Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Сущность конфликтов в коллективах организаций).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПРИ КОНФЛИКТАХ В КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Сущность конфликтов в коллективах организаций
1.2 Основные причины конфликтных ситуаций в коллективе
1.3 Управление поведением при конфликтах в коллективе
2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «СВЕРДЛОВА 27»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и состав персонала
2.2. Исследование конфликтных ситуаций организации ООО «Свердлова 27»
Мероприятия могут дать удовлетворительные результаты в области создания позитивного морально-психологического климата как основы организационной культуры и созданию условий для снижения количества и глубины конфликтных ситуаций.
Правильно организованные мероприятия дают гостинице «ООО «Свердлова 27» возможность получить дополнительную прибыль 155,15 тыс. руб. (390,6-235,45) вследствие внедрения мероприятий в п.1-4 и п.7.
Кроме того мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, что особенно проявляется в п.5-6 таблицы. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников и снижения уровня конфликтности сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер.
Сравним показатели эффективности работы гостиницы «ООО «Свердлова 27» до и после внедрения мероприятий (таблица 12).
Таблица 12
Эффект от мероприятий в отеле «ООО «Свердлова 27» в 2019г.
Показатель |
Величина до меропр. |
После меропр. |
Изм. |
1. Количество клиентов в год, чел. |
1963 |
1963+372+12+50+48+120= 2565 |
+602 |
2. Годовая чистая прибыль, тыс. руб. (п.1*0,3 тыс. руб.) |
3363,3 |
3363,3+390,6=3753,9 |
+390,6 |
3. Рентабельность, % |
3363,3*100/17877,9 = 18,8 |
3753,9*100/(17877,9+250,15) = 20,7 |
+1,9 |
Итак, после внедрения программы управления конфликтами планируется рост прибыли «ООО «Свердлова 27» за счет возросшего количества клиентов (на 602 чел.) на 390,6 тыс. руб., рентабельности на 1,9%.
Итак, только целенаправленная и интенсивная деятельность в партнерстве с сотрудниками гостиницы может дать удовлетворительные результаты в области создания позитивного морально-психологического климата как основы организационной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей персонала, снижению количества и глубины конфликтных ситуаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Наиболее распространенными в научном знании считаются два подхода относительно природы конфликта. Первый определяет конфликт как столкновение сторон, мнений или сил; второй – как столкновение противоположных позиций, целей, интересов и взглядов субъектов взаимодействия.
Большинство компаний в современных условиях придают должное значение созданию положительной психологической обстановки, это помогает повысить производительность и избежать повышенной текучести кадров. Многое зависит также от руководства, которое способно объединять и направлять подчиненных, влиять на корпоративный дух, а также находить грамотное решение при возникновении конфликтов.
Главную роль в управлении конфликтами и формировании морально-психологического климата играет руководитель. Для формирования положительного климата руководителю необходимо обладать властью и авторитетом, быть не только руководителем, а и лидером в организации.
2. В результате исследования, проведенного на базе гостинице «ООО «Свердлова 27» было выявлено немало проблем:
- отсутствие комплексного учета мотивов продуктивной работы персонала;
- неэффективная корпоративная культура;
- отсутствие «командного духа»;
- невысокий уровень лояльности персонала к руководителю, наличие детрактора в коллективе.
Кроме того, по результатам наблюдений, автором были выявлены дополнительные моменты, требующие корректировки:
- питание сотрудников происходит неравномерно по времени, а продукция не всегда удовлетворяет потребности заботиться о здоровье;
- сидячая работа и работа за компьютером не дает возможности организму восстанавливать свои силы. Происходит застаивание крови, что приводит к нежелательным последствиям для здоровья персонала;
- работа с иностранцами затруднена вследствие несовершенного знания иностранных языков;
- с учетом кризисных явлений в стране несколько снизился моральный дух коллектива, а с ростом цен – и его заинтересованность в результатах труда.
Выяснилось, что «командный дух» отсутствует, наличие конфликтов налицо, морально-психологический климат коллектива гостиницы «ООО «Свердлова 27» требует корректировки, т.е. мероприятий по его улучшению. Иначе, с учетом работы во время нового экономического кризиса, существует угроза распада наработанного коллектива. И хотя коллектив совсем небольшой, ему сложно самостоятельно найти свой баланс отношений, т.к. никаких усилий для этого не проводится ни персоналом, ни руководителем гостиницы.
3. Автором были предложены следующие мероприятия:
- повышение организационной (корпоративной) культуры в организации;
- проведение тренингов и обучающих мероприятий, в т.ч. психологической направленности, обучение работе в команде;
- формирование лояльности к руководителю;
- организация сервиса по доставке сотрудников на работу и с работы;
- проведение конкурса «Лучший работник месяца».
Правильно организованные мероприятия дают гостинице «ООО «Свердлова 27» возможность получить дополнительную прибыль 155,15 тыс. руб., повысив рентабельность на 1,9% в 2019г.
Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников и снижения уровня конфликтности сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер в направлении снижения количества и глубины конфликтных ситуаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анцупов А.А. Конфликтология. – М.: Знание, 2014. - 345 с.
- Астрелина В. В. Управление лояльностью персонала. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 315 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М.: Просвещение, 2014. - 157 с.
- Бодалев А.А. Психология личности. — М.: Юнити, 2014. - 420 с.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2014. - 396 с.
- Бурнс Т. Ф. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
- Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций. - СПб.: Нева, 2014. - 358 с.
- Веснин В. Р. Организационная культура. – М.: ТРИАДА, 2014. - 415 с.
- Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 196 с.
- Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей. – СПб: Питер Пресс, 2014. - 621 с.
- Гончаров В. И. Менеджмент. – Минск : Современная школа, 2016. - 569 с.
- Грязнова А.Г. Морально-психологический климат в коллективе. – М.: ЭКМОС, 2014. - 274 с.
- Емельянов П. В. Организационная культура. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 340 с.
- Жиляков Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). – М.: КНОРУС, 2014. - 502 с.
- Занковский А. Н. Организационная психология. - М.: ИНФРА, 2016. - 324 с.
- Казначевская Г. Б. Лидерство в организации. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2016. - 310 с.
- Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2014. - 623 с.
- Кибанов А. Я. Управление персоналом в организации. - М.: Наука, 2014. - 678 с.
- Комаров М. А. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 547 с.
- Коротков Э. М. Менеджмент. – Москва : Юрайт, 2014. - 532 с.
- Коротков Э. М. Формирование авторитета. – Москва : Юрайт, 2016. - 163 с.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016. - 190 с.
- Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2014. - 415 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 390 с.
- Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2016. - 529 с.
- Радченко Я. В. Теория организации. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2014. - 374 с.
- Семенов Ю. Г. Конфликтология. - М.: Логос, 2016. - 415 с.
- Синякова М. Г. Теория организации. - Екатеринбург, 2014. - 405 с.
- Смирнов Э. Я. Основы управления конфликтами. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 168 с.
- Соломанидина Т. О. Лояльность персонала. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 445 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура и имидж. - СПб.: Питер, 2014. - 312 с.
- Теория управления / Под общей редакцией: А. Л. Гапоненко. – Москва: Издательство РАГС, 2014. - 461 с.
- Управленческие решения / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2014. - 340 с.
- Управление конфликтами в организации / под ред. д. э. н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА–М, 2014. - 312 с.
- Управление лояльностью в организации / Под ред. А.А. Володина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 206 с.
- Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2014. - 117 с.
- Хант Дж. Организация как культура. Управление имиджем. - М.: ИНФРА, 2016. - 285 с.
- Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. - Киев: Веселка, 2014. - 321 с.
- Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. - М.: АЛЬФА ПРЕСС, 2014. - 256 с.
- Шаталова Н.В. Организационная культура. – СПб.: Нева, 2014. - 447 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – М.: Знание, 2014. - 451 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. - М.: Просвещение, 2014. - 430 с.
- Бакулин С.А. Конфликт и диалог корпоративных культур // Управление персоналом. - 2017. - №4. – С. 12-15.
- Захаров А. В. Управление конфликтами // Аналитический журнал. - 2018. - № 6. – С. 23-27.
- Кузнецова В. В. Управление конфликтами в коллективе // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - №8. – С. 32-39.
- Синенко Д.Л. Немного о деструктивных конфликтах // Персонал. – 2018. - № 11. – С. 29-32.
- Пригожин А. А. Проблемы синергии в коллективе // Менеджмент. - 2018. - № 1. – С. 10-12.
- Староверов О. И. Конфликты и их решение // Управление персоналом. - 2018. - № 7. – С. 33-37.
- Сурков С. И. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации // Управление персоналом. - 2017. – № 7. – С. 22-25.
- Сухоруков М. И. Персонал как ключевой элемент эффективности // Управление персоналом. - 2017. - № 8. – С. 18-21
- Федоров М.Я. Управление конфликтами // Ежемесячный деловой журнал. - 2018. - № 10. – С. 41-45.
- Яковлев А.А. Оценка морально-психологического климата // Бизнес. – 2017. - №7. – С. 27-30.
- Яковлев А.А. Психология команды // Социум. - 2018. - №4. – С. 7-9.
- Портал гостиницы ООО «Свердлова 27» https://sverdlova27.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета участников опроса
Заполняется сотрудниками гостиницы
1. Ваш пол:
а) М б) Ж
2. Ваш возраст:
а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет
3. Ваша должность:
а) специалисты б) руководство
в) обслуживающий персонал
4. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в отеле:
- материальное вознаграждение
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
5. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в отеле:
- общение с людьми
- возможность помощи
- заработная плата
- месторасположение
- социальная значимость
6. Дайте общую оценку работы гостиницы и Управляющего в баллах (1-10)
7. Ваши комментарии и пожелания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Итоги опроса по эффективности работы Управляющего
Факторы |
Средняя оценка |
Факторы |
1. Наличие стратегического мышления |
4 |
1. Отсутствие стратегического мышления |
2. Наличие управленческих способностей |
4 |
2. Недостаток управленческих способностей |
3. Четкое понимание и принятие организационных целей |
3 |
3. Недостаточное понимание целей организации |
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи |
6 |
4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи |
5. Умение принимать управленческие решения |
5 |
5. Неумение принимать управленческие решения |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
5 |
б. Отсутствие креативности как творческого импульса |
7. Наличие самоконтроля |
4 |
7. Отсутствие самоконтроля |
8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных |
4 |
8. Неумение организовать деятельность подчиненных |
9. Стремление к инновациям |
7 |
9. Отсутствие стремления к инновациям |
10. Высокий уровень профессионализма |
6 |
10. Недостаточно высокий уровень профессионализма |
11. Стремление к получению новой информации |
6 |
11. Отсутствие стремления к получению новой информации |
12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач |
6 |
12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач |
13. Способность идти на риск |
5 |
13. Неспособность идти на риск |
14. Проявление внимания к исполнителям |
4 |
14. Отсутствие внимания к исполнителям |
15. Умение положительно мотивировать работников |
4 |
15. Неумение положительно мотивировать работников |
16. Наличие навыков делового общения |
5 |
16. Отсутствие навыков делового общения |
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах |
5 |
17. Неумение создавать нормальный психологический климат в группах |
18. Учет мнений исполнителей |
5 |
18. Невнимание к мнениям исполнителей |
19. Умение культурно вести себя |
6 |
19. Неумение культурно вести себя |
20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала |
5 |
20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала |
21. Умение влиять на других людей |
6 |
21. Неумение влиять на других людей |
22. Наличие положительных социальных установок |
6 |
22. Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок |
23. Правильное отношение к критике в свой адрес |
4 |
23. Неправильное отношение к критике в свой адрес |
24. Стремление к личностному росту |
6 |
24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом |
25. Применение эффективных стилей руководства людьми |
5 |
25. Применение неэффективных стилей руководства людьми |
26. Последовательность в достижении целей |
4 |
26. Непоследовательность в достижении целей |
27. Гуманное отношение к работникам |
4 |
27. Безразличное отношение к работникам |
28. Наличие эмпатии |
5 |
28. Отсутствие эмпатии |
29. Умение управлять группой |
5 |
29. Неумение управлять группой |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
5 |
30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью |
Всего |
149 |
Всего |