Файл: Процессы принятия решений в организации (Характеристика организации ООО «РОСТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Классификация и критерии принятия управленческих решений

1.2 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений, и информационное обеспечение принятия решений

1.3 Учет неопределенности и риск при принятии решений

ГЛАВА 2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Основные этапы решения проблемы процессов принятия решений в организации

2.2 Методы принятия решений. Роль поведенческих факторов в принятии управленческих решений

2.3 Анализ последствий принятия решений

Глава 3. Процессы принятия решений в ООО «РОСТУР»

3.1 Характеристика организации ООО «РОСТУР»

3.2 Сложившаяся практика принятия решений в ООО «РОСТУР»

3.3 Совершенствование процессов принятия решений ООО «РОСТУР»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

И если это плохое решение, разве оно не интегрирует команду, основываясь на понимании того, что это плохо?! А если она не интегрируется, то, может быть, дифференцируется на основе разного отношения к этому решению?! У Ленина, если вы помните, есть важный афоризм о социальной реальности: "прежде чем объединиться, надо разделиться."

Как видите, положительных последствий может быть довольно много. Их обнаружение требует времени, но это все. Опыт подсказывает, что как только руководитель, не видевший никаких положительных последствий этого решения, узнает, что авторитетные для него власти поддерживают это решение, круг видения последствий сразу расширяется.

То же самое можно сказать и о негативных последствиях. Менеджер, увлеченный решением, склонен анализировать все последствия, искренне полагая, что " в данном случае негативных последствий просто нет!", может стать опасным для общества человеком, видя врага в любом, кто ожидает негативных последствий. Нет такого управленческого решения в природе, которое имело бы только положительные или только отрицательные последствия, независимо от того, с чьих позиций мы оцениваем эти последствия[17].

Глава 3. Процессы принятия решений в ООО «РОСТУР»

3.1 Характеристика организации ООО «РОСТУР»

Полное название предприятия - общество с ограниченной ответственностью «РОСТУР» г. Ростов на Дону.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «РОСТУР» г. Ростов на Дону. для достижения целей своей деятельности может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

ООО «РОСТУР» г. Ростов на Дону. является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителями при создании ООО «РОСТУР» г. Ростов на Дону.


ООО «РОСТУР» не отвечает по обязательствам своих участников.

ООО «РОСТУР» ведет бухгалтерский, статистический учет и отчетность, учет по личному составу в порядке, установленном законодательством РФ.

Прибыль может быть распределена на развитие компании, модернизацию оборудования, ремонт помещений, разработку новых видов деятельности для компенсации по итогам года и выплаты дивидендов акционерам, а также на благотворительную деятельность и др.

Однако в анализируемом случае имел место убыток, следовательно, прибыль на эти цели не направлялась.

На предприятии не создается никаких фондов, кроме уже существующего накопительного фонда.

Основным видом деятельности ООО «РОСТУР» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг - туроператорская и турагентская деятельность:

1. Предоставление услуг по размещению в гостиницах, туркомплексах, турбазах, домах отдыха, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «РОСТУР» гостиничных и жилых помещениях.

2. Аренда номеров в гостиницах, туркомплексах, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «РОСТУР» гостиничных и жилых помещениях.

3. Предоставление услуг по питанию в ресторанах, кафе, столовых, барах и других пунктах общественного питания.

4. Аренда помещений для организации питания туристов.

5. Предоставление бронирование железнодорожных, авиационных билетов, проездных документов на морских и речных судах.

6. Аренда транспортных средств (ж/д поездов, вагонов, воздушных судов, автотранспорта и др.).

7. Предоставление собственного и арендованного автотранспорта для перевозки туристов к месту предоставления туристских, экскурсионных услуг и услуг по оздоровлению.

8. Предоставление собственных услуг: по проведению экскурсий, гидов-переводчиков и руководителей туристских групп.

9. Предоставление услуг по туристско-оздоровительному и культурно-массовому обслуживанию.

10. Предоставление услуг по оформлению виз, загранпаспортов, страховых полисов, ваучеров для поездок граждан, делегаций, индивидуальных туристов и туристских групп.

3.2 Сложившаяся практика принятия решений в ООО «РОСТУР»

Управленческие решения на предприятии ООО «РОСТУР» проходят следующие стадии: подготовку решения; принятие решения; реализацию решения.


На этапе подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро-и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Как правило, эта информация собирается лицами, компетентными в каждом конкретном вопросе.

Например, если руководству поручено разработать новый маршрут доставки грузов, подготовкой необходимой информации занимается транспортный отдел во главе с начальником отдела и всеми сотрудниками отдела. Т. е. можно сказать информация готовится коллективно.

На этапе принятия решения разрабатываются и оцениваются альтернативные решения и направления действий, основанные на многомерных расчетах; выбирается оптимальное решение; выбирается и принимается наилучшее решение. На данном этапе принятия решения обязательно присутствует генеральный директор предприятия, который выслушивает все варианты альтернативных решений и принимает решение, учитывая мнения сотрудников.

На этапе реализации решения принимаются меры по конкретизации решения и доведению его до исполнителей, контролю за ходом его реализации, внесению необходимых корректировок и оценке результата, полученного от реализации решения.

Для успешной реализации решения, руководитель ООО «РОСТУР» прежде всего, он определяет набор работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т. е. кто, где, когда и какие действия должны быть предприняты и какие ресурсы для этого необходимы. Менеджер постоянно следит за тем, как реализуется решение, оказывает помощь и при необходимости вносит коррективы.

Для совершенствования принятия управленческих решений на ООО «РОСТУР» необходимо разработать определенный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т.д.

Например, такой:

1. Обеспечение всеобъемлющей осведомленности. Подготовка определенного решения требует обеспечения его всестороннего осознания, обоснованности. Работа предполагает ознакомление и понимание характера и последствий принятого ранее решения, которое предшествует этому решению. Ознакомление с действующими инструкциями, получение дополнительной информации от лиц и подразделений, компетентных в данной области. В то же время следует иметь в виду, что принятое решение не должно противоречить действующим актам и вышеупомянутой директиве. При выполнении этой работы необходимо исследовать многосторонние зависимости и связи, обусловленные сформированным решением, изучить характер последствий названных решений.


2. Общая оценка и классификация материалов. Приступая к сбору информации необходимой для принятия решения, руководитель ООО «РОСТУР» может столкнуться с двумя трудностями-ее избытком или отсутствием. При обилии информации сложность будет заключаться в умении и способности руководителя находить информацию, которая имеет непосредственное отношение к данному вопросу. При недостатке информации угроза принятия неверного, недостаточно обоснованного решения будет постоянной. В связи с этим руководителю предстоит выработать четкий подход к общей оценке материала, определить необходимое количество факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность ожидаемых результатов по отношению ко времени, затраченному на сбор информации; установить методы и приемы классификации материала и т.д. То есть сбор, Общая оценка, достоверность и сопоставимость информации с использованием аналогий, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщения и ее классификация с использованием различных группировок, статистических таблиц, графиков, монограмм, использование корреляционного анализа, математических методов должны быть управляемыми. В общем, необходимо получить все фактические материалы, дать им общую оценку, классифицировать, проанализировать и обработать. Тщательный анализ призван выявить недостатки, выявить их причины и создать предпосылки для принятия решений, установив границы их применимости.

3. Изучение проблемы и ее понимание предполагают необходимость полной концентрации на ней для того, чтобы выявить ее компетентность и четко сформулировать ее целевую направленность. Необходимо выяснить, в чем заключается проблема, определить причины ее возникновения, необходимость изменения "существующей ситуации", ее цели и возможные последствия, установить положительные и отрицательные последствия, степень риска при принятии решения, его актуальность и важность. Выполняя эту работу необходимо составить перечень фактов для выяснения проблемы, проверить их достоверность; изучить их с учетом прошлого опыта; проконсультироваться по поводу их достоверности, определить основные препятствия в решении проблемы и границы полномочий в ее решении. Эта последовательность изучения и понимания проблемы направлена на выяснение того, существуют ли какие-либо скрытые факты, которые изменяют саму суть проблемы.

4. Обеспечение специфичности и эффективности. Неотложные вопросы должны решаться своевременно, быстро, без лишних бумажных дел, реалистично, с учетом всех важнейших факторов, твердо, в живой связи с коллективом на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями. Наряду с этим эффективность не должна приводить к импровизации, путанице, произвольной и частой смене решений.


Если решение будет сформировано и разработано группой специалистов, то необходимо организовать работу таким образом, чтобы каждый из специалистов сохранил индивидуальные положительные черты своей деятельности, направляя их на решение данной проблемы.

Руководитель ООО «РОСТУР» следует создавать в работе дух творческого поиска, обмена мнениями, здоровой критики, поиска решений с учетом реальной обстановки, не руководствуясь правилом взаимных уступок, давления авторитета и т.п. К тому же следует учитывать, что если сотрудник выдвигает довольно оригинальную и новую идею, она на начальной стадии, как правило, подвергается интенсивному воздействию большинства дискуссионных, обращенных в оппонентов, в виде выяснения различных негативных аспектов, критики, чрезмерной и не всегда обоснованной и убедительной, объективной. Роль руководителя будет заключаться в направляющей и сдерживающей функции предупреждения необоснованной критики, в требовании конкретности и оперативности по существу предложений.

При решении важных проблем руководителю ООО «РОСТУР» целесообразно критически осмыслить любое обобщение в методологии принятия решений, учесть, что необходимо допускать исключения из общих правил, но при этом всегда необходимо придерживаться основных принципов в окончательном решении проблемы, еще раз осмыслить решение и определить:

А) на что может повлиять принятое решение, каковы цели и почему вообще необходимо изменить существующее реальное положение;

Б) какова степень свободы действий, т.е. чем мы с самого начала связаны (постановления, условия принятия решений, внутренние и внешние взаимосвязи в управлении);

В) срочность и важность решения, условия собственной работы и сотрудничества с другими работниками;

Г) риск при принятии решения (возможность выгоды и потерь, нежелательного исхода).

Окончательное решение должно приниматься именно руководителем ООО «РОСТУР» независимо от процедуры обсуждения и согласования.

3.3 Совершенствование процессов принятия решений ООО «РОСТУР»

Исследуемое предприятие ООО РОСТУР находится во второй фазе развития - роста. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача - это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект лидерства достигается путем делегирования полномочий (децентрализованное лидерство). Организация работы основана на разделении и сотрудничестве, мотивация-это награда за индивидуальные результаты.