Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Теоретические аспекты организационно-целевого подхода в менеджменте ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организационно-целевого подхода в менеджменте
1.1. Понятие и классификация функций менеджмента
1.2. Целеполагание как фактор развития системы менеджмента предприятия
Глава 2. Анализ процесса целеполагания в ООО «Винкор Никсдорф»
2.1. Общая характеристика ООО «Винкор Никсдорф»
2.2. Характеристика процесса постановки целей в организации
Глава 3. Оптимизация процесса целеполагания в ООО «Винкор Никсдорф»
Отвязка от материальной мотивации.
Отказ от оценки производительности труда отдельного человека в пользу оценок результатов работы кросс-функциональных команд, отделов и всей компании в целом. Таким образом, формируется групповая мотивация, связанная с достигнутыми ценностными результатами для бизнеса. Довольно часто в компаниях, работающих на принципах OKR, нет премиальной (переменной) части заработной платы.
Вертикальная связность.
OKR подразумевает самостоятельную постановку целей на каждом уровне управления, безусловно увязанных с целями других уровней и компании в целом. Таким образом, дерево целей отражает взаимосвязь локальных целей с целями организации, вследствие чего она действует более организованно и слаженно. Кроме того, сокращается как число ненужных работ, так и работ, дублирующих друг друга.
Публичность.
Дерево целей должно быть прозрачным для всей организации. Так, в компании Google каждый сотрудник имеет доступ к целям других отделов и даже высшего руководства.
Персоналу также доступна ретроспектива достижения этих целей за все время работы компании. Публичность целей позволяет каждому сотруднику осознавать влияние его работы на успех всей организации, ощущать важность и необходимость выполняемой им работы. Публичность позволяет эффективно пользоваться возможностями общественного контроля – быстрее выявлять проблемы фокуса и логики процессов, влиять на работу и результаты других сотрудников.
Цели по OKR должны быть:
1. Ограниченными по времени (иметь конкретный срок достижения).
2. Не столько количественными, сколько качественными.
3. Амбициозными (труднодостижимыми).
4. Постановочно-проблемными, а не предвосхищающими решение.
5. Сформулированными по принципу снизу – вверх, а не наоборот.
Ключевые результаты по OKR измеряют прогресс в достижении цели.
Они должны быть:
1. Иметь количественное отражение в цифрах.
2. Иметь размерность.
3. Должны характеризовать конечный результат задач, но не быть задачей самой по себе.
4. Отвечать на вопрос: «Как я узнаю, что я достиг цели (получил ценность)?»
Движение любой организации к цели осуществляется в условиях ограниченных ресурсов, поэтому важно правильно расставлять приоритеты и фокусировать усилия на задачах, решение которых обеспечат достижение максимальной производительности.
Благодаря прозрачности и самоуправлению, OKR обеспечивает возможность фокусирования на ключевых приоритетах и ценностях компании.
Выводы
В целях совершенствования процесса целеполагания в компании предлагается использовать метод OKR. Реализация принципов OKR способствует эффективности процессов стратегического планирования, так как позволяет отслеживать прогресс выполнения целей, как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации в целом. Глубокое понимание степени влияния результатов индивидуальной работы на успех всей организации позволяет сотрудникам фиксировать отклонения в системе еще на ранних стадиях, что обеспечивает возможность оперативного реагирования соответствующими изменениями на возникшие отклонения.
Заключение
Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов. Специфичность управленческих функций обусловливает необходимость разделения и специализации управленческого труда.
Целеполагание – процесс, связанный с определением ориентиров деятельности организации, в результате которого формируется цель, как идеальный образ будущего.
Целеполагание как общая составляющая функций управления в проектной деятельности непосредственно связывает все имеющиеся элементы системы управления, а именно: объекты, процессы и субъекты. Целеполагание через имеющиеся стратегии, бизнес-планирование, формирование бизнес-процессов, организационные структуры, а также имеющиеся у предприятия ресурсы функционально связано с целедостижением.
ООО «Винкор Никсдорф» - провайдер информационных решений и услуг предприятиям розничным торговли и банкам.
Процесс сервисного обслуживания обеспечивает аутсорсинговую техническую поддержку терминальных сетей. Располагая мощными технологическими ресурсами, ООО «Винкор Никсдорф» принимает на сервисное обслуживание федерально-распространённые мультивендорные сети, объединяющие разное по типу оборудование.
Процесс оказания услуг проходить по иерархическому маршруту, когда все задачи решаются через руководителей подразделений. Преимущества процессного подхода не используются.
Для целеполагания в компании применяется методика MBO. Однако, это связано с рядом нерешенных проблем, а именно: установления и контроля сроков принятых решений, долговременности бюрократического процесса постановки целей, наличия несправедливых штрафов и переплат и отсутствия неэкономической мотивации у сотрудников.
В целях совершенствования процесса целеполагания в компании предлагается использовать метод OKR. Реализация принципов OKR способствует эффективности процессов стратегического планирования, так как позволяет отслеживать прогресс выполнения целей, как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации в целом. Глубокое понимание степени влияния результатов индивидуальной работы на успех всей организации позволяет сотрудникам фиксировать отклонения в системе еще на ранних стадиях, что обеспечивает возможность оперативного реагирования соответствующими изменениями на возникшие отклонения.
Список используемой литературы
- Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2014.
Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов». Санкт-Петербург, 2016.
- Воробьев А. С. Построение системы управления проектами на примере капитального строительства в нефтегазовой отрасли / А. С. Воробьев // Международная научно-практическая конференция – Эффективность работы современной экономической системы. М.: Издательский комплекс МГУПП – 2016. – стр. 95. (0,6 п.л.)
- Вражнова М. Н., Ахтеров А. В., Лезина О. В., Атия А. Г. Влияние лояльности персонала на эффективность работы компании. В мире научных открытий. 2015. № 6 (66). С. 270-280.
- Горфинкель В. Я. Инновационный менеджмент: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М.: Юнити-Дана, 2016.
Дрогобыцкий И. Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 170-180.
Дрожжинов В. Реинжиниринг бизнес-процессов в компании // Ваш банкъ. Экономист. — 2016. № 2. – С. 12-20.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2017.
- Егорова Ю. А. Роль целеполагания в системе управления// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 9, 2016. – С. 19-25.
- Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. — 2016. — № 2. – С. 6-10.
- Жемчугов А.М., к.т.н. М.К. Жемчугов «Создание эффективной системы ключевых показателей KPI» // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №6.
- Кальянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнес-процесса». — М.: СИНТЕГ, 2016.
- Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2016.
- Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Вильямс, 2016.
Митрофанова А.Е., Линник В.Ю. Функциональные роли участников // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 19. С. 97-103.
Налбандян Г.Г., Кушниренко Е.Б. Оптимизация распределения полномочий и ответственности по методике RACI // Стратегии бизнеса. 2014. № 4 (6). С. 33-36.
Овчинникова Н. В., Артемов О. Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 4 (66). С. 86-90.
- Панарина Ю. В. Развитие концепции сбалансированного целеполагания на основе проактивного управления // Инновационные перспективы Донбасса: материалы междунар.науч.-практ. конф., 20-22 мая 2015 г. Т. 7: Реформирование менеджмента в условиях инновационного развития. - Донецк, 2015. – С.154-160.
- Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2016.
- Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2016.
- Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016.
- Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016.
- Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2016.
- Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015.
- Шадченко Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент». – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – С. 14.
- SMART // Википедия – сводная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SMART (дата обращения: 26.11.2019).
-
Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015. - С. 265. ↑
-
Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2016. - С.56. ↑
-
Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2016. - С. 134. ↑
-
Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2016. - С. 125. ↑
-
Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Вильямс, 2016. – С. 62. ↑
-
Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016. – С. 64. ↑
-
Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2016. – С. 84. ↑
-
Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – С. 11. ↑
-
Гольштейн Г. Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2016. – С. 22. ↑
-
Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71. ↑
-
Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов». Санкт-Петербург, 2016. – С. 34. ↑
-
Дрогобыцкий И. Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 170. ↑
-
Овчинникова Н. В., Артемов О. Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 4 (66). С. 86. ↑
-
Дрогобыцкий И. Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 170-183. ↑
-
Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов». Санкт-Петербург, 2016. – С. 34. ↑
-
Егорова Ю. А. Роль целеполагания в системе управления// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 9, 2016. – С. 19. ↑
-
Вражнова М. Н., Ахтеров А. В., Лезина О. В., Атия А. Г. Влияние лояльности персонала на эффективность работы компании. В мире научных открытий. 2015. № 6 (66). С. 270. ↑
-
Панарина Ю. В. Развитие концепции сбалансированного целеполагания на основе проактивного управления // Инновационные перспективы Донбасса: материалы междунар.науч.-практ. конф., 20-22 мая 2015 г. Т. 7: Реформирование менеджмента в условиях инновационного развития. - Донецк, 2015. – С.154. ↑
-
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2017. – С. 120. ↑
-
Шадченко Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент». – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – С. 14. ↑
-
SMART // Википедия – сводная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SMART (дата обращения: 26.11.2019). ↑
-
Горфинкель В. Я. Инновационный менеджмент: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 139. ↑