Файл: Проблема активных методов обучения в начальной школе (Проблемы использования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты использования активных методов обучения в начальной школе
1.1. Роль активных методов обучения в развитии личности младших школьников
1.2. Специфика и виды активных методов обучения в начальных классах
1.3. Проблемы использования активных методов обучения в начальных классах
2. Подходы к проблем обучения с активных методов в школе
2.1 Формирование учебных действий в начальной школе
2.2. педагогом возрастных младших школьников использовании активных обучения
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.
Физминутки можно разделить на: ритмические, физкультурно – спортивные, подражательные и двигательно – речевые. Самые распространённые и любимые детьми двигательно – речевые. Дети читают стихи и одновременно выполняют различные движения.
-
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с. ↑
-
Кочетов А.И. Творчество и познавательная деятельность педагога как фактор образования эффективной педагогической среды. – М.: Знание, 2016. – С.54. ↑
-
Козлова С.П. Коллективная учебная познавательная деятельность дошкольников школьников - М.: Педагогика, 2015. - С.115. ↑
-
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение,2015. - С.136. ↑
-
Близнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной активности школьников. - Ростов-на-Дону,2015. - С. 100-106 с. ↑
-
Педагогика: Учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. обучения / Под ред. М.И. Рожкова М.: Просвещение, 2015. – С.54. ↑
-
Лешли К.С. Мозг и интеллект. - М.-Л., 2015. – С.24. ↑
-
Близнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной активности школьников. - Ростов-на-Дону, 2015. - С. 100-106 с. ↑
-
Блауберг И.В. Целостность и системность // Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука,2015. - С. 14. ↑
-
Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М.,2015. - С.20. ↑
-
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с. ↑
-
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение,2015. - С.136. ↑
-
Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М.,2015. - С.36. ↑
-
Люблинская А.А. Как учить школьника. - М.: Школа-Пресс, 2015. –С.126. ↑
-
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников… // Там же. ↑
-
Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М.,2015. - С.36. ↑
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2016. - С.126. ↑
-
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа, 2016. - С.24. ↑
-
Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. - Киров, 2015. - С.9-10. ↑
-
Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. - Киров, 2015. - С.9-10. ↑
-
Игнашева С.В. Активные методы обучения в начальной школе. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/09/21/aktivnye-metody-obucheniya-ispolzuemye-pri-rabote-s ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: дисс. канд. пед. наук. – Казань, 2015. – С.153. ↑
-
Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? … // Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? … // Там же. ↑
-
Велиев С. Г., Гусейнов Р. Б. Взгляд на активное и интерактивное обучение в эффективной орга-низации урока : метод. пособие. Нахчыван : Школа, 2015. – С.12. ↑
-
Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников сферы образования – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2015. – С.233. ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования учащихся научных понятий. - Челябинск, 2015. - С.34 ↑
-
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам XLIX Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – № 4(49). Часть 1. – М., Изд. «Интернаука», 2016. – С. 166-169. ↑
-
Подласый И.П. Педагогика: Учебн. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2015. –С.54. ↑
-
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников… // Там же. ↑
-
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Советская психология. –2015. – № 28 (1). – С. 84-96. ↑
-
Макаренко Е.В. Формирование учебно-познавательной компетенции младшего школьника в образовательном пространстве школы на основе системы проектных задач: дисс. канд. пед. наук – Н. Новгород, 2015. – 190 с. ↑
-
Кочетов А.И. Творчество и познавательная деятельность педагога как фактор образования эффективной педагогической среды. – М.: Знание, 2016. – 233 с. ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Корягин Д.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий… // Там же. ↑
-
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников… // Там же. ↑
-
Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 2015. - 559 с. ↑
-
Корягин Д.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии: дисс. канд. пед. наук [Текст] / Д.А. Корягин. – М., 2015. – 139 с. ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Савчук А.А. Мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий в начальной школе // Мир современной науки. – 2015. – № 4 (26). – С.121. ↑
-
Безруков В.И. Модульное проектирование педагогических систем // Экономика и управление: проблемы, решения. – М., 2015. – № 6. – С. 89-95. ↑
-
Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2015. – №8. – С. 15–26. ↑
-
Хомякова, Д.А. Формирование универсальных учебных действий … // Там же. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.32. ↑
-
Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2015. – №8. – С. 15–26. ↑
-
Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2015. – № 2. – С. 21-24. ↑
-
Матис Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа. – 2015. – № 4. –С. 53-57. ↑
-
Развитие общеучебных умений путь к функционально-грамотной личности // «Школа 2100» как образовательная система: сборник материалов. Вып. 8-М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2015. – С. 62-73. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2015. – № 2. – С. 21-24. ↑
-
Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И.Д. Фрумин // Материалы IX конференции «Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление». – Красноярск, 2015. – С. 33–57. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования … // Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.32. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2015. – 211 с. ↑
-
Цукерман, Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2015. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы ис-пытания умственной одаренности в их применении к детям школьного воз-раста / Под ред. В.А. Лукова. - СПб: Союз, 2015. - 128 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2015. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов; 3–е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 204 с. ↑
-
Цукерман, Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2016. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2015. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Поливанова К.Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований / К.Н. Поливанова // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 4. С. 19–30. ↑
-
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителей. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, Учебная литература,2015. - 144 с. ↑
-
Поливанова, К.Н. Образовательные результаты основной школы … // Там же. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2015. – 211 с. ↑
-
Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы ис-пытания умственной одаренности в их применении к детям школьного воз-раста / Под ред. В.А. Лукова. - СПб: Союз, 2015. - 128 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2015. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2015. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2015. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Штерн В. Умственная одаренность… // Там же. ↑
-
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2015. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2015. – 211 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2015. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2015. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.33. ↑
-
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. -2015. -№ 5. - С. 16-21. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.37. ↑
-
Виноградова, Н.Ф Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. – 2015. – № 4. – С. 46–56. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.33. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
21-st Century Learning Environments / Organization for Economic cooperation and Development. – Paris, France : OECD, 2015. – 108 с. ↑
-
Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2015. – №. 2. – С. 7–14.; Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2015. – 39 с. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Виноградова Н.Ф Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. – 2015. – № 4. – С. 46–56. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.32. ↑
-
Кузнецова М.И. Контроль и оценка учебных достижений младших школьников (на примере предметов «Русский язык» и «Литературное чтение») // Начальное образование. - 2016. - № 3. - С. 18–23. ↑
-
Калашникова Н.Г. Современный образовательный менеджмент: региональная модель повышения квалификации управленческих кадров системы общего образования // Сибирский педагогический журнал. - 2016. – № 2. – С. 217–226. ↑
-
Ковалева Г.С. Новая модель оценки образовательных достижений в действии / Г.С. Ковалева // Вестник образования. – 2015. – № 16. – с. 27–39. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.33. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.36. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2015. – 211 с. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2015. – 211 с. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2015. – С.37. ↑