Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и значение корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение корпоративной культуры
1.2. Классификация видов корпоративной культуры
1.3. Нормативное обеспечение корпоративной культуры
2. Анализ корпоративной культуры на ООО «Даев-плаза»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Даев-плаза»
2.2. Анализ особенностей корпоративной культуры в ООО «Даев-плаза»
2.3 Недостатки корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза»
3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «даев-плаза»
3.1 Обоснование необходимости по улучшению уровня корпоративной культуры на ООО «Даев-плаза»
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
- Клановая культура; - адхократична культура; - иерархическая культура; - рыночная культура. |
Характеристика организации; общий стиль лидерства на предприятии; управления наемными работниками; объединяющая сущность предприятия; стратегические цели; критерии успеха. |
К.Камерон и Р.Куинн [10] |
- Культура средств труда; - культура условий труда и производства; - культура трудового процесса; - культура управления; - культура коммуникаций; - культура личности. |
Производственный процесс; условия труда; уровень коммуникаций; производственно-социальные ценности индивидуума; отношения между группами работников |
В.Спивак [22] |
- формальная исполнительность; - отсутствие риска; - справедливого распределения благ; - ориентации на мнение окружающих; - культура зависти и иллюзии быстрого обогащения. |
Различные модели поведения участников корпоративных отношений |
Л. Гительман [7] |
- Культура власти; - роли и правил; - коллегиальности - большой семьи; - творческих команд - звезд; - задач; - конкуренции. |
Управленческие и социокультурные факторы |
Г.Хает [14] |
Культура - корпоративного типа; - консультативного типа; - партизанского типа; - предпринимательского типа. |
Определение целей организации, привлечения к этому процессу или всех работников, или только менеджеров |
Р.Акофф [15] |
Рассматривая проблемы корпоративной культуры машиностроительных предприятий, возникает необходимость определения видов последней в них. Управление персоналом предприятий требует особого внимания в процессе исследования всех факторов корпоративной культуры. А это, в свою очередь, вызывает необходимость выбора и применения определенных методик для диагностики корпоративной культуры [14, с.33].
Следует отметить, что параллельное использование нескольких подходов позволит проанализировать их результативность, выявить и оценить, какие факторы корпоративной культуры являются сильными и слабыми сторонами в ее развитии и предприятия в целом. Результаты проведенных исследований будут способствовать установлению соответствия корпоративной культуры стратегии и целям предприятия, детерминации показателей функционирования предприятия прямо и относительно зависимых от уровня ее развития.
1.3. Нормативное обеспечение корпоративной культуры
Корпоративное управление является целенаправленным действием на объект, с целью изменить его состояние или поведение в связи с изменением обстоятельств [12], которая свойственна только предприятиям акционерной формы собственности, основной функцией которой является становление и внедрение эффективного механизма управления участниками корпоративных отношений.
Корпоративное управление способствует организации и совершенствованию деятельности корпораций, в свою очередь обуславливает развитие экономики и общества.
Корпоративная культура должна обеспечивать порядок в работе предприятия, а потому целесообразно, прежде всего, исследовать нормативное обеспечение корпоративной культуры на предприятии.
Одним из таких факторов является кодекс корпоративного поведения: разработка на предприятиях внутренних правил и норм поведения, запретов, объяснений, инструкций, положений, памятников, брошюр, касающихся нормирования деятельности работников предприятия.
Кодекс корпоративного поведения позволяет эффективно распределять обязанности между работниками и нести юридическую, информационную, социальную, корпоративную и финансово-экономическую ответственность. Однако нужно помнить, что внедрение правил может вызвать протест. А поэтому необходимо мотивировать работников к соблюдению этих правил.
Для работников необходимо определить количество правил, обязательных к исполнению, в зависимости от вида осуществляемой работы.
Создание корпоративных правил и четкое их выполнение позволит:
- обеспечить безопасность предприятия;
- формализовать и субординировать отношения между работниками, между работниками и менеджерами;
- предупредить или решить конфликтные ситуации;
- привлечь клиентов;
- обеспечить принятие эффективных решений, которые будут базироваться не только на интуиции менеджера.
Работники должны четко знать свои обязанности, уметь правильно отстаивать свои позиции, строить взаимоотношения и др. И этому будет способствовать именно разработка кодекса корпоративного поведения.
Кодекс должен регулировать как отношения, связанные с выполнением работы, так и отношения во время проведения досуга, отношения между формальными и неформальными группами и их лидерами, отношения между работниками различных возрастных и социальных групп. Руководители, которые признают необходимость четких правил, имеют возможность увеличить производительность и эффективность труда [14, с. 176].
Необходимо также помнить, что установка и соблюдения правил может вызвать у работников сопротивление, поскольку работникам может показаться, что менеджеры имеют целью лишить их свободы действий в определенных ситуациях. Поэтому важно использовать систему мотивирования труда как систему подкрепления.
Основной задачей кодекса является обеспечение этического поведения персонала.
Зарубежный опыт свидетельствует, что кодекс корпоративного поведения может существовать как в устной, так и в письменной форме. Для российских предприятий считаем необходимость внедрения письменных правил поведения.
Основными причинами этого являются менталитет и ценности современного российского общества; влияние постсоветских особенностей хозяйствования (стилей руководства, отношение работников к труду). Несмотря на первую причину, можно отметить, что работники в основном делятся на так называемых "авантюристов" и "флегматиков".
Авантюристы без четких правил всегда пытаются действовать на пользу себе, причем находят оправдание такого поведения.
А "флегматики" наоборот не осознают того, что нужно делать, поскольку нет четких положений или указаний. Итак, кодекс корпоративного поведения должен быть представлен документ, содержащий разъяснения практически всех ситуаций хозяйственной деятельности. Западная практика хозяйствования может быть ярким примером для такого утверждения [19, с.98].
Отсюда вывод, что первым и важным фактором развития корпоративной культуры является установление и соблюдение правил. Существование этих правил позволит предприятию:
- эффективно осуществлять управление персоналом и облегчит этот процесс, обеспечить экономию времени - каждый будет знать свои обязанности, что, как и когда нужно делать;
- влиять на работников, используя неустановленные правила;
- влиять на уровень корпоративной культуры.
2. Анализ корпоративной культуры на ООО «Даев-плаза»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Даев-плаза»
Краткая справка о предприятии:
ООО Общество с ограниченной ответственностью "ДАЕВ-ПЛАЗА", ООО "ДАЕВ-ПЛАЗА"
ИНН: 5024032064
Дата регистрации: 24 октября 1997
Юридический адрес: 107045, г. Москва, пер. Даев, д. 20
Генеральный директор Дмитрий Александрович Фитисов
Виды деятельности организации: Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.
Учредители: ЗАО «ПРОГРЕСС ЛАЙН»
Многофункциональный Даев-Плаза «Daev Plaza» известен среди арендаторов, как представитель деловой недвижимости, к основным характеристикам которого относятся качественная отделка помещений, престижность и комфортабельные условия.
Обустройство офисных помещений, общих залов, фасада и входной группы Даев-Плазаа «Daev Plaza» полностью подтверждает его соответствие стандарту класса «А». Смешанная планировка помещений позволяет сделать оптимальный выбор и подобрать наиболее удобный вариант.
Для удобства передвижения между этажами функционирует эскалатор. Выразительная архитектура (здание получило в 1997 г. Государственную премию в области архитектуры) и современный дизайн — сочетание двух объемов (шести — и девятиэтажного), соединенных сквозным атриумом, стремительная стеклянная пирамида более высокой части здания, залитое естественным светом многоярусное внутреннее пространство (именно туда обращена значительная часть помещений) — создают особый деловой имидж и оказывают благоприятное впечатление на посетителей Даев-Плазаа «Даев-плаза». Продуманная планировка здания и стильный интерьер помещений обеспечивают комфортные условия как для компаний, работающих в Даев-Плазае, так и для их клиентов.
Интегрированная система безопасности представляет собой несколько уровней круглосуточной вооруженной охраны с современным техническим обеспечением и системой охранной сигнализации, включая видеомониторинг периметра, систему контроля доступа.
Здание оборудовано современными инженерно-техническими системами от ведущих мировых производителей («Siemens», «Schindler», «Hitzinger», «Walch», «Schrack», "Mannesmann", "Minimax"...), в том числе системой бесперебойного энергоснабжения, оптоволоконными телекоммуникациями, системой кондиционирования, обеспечивающей комфортный температурный режим в каждом помещении.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1:
Директор
Бухгалтерия
Отдел кадров
Отдел работы с клиентами
Хозяйственная служба
Склад
Транспортный отдел
Расчетная группа
Общая группа
Финансовая группа
Материальная группа
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Даев-плаза»
Еще одним преимуществом БЦ является транспортная доступность и близкое расположение к нескольким станциям метро, среди которых «Тургеневская», «Сухаревская», «Сретенский бульвар» и «Чистые пруды».
Б᠌у᠌х᠌г᠌а᠌л᠌т᠌е᠌р᠌и᠌я᠌ о᠌с᠌у᠌щ᠌е᠌с᠌т᠌в᠌л᠌я᠌ю᠌т᠌ б᠌у᠌х᠌г᠌а᠌л᠌т᠌е᠌р᠌с᠌к᠌и᠌й᠌ у᠌ч᠌е᠌т᠌ х᠌о᠌з᠌я᠌й᠌с᠌т᠌в᠌е᠌н᠌н᠌о᠌й᠌ д᠌е᠌я᠌т᠌е᠌л᠌ь᠌н᠌о᠌с᠌т᠌и᠌ п᠌р᠌е᠌д᠌п᠌р᠌и᠌я᠌т᠌и᠌я᠌; к᠌о᠌н᠌т᠌р᠌о᠌л᠌ь᠌ н᠌а᠌д᠌ э᠌ф᠌ф᠌е᠌к᠌т᠌и᠌в᠌н᠌ы᠌м᠌ р᠌а᠌с᠌х᠌о᠌д᠌о᠌в᠌а᠌н᠌и᠌е᠌м᠌ д᠌е᠌н᠌е᠌ж᠌н᠌ы᠌х᠌ с᠌р᠌е᠌д᠌с᠌т᠌в᠌ и᠌ м᠌а᠌т᠌е᠌р᠌и᠌а᠌л᠌ь᠌н᠌ы᠌х᠌ р᠌е᠌с᠌у᠌р᠌с᠌о᠌в᠌; п᠌р᠌а᠌в᠌и᠌л᠌ь᠌н᠌о᠌г᠌о᠌ р᠌а᠌с᠌х᠌о᠌д᠌о᠌в᠌а᠌н᠌и᠌я᠌ с᠌р᠌е᠌д᠌с᠌т᠌в᠌ ф᠌о᠌н᠌д᠌а᠌ о᠌п᠌л᠌а᠌т᠌ы᠌ т᠌р᠌у᠌д᠌а᠌; с᠌о᠌с᠌т᠌а᠌в᠌л᠌я᠌ю᠌т᠌ б᠌у᠌х᠌г᠌а᠌л᠌т᠌е᠌р᠌с᠌к᠌и᠌е᠌ о᠌т᠌ч᠌е᠌т᠌ы᠌ п᠌о᠌ п᠌р᠌е᠌д᠌п᠌р᠌и᠌я᠌т᠌и᠌ю᠌, а᠌н᠌а᠌л᠌и᠌з᠌ и᠌ п᠌л᠌а᠌н᠌и᠌р᠌о᠌в᠌а᠌н᠌и᠌е᠌ в᠌ с᠌и᠌с᠌т᠌е᠌м᠌е᠌ у᠌п᠌р᠌а᠌в᠌л᠌е᠌н᠌и᠌я᠌ ф᠌и᠌н᠌а᠌н᠌с᠌о᠌в᠌ы᠌м᠌и᠌ с᠌р᠌е᠌д᠌с᠌т᠌в᠌а᠌м᠌и᠌; р᠌а᠌б᠌о᠌т᠌а᠌ с᠌ н᠌а᠌л᠌о᠌г᠌о᠌в᠌ы᠌м᠌и᠌ о᠌р᠌г᠌а᠌н᠌а᠌м᠌и᠌ и᠌ т᠌.д᠌.
Проведем анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Даев-плаза» (табл. 2.1)
Таблица 2.1
Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Даев-плаза».
№ |
Наименование показателей |
Прошлый период (2015.), тыс. руб. |
Отчетный период (2016г.), тыс. руб. |
Отклонение, тыс.руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка без НДС |
5396 |
6015 |
619 |
111,47 |
2. |
Себестоимость продаж
|
2313 42,87 |
2960 49,21 |
647 |
127,97 |
3. |
Прибыль (убыток) от продаж услуг сумма, тыс.руб
|
3011 55,80 |
2974 49,44 |
-37 |
98,77 |
4. |
Прочие доходы сумма, тыс.руб
|
105 1,95 |
137 2,28 |
32 |
130,48 |
5. |
Прочие расходы сумма, тыс.руб
|
50 0,93 |
60 1 |
10 |
120,00 |
6. |
Прибыль (убыток) до налогообложения сумма, тыс.руб
|
2998 55,56 |
2972 49,41 |
-26 |
99,13 |
7. |
Уровень рентабельности |
39,5 |
44,45 |
4,95 |
1,13 |