Файл: Проектирование ИС по управленческому учету в ООО «ТД БЕРУ».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
Характеристика результатной информации
Описание результатных документов приведено в таблице 15.
Таблица 15. Описание выходных документов
№ |
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы |
Частота формирования |
Способ доставки |
1 |
Динамические показатели |
Переменные расходы на единицу товара i; Постоянные расходы на единицу выручки; Продажа товара в натуральном выражении; Выручка от продаж; переменные расходы; Маржинальных Доход; Критическая точка; Прибыль от продаж; Операционный рычаг; Рентабельность товара |
Расходы |
По мере необходимости |
Отчет диаграмма |
2 |
Остатки |
Товар: |
Доставка |
По мере необходимости |
отчет |
3 |
Форма показателей |
Переменные расходы на единицу товара; Постоянные расходы на единицу выручки; Продажа товара в натуральном выражении; Выручка от продаж; Переменные расходы; Маржинальный доход; Критическая точка; Прибыль от продаж; Операционный рычаг; Рентабельность Товара |
Форма «что если» |
По мере необходимости |
|
4 |
Цены |
Рентабельность |
Форма «что если» |
По мере необходимости |
отчет |
Программное обеспечение задачи
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
В разработанном модуле предусмотрено три пользователя:
• Менеджер;
• Главный Бухгалтер;
• Коммерческий директор.
Существуют и другие сотрудники, но в данном конкретном случае будет рассмотрено только три, по причине того, что остальные не входят в область, рассматриваемую целью автоматизации в данном конкретном случае.
На рисунке 10 изображена древо функций менеджера, которые обусловлены служебными и основными функциями. Служебные функции ограничиваются «заполнением справочников», а основные ограничиваются лишь ведением журнала. Эти две функции полностью совпадают с обязанностями менеджера.
Функции главного бухгалтера тесно связаны с его должностными обязанностями, как и в прошлый раз. Тем не менее в данном конкретном случае рассматривается только функция заполнения справочников.
У коммерческого директора, как можно наблюдать на рисунке 12, обязанностей гораздо больше, следовательно, для его части функций гораздо больше, хотя они характеризуются основными. Формирование приказов и плана закупок.
На основании дерева функций разработано дерево диалога, представленный на рисунке 13.
В самом начале работы приложения предполагается что сначала пользователь попадает на страницу главного меню, где имеет возможность переходить в другие разделы в зависимости от прав доступа каждого конкретного сотрудника. Тем менее имеется два основных сценария диалога. Это Справочники и Анализ. Каждый из них оптимальный и надёжный способ менеджмента данными в предприятии.
В сценарии Справочники имеются следующие возможности перехода:
1. Виды товаров – пункт определяющий возможный ассортимент товаров, когда-либо проходивших через систему. В данном пункте не рассматривается конкретное количество товара на данный момент, тем не менее описаны свойства товара.
2. Затраты – пункт определяющий показатель затрат в фирме. В нем указывается сколько было потрачено чего и на что именно.
3. Клиенты – пункт, вбирающий в себя возможность добавление и хранения информации об клиентах, для последующего упрощения работы и возможности предоставления скидок или другого.
4. Переменные – пункт в котором можно увидеть все возможные перемененные и их определение. В случае если сотрудник не знает, что означает та или иная переменная или ему необходимо по каким-то причинам добавить и описать новую переменную в системе. То ему идти прямо в этот пункт
5. Поставщики – пункт, обусловленный наличием в нем информации о поставщиках товара. Тесно связан с другими пунктами. Определяет то, кто, и какой товар может предоставить, в какие сроки и за какую цену.
6. Товары – пункт, подразумевающий уже точную информацию о том, какой товар, в каком месте сколько товара в наличии. По данному пункту можно проверить то, есть ли товар в данный момент на на складе.
В части анализа существует так же несколько пунктов перехода:
Показатели – характеризующийся теми или иными типами данных которые позволяют судить о состоянии предприятия и проводимой им деятельности
Динамика – большой массив данных показателей растянутые во времени. Так же служат для более четкой характеризацию и доказательной базы.
Пример фрагмента описания структуры записей справочника «Виды Товаров».
Структура записей справочника Виды товаров
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код Вида товара |
Code_id_wid_tovar |
счетчик |
10 |
|
Вид товара |
id_wid_tovar |
строка |
100 |
Структура записей справочника Затраты
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код затрат |
Code_zapis |
счетчик |
10 |
|
Вид затрат |
Vid_zatrat |
строка |
100 |
|
Место возникновение |
Mesto_voznichovenie |
строка |
50 |
|
Значение |
Ychotnoe_znachenie |
строка |
100 |
Структура записей справочника Клиенты
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Клиенты |
Id_client |
счетчик |
10 |
|
Наименование |
Id_tovar |
строка |
100 |
|
Контактное лицо |
Svasi |
строка |
50 |
Структура записей справочника Место возникновения
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код места возниконовения |
Code_mest |
счетчик |
10 |
|
Наименование |
naimov |
строка |
100 |
Структура записей справочника Параметры затрат
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код параметра |
Code_parametr |
счетчик |
10 |
|
Наименование |
Id_tovar |
строка |
100 |
|
Вид затрат |
Vid_zatraty |
строка |
100 |
|
Значение |
znachenie |
число |
10 |
Структура записей справочника Переменные
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код Затрат |
Code_zapis |
счетчик |
10 |
|
Вид Затрат |
Vid_zatraty |
строка |
50 |
Структура записей справочника Поставщики
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Поставщик |
Id_postav |
счетчик |
10 |
|
Наименование |
Id_tovar |
строка |
100 |
|
Контактное лицо |
Svasi |
строка |
50 |
|
Комментарий |
Text_Comment |
строка |
100 |
Структура записей справочника Товары
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код |
code |
счетчик |
10 |
Штрих-код |
Наименование товара |
Name_tovar |
строка |
100 |
|
Вид товара |
Vid_tovar |
строка |
100 |
На рисунке 14 представленаER-модель базы данных.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных и других систем.
В рамках данной СУБД — ER модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели.
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
Структурная схема пакета чаще всего отображается в виде модели реализации. Модель реализации состоит из компонентов.
Компонент – физически заменяемая часть системы, которая использует некоторые интерфейсы и обеспечивает реализацию некоторой функциональности.
Компоненты должны быть взаимозаменяемыми. Можно заменить один компонент на другой, более совершенный, если новый компонент использует и предоставляет те же интерфейсы, что и старый.
Существует три вида исполняемых модулей:
• Модули, предназначенные для ввода, обработки, хранения и выдачи информации;
• Модули, выполняющие вспомогательные функции;
• Управляющие модули, обеспечивающие интерфейс с пользователем, вызов других модулей.
В ходе разработки продукта автоматизации предприятия внутри рассматриваемой предметной области данной работы, было выявлено четыре определённых этапа вызова процедур:
1. Процедура авторизации — необходимая процедура для получения информации о правах доступа, а также о доступе конкретного лица к тем или иным блокам данных и правам.
2. Процедура определения сотрудника – так как в фирме отделов достаточно много, а также должностей внутри каждого отдела предостаточно, и каждый отдельный сотрудник имеет свои права доступа, то нужно определить не только есть ли данный конкретный человек в системе, или же он является агрессором, но и то, к какой группе пользователей он относиться. Подробнее об этом ниже, но именно эта процедура отвечает за то, какие именно права доступа получит тот или иной сотрудник.
3. Процедура предоставления прав доступа весьма разнообразна как по количеству, так и по содержанию, ведь у каждого сотрудника каждого отдела есть свои права, обязанности и необходимости в системе. Тем не мене дальше будет приведен разбор только одного вида в виду соответствия только одного вида процедуры предоставления прав доступа, по причине рассмотрения конкретной области предприятия.
4. После процедуры предоставления прав доступа, идет процедура ввода и вывода данных. Она определяет то, какие данные, в каком виде и куда передаются. Обычно это необходимо для отчетов или же других элементов взаимодействия.
На рисунке 15 представлено дерево вызова процедур и программ.
Итак, в организации, ограниченной предметной областью данной работы автоматизации предприятия, существует всего два модуля. Как показано на Рисунке 16 все начинается с ввода логина и пароля, для авторизации сотрудника в системе. Дальше следуя программному коду, система определяет есть ли такой логин или пароль в системе. Это охарактеризовано целым рядом операций, производимых системой. При этом система не выдает информации о том, какое именно из полей заполнено верно или нет. Это не лишняя, но маленькая мера предосторожности, основанная на хитром психологическом приеме. Даже правильно введя пароль или логин возможный злоумышленник вряд ли сможет определить какой из пунктов введен не верно. Это будет означать в свою очередь то, что ему все так же придется подбирать два параметра, а не один, что увеличит время возможного ручного взлома, хоть такой и так, маловероятен и исключает возможность случайного входа в систему под чужим логином и паролем.