Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Сущность конфликтов в коллективах организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия могут дать удовлетворительные результаты в области создания позитивного морально-психологического климата как основы организационной культуры и созданию условий для снижения количества и глубины конфликтных ситуаций.

Правильно организованные мероприятия дают гостинице «ООО «Свердлова 27» возможность получить дополнительную прибыль 155,15 тыс. руб. (390,6-235,45) вследствие внедрения мероприятий в п.1-4 и п.7.

Кроме того мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, что особенно проявляется в п.5-6 таблицы. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников и снижения уровня конфликтности сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер.

Сравним показатели эффективности работы гостиницы «ООО «Свердлова 27» до и после внедрения мероприятий (таблица 12).

Таблица 12

Эффект от мероприятий в отеле «ООО «Свердлова 27» в 2019г.

Показатель

Величина до меропр.

После меропр.

Изм.

1. Количество клиентов в год, чел.

1963

1963+372+12+50+48+120= 2565

+602

2. Годовая чистая прибыль, тыс. руб. (п.1*0,3 тыс. руб.)

3363,3

3363,3+390,6=3753,9

+390,6

3. Рентабельность, %

3363,3*100/17877,9 = 18,8

3753,9*100/(17877,9+250,15) = 20,7

+1,9

Итак, после внедрения программы управления конфликтами планируется рост прибыли «ООО «Свердлова 27» за счет возросшего количества клиентов (на 602 чел.) на 390,6 тыс. руб., рентабельности на 1,9%.

Итак, только целенаправленная и интенсивная деятельность в партнерстве с сотрудниками гостиницы может дать удовлетворительные результаты в области создания позитивного морально-психологического климата как основы организационной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей персонала, снижению количества и глубины конфликтных ситуаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее распространенными в научном знании считаются два подхода относительно природы конфликта. Первый определяет конфликт как столкновение сторон, мнений или сил; второй – как столкновение противоположных позиций, целей, интересов и взглядов субъектов взаимодействия.


Большинство компаний в современных условиях придают должное значение созданию положительной психологической обстановки, это помогает повысить производительность и избежать повышенной текучести кадров. Многое зависит также от руководства, которое способно объединять и направлять подчиненных, влиять на корпоративный дух, а также находить грамотное решение при возникновении конфликтов.

Главную роль в управлении конфликтами и формировании морально-психологического климата играет руководитель. Для формирования положительного климата руководителю необходимо обладать властью и авторитетом, быть не только руководителем, а и лидером в организации.

2. В результате исследования, проведенного на базе гостинице «ООО «Свердлова 27» было выявлено немало проблем:

- отсутствие комплексного учета мотивов продуктивной работы персонала;

- неэффективная корпоративная культура;

- отсутствие «командного духа»;

- невысокий уровень лояльности персонала к руководителю, наличие детрактора в коллективе.

Кроме того, по результатам наблюдений, автором были выявлены дополнительные моменты, требующие корректировки:

- питание сотрудников происходит неравномерно по времени, а продукция не всегда удовлетворяет потребности заботиться о здоровье;

- сидячая работа и работа за компьютером не дает возможности организму восстанавливать свои силы. Происходит застаивание крови, что приводит к нежелательным последствиям для здоровья персонала;

- работа с иностранцами затруднена вследствие несовершенного знания иностранных языков;

- с учетом кризисных явлений в стране несколько снизился моральный дух коллектива, а с ростом цен – и его заинтересованность в результатах труда.

Выяснилось, что «командный дух» отсутствует, наличие конфликтов налицо, морально-психологический климат коллектива гостиницы «ООО «Свердлова 27» требует корректировки, т.е. мероприятий по его улучшению. Иначе, с учетом работы во время нового экономического кризиса, существует угроза распада наработанного коллектива. И хотя коллектив совсем небольшой, ему сложно самостоятельно найти свой баланс отношений, т.к. никаких усилий для этого не проводится ни персоналом, ни руководителем гостиницы.

3. Автором были предложены следующие мероприятия:

- повышение организационной (корпоративной) культуры в организации;

- проведение тренингов и обучающих мероприятий, в т.ч. психологической направленности, обучение работе в команде;


- формирование лояльности к руководителю;

- организация сервиса по доставке сотрудников на работу и с работы;

- проведение конкурса «Лучший работник месяца».

Правильно организованные мероприятия дают гостинице «ООО «Свердлова 27» возможность получить дополнительную прибыль 155,15 тыс. руб., повысив рентабельность на 1,9% в 2019г.

Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников и снижения уровня конфликтности сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер в направлении снижения количества и глубины конфликтных ситуаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анцупов А.А. Конфликтология. – М.: Знание, 2014. - 345 с.
  2. Астрелина В. В. Управление лояльностью персонала. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 315 с.
  3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М.: Просвещение, 2014. - 157 с.
  4. Бодалев А.А. Психология личности. — М.: Юнити, 2014. - 420 с.
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2014. - 396 с.
  6. Бурнс Т. Ф. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
  7. Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций. - СПб.: Нева, 2014. - 358 с.
  8. Веснин В. Р. Организационная культура. – М.: ТРИАДА, 2014. - 415 с.
  9. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 196 с.
  10. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей. – СПб: Питер Пресс, 2014. - 621 с.
  11. Гончаров В. И. Менеджмент. – Минск : Современная школа, 2016. - 569 с.
  12. Грязнова А.Г. Морально-психологический климат в коллективе. – М.: ЭКМОС, 2014. - 274 с.
  13. Емельянов П. В. Организационная культура. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 340 с.
  14. Жиляков Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). – М.: КНОРУС, 2014. - 502 с.
  15. Занковский А. Н. Организационная психология. - М.: ИНФРА, 2016. - 324 с.
  16. Казначевская Г. Б. Лидерство в организации. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2016. - 310 с.
  17. Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2014. - 623 с.
  18. Кибанов А. Я. Управление персоналом в организации. - М.: Наука, 2014. - 678 с.
  19. Комаров М. А. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 547 с.
  20. Коротков Э. М. Менеджмент. – Москва : Юрайт, 2014. - 532 с.
  21. Коротков Э. М. Формирование авторитета. – Москва : Юрайт, 2016. - 163 с.
  22. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016. - 190 с.
  23. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2014. - 415 с.
  24. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 390 с.
  25. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2016. - 529 с.
  26. Радченко Я. В. Теория организации. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2014. - 374 с.
  27. Семенов Ю. Г. Конфликтология. - М.: Логос, 2016. - 415 с.
  28. Синякова М. Г. Теория организации. - Екатеринбург, 2014. - 405 с.
  29. Смирнов Э. Я. Основы управления конфликтами. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 168 с.
  30. Соломанидина Т. О. Лояльность персонала. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 445 с.
  31. Спивак В. А. Корпоративная культура и имидж. - СПб.: Питер, 2014. - 312 с.
  32. Теория управления / Под общей редакцией: А. Л. Гапоненко. – Москва: Издательство РАГС, 2014. - 461 с.
  33. Управленческие решения / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2014. - 340 с.
  34. Управление конфликтами в организации / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА–М, 2014. - 312 с.
  35. Управление лояльностью в организации / Под ред. А.А. Володина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 206 с.
  36. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2014. - 117 с.
  37. Хант Дж. Организация как культура. Управление имиджем. - М.: ИНФРА, 2016. - 285 с.
  38. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. - Киев: Веселка, 2014. - 321 с.
  39. Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. - М.: АЛЬФА ПРЕСС, 2014. - 256 с.
  40. Шаталова Н.В. Организационная культура. – СПб.: Нева, 2014. - 447 с.
  41. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – М.: Знание, 2014. - 451 с.
  42. Шепель В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. - М.: Просвещение, 2014. - 430 с.
  43. Бакулин С.А. Конфликт и диалог корпоративных культур // Управление персоналом. - 2017. - №4. – С. 12-15.
  44. Захаров А. В. Управление конфликтами // Аналитический журнал. - 2018. - № 6. – С. 23-27.
  45. Кузнецова В. В. Управление конфликтами в коллективе // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - №8. – С. 32-39.
  46. Синенко Д.Л. Немного о деструктивных конфликтах // Персонал. – 2018. - № 11. – С. 29-32.
  47. Пригожин А. А. Проблемы синергии в коллективе // Менеджмент. - 2018. - № 1. – С. 10-12.
  48. Староверов О. И. Конфликты и их решение // Управление персоналом. - 2018. - № 7. – С. 33-37.
  49. Сурков С. И. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации // Управление персоналом. - 2017. – № 7. – С. 22-25.
  50. Сухоруков М. И. Персонал как ключевой элемент эффективности // Управление персоналом. - 2017. - № 8. – С. 18-21
  51. Федоров М.Я. Управление конфликтами // Ежемесячный деловой журнал. - 2018. - № 10. – С. 41-45.
  52. Яковлев А.А. Оценка морально-психологического климата // Бизнес. – 2017. - №7. – С. 27-30.
  53. Яковлев А.А. Психология команды // Социум. - 2018. - №4. – С. 7-9.
  54. Портал гостиницы ООО «Свердлова 27» https://sverdlova27.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками гостиницы

1. Ваш пол:

а) М б) Ж

2. Ваш возраст:

а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет

3. Ваша должность:

а) специалисты б) руководство

в) обслуживающий персонал

4. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в отеле:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

5. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в отеле:

- общение с людьми

- возможность помощи

- заработная плата

- месторасположение

- социальная значимость

6. Дайте общую оценку работы гостиницы и Управляющего в баллах (1-10)

7. Ваши комментарии и пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Итоги опроса по эффективности работы Управляющего

Факторы

Средняя оценка

Факторы

1. Наличие стратегического мышления

4

1. Отсутствие стратегического мышления

2. Наличие управленческих способностей

4

2. Недостаток управленческих способностей

3. Четкое понимание и принятие организационных целей

3

3. Недостаточное понимание целей организации

4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи

6

4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи

5. Умение принимать управленческие решения

5

5. Неумение принимать управленческие решения

6. Наличие креативности как творческого импульса

5

б. Отсутствие креативности как творческого импульса

7. Наличие самоконтроля

4

7. Отсутствие самоконтроля

8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных

4

8. Неумение организовать деятельность подчиненных

9. Стремление к инновациям

7

9. Отсутствие стремления к инновациям

10. Высокий уровень профессионализма

6

10. Недостаточно высокий уровень профессионализма

11. Стремление к получению новой информации

6

11. Отсутствие стремления к получению новой информации

12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач

6

12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач

13. Способность идти на риск

5

13. Неспособность идти на риск

14. Проявление внимания к исполнителям

4

14. Отсутствие внимания к исполнителям

15. Умение положительно мотивировать работников

4

15. Неумение положительно мотивировать работников

16. Наличие навыков делового общения

5

16. Отсутствие навыков делового общения

17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах

5

17. Неумение создавать нормальный психологический климат в группах

18. Учет мнений исполнителей

5

18. Невнимание к мнениям исполнителей

19. Умение культурно вести себя

6

19. Неумение культурно вести себя

20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала

5

20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала

21. Умение влиять на других людей

6

21. Неумение влиять на других людей

22. Наличие положительных социальных установок

6

22. Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок

23. Правильное отношение к критике в свой адрес

4

23. Неправильное отношение к критике в свой адрес

24. Стремление к личностному росту

6

24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом

25. Применение эффективных стилей руководства людьми

5

25. Применение неэффективных стилей руководства людьми

26. Последовательность в достижении целей

4

26. Непоследовательность в достижении целей

27. Гуманное отношение к работникам

4

27. Безразличное отношение к работникам

28. Наличие эмпатии

5

28. Отсутствие эмпатии

29. Умение управлять группой

5

29. Неумение управлять группой

30. Умение пользоваться авторитетом и властью

5

30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью

Всего

149

Всего