Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Сущность конфликтов в коллективах организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8 - Фактические элементы системы мотивации в отеле

Морально-психологический климат был оценен с помощью анкетирования персонала без руководителя (Приложение Г) и результаты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Распределение обследуемых сотрудников в зависимости от оценки морально-психологического климата на работе (в % к итогу)

Оценка морально-психологического климата

Структура группы наблюдения

Критерий достоверности «р»

Хороший

25,2

< 0,001

Удовлетворительный

49,9

> 0,05

Неудовлетворительный

24,9

< 0,001

Итого

100,0

Х

В группе тех, кто испытывают состояние психологического дискомфорта, наиболее частой причиной (50%), портящей настроение на работе, называлась плохая организация труда. Причем, в большей мере недовольны существующей организацией труда женщины. Текущие конфликтные ситуации и недостатки управления ими в отеле «ООО «Свердлова 27» показаны в таблице 8.

Таблица 8

Конфликты и недостатки управления ими в отеле «ООО «Свердлова 27»

Проблема

Недостатки управления проблемой

1. Отсутствие взаимного доверия между Управляющим и Администратором

- нежелание выяснить суть проблемы;

- владелец гостиницы не может распределить обязанности между указанными сотрудниками

2. Наличие неконструктивной критики между горничными

- Администратор открыто предпочитает одну горничную другой

3. Завышенные требования к водителю

- незнание правил дорожного движения Управляющим;

- принуждение к нарушению указанных правил

4. Сложности высказывания мыслей рядовому члену коллектива

- нет практики проведения мозговых штурмов;

- решения принимаются единолично Управляющим

5. Давление Управляющего на бухгалтера при принятии важных финансовых решений

- недостаточное понимание ответственности при принятии финансовых решений;

- бухгалтер не может пояснить последствия принятых решений;

6. Наличие сотрудника-детрактора (горничная)

- горничная – родная тетя Управляющего;

7. Недостаточная информированность членов коллектива о задачах и состоянии дел при их выполнении

- нет практики проведения совещаний, собраний;

- не используется стратегическое планирование

8. Отсутствие эмпатии в ответ на проблемы коллег

- отсутствует материальная помощь при возникновении проблем у члена коллектива;

- нет организатора по типу профорга

9. Нежелание охранника брать на себя ответственность за внештатные ситуации с безопасностью

- охранник был назначен лично владельцем гостиницы

10. Конфликтность уборщицы с горничными

- отсутствует четкое распределение обязанностей между горничной и уборщицей.


Особенностью работы исследуемой организации является обслуживание потребностей людей в отдыхе и т.п., поэтому негативные эмоции сотрудника обязательно отображаются на работе с клиентами, что недопустимо.

Конфликтность и социально-психологическая напряженность в коллективе негативно отражаются на всех сторонах его жизнедеятельности.

Выделим основные проблемы, выявленные в результате исследования:

- отсутствие комплексного учета мотивов продуктивной работы персонала;

- неэффективная корпоративная культура;

- отсутствие «командного духа»;

- невысокий уровень лояльности персонала к руководителю, наличие детрактора в коллективе.

Кроме того, по результатам наблюдений, автором были выявлены дополнительные моменты, требующие корректировки:

- питание сотрудников происходит неравномерно по времени, а продукция не всегда удовлетворяет потребности заботиться о здоровье;

- сидячая работа и работа за компьютером не дает возможности организму восстанавливать свои силы. Происходит застаивание крови, что приводит к нежелательным последствиям для здоровья персонала;

- работа с иностранцами затруднена вследствие несовершенного знания иностранных языков;

- с учетом кризисных явлений в стране несколько снизился моральный дух коллектива, а с ростом цен – и его заинтересованность в результатах труда.

Общий вывод: «командный дух» отсутствует, наличие конфликтов налицо, морально-психологический климат коллектива гостиницы «ООО «Свердлова 27» требует корректировки, т.е. мероприятий по его улучшению. Иначе, с учетом работы во время нового экономического кризиса, существует угроза распада наработанного коллектива.

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПРИ КОНФЛИКТАХ В КОЛЛЕКТИВЕ ООО «СВЕРДЛОВА 27»

На основании изучения поиска возможных решений предлагаются следующие мероприятия по снижению конфликтности в коллективе на основе совершенствования корпоративной культуры и морально-психологического климата (таблица 9).

Таблица 9

Мероприятия по корректировке корпоративной культуры

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Организация обедов

Все рабочие дни

2

Абонементы в тренажерный зал

Каждые вторник и четверг

3

Обучение английскому языку

Каждую пятницу

4

Празднование Нового Года

В канун Нового Года

5

Изготовление фирменных кружек

01.05.2019г. в День солидарности трудящихся

6

Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников

20-25.08.2019г.

7

Надбавка 1% от годового фонда оплаты труда по результатам аттестации

В канун Нового Года


Для решения проблемы недостаточного развития командного духа предлагается не реже, чем 1 раз в год проводить тренинг по взаимодействию в группе.

Цель: сплочение участников, создание благоприятного социально-психологического климата в группе, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

- продемонстрировать преимущества командной работы;

- усовершенствовать общение в команде;

- освоить навыки обратной связи;

- усовершенствовать процессы принятия решений в команде;

- получить удовольствие от совместной работы.

Участники: сотрудники гостиницы.

Время проведения: около 6 часов.

В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в команде.

Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психо-гимнастические упражнения и тестирование. Основное направление их использования и интерпретации - это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.

Такие мероприятия необходимо проводить, пока команда коллектива гостиницы не станет «зрелой», т.е.:

- все члены команды четко представляют себе преимущества совместной работы и цели;

- умения каждого человека функции распределены и известны остальным;

- выполняемая задача соответствует организационному строение команды;

- идет поиск новых более совершенных методов работы в команде;

- развитая самодисциплина, что позволяет эффективно воспользоваться временем и ресурсами;

- чтобы собраться и обсудить любые вопросы, разрешить конфликты созданы достаточные возможности;

- команда создает тесные взаимоотношения и поддерживает своих членов;

- отношения в команде открытые, и она готова встретить любые преграды и трудности на пути эффективной работы.

Уверены, что такого рода мероприятия добавят энергии коллективу гостиницы «ООО «Свердлова 27» для более эффективного выполнения своих функций, тем самым повысится эффективность работы гостиницы.

Формирование лояльности персонала - одна из ключевых задач Управляющего. Основные используемые при этом инструменты показаны в таблице 10.

Таблица 10

Инструменты формирования лояльности персонала «ООО «Свердлова 27»

Инструмент

Описание инструмента

Вовлечение и информирование

Вначале потребуется начать с опроса сотрудников о том, как повысить качество обслуживания клиентов. Эксперты могут предложить целый ряд вариантов, что позволяют Руководителю глазами «передовой» увидеть проблемы. Зачастую, учитывается большая их часть при разработке стандарта обслуживания. Результатом есть быстрое и легкое внедрение стандартов, что и требуется для достижения успеха.

Мероприятия по командообразованию

Развешивание щитов с информацией, где постоянно будет сообщатся про успехи разных сотрудников. Включить вместе с этим в соцпакет сотрудников оплату спортивных секций и отдых на природе. Результатом этого станет знание работников про вклад остальных в общий вклад, так образуется уважающий друг друга коллектив единомышленников.

Разработка прозрачной и объективной системы нематериального и материального стимулирования

Лояльность персонала резко повысит введение новой прозрачной системы оплаты труда. Отдельным, самым сложным видом работы по формированию лояльности выступает борьба со слухами и сплетнями, введение прозрачности будет способствовать ей.

Постоянная оценка удовлетворенности работой

Одни из способов ее повысить удовлетворенность- это проведение разъяснительной работы среди сотрудников по новому социальному статусу, который они получили при освоении опыта работы и описание преимуществ получаемых при этом. Чтобы люди поняли, что инновации помогут приблизить условия труда к европейским нормам, можно показать документальный фильм про зарубежный опыт работы.

Повышение качества условий труда

Смена мебели на более комфортную в комнате персонала, организация проезда, питания - все эти факторы влияют на общее психологическое состояние работника, а значит, повысит стремление работать.

Учет при подборе персонала возможной нелояльности

Блок методик, направленных на выявление уровня субъективного контроля и конструктивности мотивации позволит предприятию сформировать команду работников, что будут склонны к лояльным действиям.


Лояльность необходима для:

- повышения эффективности управленческой деятельности руководителя;

- достижения поставленных целей путем роста количества лояльного персонала;

- «ликвидации» детракторов.

Доставка сотрудников к гостинице. Данная услуга обеспечивает ряд преимуществ. Например, коллективу не придется ждать транспорт на улице в плохую погоду, рискуя простудиться. Также можно быть уверенными, что все попадут на рабочие места вовремя.

В больших городах услуга по доставке сотрудников к месту работы пользуется все большим спросом. После такой поездки люди прибывают в организацию полными сил и готовыми к активной деятельности. Каждый начальник только выиграет от этого. Чтобы подобные перевозки приносили пользу предприятию, следует обращаться в компании с безупречной репутацией. Там предложат качественные транспортные средства и квалифицированных водителей. Для гостиницы достаточно 1 микроавтобуса.

Конкурс «Лучший сотрудник месяца» практикуется во многих компаниях, но не везде он приносит мотивационный эффект. А при грубых ошибках в проведении, может нанести больше вреда, чем пользы. В то же время, это один из самых полезных конкурсов в любой компании. Он создает эффект здоровой «соревновательности» и дает стимул для развития.

Порядок выбора лучшего сотрудника месяца в отеле, в простом виде состоит из следующих шагов:

    1. До 25 числа каждого месяца руководители подразделений представляют специалисту по кадрам информацию о кандидате на присвоение звания «Лучший сотрудник месяца».
    2. Руководитель подразделения должен указать успешные достижения своего кандидата за месяц (основание для присвоения звания).
    3. Решение о выборе лучшего сотрудника месяца из предложенных кандидатов принимается до 1 числа следующего месяца специальным советом (в состав совета, как правило, входят руководители высшего звена).
    4. Процедура награждения лучшего сотрудника месяца осуществляется в первую неделю каждого месяца. 
    5. В публичной церемонии награждения принимают участие:  все сотрудники.
    6. Отдел кадров готовит проект приказа о поощрении, на основании которого сотруднику месяца  выдается единовременная премия (или ценный подарок) и диплом сотрудника месяца.
    7. Фотография лучшего сотрудника месяца помещается на информационных стендах во всех подразделениях компании.

В идеале, все критерии должны быть объективными, и высчитываться почти математически (как KPI). Тогда, выбор лучшего сотрудника будет максимально объективным и прозрачным. Однако, на практике такой подход не всегда можно реализовать. Поскольку, полезный вклад сотрудника за месяц зачастую выражается не в количественных величинах.


Критериями оценки сотрудников могут быть: активное участие в достижении общих целей, соблюдение корпоративных стандартов, инициативность, умение работать в команде, профессиональное развитие, и т.п. Оценку этих качеств у своих сотрудников, руководитель может проводить по 10-балльной шкале.

Еще одним основанием для выбора быть нечто, выходящее за рамки обычной работы – успешная реализация какого-то проекта, успешное преодоление ЧП, полезная инициатива, открытие дополнительных источников получения доходов, привлечение клиентов и т.д.

В конце года, можно провести еще один конкурс – лучший  сотрудника года  (который выбирается из числа 12 лучших сотрудников месяца).

Далее проведем расчет экономической эффективности основных предложенных мероприятий. Авторский расчет экономического и социального эффекта мероприятий по управлению конфликтами в коллективе гостиницы «ООО «Свердлова 27» показан в таблице 11. Расчет приводится для 7 человек, без учета уборщицы и водителя, работающих по свободному графику.

Таблица 11

Эффект от мер по корректировке организационной культуры на 2019г.

№ п/п

Мероприятие

Стоимость организации, тыс. руб.

Эффект

1

Организация обедов

7 сотр.*45руб. (1 обед)*24 раб.дня *12мес. = 90,7

Сотрудников, непосредственно работающих с клиентами – 4. Сытый коллектив, не уходя на обед, найдет дополнительно клиента. За год – 1*31*12 = 372 чел. Средняя чистая прибыль с 1 клиента в год – 0,3 тыс. руб., т.е. с 372чел. = 0,3*372 = 111,6 тыс. руб.

2

Абонементы в тренажерный зал

7 сотр.*1000руб.(1 абон.) * 12мес.= 84,0

Закаляясь и занимаясь спортом, сотрудники меньше будут болеть. Меньше потерь клиентов и затрат на больничный. В среднем болеет 1 чел. в месяц, т.е. экономия за год примерно = 0,3*1*12 = 3,6 тыс. руб.

3

Обучение английскому языку

500руб.(1 урок)*4 урока* 12мес. = 24,0

Сотрудники обязаны знать иностранные языки для общения с иностранцами и иностранными партнерами. В среднем в месяц приходят 50 иностранцев, т.е. прибыль = 50*0,3*12 = 180,0 тыс. руб.

4

Празднование Нового Года

7сотр.*1500руб. + 7 сотр.*300руб.(подарки) = 12,6

Повышение производительности труда. Продажи, судя по оценкам экспертов увеличатся. Каждый дополнительно найдет минимум 1 клиента за последующий месяц, т.е. прибыль 4*0,3*12 = 14,4 тыс. руб.

5

Изготовление фирменных кружек

7сотр.*150руб. = 1,05

Чувство работы в команде, единства и корпоративной культуры.

6

Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников

7сотр.*300руб. = 2,1

Экономия семейного бюджета, чувство заботливости менеджмента повышает мотивацию сотрудников к труду.

7

Надбавка 1% за каждый год работы

Максимальный стаж – 4года, в т.ч.

2 чел. – 4 года;

2 чел. – 3 года;

3 чел. – 2 года.

Средняя зарплата – 15000руб.

Надбавка = 15000*0,01*(2чел.*4+2*3+3*2)*7чел. = 21,0

Денежное стимулирование всегда напрямую действует на производительность труда (10 клиентов/мес) = 0,3*10*12 = 36,0 тыс. руб., а кроме того удерживает кадры (1 чел.), т.е. экономия на поиске и обучении нового специалиста 3 мес.– 45,0 тыс.руб. Всего – 81,0 тыс.руб. за год.

Итого, тыс. руб.

235,45

390,6