Файл: Организация выстовочно-ярмарочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех , или иных достижений человечества , в области материальной и духовной культуры. Впервые они были организованы в западной Европе ( Голландия, конец 6 века) и имели сугубо демонстрационные цели. С развитием капиталистических отношений выставки приобретают коммерческий характер.

Первая всемирная выставка состоялась в Лондоне в 1851. Её девизом стали слова: « Пусть все народы работают над великим делом - совершенствованием человечества». За время работы выставку посетило свыше 6 млн. человек из разных стран.

В настоящее время выставочная деятельность стала инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки ,а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных проектов российских организаций.

Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена тем, что в условиях усиливающейся конкуренции, компании все большее внимание стали уделять конкуренцию не в ценовом сегменте, а в коммуникационной и эмоциональной подаче информации и выгодах тех или иных товаров и услуг. Выставочное мероприятия является качественным и многофункциональным средством продвижения товара, коммуникативной площадкой, где можно активно донести информацию до целевой аудитории. Поэтому , выставки заняли своё прочное место в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия.

Однако для того, чтобы осознать значимость выставок и оценивать эффективность участия в мероприятиях, компаниям необходимо уметь использовать методы определения эффективности участия в выставочном мероприятии. Поэтому, анализ выставки как составной части комплекса маркетинговых коммуникаций, а также вопросы определения эффективности участия в выставках для компаний-экспонентов являются в настоящее время актуальными.

Целью исследования курсовой работы является анализ проведения выставочно -ярмарочных мероприятий и реализации продукта на выставках.

В соответствие с поставленной целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

  • определить основные характеристики выставочной деятельности
  • рассмотреть организационный процесс и проанализировать участие компании в выставке
  • определить эффективность выставке.

Объект исследования- является деятельность Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр».

Теоретической основой для написания данной курсовой работы послужила литература по маркетингу, рекламе , организации торговли как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам выставочной деятельности , понятиям и полного жизненного цикла вплоть современного времени . Во второй главе работы представлен анализ деятельности Центрально выставочного комплекса «Экспоцентр». История развития, процесс выставочной деятельности и оценка эффективности.

Глава 1. Основные характеристики выстовочно-ярморочной деятельности

Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок

Под ярмарками исторически понимались регулярные торжища широкого значения; рынок регулярно , периодически организуемый в традиционно определённом месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.

Выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека. Вся выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на этапах , которые каждый важны для эффективной деятельности и получения результатов.

Этапы:

  • принятие решения об участии в выставке или ярмарке;
  • организация участия предприятия в выставке или ярмарок;
  • функционирование стенда;
  • после ярмарочная деятельность .

Одним из ведущих достоинств ярмарок и выставок считается концентрация образцов большого числа продуктов, выполняемых в различных уголках мира. Это даёт вероятность клиенту в краткое время ознакомится с существующими на рынке услугами, получить нужную консультацию , устроить нужные сравнения, выполнить переговоры и сторговать платные обстоятельства и подписать договор. При данном клиент имеет возможность ознакомиться с продуктом в действии, с приёмами его работы ,областью использования и эффективностью. Эти прецеденты обеспечивают огромную известность выставок и ярмарок и , как последствие , влекут большое численность гостей.


Оптовые ярмарки и выставки создают условия для заключения прямых коммерческих контрактов между производителями ,поставщиками товаров и оптовыми покупателями. Основной метод оптовой реализации товаров на ярмарке – организация торговли в форме выставок-продаж представленных в образцах товаров.

Выставки и ярмарки занимают особенное пространство в деяниях маркетингового влияния, например как предполагают довольно широкие способности презентации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с конкретными клиентами и покупателями.

Торговая ярмарка – краткосрочное мероприятие, время от времени проводимое в одном и что же пространстве, в рамках которого большущее численность компаний с поддержкой образцов дает беспристрастный размах продуктов (услуг) одной или же нескольких секторов экономики, с тем, дабы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских способностях, за это время как экспонент при поддержке экспонируемых продуктов жаждет распространить информацию о собственной компании и ее продукции и сделать вывод прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка – краткосрочное событие, время от времени проводимое в одном и что же пространстве, в рамках которого важное численность компаний с поддержкой образцов выделяют презентабельную картину предложения продуктов / предложений одной или же нескольких секторов экономики, и жаждет информировать конечных покупателей о собственной компании и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Ярмарки зародились как событие рыночного нрава, с целью реализована. В различие от ярмарок , выставки появились как средство общественной презентации достижений населения земли. Изначальный нрав ярмарок -просветительский , с течением времени они стали одним из инструментов платной работы.

Этим образом, целью ярмарки считается передача ее участникам способности выставить эталоны собственного изготовления, показать свежие заслуги и технические улучшения с целью решения торговых сделок. В то же время, задача выставки – продемонстрировать научно-технические заслуги в одной или же нескольких секторах экономики изготовления, науки и техники.

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

  • региональные;
  • межрегиональные;
  • национальные;
  • международные.

Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в рамках одного региона , представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.


Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусов действий и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки и выставки ,являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования её сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Международные ярмарки и выставки – это специфические формы международной рыночной деятельности, при которых на относительно небольшой по размерам и соответственно оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров, научно-технические и производственные достижения.

Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей.

По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на :

  • универсальные;
  • -специализированные.

Универсальными являются выставки, тема которых составлена из нескольких отраслей экономики.

Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На таких выставках представлены сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Рисунок1. Процент выставок в маркетинговом направлении

По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на:

  • Краткосрочные выставки . Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, либо быть специализированными.
  • Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
  • Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.
  • Торговые центры. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок . Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.
  • Новым видом выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в магазинах крупных городов для демонстрации и продажи потребительских товаров.

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

  • периодические;
  • ежегодные;
  • сезонные;

Частота проведения ярмарки / выставки зависит от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Например, показы моды организуются 2–4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

  • ярмарки (выставки) по осуществлению продаж / заказов;
  • информационные (ознакомительные);
  • проводимые в целях развития коммуникации / контактов.

Выставки и ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов.

Выставочный и ярмарочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.

Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США.

    1. Становление и развитие выставок и ярмарок

Развитие ярмарок и выставок имеет длинноватую историю. В одно и тоже время со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная работа. Более необходимым временем в становлении ярмарок и выставок считается 1-ая середина XII в. В это время ярмарки I возымели обширное распространение во Франции, Великобритании, Швейцарии, Римской империи.

Поступательное становление промышленного изготовления, улучшение средств связи, все больше обширное внедрение вероятностей решения торговых сделок по образчикам взамен раньше осуществляемых прямых продаж продуктов, размещаемых большими предприятиями в пространствах торговли, предназначило последующее становление ярмарочной и выставочной работы.

Эта работа тем более интенсивной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. 1-ая из их произошла в 1851 г. в Лондоне.

В конце XIX в. ярмарочная и выставочная работа достигла широкого становления во множества государствах мира, в что количестве и в РФ. В 1886 г. в Нижнем Новгороде произошла Всероссийская выставка. На данной выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонентов, которые располагались в 172 скрытых павильонах.