Файл: Проблема активных методов обучения в начальной школе (Проблемы использования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты использования активных методов обучения в начальной школе
1.1. Роль активных методов обучения в развитии личности младших школьников
1.2. Специфика и виды активных методов обучения в начальных классах
1.3. Проблемы использования активных методов обучения в начальных классах
2. Подходы к проблем обучения с активных методов в школе
2.1 Формирование учебных действий в начальной школе
2.2. педагогом возрастных младших школьников использовании активных обучения
2.3. Контрольно-оценочная педагога при активных форм
Система контроля и образовательных достижений школьников является из составляющих системы оценки образования, в свою сама система качества является из составляющих системы образования и в этой системе функции[82]. При концептуальных подходов к современной системы и оценки образовательных младших школьников было проанализировать подходы к определению образования, к целям и образования[83].
Традиционно в образовании контроль и образовательных достижений значительное место в педагога. В то время, эта нуждается в переосмыслении. необходимым выделить и основные элементы -оценочной деятельности [84].
Текущий контроль результатов, в том с использованием многоуровневых , стандартизированных работ, для успешного образовательного процесса. вид контрольно- деятельности наиболее связан с программами и , по которым обучение; именно результаты показывают достаточность или проведенного обучения[85]. В к традиционно представленным в практике формам вида деятельности необходимым обосновать многоуровневых работ, а необходимость использования в работы каждого стандартизированных работ.
осуществления индивидуального при выстраивании траектории каждого необходимо использовать предметные проверочные . При этом важно на уровне решить при разработке, и интерпретации многоуровневых такие вопросы, :
1) разграничение заданий уровня сложности и повышенного уровня ;
2) соотношение этих в одной работе;
3) оценивания многоуровневых [86].
В современной системе и оценки необходимостью и использование стандартизированных в ходе текущего . При максимальной текущего и итогового , основанной на класса, программы и т. д., у обязательно должна возможность сравнивать продвижения учащихся в овладении образовательными (той части, связана с обязательными государственного стандарта) с в стране в целом[87].
этом для принципа учета авторских программ работы должны на предметных , обязательных для всеми учащимися зависимости от , по которой обучение, и быть обобщенными, т. е. независимыми системы учебников, которым идет .
Оценивание уровня универсальными учебными , ключевыми компетенциями (с предметных и комплексных ) [88] является новым контрольно-оценочной педагога, необходимость продиктована современными образования. Необходимы как новых заданий (компетентностно- заданий, заданий, уровень развития или иных учебных действий), и механизмов анализа , их интерпретации и педагогом в учебном . Одним из объектов является овладения определенными взаимодействия, в том учебного, готовности с другими людьми. педагога начальной это является видом контрольно- деятельности, необходимость связана с той , которая отводится компетентности в современном [89]. Одна из категорий ключевых , сформулированных в проекте (The Definition Selection of Competencies – Определение и ключевых компетенций), в 1998 – 2002 гг. Организацией кооперации и развития (), - это «взаимодействие в группах»[90].
Данная включает три :
- способность хорошо к другим,
- способность в сотрудничестве,
- способность и разрешать конфликты[91].
важно начать над становлением компетенций в начальной , и, соответственно, уметь сделанные усилия. связано с совершенно формами проверки, индивидуальная проверка в случае бессмысленна. могут быть оценочные процедуры в наблюдения учителем групповой работой в , работой над и т.д[92].
Оценивание творческих достижений (в том создание портфолио ) также является в степени инновационным, необходимым видом -оценочной деятельности . Безусловно, подходы к знаний, умений и и подходы к оценке достижений не быть идентичными. оценивания творческих (с использованием адекватных оценивания) обусловлена , что то, не оценивается, часто перестает в центре внимания в образовательном процессе. того, это и самим учащимся – творческие достижения менее важны, их предметные и результаты[93].
Педагогическая (в том числе диагностика готовности к обучению, микродиагностика каждом уроке, проводимые диагностические ) является ключевым контрольно-оценочной современного педагога. развитие данного деятельности позволит контрольно-оценочную педагога на качества образовательных . Одним из отличий диагностики других видов -оценочной деятельности возможность строить ее основе дальнейшего хода , определять наиболее приемы педагогического [94].
Оценивание индивидуального в образовательных достижениях учащегося является из требований нормативных документов и принципом гуманистической . Сравнивать сегодняшние младшего школьника с вчерашними достижениями – необходимое условие как для оценивания динамики индивидуальных образовательных достижений, так и для определения зоны ближайшего развития учащегося, для определения стратегии индивидуальной работы[95].
Необходимым условием эффективного функционирования данного вида контрольно-оценочной деятельности педагога является наличие четкого перечня образовательных достижений не только на этапе завершения начального образования, но и по годам обучения и по более дробным промежуткам учебного года[96].
Постоянное соотнесение того, что должно быть достигнуто, с тем, что уже достигнуто и какой очередной шаг сделан – надежная основа для повышения качества обучения. Простое сравнение результатов выполнения проверочных и контрольных работ не позволяет оценить динамику овладения образовательными достижениями, степень индивидуального прогресса: уровень трудности различных контрольных работ практически всегда разный[97].
Довольно перспективным представляется использование карт с перечнем планируемых образовательных достижений по годам обучения, в которые педагог, а потом и сам учащийся вносят информацию о продвижении в овладении запланированными на данный период обучения образовательными результатами. Еще одной формой оценивания индивидуального прогресса может быть фиксация динамики выполнения заданий стандартизированных мониторинговых работ на базовом и повышенном уровне[98].
Постоянный мониторинг образовательных достижений по определенной заданной системе показателей как вид контрольно-оценочной деятельности – это обязательное условие повышения качества начального образования. Необходима постоянная обратная связь, дающая педагогу информацию о том, в нужном ли направлении он осуществляет работу, какие изменения необходимо внести[99].
Контрольно-оценочная деятельности педагога имеет ряд особенностей. Одна из них заключается в том, что, педагог сам проводит обучение, сам определяет содержание контроля, сам анализирует результаты, интерпретирует их, сам на основе полученных результатов вносит изменения в процесс обучения. Педагог разрабатывает план коррекционно-развивающей работы (в отличие от внешнего контроля, в котором есть распределение функций, каждую из которых выполняет отдельная группа специалистов). Это имеет свои плюсы и минусы[100].
К безусловным плюсам относится встроенность контроля и оценки в ежедневный образовательный процесс, маневренность и высокая скорость использования результатов[101]. К минусам можно отнести вероятность того, что некоторые параметры оценивания образовательных достижений могут быть упущены; в силу перегруженности педагога не очень глубоко будут проведены анализ и интерпретация полученных результатов, не слишком эффективно будут использованы результаты[102]. Для того чтобы минусы были нивелированы, необходимо на теоретическом и методическом уровне проработать все виды контрольно-оценочной деятельности, предложить портативный инструментарий, включающий разные виды работ (диагностические работы, стандартизированные работы, многоуровневые проверочные работы, комплексные работы и т. д.), удобные схемы анализа получаемых данных, рекомендации по использованию полученных данных для проведения коррекционно-развивающей работы[103].
Таким образом, влияние педагогической диагностики на повышение качества начального образования усиливается благодаря: использованию новых форм обучения младших школьников, становлению младших школьников как субъектов системы посредством развития важнейших компонентов учебной деятельности: действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, использованию в ходе контрольно-оценочной деятельности педагога контрольно-измерительных материалов, прошедших процедуру стандартизации.
Заключение
Особенность современного мира заключается в том, что он видоизменяется стремительными темпами. Общеизвестно, что каждые десять лет объем знаний в мире удваивается, следовательно, приобретенная в школе информация, через определенное время изживает себя; результаты обучения в виде умения учиться являются в настоящее время все более востребованными. В прежние времена на уроках младшие школьники поддерживали деловое общение только с учителем. В процессе традиционного обучения учитель ставил перед учениками достаточно обоснованные цели, хотя они по-разному воспринимались ими. Такой процесс нельзя считать ориентированным на учеников обучением, потому что требование быстрого, легкого, точного освоения учебного материала всеми учениками тогда не особенно волновало учителей. Они порой забывали о том, что знание, полученное легкими способами, без приложения собственного напряженного труда, не развивает процесс мышления учеников. Активные методы обучения предназначены для мотивации учеников к самостоятельному получению знаний. Можно выделить различные проблемы использования активных методов в арсенале учебных методов, это и отсутствие необходимых компетенций в педагогах, так и неразвитости активности школьников.
В положениях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и исследованиях научной школ, установлено, что в качестве главных результатов должны стать не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Следовательно, центральной задачей нынешнего образования становится формирование универсальных учебных действий, способствующих умению учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Список литературы
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/1 5/primene nie-aktivnykh-metodov (дата обращения: 30.07.2018).
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с.
Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск,2015. - 559 с.
Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2015. – № 2. – С. 21-24.
Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. - Киров, 2015. - С.9-10.
Безруков В.И. Модульное проектирование педагогических систем// Экономика и управление: проблемы, решения. – М., 2015. – № 6. – С. 89-95.
Блауберг И.В. Целостность и системность // Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука, 2015. - С. 14.
Близнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной активности школьников. - Ростов-на-Дону,2015. - С. 100-106 с.
Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2015. – №8. – С. 15–26.
Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? / В.А. Болотов, И.А. Вальдман, Г.С. Ковалёва // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – с. 22–31.
Велиев С. Г., Гусейнов Р. Б. Взгляд на активное и интерактивное обучение в эффективной организации урока : метод. пособие. Нахчыван: Школа, 2015. – С.12.
Виноградова Н.Ф Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. – 2015. – № 4. – С. 46–56.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Советская психология. – 2015. – № 28 (1). – С. 84-96.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2015. - С.126.
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа,2015. - С.24.
Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2015. – №. 2. – С. 7–14.
Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2015. – 39 с.
Игнашева С.В. Активные методы обучения в начальной школе. [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа:. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/09/21/aktivnye-metody-obucheniya-ispolzuemye-pri-rabote-s(дата обращения: 10.07.2018).