям;
  • организуют бронирование номеров в гостинице для сотрудников компании;
  • проводят рекламные кампании различного масштаба;
  • предоставляют временный персонал, переводчиков, охрану;
  • изготавливают полиграфические раздаточные материалы и прочие изделия;
  • предоставляют услуги доставки и связи;
  • организуют вневыставочные мероприятия и прочее.

Таблица 1.

Этапы принятия участия в выставках

ЦВК «Экспоцентр» создаёт максимально благоприятные и комфортные условия для организаторов, участников и посетителей выставочно-конгрессных мероприятий.

Выставочная деятельность предприятия на выставках в ЦВК

Сейчас на территории России существует множество выставочных центров для реализации экспозиций, однако одним из самых эффективных и надежных комплексов является «Экспоцентр» на Красной Пресне.

На территории ЦВК «Экспоцентр» расположено множество залов и 9 павильонов, которые оснащены современными технологиями. В стенах центра реализуется проведение разных по масштабу и специализации экспозиций.

В ЦВК «Экспоцентр» проходят ярмарки, конференции, выставки, семинары, конгрессы, промоакции, рекламные кампании и др.

Комплекс легко справляется с осуществлением, как своего, так и гостевого проекта. На площадках центра проводятся выставки, связанные с отраслями промышленности, медицины, науки, экономики, культуры, сельского хозяйства и т. д.

2.3 Оценка эффективности и участия в выставки Центрального Выставочного Комплекса «Экспоцентр»

Чтобы провести исследования по выполнению рекламной кампании в целом, стоит сделать это по каждой из поставленных целей в отдельности.

Единая оценка многопланового мероприятия невозможна. Именно поэтому на многих предприятиях она вовсе не проводится, поскольку у сотрудников коммерческого отдела нет для этого соответствующих знаний.

Тем не менее, оценка необходима хотя бы для того, чтобы увидеть слабые стороны маркетингового плана и устранить недоработки. В противном случае ошибки будут повторяться из года в год.

Оценка окупаемости инвестиций при участии в выставке

Руководство компании чаще всего интересуют не нематериальные активы, стоимость которых при грамотном подходе увеличивается после каждой выставки, а экономическая эффективность, которая выражается в суммарной величине контрактов к сумме затрат на выставочную деятельность. Такой подход к оценке эффективности не всегда корректен.


Часть экспонентов принимает участие в выставке из соображений поддержания имиджа, сами контракты на выставке подписывает лишь часть посетителей стенда – чаще всего реализуется только демонстрационное оборудование, которое можно забрать со стенда.

Остальные посетителей хоть и настроены серьезно, но не пренебрегают преддоговорной работой, уточняя все нюансы изготовления, графики сдачи работ и пр.

Контракты, начало которым положено на выставке, в подавляющем большинстве случаев подписываются в течение полугода – только по истечении этого периода можно адекватно оценить экономическую эффективность выставки.

Именно поэтому имеет смысл использовать комплексный коэффициент окупаемости инвестиций, в котором учитывается целый перечень показателей, которые суммируются в общую оценку эффективности участия в выставке:

Денежные затраты, понесенные на один установленный контакт – этот показатель учитывает объем затрат на выставку в пересчете на число установленных контактов.

Имиджевая часть: этот показатель позволяет оценить рост узнаваемости бренда, который выражается в количестве посетителей, побывавших на стенде в течение выставки, при этом выставочный бюджет делится на число посетителей стенда.

Доля перспективных контактов (заключенных договоров с новыми клиентами), для этого число перспективных контактов делится на общее число контактов.

Доля заинтересованных посетителей, которая определяется делением числа посетителей стенда на общее количество гостей выставки.

Продажи на рубль затрат – этот показатель позволяет определить эффективность затрат на выставочную деятельность.

Воздействие СМИ: определяется числом розданных печатных материалов, при этом полученную цифру нужно умножить на так называемый коэффициент передачи, который находится в пределах 1,5 – 2,5.

Устанавливаемые цели по продажам в подавляющем большинстве случаев устанавливаются по нижним допустимым значениям показателей продаж, контактов и пр.

Что касается маркетинговых целей, то они должны учитывать пред выставочную деятельность компании, которая включает уведомлении потенциальных и постоянных партнеров о проведении выставочного мероприятия, рассылку приглашений на стенд и пр.

В подавляющем большинстве случаев достижение маркетинговых целей может быть зафиксировано путем опросов или прочих методов измерения, поскольку прямолинейные формулы тут не подходят.

Процент решенных задач на экспозициях.


Список целей определяет не только методику расчета их достижения, но и маркетинговую стратегию выставочной деятельности компании. В целом выставку можно считать проведенной успешно, если все запланированные цели достигнуты.

Если часть задач осталась невыполненной – это повод пересмотреть принятую стратегию, чтобы на будущий год устранить недочеты в стратегии продвижения товаров и услуг на выставке.

Даже если компания поставила перед собой такие цели как продвижение нового товара или поддержание статуса фирмы как ведущего производителя, то даже в этом случае можно оценить количество человек, которые получили рекламную информацию о производителе и его товаре.

ЦВК «Экспоцентр» известен во всем мире, как организатор профессиональных выставок высокого уровня. Гостями и участниками мероприятия становятся ведущие специалисты различных отраслей со всех стран СНГ и Восточной Европы. С каждым годом их число увеличивается.

Московские выставки показывают высокую эффективность

Многих российских предпринимателей интересует вопрос, какова эффективность участия в выставке?

Столичная экспозиция – это мероприятие, посещение которого способно помочь вывести отечественную компанию на международный рынок.

Рассматриваемые события имеют массу преимуществ:

  • ознакомление с продукцией высокого качества;
  • поиск надежных деловых партнеров со всех мировых государств;
  • демонстрация своей продукции перед широкой целевой аудиторией;
  • выход российского предприятия на международную арену;
  • оценка текущего состояния современного рынка и изучение активности конкурирующих организаций;
  • посещение конгресных мероприятий и пр.

Предприниматели, уже посетившие выставку, успели оценить все достоинства международных мероприятий. Лучшие производители привозят свой товар высокого качества именно в «Экспоцентр».

Все промышленные направления быстро развиваются. Каждый день разрабатываются новые методики создания первосортной продукции, выпускается надежное оборудование.

Регулярное посещение выставок дает возможность руководителю отечественной компании быть в курсе всех изменений, что поможет ему вести свой бизнес на достойном уровне.

Немаловажным преимуществом столичных выставок принято считать проведение на территории «Экспоцентра» профессиональных семинаров, симпозиумов и пресс-конференций. Где еще начинающему предпринимателю встретиться с опытными специалистами отрасли, готовыми поделиться бесценными знаниями с молодыми бизнесменами?


Эффективность участия в выставке сложно переоценить. Многие приезжают в столицу Российской Федерации в поисках компаньонов для ведения дел. Все организации, участвующие в экспозициях, являются надежными, проверенными предприятиями.

Подписав договор в стенах «Экспоцентра», можно не сомневаться в прозрачности новоявленных деловых отношений. Каждая сделка становится стартом продуктивного сотрудничества.

Выставочный комплекс расположен в самом центре Москвы. Удобное расположение позволяет добраться до него без проблем и на общественном, и на личном транспорте. Вблизи организации находится несколько гостиниц, готовых принять посетителей мероприятия на неограниченный срок.

Приобщиться к событию в «Экспоцентре» может абсолютно каждый. Для этого достаточно получить пригласительный билет. Потенциальные гости мероприятия должны заполнить заявку, размещенную на ресурсе организатора.

Московская выставка – это шанс, который выпадает, возможно, раз в жизни. Российским предпринимателям не стоит упускать возможность ознакомления с высококачественным товаром и перспективу поиска надежных фирм для сотрудничества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В системе маркетинговых коммуникация современного предприятия выставки занимают особое место, выходя далеко за рамки торговли , а также собственно рекламной услуги. Выставки являются важным элементом комплекса маркетинга, оказывая воздействие на коммуникационную политику, ценообразование, распределение и товарную политику.

Активный рост выставочной деятельности в последние годы открывает новые возможности для продвижения товаров. Компании-экспоненты давно осознали важность выставочных мероприятий, как многофункционального средства продвижения, коммуникативной площадки, где можно активно донести информацию до целевой аудитории.

Компаниям-экспонентам важно не только активно участвовать в выставке, используя при этом комплексный поход для получения максимального эффекта от участия. Важно определить и оценить результаты, определить эффективность.

В настоящие время ощущается нехватка удобных и применимых способов определения эффективности выставок – не существует какого-либо универсального критерия для точной оценки эффективности выставок различных типов, что объясняется различными целями и задачами , которые ставят перед собой компании-экспоненты, участвующие в выставках. В одном случае основную роль играют количественные показатели , а в другом – имиджевые или коммуникативные.