Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и значение корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продовження табл. 3.12

1

2

3

4.

Предоставлять информацию

Рекомендуется как можно регулярнее и шире руководству делиться информацией с подчиненными. Без нее работники пользуются слухами. Желательно уменьшать их распространения, исключать двусмысленность, открывая дополнительные линии общения, по которым следует фактографическая информация. Руководству следует организовывать личную обратную связь с теми, кто вовлечен в реализацию изменений, и прежде всего заботиться о том, чтобы успехи отмечались публично.

5.

Измерять эффективность изменений

Желательно установить четкие критерии, по которым будет определяться, успешно меняется корпоративная культура. Рекомендовано ввести систему сбора данных и временные рамки для оценки результатов. Поскольку все измерить невозможно, лучше всего установить критерии для определения того, что именно входит в разряд измеряемых факторов.

6.

Формировать готовность к изменениям

При изменении корпоративной культуры на предприятии может возникнуть сопротивление со стороны работников. Процесс создания готовности к изменениям можно ускорить, если четко освещать преимущества будущего состояния предприятия, наглядно характеризовать недостатки отказа от изменений, демонстрировать несоответствие нынешних показателей деятельности будущим требованиям, обеспечивать необходимые для реализации изменений ресурсы и вознаграждать поведение, способствующее изменениям в желаемом направлении.

7.

Объяснять, почему необходимы изменения

Когда работники знают, почему изменения необходимы, их сопротивление существенно ослабевает. Таким образом, объясняя «почему», руководство проявляет заботу и демонстрируете уважение к тем, кого привлекает к процессу изменения культуры.

8.

Реализовывать не только вещественные, но и символические изменения

Большинство важных составляющих изменения корпоративной культуры сопровождаются изменением символов. Желательно стремиться четко определять символы обозначают новую корпоративную культуру. Символы помогают людям разглядеть то, что стоит за ними, и способствуют формированию нового образа корпоративной культуры. Флаги объединяют работников.

9.

Настраивать фокус внимания на процессы

Чтобы изменение корпоративной культуры продолжалось, она должна отражаться в стержневых процессах предприятия. Для демонстрации ростков новой корпоративной культуры, скорее всего, нужно изменить процесс определения оценки достижений и вознаграждения людей. Возможно, нужна перестройка таких стержневых бизнес-процессов, как проектирование, техническая подготовка производства, изготовление, поставка и обслуживание продукции. Следует помнить, что только перепланировка организационной структуры или только новая организация взаимосвязей отчетности сами по себе не приведут к долгосрочному успеху. Должны измениться именно бизнес-процессы.


Для повышения эффективности внедрения изменений корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза» необходимо разработать комплекс работ по поддержке развития корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза».

В идеале - нужно создать на ООО «Даев-Плаза» «ячейку» корпоративной культуры. В отделе маркетинга нужно организовать отдел корпоративной культуры (или рабочую группу), в которой должны работать 2-3 специалиста по корпоративной культуры. Отдел (рабочая группа) корпоративной культуры должна системно и постоянно заниматься вопросами формирования, оценки, развития и управления корпоративной культурой предприятия. Поэтому именно на отдел корпоративной культуры следует возложить задачу по внедрению изменений и поддержки развития корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза».

Мероприятия по поддержке развития корпоративной культуры должны разрабатываться и внедряться системно и планово, результатом реализации данных мероприятий должно стать формирование в глазах сотрудников единого образа корпоративной культуры предприятия. Автором предложен перечень мероприятий по поддержке развития корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза», которые будут воплощать отдел корпоративной культуры:

1 Инициировать конференцию трудового коллектива ООО «Даев-Плаза», на которую вынести для утверждения и обсуждения нормативную базу по корпоративной культуры: Кодекс корпоративной культуры, Кодекс делового поведения сотрудников, Кодекс взаимоотношений с клиентами и деловыми партнерами.

2 Проводить разъяснительные работы и организовать на предприятии мероприятия по обучению трудового коллектива основам корпоративной культуры, в частности нормам и правилам деловой этики и поведения; нормам и правилам внешнего вида.

3 Контролировать внешний вид работников предприятия, для нарушителей применять методы наказания.

4 Эффективно применять не только в праздничной, но и в повседневной жизни трудового коллектива стержневые элементы корпоративной культуры предприятия: корпоративные цвета, символику, фирменный знак, песню и гимн предприятия.

5 Активно пропагандировать среди работников предприятия невидимые элементы корпоративной культуры предприятия: цель, основные цели деятельности, стратегию развития, базовые принципы ежедневного труда, основные ценности и корпоративные праздники предприятия.

6 Организовывать конференции трудового коллектива для обсуждения проблем, достижений и рассмотрения предложений по развитию корпоративной культуры на предприятии.


7 Организовать «времена приема» для работников ООО «Даев-Плаза» с целью проведения консультаций по основным аспектам корпоративной культуры и принятия предложений.

8 Разработать и предложить высшему руководству меры по сохранению ценностей коллективного духа, здорового психологического климата и развития личности каждого работника.

9 Разработать систему поощрения иновационности, новаторства, личной инициативы, участия, вовлеченности и свободы работников предприятия.

10 Разработать предложения для высшего руководства предприятия по пересмотру формальных правил и процедур - качественных и количественных их изменений, совершенствованию организационной структуры предприятия и уменьшение ее «забюрократизованности».

Важно помнить, что трансформации корпоративной культуры не произойдет, если в процесс не привлечь абсолютно всех членов предприятия, не создать их склонность к изменениям и активную поддержку.

В перспективе, при решении задач поддержания корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза», необходимо учитывать определяющую роль трех факторов:

1 Отбор персонала. Отбор сотрудников на ООО «Даев-Плаза» должен преследовать цель - идентифицировать и набрать людей, обладающих знаниями, навыками и способностями, позволяющими им успешно выполнять работу. При окончательном отборе сотрудников предпочтение должно отдаваться тем, которые в большей степени совместимы с корпоративной культурой и системой ценностей, идентичных корпоративным.

2 Руководство предприятия должно стать образцом морали и этики для всего трудового коллектива ООО «Даев-Плаза». Именно тогда действия руководства будут способствовать формированию и укреплению корпоративной культуры и не будут вызывать сопротивления у работников предприятия.

3 Культурная адаптация и ее основные стадии. Насколько эффективны бы ни были процессы подбора персонала, новые работники не могут сразу ознакомиться с корпоративной культурой предприятия и вести себя в соответствии с ней. Именно поэтому нужно всячески помогать новым работникам адаптироваться к корпоративной культуре ООО «Даев-Плаза».

Таким образом, выполнение мероприятий по изменению и поддержке развития корпоративной культуры позволят сформировать на ООО «Даев-Плаза» эффективную и сильную корпоративную культуру.

Заключение

В последнее время вопросы корпоративной культуры, особенно на крупных предприятиях, все больше привлекают внимание теоретиков и практиков управления. Оно относительно новое и недостаточно освещено с научной точки зрения как в нашей стране, так и за рубежом.


Данная работа была направлена ​​на оценку корпоративной культуры предприятия ООО «Даев-Плаза». В ходе выполнения данной работы были достигнуты все поставленные цели и выполнены все запланированные задачи.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты корпоративной культуры.

Несмотря на то, что за последние 10 лет значительно возрос интерес к явлению корпоративной культуры как со стороны зарубежных, так и отечественных ученых, открытым остается вопрос об особенностях оценки корпоративной культуры на предприятии.

Поэтому второй раздел работы посвящен рассмотрению теоретико-методических основ оценки и развития корпоративной культуры на предприятии.

Влияние корпоративной культуры на деятельность предприятия должен рассматриваться в единстве четырех направлений, а именно: на процессы, протекающие на предприятии; на организационное поведение; на конкурентоспособность; на общую результативность деятельности предприятия.

Третий раздел имеет практическое направление, в рамках которого была осуществлена ​​комплексная качественная и количественная оценка корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза». В ходе качественной оценки были проанализированы внутренние организационные процессы и корпоративные культурные ценности предприятия, а результатом анализа стали выявленные «проблемные зоны» корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза».

Основой третьего раздела работы является количественная оценка корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза», основанная на результатах проведенной ранее качественной оценки.

Количественная оценка корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза» по предложенному методическому подходом подтвердила и обосновала необходимость изменения существующей культуры предприятия: переориентации на новый доминантный тип - рыночную корпоративную культуру (за счет уменьшения силы доминантности иерархического типа в нынешней корпоративной культуре предприятия). Кроме того, было обнаружено, что внося изменения в корпоративную культуру ООО «Даев-Плаза», важно сохранить силу проявления кланового типа культуры и несколько повысить силу проявления адхократичного типа корпоративной культуры.

В рамках третьего раздела были разработаны рекомендации по изменению корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза»:

  • обнаружены необходимые направления изменений корпоративной культуры;
  • разработаны стратегические принципы для ускорения процесса изменения корпоративной культуры предприятия.

Для повышения эффективности внедрения изменений корпоративной культуры на ООО «Даев-Плаза» был также предложен перечень мероприятий по поддержке развития корпоративной маркетинговой культуры, будет воплощать отдел (рабочая группа) корпоративной маркетинговой культуры предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 186 c.
  2. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
  3. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.
  4. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 c.
  5. Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
  6. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
  7. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2012. - 288 c.
  8. Смирнова, И., А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы фор. и развития корпоративной культуры организации: Учебное пособие / И. А. Смирнова. - М.: КДУ, 2009. - 194 c.
  9. Организационная культура; Экзамен - Москва, 2012. - 656 c.
  10. Организационное поведение. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2013. - 667 c.
  11. Акимова Т. А. Теория организации; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2013. - 440 c.
  12. Баранова И. П. Организационное поведение; - Москва, 2012. - 168 c.
  13. Барков С. А. Социология организаций; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 288 c.
  14. Замедлина Е. А. Организационная культура; РИОР - Москва, 2012. - 128 c.
  15. Иванникова Н. Н., Лурье Д. А. Организационная культура. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2013. - 128 c.
  16. Иванова Е. А., Шишикина Л. В. Корпоративное управление; Феникс - Москва, 2013. - 256 c.
  17. Кабкова Е. Н. Шпаргалка по теории организации; Аллель - Москва, 2012. - 746 c.
  18. Козлов В. В. Корпоративная культура; Альфа-Пресс - Москва, 2012. - 304 c.
  19. Колесников А. В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций; Альфа-Пресс - Москва, 2012. - 448 c.
  20. Лапина Т А Корпоративная Культура: Учебно-Методическое Пособие; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2013. - 635 c.
  21. Никуленко Т. Г. Организационное поведение; Феникс - Москва, 2013. - 416 c.
  22. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура; Логос - Москва, 2012. - 871 c.
  23. Попов С. Г. Организационное поведение; Ось-89 - Москва, 2012. - 112 c.
  24. Резник С. Д., Игошина И. А., Шестернина О. И. Организационное поведение; Инфра-М - Москва, 2012. - 320 c.
  25. Сергеев А. М. Организационное поведение; Академия - Москва, 2012. - 288 c.
  26. Смирнова И. А. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития; КДУ - Москва, 2013. - 194 c.
  27. Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. - 208 c.
  28. Фомичева Е. С. Шпаргалка по теории организации; ЭКОЛИТ - Москва, 2012. - 487 c.
  29. Шапиро С. А. Организационное поведение; КноРус - Москва, 2012. - 352 c.
  30. Шишлова Е. Э. Развитие организации. Социально-психологический аспект; Проспект - Москва, 2012. - 224 c.