Файл: Понятие и признаки государства (Четыре главных признака суверенного государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Государство есть достояние народа, а народ… соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов.

Цицерон.

Вопросы о государстве, его концепции, сущности и роли в обществе издавна были одними из фундаментальных и остро спорных. Это связано как минимум с тремя причинами. Во-первых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных секторов, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, ни одна другая организация не может конкурировать с государством в различных задачах и функциях. В-третьих, государство является очень сложным и внутренне противоречивым общественно-политическим явлением.

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Любое общество - это некий целостный социальный организм (система), который отличается разной степенью организации, регулирования и упорядоченности общественных отношений.

Из этого следует, что каждое общество характеризуется определенной системой управления (социальной властью) и регулирования поведения людей с помощью определенных общих правил (социальных норм).

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности и прогрессивного развития социальных связей необходимо объединить эти интересы на общее благо. Но вы можете соединиться только тогда, когда во многом объединены индивидуальная выгода (личный интерес) с социальной выгодой (общественный интерес). Такая связь достигается в основном только благодаря наличию в обществе правил поведения (норм) и органов власти, которые бы обеспечивали соблюдение и обеспечивали вышеуказанные нормы, то есть правительство.

Объектом исследования является понятие и сущность государства. Исторические типы и формы государства.

Целью данной курсовой работы является общее описание характера и социального назначения государства.

Поставленные цели предопределили постановку и решение следующих задач:

- раскрыть понятие, сущность и социальную цель государства;

- рассмотреть основные черты государства;

- определить типологию и форму российского государства.

Цели и задачи исследования определяют, что должно быть объектом исследования.

Предметом исследования является социальная цель государства.

Теоретическая основа данной курсовой работы состоит из материалов учебной и научной литературы.

Методологической основой работы является система различных общенаучных и частно-научных методов познания изучаемого вопроса.


Для реализации поставленных целей и задач в данной курсовой работе используются такие методы научного исследования, как формально-логические, а также специальные правовые методы исследования - сравнительно-правовой, документальный, метод анализа и толкования правовых актов

1. Понятие государства

1.1. Сущность государства

Государство является собственностью людей, а людей ... объединение многих людей, связанных соглашением в вопросах права и общих интересов.

Вопрос о концепции государства так же сложен и древен, как и само государство. К нему постоянно обращались философы и юристы всех стран и народов на всех этапах становления и развития государства - от Древнего Рима и Древней Греции вплоть до наших дней.

«Что такое государство? - воскликнул один из русских государствоведов в начале ХХ века. А. Паршин - это вопрос, который до сих пор стоит перед человеческим разумом. И далее: «Правильный ответ на этот вопрос должен иметь большое значение для жизни народов. Правда, многие практики общества и государства считают, что у них всегда достаточно данных для решения проблем существующей социальной и государственной жизни, независимо от того, существует ли правильное определение государства или нет. В этом случае практики говорят, что только теоретические определения природы государства могут заниматься только любителями философии, а не люди, которые находятся в топке общественной и государственной жизни и фактически обязаны создавать общественную и государственную жизнь со своими действия. Реальная жизнь государства не может остановиться и ждать точных определений его философии. " [1]

«Практикующие» правы, говоря, что общественная общественная жизнь не может остановиться и ждать точных определений государства. Без них и в то же время без четкого понимания того, что такое государство, как оно функционирует и каков его механизм, это может быть сделано в течение довольно длительного времени. Однако при одном условии - если не обращать внимания на неизбежное снижение со временем его слаженности и эффективности.

В более ранней и более поздней, вплоть до настоящего времени истории развития человечества, было много случаев, когда государством управляли без достаточных знаний о нем, только на основе проб и ошибок, эмпирического опыта. Результаты такого правительства для самого государства и для общества, как правило, были далеко не однозначными и зачастую, как показывает опыт бывшего СССР, весьма плачевны.


Русский автор А. Паршин был абсолютно прав, когда писал, что без глубокого и разностороннего понимания природы и сущности государства грамотное и грамотное управление было практически невозможно. Объективная необходимость и практическая потребность в знаниях о государстве по мере развития общества неизбежно будут иметь приоритет над эмпирическим подходом к нему и знанием о нем.

При определении концепции государства важно учитывать не только неодинаковое восприятие одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, но и сложность и разнообразие самого государства как явления. Кроме того, как верно подметил известный австрийский юрист Г. Кельзен, «трудности в определении понятия «государства» усугубляются еще и тем, что данным термином обычно обозначаются самые разнообразные предметы и явления».[16]

Во-первых, понятие государства может быть применено в правовом смысле. Государство можно рассматривать исключительно с «чисто правовых позиций». Его можно представить как юридическое лицо, как «юридическое явление», как некую корпорацию. Государство отличается от других корпораций «только правовым порядком, установленным в стране или стране».

Во-вторых, понятие государства можно использовать в социологическом смысле. В этом аспекте его следует понимать как некое «социологическое сообщество», «социальную реальность, которая существует независимо от ее правопорядка и правовой реальности».

Фактически, как отмечает автор, «не существует состояний, в которых все действия и действия (команды, данные от имени государства) исходили бы от одного правителя. В обществе всегда было несколько командных структур. В результате их деятельности всегда возникало значительное число доминирующих в обществе отношений, а также бесчисленные акты управления и подчинения всех видов, совокупность которых отражала то, что называют социологическими.

В-третьих, понятие государства можно определить как живой, «естественный организм». В соответствии с этим подходом он рассматривается только как «форма социальной биологии».

Эту точку зрения на концепцию государства до Кельзена разделяли многие авторы, в основном сторонники так называемой органической теории государства.

И, в-четвертых, понятие государства определяется Кельсеном и его нормативными сторонниками как «система права», как «нормативный порядок» или как «политически организованное общество», как «государственная власть».

Государство, подчеркнул автор, имеет политический характер, проявляющийся прежде всего как политическая организация, поскольку оно устанавливает «процедуру применения силы, поскольку оно обладает монополией на применение силы».


Итак, сложность и универсальность государства как явления и понятия, с одной стороны, и субъективность его восприятия различными авторами, с другой, объективно определяют возможность и неизбежность его многомерного понимания и его одинаково разнообразного толкования.

Государство - это политическая и правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть и регулирование в обществе. [2]

Будучи на протяжении всей истории человечества ключевым явлением и концепцией политической жизни, политической теории и практики разных стран, государство как институт или организация всегда отличалось от других предгосударственных и негосударственных институтов и организаций своими специфическими характеристиками. , Их выявление и изучение открывает путь к более глубокому и всестороннему пониманию не только прошлого, но и настоящего нашей страны и других стран.

Прежде всего, это наличие публичной (политической) власти в государстве. Власть как система отношений подчинения одного народа другому существовала в предгосударственном обществе, но это была непосредственно государственная власть, она исходила от соответствующего общества (клана, племени и т. Д.), Которое использовалось и обеспечивалось само общество. Силовые функции управления делами клана, племени или племенного союза выполнялись в рамках первобытнообщинного строя, который осуществлялся не людьми, отделенными от общества и ставящими себя выше него, а путем Взрослые. Члены этого общества сами заняты производительной работой.

Основными отличительными характеристиками государственного управления являются следующие:

- это публичная (политическая) власть, поскольку она отделена от общества, возвышается над ней и в то же время представляет интересы всего общества и действует от его имени;

- государственная государственная власть фактически воплощена в профессиональном слое менеджеров (должностных лиц) на государственной службе, основным занятием которых является выполнение функций власти и управления. Они не приносят никаких материальных или духовных благ, а только управляют. Они получают свои должности путем избрания, назначения, наследования или замены;

- государственная власть осуществляется государственными органами, которые используют имеющиеся экономические, организационные и другие ресурсы;

- реализация государственной власти обеспечивается ее авторитетом, политической и правовой осведомленностью населения, технологиями управления и, в конечном итоге, государственным принуждением.


Одним из главных признаков государства является наличие аппарата принуждения. Он состоит из специальных отрядов вооруженных людей в форме армии, полиции, разведки, контрразведки, всевозможных принудительных учреждений (тюрьмы, лагеря и т. Д.).

Неотъемлемая связь, взаимозависимость и взаимодействие государства и права. Государство и право объединяют в себе такие факторы, как социальная среда, территория, экономическая основа и политический характер, социальная цель, одинаковое моральное и духовное содержание. Эта связь проявляется как на генетическом, так и на существенном уровнях, а также в системно-структурном и деятельностном аспектах.

Взаимозависимость государства и права означает, что они не могут существовать друг без друга. Даже тоталитарные, диктаторские государства вынуждены упорядочивать общественные отношения с помощью закона, устанавливать определенный правовой порядок, использовать правовую форму для осуществления личного, группового или классового насилия.

Взаимодействие этих явлений многогранно и постоянно.

Государство активно участвует в законотворческой деятельности, объективизирует волю народа или его большинства в правовых актах, осуществляет правоприменительную деятельность, а в необходимых случаях обеспечивает исполнение закона путем государственного принуждения.

Закон юридически подготавливает государство, устанавливает систему государственных органов, их компетенцию, устанавливает границы для осуществления государственной власти, обеспечивает права и свободы граждан, то есть придает государству и его деятельности легитимный характер.

Государство, по словам Келсена, как правовой феномен предполагает, что «отношения между ним и законом должны рассматриваться по аналогии с отношениями между законом и индивидом». Это означает, что государство, несмотря на то, что оно выдает или санкционирует это право, должно быть, как и человек, «в своем поведении и действиях связано законом».

Государственный суверенитет является политико-правовой характеристикой государства, выражающей верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость на международной арене.

Верховенство государственной власти внутри страны означает:

- универсальность его власти, которая распространяется на все население, на все организации и учреждения, политические партии и общественные объединения;

- уникальность его полномочий, в силу которых государственные органы могут отменить, признает недействительным любое проявление любого другого государственного органа, если последний нарушает закон;