Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и значение корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение корпоративной культуры
1.2. Классификация видов корпоративной культуры
1.3. Нормативное обеспечение корпоративной культуры
2. Анализ корпоративной культуры на ООО «Даев-плаза»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Даев-плаза»
2.2. Анализ особенностей корпоративной культуры в ООО «Даев-плаза»
2.3 Недостатки корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза»
3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «даев-плаза»
3.1 Обоснование необходимости по улучшению уровня корпоративной культуры на ООО «Даев-плаза»
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8. |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) сумма, тыс.руб.
|
6099 113,03 |
8005 133,08 |
1906 |
1,31 |
9. |
Фонд оплаты труда
|
3480 64,49 |
3510 58,35 |
30 |
100,86 |
10. |
Среднесписочная численность работников, чел |
15 |
15 |
0 |
100,00 |
11. |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. |
19,3 |
19,5 |
0,2 |
101,04 |
В᠌ ц᠌е᠌л᠌о᠌м᠌ з᠌а᠌ э᠌т᠌и᠌ д᠌в᠌а᠌ г᠌о᠌д᠌а᠌ п᠌р᠌е᠌д᠌п᠌р᠌и᠌я᠌т᠌и᠌е᠌ ООО «Даев-плаза» и᠌м᠌е᠌е᠌т᠌ х᠌о᠌р᠌о᠌ш᠌у᠌ю᠌ т᠌е᠌н᠌д᠌е᠌н᠌ц᠌и᠌ю᠌ к᠌ д᠌а᠌л᠌ь᠌н᠌е᠌й᠌ш᠌е᠌м᠌у᠌ развитиюзвитиюьььььолбдпр, о᠌ ч᠌е᠌м᠌ г᠌о᠌в᠌о᠌р᠌и᠌т᠌ п᠌р᠌о᠌в᠌е᠌д᠌е᠌н᠌н᠌а᠌я᠌ м᠌о᠌д᠌е᠌р᠌н᠌и᠌з᠌а᠌ц᠌и᠌я᠌, а᠌ т᠌а᠌к᠌ж᠌е᠌ у᠌в᠌е᠌л᠌и᠌ч᠌е᠌н᠌и᠌е᠌ оказанных услуг᠌.
Р᠌а᠌с᠌с᠌м᠌о᠌т᠌р᠌е᠌в᠌ п᠌о᠌к᠌а᠌з᠌а᠌т᠌е᠌л᠌и᠌ п᠌р᠌и᠌в᠌е᠌д᠌е᠌н᠌н᠌о᠌й᠌ т᠌а᠌б᠌л᠌и᠌ц᠌ы᠌, м᠌о᠌ж᠌н᠌о᠌ с᠌д᠌е᠌л᠌а᠌т᠌ь᠌ с᠌л᠌е᠌д᠌у᠌ю᠌щ᠌и᠌е᠌ в᠌ы᠌в᠌о᠌д᠌ы᠌. В᠌ы᠌р᠌у᠌ч᠌к᠌а᠌ о᠌т᠌ оказанных услуг, в᠌ ООО «Даев-плаза» в᠌ 2016 г᠌о᠌д᠌у᠌ с᠌о᠌с᠌т᠌а᠌в᠌и᠌л᠌а᠌ 6015 т᠌ы᠌с᠌.р᠌у᠌б᠌., ч᠌т᠌о᠌ п᠌о᠌ с᠌р᠌а᠌в᠌н᠌е᠌н᠌и᠌ю᠌ с᠌ 2015 г᠌о᠌д᠌о᠌м᠌ н᠌а᠌ 11,5 % б᠌о᠌л᠌ь᠌ш᠌е᠌. Э᠌т᠌о᠌ и᠌з᠌м᠌е᠌н᠌е᠌н᠌и᠌е᠌ о᠌б᠌ъ᠌я᠌с᠌н᠌я᠌е᠌т᠌с᠌я᠌ р᠌а᠌с᠌ш᠌и᠌р᠌е᠌н᠌и᠌е᠌м᠌ р᠌ы᠌н᠌к᠌а᠌ с᠌б᠌ы᠌т᠌а᠌ ᠌ и᠌ у᠌в᠌е᠌л᠌и᠌ч᠌е᠌н᠌и᠌е᠌м᠌ о᠌б᠌ъ᠌е᠌м᠌а᠌ п᠌р᠌о᠌д᠌а᠌ж᠌. Ч᠌т᠌о᠌ к᠌а᠌с᠌а᠌е᠌т᠌с᠌я᠌ п᠌р᠌и᠌б᠌ы᠌л᠌и᠌ о᠌т᠌ п᠌р᠌о᠌д᠌а᠌ж᠌и᠌ у услуг , т᠌о᠌ в᠌ 2016 г᠌о᠌д᠌у᠌ н᠌а᠌ п᠌р᠌е᠌д᠌п᠌р᠌и᠌я᠌т᠌и᠌и᠌ О᠌О᠌О᠌ «Даев-Плаза» п᠌р᠌и᠌б᠌ы᠌л᠌ь᠌ о᠌т᠌ п᠌р᠌о᠌д᠌а᠌ж᠌и᠌ (р᠌а᠌б᠌о᠌т᠌, у᠌с᠌л᠌у᠌г᠌) с᠌о᠌с᠌т᠌а᠌в᠌и᠌л᠌а᠌ 2974 т᠌ы᠌с᠌.р᠌у᠌б᠌., в᠌ с᠌р᠌а᠌в᠌н᠌е᠌н᠌и᠌е᠌ с᠌ 2015 г᠌о᠌д᠌о᠌м᠌, к᠌о᠌г᠌д᠌а᠌ п᠌р᠌и᠌б᠌ы᠌л᠌ь᠌ о᠌т᠌ п᠌р᠌о᠌д᠌а᠌ж᠌ б᠌ы᠌л᠌а᠌ р᠌а᠌в᠌н᠌а᠌ 3011 т᠌ы᠌с᠌.р᠌у᠌б᠌., п᠌р᠌о᠌и᠌з᠌о᠌ш᠌л᠌о᠌ н᠌е᠌к᠌о᠌т᠌о᠌р᠌о᠌е᠌ с᠌н᠌и᠌ж᠌е᠌н᠌и᠌е᠌ с᠌у᠌м᠌м᠌ы᠌ п᠌р᠌и᠌б᠌ы᠌л᠌и᠌ н᠌а᠌ 1,2%. В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2015-2016 гг.) ООО «Даев-Плаза» получало стабильный доход.
2.2. Анализ особенностей корпоративной культуры в ООО «Даев-плаза»
Обеспечение эффективной деятельности предприятия, реализации миссии предприятия, его стратегии и достижения целей требует адекватного, своевременного и эффективного оценивания тех или иных показателей деятельности. Учитывая тесную взаимосвязь между стратегией, миссией и корпоративной культурой предприятия, возникает необходимость оценить показатели, характеризующие уровень корпоративной культуры и степень их влияния на экономические показатели деятельности предприятия.
В условиях активного развития корпоративных структур возникает необходимость формирования и использования инструментов, которые бы помогали как владельцам, так и менеджерам эффективно осуществлять управление персоналом.
Одним из них является корпоративная культура, формирование и развитие которой требует осуществления оценки ее уровня. Для того чтобы получить достоверную информацию об уровне корпоративной культуры, необходимо применять определенные методические положения по ее анализа и оценки.
То есть создание и развитие эффективного инструмента управления персоналом требует периодического его оценки. С этим возникает необходимость выделить этапы оценки корпоративной культуры предприятия и сформировать исходные положения для разработки методических рекомендаций по количественной оценки корпоративной культуры.
Планирование человеческих ресурсов на ООО «Даев-Плаза», определение потребности в кадрах, источников их удовлетворения, разработка стратегической политики управления персоналом.
Оценка деятельности (аттестация и переаттестация) персонала, определение способности работающего достичь большего. Оплата и материальное стимулирование труда.
Формирование системы коммуникации внутри организации. Забота о социально-психологический климат, воспитания, разрешения конфликтов.
Ведение информационно-аналитической работы по кадрам достаточно активно проводится среди работников ООО «Даев-Плаза».
Процесс управления на ООО «Даев-Плаза» обусловлен связью разноуровневых элементов юридического, экономического, психологического или социального характера и поэтому нет необходимости вдаваться в связи с этим в априорное определение контуров какой-то новой теории управления.
Все же наличие таких замечаний не ослабляет общему выводу, что корпоративная культура на ООО «Даев-Плаза» существует как система знаний о процессах управления, структуры управленческих систем, формы, методы и принципы управленческой деятельности. Она строится на основании общих методических принципов определения условий и возможностей формирования научного знания, поскольку известно, что правильная теория должна быть разъяснена и развита применительно к конкретным условиям и на основании существующих положений.
Корпоративная культура на ООО «Даев-Плаза» безусловно, определяется теми обстоятельствами, характеризующими объект управления, общество как в целом, так и структуру объекта, которым управляют закономерности его функционирования и развития. Приведенное включает в себя следующие основные принципы, на основе которых и происходит функционирования управленческой культуры на ООО «Даев-Плаза»:
- выбор формы поведения;
- стиль и тактика поведения с точки зрения моральных и эстетических ценностей;
- личное поведение, степень ее такта и ответственности как показатели проявления и развития духовной культуры личности;
- сферы и уровни поведения по соответствующим моральными нормами. Иначе говоря, насколько наши поступки и поведение не обижают других, нравятся им вызывают возражения, воспринимаются благосклонно или отвергаются;
- наконец, что можно, а чего нельзя позволять себе в определенной ситуации.
Сюда же можно отнести и определенную систему руководства в зависимости от культуры руководителя, усвоенной им от того, что постепенно формировалось на протяжении веков в обществе и сегодня приобрело достаточно четких форм своего проявления.
Для полноты методологии культуры управленческой деятельности приведем основные факторы, влияющие на культуру управления. [5; 112]
К ним относятся:
- уровень общекультурного развития страны, ее материальное и духовное положение в конкретный период развития, определяет организационную культуру конкретной системы управления, ее субъектов;
- уровень развития конкретного объекта управления, состояние его потенциала, связи с внешней средой, состояние технологии, его конкурентоспособность, способность влиять на систему управления благодаря собственным достижениям в культуре;
- состояние правовой обеспеченности, всех видов общественно полезной деятельности, адекватность правовых норм страны и потребностей конкретной организации, возможности опираться на правовую базис страны и определенного объекта управления;
- система внешних связей, внешних "раздражителей", которые касаются непосредственно конкретного объекта управления, а отсюда и конкретного вида управленческой деятельности учебного заведения, ее культуры, каналов доступа посторонней культуры управления, степень интенсивности такой доступности, их объективный или субъективный характер;
- организационно-правовой и организационно-культурный порядок на предприятии, уровень его культуры, общие, национальные, отраслевые, конкретные производственно-организационные схемы поведения работников, которые обеспечивают запрограммированный уровень культуры управленческого персонала;
- программы расчетной эффективности труда управленческого персонала, их место и роль в повышении производительности труда через культуру постановки дела, культуру управленческих коммуникаций, через систему управленческих решений, внесенных в технологию изготовления продукта (материального или духовного).
Формирование, развитие и функционирование корпоративной культуры осуществляется в ходе практической деятельности субъектов управления на ООО «Даев-Плаза». Но это суждение совсем не значит, что она сплошь пронизана прагматизмом, практицизмом. Для того, чтобы достичь высокого уровня корпоративной культуры, необходимо овладевать знаниями сущности управления, учиться применять управленческие методы на практике.
По сути дела, корпоративная культура - это то же самое что и управление благодаря культуре, если считать культуру системой имеющихся ценностей конкретного общества социальной группы и личности [11, c.35]. Управление не осуществляется в вакууме оно существует среди людей с уже сложившимися идеалами, стереотипами, взглядами и т.п., поэтому если руководитель не знаком с ценностями организационной среды, он бескультурный сам по себе.
2.3 Недостатки корпоративной культуры ООО «Даев-Плаза»
Недостаточный уровень управленческого профессионализма не только тормозит распространение организационной культуры, но и сдерживает организационное развитие ООО «Даев-Плаза». Поэтому руководителю, который не обладает в достаточной мере элементами управленческой культуры, трудно, а то и невозможно, усвоить элементы культуры организации, не говоря уже о том, чтобы быть ее активным носителем и распространителем среди подчиненных.
Такая управленческая несостоятельность объясняется тем, что управление, как особый вид творческой деятельности, на практике не может существовать вне сферы морали. К тому же, на наш взгляд, известен тот факт, что сами управленцы сегодня осознают связь своей управленческой деятельности только с идеологией управления на уровне предприятия.
Руководитель по традиционному определению - это лицо, официально назначено на соответствующую должность в качестве организатора коллектива, обладает необходимыми правами и обязанностями, несет документально определенную ответственность и имеет власть, закрепленную в должностных документах [20, с.18].
Однако в современных условиях развития общества руководитель любого иерархического уровня обязан быть, прежде всего, менеджером, который должен активно внедрять эффективные инновационные идеи хозяйствования и достижения научно-технического прогресса, учитывать изменения в мировой экономике, своевременно анализировать конъюктуру и динамику спроса и предложения, уметь перестраивать производственно-хозяйственную деятельность с учетом требований рынка.
Понятно, что управленец нового типа должен не столько отдавать приказы, сколько умело организовывать, вести за собой, вдохновлять и эффективно побудить сотрудников. Для этого ему необходимы: постоянный рост квалификации и знаний, умение сотрудничать с персоналом, находить способы достижения поставленных целей, рисковать. Одним словом, в условиях кардинальных структурных изменений, в том числе в технике и технологии, на первое место в области управления выходят вопросы повышения уровня управленческой компетентности и организационных умений руководителей, приобретает первостепенное значение для эффективного управления человеческими ресурсами [19, с.46].
Одним из основных и вопросов является овладения и сущности основных понятий и категорий корпоративной культуры, а также их взаимосвязи предусматривает активное использование широкого круга специальных литературных источников по вопросам менеджмента. Учитывая существование многочисленных точек зрения относительно этого направления управления, представляется целесообразным обработки рекомендованных по теме учебников и учебных пособий.
На ООО «Даев-Плаза» необходимость выполнения функции контроля за состоянием корпоративной культуры в организации обосновывается неопределенностью действия факторов, влияющих на деятельность организации, необходимостью предварительного выявления неблагоприятного развития событий и возникновения кризисных ситуаций, своевременного корректирования деятельности организаций и каждого работника индивидуально с целью достижения своих целей, а также потребностью в объективной оценке достижений и поддержке успешных направлений развития и гармоничного развития колекти у предприятия.