Файл: Расчет показателей эффективности работы склада (Складское хозяйство).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ
1.1 Складское хозяйство в рыночных отношениях и виды складов
1.2 Логистический процесс на складе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ складской логистики на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив»
2.3 Анализ конкурентоспособности складских операторов, выявление сильных и слабых сторон
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистики на предприятии
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. [8,c.42]
Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Процесс складирования и хранения включает:
- закладку груза на хранение,
- хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий,
- контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.
Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.
Комплектация и отгрузка заказов включают:
- получение заказа клиента (отборочный лист),
- отбор товара каждого наименования по заказу клиента,
- комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,
- подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),
- документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,
- объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,
- отгрузку грузов в транспортное средство.[9,c.484]
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации.
Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.
При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации,
— предложения по заказам поставщиков, оформление заказов поставщиков,
— управление приемом и отправкой,
— контролирование наличности на складе,
— прием заказов потребителей,
— оформление документации отправки,
— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
— обработку счетов клиентов,
— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.[7,c.144]
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба).
Склад обеспечивает выполнение продажных услуг:
— сортировку товаров,
— полную проверку качества поставляемых товаров,
— фасовку и упаковку,
— замену заказанного товара (изменение заказа),
— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
— информационные услуги,
— заключение договоров с транспортными агентствами; так и послепродажных услуг:
— установку изделий,
— гарантийное обслуживание,
— обеспечение запчастями,
— временную замену товаров,
— прием дефектной продукции и замену ее.[18,c.192]
Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
- рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
- эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
- использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
- минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
- осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
- максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Софт-Троник Интерактив» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава.
Компания занимается следующими направлениями:
- Оптовая продажа компьютерных аксессуаров (мыши, клавиатуры, колонки, наушники, микрофоны, диски) в крупные сетевые магазины, такие как Ашан, Медиа Маркет, Гиперглобус, Белый ветер Цифровой.
- Оптовая торговля Интерактивными панелями и сопутствующими товарами и программным обеспечением для данной продукции.
Организационная структура предприятия представлена на рис.4.
Генеральный директор
Финансовый директор
Исполнительный директор
Отдел кадров
Отдел активации
Транспортный отдел
Отдел закупок
Розничный отдел
Бухгалтерия
Отдел IT
Юридический отдел
Рис.4. Линейно-функциональная структура ООО «Софт-Троник Интерактив»
Руководство фирмой осуществляет генеральный директор, утвержденный собранием акционеров, который имеет право распоряжаться имуществом, находящимся на балансе предприятия, заключать и расторгать договора, открывать текущие счета и распоряжаться денежными средствами, осуществлять оперативное руководство.
ООО «Софт-Троник Интерактив» имеет 8 отделов, которые все подчиняются непосредственно руководителю организации: отдел кадров;бухгалтерия; юридический отдел; отдел активации; отдел информационных технологий; отдел закупок; транспортный отдел; розничный отдел;
Все отделы связаны между собой и постоянно взаимодействуют, но каждый сотрудник имеет круг своих обязанностей.
Задачи отдела: ежедневные отчеты о проходящих наличных деньгах, организация переправки денег из банка в офис, лимит-контроль выдачи денег, контроль за работой продавцов-консультантов, заполнение банковских документов, создание плана наличных денег для банка,обеспечение получение наличных денег, начисления по заработной плате, по арендной плате помещений.
Основные задачи: проверка и ведение всей документации, поступающей от сотрудников компании (заявки на отпуск, работа с медицинскими страховками и больничными листами, расчет средств на командировки, обновление базы отпусков, подготовка статистических форм требуемых законом РФ); поддерживать контакты с агентствами по подбору персонала, университетами, всеми сотрудниками компании.
3. Отдел информационных технологий.
Обязанности: координация работы персональных компьютеров (антивирусные и защитные программы, обновление сайта, координация работы e-mail почты) компании и телефонной связи. проверка инвентаря компании (закупка/обновление аппаратных средств ЭВМ, программного обеспечения и т. п.). работа и поддержка с обслуживанием, обеспеченное сетями компании. разработка и усовершенствование программ, необходимых для работы фирмы (например, платежная система).
4. Транспортный отдел.
Обязанности: собрать внутреннюю документацию с торговых точек; инкассация торговых точек и терминалов по приему платежей; развоз товара по торговым объектам.
5. Отдел активации.
Обязанности: контроль за проведением платежей на торговых точках и терминалах; активация контрактов; контроль за лимитом овердрафта.
6. Отдел закупок.
Основными обязанностями являются: отслеживание цен на рынке по однородным товарам; переоценки товарных групп; поиск поставщиков товаров по наиболее выгодным ценам; отслеживание выставления документов от поставщика на закупки; планирование объемов закупок в соответствии с анализом динамики продаж.
Важнейшие финансово-экономические показатели деятельности ООО «Софт-Троник Интерактив», расчет которых был осуществлен на базе бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Софт-Троник Интерактив» за период 2016-2018 гг.
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Выручка, тыс. руб. |
37 212 624 |
38 639 648 |
39 484 956 |
Себестоимость, тыс. руб. |
20 095 808 |
21 913 380 |
22 043 044 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
12 119 720 |
11 553 665 |
10 439 761 |
Рентабельность основной деятельности, % |
5,35 |
8,98 |
9,33 |
Рентабельность продаж, % |
5,07 |
8,24 |
8,54 |
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.руб. |
42270 |
43948 |
45253 |
Фондоотдача, руб./руб. |
6,80 |
7,07 |
8,46 |