Файл: Процессы принятия решений в организации (Управленческие решения и необходимость их принятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная организация  обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений [17].

Миссия МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольной образовательной организации, ориентированных на целостное развитие ребенка, формирование его компетентностей, развитие индивидуальных способностей как основы успешности обучения в школе с учетом приоритетного направления работы дошкольной образовательной организации - патриотическое воспитание дошкольников.

Cоответственно с миссией определены основные необходимо цели детского третий сада:

- обеспечение место воспитания, обучения летнего и развития, графы присмотр, уход которые и оздоровление детей воспитатель в возрасте от 2 до 7 лет;

- создание увеличение условий для отчетности реализации доходов гражданами Российской выполняют Федерации права учет на получение общедоступного уровень и бесплатного дошкольного признание образования.

На объекте нашего исследования функционируют:

- группа раннего возраста - от 2 до 3 лет;

- младшая группа – от 3 до 4 лет;

- средняя группа - от 4 до 5 лет;

- старшая группа – от 5 до 6 лет;

- подготовительная группа – от 6 до 7 лет.

Предельная наполняемость групп в детском саду устанавливается Учредителем, максимальное количество детей в группе до 15 человек (табл. 2).

Таблица 2

Возрастные группы МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»

Возрастные группы

Количество детей

Группа раннего возраста

11

Младшая группа

13

Средняя группа

14

Старшая группа

12

Подготовительная группа

10

Итого

60

Порядок приема детей в детский сад установлен Правилами приема. Комплектование групп осуществляется с 1 июня по 1 сентября каждого календарного года, при наличии свободных мест в группах прием осуществляется в течение года.

Учреждение отрицательное является юридическим годом лицом, имеет обязаны в собственности и в оперативном детей управлении обособленное учреждение имущество, может также от своего имени журнал заключать договоры,  приобретать и осуществлять информации имущественные и личные воспитатель неимущественные права, ставляет быть истцом годом и ответчиком в суде. За все свои действия детский сад несет полную ответственность.


Квалификация и профессиональная компетенция педагогов детского сада определяется в профессиональном стандарте «Педагог», принятом Министерством труда РФ, который отражает уровень профессиональной подготовки, готовность к труду в сфере образования. Отбор педагогических кадров в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» происходит на основании выше упомянутого стандарта и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», включающих перечень профессиональных и личностных требований, действующие на всей территории Российской Федерации. В свою очередь, детский ссссад имеет право сформулировать свои внутренние стандарты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующим задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»  разделе имеет самостоятельный увеличение баланс, расчетный счет, печать оступают установленного образца, разные штампы, вывеску, утвержденный бланк и другие, докладывает атрибуты со своим счета наименованием. Оно несет третий ответственность за сохранность увидеть документов (хранит санитарного и использует их в установленном уровень порядке).

На рисунке 4 представлена организационная структура МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка». Она имеет щипцами функциональный характер,  пластиковые все работники  время подчиняются и выполняют  детей свои функции  уровни исходя из указаний  детском заместителей заведующей,  фина а те в свою очередь  баланс подчиняются самой  данных заведующей.

Рисунок 4 - Организационная только структура детского сада

Дальше предлагаем Вашему вниманию анализ экономических составляется показателей детского сада (см. таблицу 3) , который помогаетдекабря увидеть реальную  оздоровлению ситуацию, сложившуюся  счетам в организации, выявить  порядке сильные и слабые  осмотреть стороны деятельности.

Таблица 3

Анализ  совершения экономических показателей  обязаны деятельности

МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»

Наименование  финансовых показателя

2017 год

2018 год

Абсолютное  основных изменение

Темп прироста(%)

Бюджетное  ведется финансирование и внебюджетный  разработкой доход, тыс. руб

4655,36

5841,81

+1186,45

25,5

Расходы, тыс. руб

4556,17

5443,13

+ 886,96

19,5

Финансовый  численность результат, тыс. руб

99,19

398,68

+299,49

302

Среднесписочная численность  исполнении работающих, чел

18

18

0

0

Среднемесячный  счетам уровень оплаты  раздел труда одного работающего, тыс. руб

4,413

5,659

+1,246

28,2

Годовой  строгим фонд оплаты  гГБДОУ труда, тыс.руб

1853,5

2376,9

+523,4

28,2

Среднегодовая стоимость  счетам ОС, тыс. руб

5170,32

5936,27

+766,46

14,8

Среднегодовой  гГБДОУ контингент, чел.

133

135

+2

1,5

Фондоотдача (среднегод. контингент/

(среднегод. стоимость  отчет ОС\100000)

2,6

2,3

-0,3

-11,5


Данные  повышения для проведения  характера экономического анализа  следующие взяты из формы 0503130 за 2017 и 2018 гг. «Баланс  принятых главного распорядителя (распорядителя),  поведения получателя средств  четко бюджета», формы 0503121 за 2017 и 2018 гг. «Отчет  третий о финансовых результатах  статей деятельности» , а также  формы формы 0503127 за 2017 и 2018 гг. «Отчет  расходуется об исполнении бюджета  данных главного распорядителя, мотреть получателя средств  данных бюджета».

Финансовый результаты деятельности МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» в 2018 г.  особенность увеличился по сравнению  счета с 2017 г.  является в 3 раза. Это  осуществляется обусловлено увеличением  согласно бюджетного финансирования  своевременное организации, а также  улицам увеличением доходов  первом от рыночных продаж,  составляется работ и услуг  исполнении в сумме на 25,5%.

С  организация экономической точки  бюджетный зрение увеличение  докладывает финансового результата  главная в 2018 году  значении обусловлено увеличением  бухгалтерском нефинансовых активов  формам организации на сумму 608513 руб.,  можно из них основные средства  место организации - на 400456 руб.,  оздоровлению материальные запасы - на 208057 руб.,  финансовых что значительно  гГБДОУ превышает сумму  время роста обязательств,  расчеты которая в 2018 году  бюджетный равна 53091,8 руб.

В 2018 г.  организует произошло увеличение  отражаются годового фонда оплаты  формировании труда по сравнению  бюджетных с 2017 г.  своевременное на 28,2% , что  превышением является положительным  стороной моментом, так  применяются как увеличение  справка фонда произошло  году за счет повышения  основная среднемесячного уровня  только оплаты труда  гГБДОУ одного работающего  учреждение на 28,2%, а не за счет  первом увеличения численности  дебету работников (их количество  щипцами осталось неизменным). Уровень финансовый инфляции в 2018 г. составил 14%, а  финансовый годовой фонд  году оплаты труда  исполнения увеличился на 28,2%,  особенность что говорит  журнал о повышении покупательной способности  внедрение заработной платы.

Показатель фондоотдачи в 2017 году уменьшился на 11,5% в других связи с незначительным оперативно увеличением численности  гГБДОУ детей, посещающих  материал детский сад (среднегодовой  приносящая контингент) на 1,5%,  данных но также следует  приспособления отметить, что  только незначительное увеличение  заработной не является негативным  случае показателем. Снижение  иными фондоотдачи в детском саду говорит  годовой о том, что  недоступной организация нацелена  место на улучшения качества  подготовиться материальной базы  бюджетных учреждения. Среднегодовая стоимостьстоимость основных  быть средств возросла  утвержденный на 14,8%.


Исходя из данных, полученных при анализе МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» можно  раздел сделать вывод,  также что сильной  если стороной в работе  случае учреждения является  отрицательное то, что  аналитического организация повышает  третьем качество материальной  учреждение базы, слабой  декабря стороной можно  счете назвать то, что  тарелки в учреждении не соблюдаются  приносящая нормы вместимости  бюджетных детей в саду.

Дальше перейдем к анализу человеческого фактора. Штат в детском саду укомплектован полностью (см. таблицу 4).

Таблица 4

Обеспеченность трудовыми ресурсами в 2017-2018 гг.

Персонал детского сада

2017

2018

Административный персонал

1

1

Воспитатели

6

6

Младшие воспитатели

4

4

Рабочие и прочие специалисты

7

7

Всего

18

18

Структура персонала по уровню образования за 2017-2018 гг. предоставлена в таблице 5. Данные, приведенные в таблице 5, свидетельствуют о том, что педагоги в детском саду постоянно повышают свой профессиональный уровень. Наибольшее количество работников имеют высшее образование – 66,7%, среднее специальное образование у 22,2% персонала, а среднее образование имеют 11,1%. Можно утверждать, что педагоги детского сада характеризуются высокими профессиональными компетенциями, умениями и качествами.

Таблица 5

Структура персонала по уровню образования за 2017-2018 гг.

Год

Всего (чел.)

Образование

Высшее

Среднее профессиональное

Среднее

2017

18

10

4

4

2018

18

12

4

2

Как же проецируются описанные выше показатели на механизм принятия и реализации управленческих решений в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»? Ответ на этот вопрос предлагаем в следующем параграфе.


2.2. Методы принятия и механизм реализации решений, которые используются в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»

В теоретической главе мы упоминали о необходимости оценки внутренних и внешних факторов функционирования предприятия для принятия рационального управленческого решения и эффективной его реализации. Для их оценки на объекте нашего исследования проведем SWOT-анализ. Результаты оформим в таблице (см. Приложение).

Учитывая нормативно-правовые и социально-экономические предпосылки развития системы дошкольного образования, а также результаты проведенного SWOT-анализа можно выделить приоритетные направления и проекты стратегического развития детского сада, которые будут требовать принятия соответственных управленческих решений:

- поиск условий для обеспечения успешной социализации и индивидуализации каждого воспитанника детского сада, учитывая его социальную ситуацию развития, региональные, культурные, экологические факторы, возможности и потребности ребенка;

  • организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами, повышения педагогической компетентности родителей и привлечения семьи к реализации образовательной программы детского сада.

В свою очередь для принятия решений необходимо соответственное ресурсное обеспечение. Соответственно, при принятии решений, связанных с финансовыми вопросами, в детском саду, как правило, используются экономические методы. Например, в вопросах финансирования деятельности детского сада и оплаты труда часто используют метод коммерческого расчета. При его использовании максимально учитываются факторы, которые могут повлиять на будущее финансовое состояние учреждения.

При принятия управленческих решений в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» постоянно используют такой важный экономический механизм как планирование и прогнозирование. Однако, планы носят частичный характер и нет единого документа, в котором планируется деятельность всех направлений функционирования детского сада (например, Стратегия развития на 5 лет). Важно помнить, что отечественная социально-экономическая ситуация не дает возможности организациям планировать свою деятельность на длительную перспективу (больше 5 лет).

В детском саду активно используют социально-психологические методы принятия управленческих решений. Для разработки сценариев мероприятий, необычного оформления помещений, разработки новых интересных занятий и игр применяют метод «мозговой атаки» (прямую и обратную). Он позволяет выявить и сопоставить спектр идей по решению проблемы, индивидуальные суждения и принять решение. Преимущества и недостатки этого метода предоставлены на рис. 5 [3, c. 81].