Файл: Процессы принятия решений в организации (Управленческие решения и необходимость их принятия).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Управленческие решения и необходимость их принятия
1.3. Алгоритм и этапы принятия и реализации управленческого решения
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В МАДОУ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА Д/С №41 «РОСИНКА»
Образовательная организация обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений [17].
Миссия МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» - максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольной образовательной организации, ориентированных на целостное развитие ребенка, формирование его компетентностей, развитие индивидуальных способностей как основы успешности обучения в школе с учетом приоритетного направления работы дошкольной образовательной организации - патриотическое воспитание дошкольников.
Cоответственно с миссией определены основные необходимо цели детского третий сада:
- обеспечение место воспитания, обучения летнего и развития, графы присмотр, уход которые и оздоровление детей воспитатель в возрасте от 2 до 7 лет;
- создание увеличение условий для отчетности реализации доходов гражданами Российской выполняют Федерации права учет на получение общедоступного уровень и бесплатного дошкольного признание образования.
На объекте нашего исследования функционируют:
- группа раннего возраста - от 2 до 3 лет;
- младшая группа – от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа – от 5 до 6 лет;
- подготовительная группа – от 6 до 7 лет.
Предельная наполняемость групп в детском саду устанавливается Учредителем, максимальное количество детей в группе до 15 человек (табл. 2).
Таблица 2
Возрастные группы МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»
Возрастные группы |
Количество детей |
Группа раннего возраста |
11 |
Младшая группа |
13 |
Средняя группа |
14 |
Старшая группа |
12 |
Подготовительная группа |
10 |
Итого |
60 |
Порядок приема детей в детский сад установлен Правилами приема. Комплектование групп осуществляется с 1 июня по 1 сентября каждого календарного года, при наличии свободных мест в группах прием осуществляется в течение года.
Учреждение отрицательное является юридическим годом лицом, имеет обязаны в собственности и в оперативном детей управлении обособленное учреждение имущество, может также от своего имени журнал заключать договоры, приобретать и осуществлять информации имущественные и личные воспитатель неимущественные права, ставляет быть истцом годом и ответчиком в суде. За все свои действия детский сад несет полную ответственность.
Квалификация и профессиональная компетенция педагогов детского сада определяется в профессиональном стандарте «Педагог», принятом Министерством труда РФ, который отражает уровень профессиональной подготовки, готовность к труду в сфере образования. Отбор педагогических кадров в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» происходит на основании выше упомянутого стандарта и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», включающих перечень профессиональных и личностных требований, действующие на всей территории Российской Федерации. В свою очередь, детский ссссад имеет право сформулировать свои внутренние стандарты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующим задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.
МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» разделе имеет самостоятельный увеличение баланс, расчетный счет, печать оступают установленного образца, разные штампы, вывеску, утвержденный бланк и другие, докладывает атрибуты со своим счета наименованием. Оно несет третий ответственность за сохранность увидеть документов (хранит санитарного и использует их в установленном уровень порядке).
На рисунке 4 представлена организационная структура МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка». Она имеет щипцами функциональный характер, пластиковые все работники время подчиняются и выполняют детей свои функции уровни исходя из указаний детском заместителей заведующей, фина а те в свою очередь баланс подчиняются самой данных заведующей.
Рисунок 4 - Организационная только структура детского сада
Дальше предлагаем Вашему вниманию анализ экономических составляется показателей детского сада (см. таблицу 3) , который помогаетдекабря увидеть реальную оздоровлению ситуацию, сложившуюся счетам в организации, выявить порядке сильные и слабые осмотреть стороны деятельности.
Таблица 3
Анализ совершения экономических показателей обязаны деятельности
МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»
Наименование финансовых показателя |
2017 год |
2018 год |
Абсолютное основных изменение |
Темп прироста(%) |
Бюджетное ведется финансирование и внебюджетный разработкой доход, тыс. руб |
4655,36 |
5841,81 |
+1186,45 |
25,5 |
Расходы, тыс. руб |
4556,17 |
5443,13 |
+ 886,96 |
19,5 |
Финансовый численность результат, тыс. руб |
99,19 |
398,68 |
+299,49 |
302 |
Среднесписочная численность исполнении работающих, чел |
18 |
18 |
0 |
0 |
Среднемесячный счетам уровень оплаты раздел труда одного работающего, тыс. руб |
4,413 |
5,659 |
+1,246 |
28,2 |
Годовой строгим фонд оплаты гГБДОУ труда, тыс.руб |
1853,5 |
2376,9 |
+523,4 |
28,2 |
Среднегодовая стоимость счетам ОС, тыс. руб |
5170,32 |
5936,27 |
+766,46 |
14,8 |
Среднегодовой гГБДОУ контингент, чел. |
133 |
135 |
+2 |
1,5 |
Фондоотдача (среднегод. контингент/ (среднегод. стоимость отчет ОС\100000) |
2,6 |
2,3 |
-0,3 |
-11,5 |
Данные повышения для проведения характера экономического анализа следующие взяты из формы 0503130 за 2017 и 2018 гг. «Баланс принятых главного распорядителя (распорядителя), поведения получателя средств четко бюджета», формы 0503121 за 2017 и 2018 гг. «Отчет третий о финансовых результатах статей деятельности» , а также формы формы 0503127 за 2017 и 2018 гг. «Отчет расходуется об исполнении бюджета данных главного распорядителя, мотреть получателя средств данных бюджета».
Финансовый результаты деятельности МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» в 2018 г. особенность увеличился по сравнению счета с 2017 г. является в 3 раза. Это осуществляется обусловлено увеличением согласно бюджетного финансирования своевременное организации, а также улицам увеличением доходов первом от рыночных продаж, составляется работ и услуг исполнении в сумме на 25,5%.
С организация экономической точки бюджетный зрение увеличение докладывает финансового результата главная в 2018 году значении обусловлено увеличением бухгалтерском нефинансовых активов формам организации на сумму 608513 руб., можно из них основные средства место организации - на 400456 руб., оздоровлению материальные запасы - на 208057 руб., финансовых что значительно гГБДОУ превышает сумму время роста обязательств, расчеты которая в 2018 году бюджетный равна 53091,8 руб.
В 2018 г. организует произошло увеличение отражаются годового фонда оплаты формировании труда по сравнению бюджетных с 2017 г. своевременное на 28,2% , что превышением является положительным стороной моментом, так применяются как увеличение справка фонда произошло году за счет повышения основная среднемесячного уровня только оплаты труда гГБДОУ одного работающего учреждение на 28,2%, а не за счет первом увеличения численности дебету работников (их количество щипцами осталось неизменным). Уровень финансовый инфляции в 2018 г. составил 14%, а финансовый годовой фонд году оплаты труда исполнения увеличился на 28,2%, особенность что говорит журнал о повышении покупательной способности внедрение заработной платы.
Показатель фондоотдачи в 2017 году уменьшился на 11,5% в других связи с незначительным оперативно увеличением численности гГБДОУ детей, посещающих материал детский сад (среднегодовой приносящая контингент) на 1,5%, данных но также следует приспособления отметить, что только незначительное увеличение заработной не является негативным случае показателем. Снижение иными фондоотдачи в детском саду говорит годовой о том, что недоступной организация нацелена место на улучшения качества подготовиться материальной базы бюджетных учреждения. Среднегодовая стоимостьстоимость основных быть средств возросла утвержденный на 14,8%.
Исходя из данных, полученных при анализе МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» можно раздел сделать вывод, также что сильной если стороной в работе случае учреждения является отрицательное то, что аналитического организация повышает третьем качество материальной учреждение базы, слабой декабря стороной можно счете назвать то, что тарелки в учреждении не соблюдаются приносящая нормы вместимости бюджетных детей в саду.
Дальше перейдем к анализу человеческого фактора. Штат в детском саду укомплектован полностью (см. таблицу 4).
Таблица 4
Обеспеченность трудовыми ресурсами в 2017-2018 гг.
Персонал детского сада |
2017 |
2018 |
Административный персонал |
1 |
1 |
Воспитатели |
6 |
6 |
Младшие воспитатели |
4 |
4 |
Рабочие и прочие специалисты |
7 |
7 |
Всего |
18 |
18 |
Структура персонала по уровню образования за 2017-2018 гг. предоставлена в таблице 5. Данные, приведенные в таблице 5, свидетельствуют о том, что педагоги в детском саду постоянно повышают свой профессиональный уровень. Наибольшее количество работников имеют высшее образование – 66,7%, среднее специальное образование у 22,2% персонала, а среднее образование имеют 11,1%. Можно утверждать, что педагоги детского сада характеризуются высокими профессиональными компетенциями, умениями и качествами.
Таблица 5
Структура персонала по уровню образования за 2017-2018 гг.
Год |
Всего (чел.) |
Образование |
||
Высшее |
Среднее профессиональное |
Среднее |
||
2017 |
18 |
10 |
4 |
4 |
2018 |
18 |
12 |
4 |
2 |
Как же проецируются описанные выше показатели на механизм принятия и реализации управленческих решений в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»? Ответ на этот вопрос предлагаем в следующем параграфе.
2.2. Методы принятия и механизм реализации решений, которые используются в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка»
В теоретической главе мы упоминали о необходимости оценки внутренних и внешних факторов функционирования предприятия для принятия рационального управленческого решения и эффективной его реализации. Для их оценки на объекте нашего исследования проведем SWOT-анализ. Результаты оформим в таблице (см. Приложение).
Учитывая нормативно-правовые и социально-экономические предпосылки развития системы дошкольного образования, а также результаты проведенного SWOT-анализа можно выделить приоритетные направления и проекты стратегического развития детского сада, которые будут требовать принятия соответственных управленческих решений:
- поиск условий для обеспечения успешной социализации и индивидуализации каждого воспитанника детского сада, учитывая его социальную ситуацию развития, региональные, культурные, экологические факторы, возможности и потребности ребенка;
- организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами, повышения педагогической компетентности родителей и привлечения семьи к реализации образовательной программы детского сада.
В свою очередь для принятия решений необходимо соответственное ресурсное обеспечение. Соответственно, при принятии решений, связанных с финансовыми вопросами, в детском саду, как правило, используются экономические методы. Например, в вопросах финансирования деятельности детского сада и оплаты труда часто используют метод коммерческого расчета. При его использовании максимально учитываются факторы, которые могут повлиять на будущее финансовое состояние учреждения.
При принятия управленческих решений в МАДОУ г.Нижневартовска д/с №41 «Росинка» постоянно используют такой важный экономический механизм как планирование и прогнозирование. Однако, планы носят частичный характер и нет единого документа, в котором планируется деятельность всех направлений функционирования детского сада (например, Стратегия развития на 5 лет). Важно помнить, что отечественная социально-экономическая ситуация не дает возможности организациям планировать свою деятельность на длительную перспективу (больше 5 лет).
В детском саду активно используют социально-психологические методы принятия управленческих решений. Для разработки сценариев мероприятий, необычного оформления помещений, разработки новых интересных занятий и игр применяют метод «мозговой атаки» (прямую и обратную). Он позволяет выявить и сопоставить спектр идей по решению проблемы, индивидуальные суждения и принять решение. Преимущества и недостатки этого метода предоставлены на рис. 5 [3, c. 81].