Файл: Процессы принятия решений в организации (Характеристика организации ООО «РОСТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Классификация и критерии принятия управленческих решений

1.2 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений, и информационное обеспечение принятия решений

1.3 Учет неопределенности и риск при принятии решений

ГЛАВА 2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Основные этапы решения проблемы процессов принятия решений в организации

2.2 Методы принятия решений. Роль поведенческих факторов в принятии управленческих решений

2.3 Анализ последствий принятия решений

Глава 3. Процессы принятия решений в ООО «РОСТУР»

3.1 Характеристика организации ООО «РОСТУР»

3.2 Сложившаяся практика принятия решений в ООО «РОСТУР»

3.3 Совершенствование процессов принятия решений ООО «РОСТУР»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Одной из важнейших задач в деятельности любой компании является повышение квалификации персонала.

Следует отметить, что не все сотрудники компании соответствуют требованиям, предъявляемым к сотрудникам компании в данной сфере (о чем свидетельствуют в том числе и негативные отзывы клиентов).

В то же время положительным моментом является наличие сплоченной команды сотрудников, работающих для достижения целей компании. В то же время, некоторые сотрудники не обладают необходимыми навыками для работы с клиентами, что затрудняет общение с ними.

Можно порекомендовать руководству ООО «РОСТУР» в этой связи форму повышения квалификации сотрудников, которая является весьма популярной в современной России, - корпоративное обучение.

Необходимо заключить договор с компанией, оказывающей услуги по обучению, и выделять, например, один час рабочего времени 2 или 3 раза в неделю (желательно в начале рабочего дня - для улучшения усвояемости материала) на обучение непосредственно в компании.

Совершенствование работы с персоналом может осуществляться по следующим направлениям:

Совершенствование кадровой политики (включая обоснованные методы подбора и обучения персонала, использование различных форм морального и материального стимулирования работников, применение на практике принципов делового этикета),

Совершенствование методов и условий найма на работу,

Разработка программ адаптации для новых сотрудников. Необходимыми компонентами такой системы являются адаптационные программы, написанные для каждой должности, адаптационная папка, содержащая основную информацию о компании, основные нормативные документы и должностные инструкции. Важно, чтобы наставник привязывался к новому сотруднику, помогая ему адаптироваться, войти в должность, помогая в разрешении спорных и сложных ситуаций, возникающих в начале работы в компании. Работа по адаптации сотрудников значительно облегчается электронными презентациями компании, разработанными специально с целью адаптации персонала.

Включение сотрудников в процесс принятия решений может происходить в различных формах-опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов, рассмотрение их предложений.

Совершенствование организации работы может включать в себя::

Улучшение организации обслуживания клиентов (повышение качества обслуживания, сокращение времени, затрачиваемого на обслуживание (эффективность).

Применение новых форм организации труда (использование командной работы и т.д.),


Совершенствование форм и систем оплаты труда (применение комбинированных форм оплаты, привязка уровня оплаты к уровню продаж компании и т.п.).

Также немаловажную роль в работе с персоналом играет и повышение внутрифирменной (корпоративной) культуры, включая:

Использование в деятельности компании принципов делового этикета, определяющих требования к поведению и внешнему виду работников компании.

Проведение корпоративных праздников (в т.ч. День рождения компании, Новый год, профессиональные и другие праздники). Важно, чтобы кроме официальной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании или сотрудникам.

Помимо собственно мотивации персонала можно выделить мотивацию качества обслуживания. Система мотивации качественного обслуживания включает в себя:

- Разработку стандартов качества;

- Обучение персонала;

- Контроль за выполнением стандартов;

- Корректировку и совершенствование обслуживания на всех участках деятельности.

Для того чтобы создать стандарты, необходимо составить перечень обязанностей сотрудников и описать процесс выполнения каждого производственного задания, разбив его на элементы.

Стандарты должны быть представлены каждому сотруднику. Каждый сотрудник должен иметь представление о качестве работы, ожидаемом от него и руководителями, и клиентами.

Во время обучения сотрудникам объясняют и демонстрируют, как они должны выполнять свои обязанности. Контроль заключается в том, что фактическое исполнение обязанностей сравнивается со стандартом и при необходимости принимаются корректирующие меры.

На основе проведенного анализа обобщены основные проблемы, над которыми необходимо работать для совершенствования кадровой политики предприятия и повышения эффективности его работы:

- разработать стратегию развития предприятия на 2016-2019 гг.;

- разработать агрессивную маркетинговую программу, рекламные мероприятия, которые позволят увеличить объемы продаж;

- повышать качество обслуживания, за счет уменьшения затрат времени на обслуживание;

- совершенствовать формы и системы оплаты труда;

- разработать систему вознаграждений и поощрений персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Этот общий признак можно использовать для определения процесса управления. Процесс управления называется целенаправленным воздействием субъекта управления на объект управления с целью реализации функций управления.


Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые называются функциями управления. Выбор функций в процессе управления может осуществляться с различной степенью детализации. Планирование, организация, мотивация и контроль обычно считаются наиболее распространенными агрегированными функциями управления. Процесс принятия решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу управленческих задач.

Ни одна управленческая функция, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе, как путем подготовки и исполнения управленческих решений. По сути, весь комплекс деятельности любого сотрудника, так или иначе, связан с принятием и реализацией решений. Прежде всего, определяется значимость деятельности по принятию решений и определение ее роли в управлении.

Только правильно оценив возможные потери и выгоды, разработав программу действий по предотвращению возможных негативных последствий, можно принять качественное управленческое решение.

Выбор основных направлений организационного развития является важным этапом развития любого предприятия. Эффективность системы управления и функционирования предприятия в целом во многом зависит от рационального состава подразделений Управления, их взаимодействия друг с другом и взаимодействия с подчиненными.

Разработка управленческих решений является важнейшим процессом в управлении любой организацией, поскольку от его качества зависит общий уровень эффективности управления и срок службы организации. Поскольку любое решение приводит к последствиям, влияющим на результаты финансово-хозяйственной и социальной деятельности предприятия, оно возлагает на руководителя большую ответственность при его принятии.

Выделим основные моменты, связанные с принятием управленческих решений:

Импульсом принятия управленческого решения является необходимость устранения, снижения актуальности или решения проблемы, т. е. приближения в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозируемым.

Чтобы решить задачу, нужно ответить на следующие вопросы: Что делать (объект)? как это сделать (технология)? для кого (потребителей)? по какой цене? с какими параметрами? какой ценой? сколько? в каких временных рамках? Куда? кому (исполнители)?


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ Президента РФ от 30.09.1995 N 986 (с изм. от 08.07.1997) "О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями".
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об акционерных обществах" Статья 84.6. Порядок принятия решений органами управления публичного общества после получения добровольного или обязательного предложения.
  3. Ахтулова Л.Н. Особенности процесса принятия управленческих решений в организации/ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. - №3 – 2019. – 46 с.
  4. Воробьев, С.Н. Управленческие решения: Учебник для вузов/ С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В, Балдин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 317 с.
  5. Гапоненко, Т.В. Управленческие решения: учебное пособие/ Т.В. Гапоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 284 с.
  6. Гуджоян, О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие/ О.Л. Гуджоян. – М.: Инфра-М, 2019. – 220 с.
  7. Давенков, А.С. Управленческие решения[Текст] / А.С. Давенков. – М.: Дело, 2016. – 262 с.
  8. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений/ Н.Л. Карданская. – М.: РДЛ, 2019. – 334 с.
  9. Лафта, Д. Управленческие решения [Текст] / Д. Лафта. – МЦЭиМ, 2011. – 388 с.
  10. Манько О.А. Принятие решений в организации. Культурологический подход/НоваИнфо. №5 – 2019 – 39 с.
  11. Мухина Е.Р. Характеристика основных этапов рационального процесса принятия решений/ Международный научно-исследовательский журнал. - № 3 – 2019. – 24 с.
  12. Чудновская, С.Н. Разработка управленческих решений[Текст] / С.Н. Чудновская. – Тюмень: ТГУ, 2016. – 304 с.
  13. А.Я. Психология/ Методы принятия управленческих решений/Режим доступа: http://azps.ru/articles/org/org35.html - Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.10.2019).
  14. ООО «РОСТУР»/Режим доступа: http://comchart.ru/company/ 400493 - Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.10.2019).
  15. Онлайн библиотека/ Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ/Режим доступа: http://www.razlib.ru/delovaja_ literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p8.php - Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.10.2019).
  16. Экономика и финансы для студентов ВУЗа/ Главная / Контроллинг / Лекции / Критерии принятия управленческих решений / Режим доступа: http://finvuz.ru/kontrolling/lektsii/kriterii-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy.html - Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.10.2019).
  17. Электронная библиотека/Анализ последствий управленческих решений/ Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-44/78.htm - Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.10.2019).
  18. Электронная библиотека/ Разработка управленческого решения / Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-3/13.htm - Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.10.2019).

Приложение 1

Корпоративная культура

Содержание

Принципы корпоративной культуры

1. Уважай власть

Власть - необходимое условие для обеспечения порядка, которая необходима для эффективного ведения бизнеса.

2. Будь целеустремленным

Необходимо ставить перед собой ясные цели и стремиться к их достижению в соответствии с моралью и законами.

3. Будь верен своему слову

Деловой человек должен быть верен своему слову, так как успех в деле во многом зависит от того, насколько окружающие доверяют тебе.

4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни

Каждый человек должен давать отдых своему организму, так как отдохнувший человек гораздо активнее, готов размышлять здраво, а значит работать эффективно.

5. Оказывай уважение старшим

Настоящее и будущее базируется на прошлом.

6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека

Уважение к человеку со стороны руководителя порождает ответное уважение, создавая возможность для эффективного ведения дел.

7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке

Крепкая семья - фундамент надежности фирмы.

8. Правильно рассчитывай свои средства.

Необходимо выбирать дело, реально оценивая свои возможности.

9. Будь честен и правдив

Честность и правдивость - основа гармоничных отношений в делах, основа стабильной прибыли.

10. Уважай права частной собственности

Предпринимательство - создает возможности для создания новых рабочих мест, выпуска новых продуктов, пополнения налоговой системы страны, что является основой благополучия государства.

11. Уделяй внимание своему здоровью

Здоровый человек может вовремя и качественно выполнять поставленные задачи.

12. Будь независим

Независимый человек может работать над поставленной задачей один или в составе группы.

13. Избегай любых конфликтов

Взаимопонимание играет важную роль на предприятия, что способствует бесконфликтной работе.

14. Научись работать в коллективе

Коллективная работа способствует ускорению работы предприятия выводит его на новый уровень.

15. Не опускай руки в случае неудач

Разочарование не приводит к успеху никогда.