Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность, функции, принципы).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1 Сущность, функции, принципы корпоративной культуры организации
1.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
1.3 Этапы формирования корпоративной культуры
Глава 2. Корпоративная культура на примере ПАО «Красноярскэнергосбыт»
2.1 История создания и общая характеристика ПАО «Красноярскэнергосбыт»
2.2 Анализ корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт»
Итак, все офисы уже оснащены удобной навигационной системой, стойками и стойками с подробной информацией по всем направлениям деятельности компании. Для клиентов с ограниченными возможностями входные зоны офисов оборудованы пандусами. Для активных пользователей гаджетов планируется обустройство мест для зарядки телефонов и смартфонов, а также организация бесплатного доступа к Wi-Fi. Там, где позволяет размер офисов, для потребителей самообслуживания будут установлены интерактивные информационные терминалы и рабочие места для доступа в Интернет. В офисах с большим потоком клиентов планируется установить системы «Электронная очередь». Самым маленьким посетителям абонентских сайтов больше не будет скучно, пока их родители решают проблемы с консультантами «Красноярскэнергосбыт»: все офисы оборудованы детскими уголками.
Важные новшества в новом Стандарте обслуживания клиентов связаны также с развитием интерактивных сервисов компании. «Лучшая модель обслуживания клиента – когда у него вообще нет необходимости для визита в офис компании, - рассказал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко. – Мы активно развиваем интернет-сервисы. Уже сегодня большинство вопросов с Красноярскэнергосбытом можно решить в прямом смысле не вставая с дивана - через сайт компании. Новый Стандарт еще расширил спектр интерактивных услуг. Так, статус официального канала общения с клиентами получили группы ПАО «Красноярскэнергосбыт» в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook»».
Часть мероприятий по реализации требований Стандарта будет осуществлена немедленно. Нововведения, связанные с большими затратами, либо со значительными объемами работ, а также требующие реконструкции помещений, будут реализовываться в привязке к инвестиционной программе компании и к графику ремонтов офисов.
Подробно ознакомиться со Стандартом обслуживания клиентов ПАО «Красноярскэнергосбыт» можно на сайте компании http://krsk-sbit.ruв разделе «Это важно».
2) Красноярскэнергосбыт презентовал школьникам книгу «Вокруг света под русским флагом»
ПАО «Красноярскэнергосбыт» презентовало историко-художественное издание для детей «Вокруг света под русским флагом». Книга выпущена издательством «ДЕТГИЗ» при поддержке компании «РусГидро» и посвящена первому кругосветному плаванию русских моряков в 1803-1806 годах.
Книга была представлена в Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников во время фестиваля энергосбережения «Вместе ярче!». В мероприятии приняли участие дети из многодетных семей - подопечные Красноярского краевого отделения Российского детского фонда и учащиеся общеобразовательных школ г. Красноярска.
Школьники не только познакомились с новой книгой, но и приняли участие в квесте, посвященном первому мировому туру по России. Молодые читатели узнали о капитанах Иване Крузенштерне и Юрии Лисянском, о трудностях, с которыми они столкнулись во время путешествия, и о том, как они их преодолели. На каждом этапе квеста участники искали подсказки, чтобы помочь ответить на главный вопрос, ради которого русские моряки отправлялись в дальние плавания..
Чтобы ближе познакомиться с историей первого кругосветного путешествия, каждый участник мероприятия получил книгу в подарок. В ближайшее время современное издание «Вокруг света под русским флагом» появится на полках городских и краевых библиотек.
Издание книги «Вокруг света под русским флагом» – это продолжение совместных проектов ПАО «РусГидро» и издательства «ДЕТГИЗ». В прошлые годы были выпущены в свет книги «От мачты до киля», «Вода – необычное в привычном», сборник стихов Анастасии Орловой «Речка, речка, где твой дом?» и возрожденный альманах «Хочу все знать».
3) Сотрудники Красноярскэнергосбыта сдали более 57 литров крови в рамках донорского марафона «Энергия жизни»
В ПАО «Красноярскэнергосбыт» завершился донорский марафон «Энергия жизни». В акции приняли участие 128 энергетиков из 12 населенных пунктов. В результате мероприятия краевой банк крови пополнился более чем на 57 литров крови.
Масштабный марафон «Энергия жизни» охватил все отделения и участки Красноярскэнергосбыта, где есть возможность организовать работу донорских бригад.
Красноярскэнергосбыт уже четвертый год сотрудничает с Красноярским краевым центром крови № 1. В краевом масштабе акция впервые прошла в 2018 году в рамках юбилейного проекта «Десять добрых дел», посвященного 10-летнему юбилею компании.
4) Сотрудники Красноярскэнергосбыта научили красноярцев правилам энергосбережения в рамках фестиваля «Вместе ярче»
ПАО «Красноярскэнергосбыт» приняло участие в региональных мероприятиях Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче». Фестиваль прошел в г.Красноярске при поддержке министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края.
В рамках фестиваля энергосбытовая компания организовала две площадки. На одной из них прошли обучающие уроки бережного отношения к энергетическим ресурсам для школьников и студентов. Там же была организована выставка детских рисунков «Советы по энергосбережению», где каждый мог проголосовать за понравившуюся работу.
Для маленьких гостей фестиваля сотрудники Красноярскэнергосбыта провели занятия по рисованию – ребятам нужно было изобразить один или несколько советов, как сберечь электроэнергию дома или в школе. В творческой мастерской побывали около 40 детей разного возраста.
Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе ярче» проходит более чем в 70 городах страны при поддержке Министерства энергетики и Министерства образования и науки России. Главная цель мероприятия - популяризация энергосберегающего образа жизни и демонстрация современных энергоэффективных технологий. Идея проведения фестиваля «Вместе ярче» появилась благодаря молодежной инициативе в рамках Международного форума ENES-2018 осенью 2018 года. Участниками мероприятия стали предприятия энергетического комплекса края, которые представили свои площадки, презентации и мастер-классы для красноярцев и гостей города.
5) Коллектив ПАО «Красноярскэнергосбыт» собрал в школу 54 детей из малообеспеченных семей
Коллектив ПАО «Красноярскэнергосбыт» принял участие в краевой акции «Помоги пойти учиться». Акция охватила все отделения и участки Красноярскэнергосбыта. Сотрудники компании собрали около 215 тысяч рублей, а также вещи и школьные принадлежности. Это позволило оказать помощь 54 детям из 35 семей в крупных городах и небольших населенных пунктах Красноярского края.
На собранные средства были приобретены портфели, канцелярские товары, одежда, обувь и сертификаты в детские магазины. Все покупки делались адресно, по потребностям каждого ребенка. Список многодетных и малообеспеченных семей для каждого отделения Красноярскэнергосбыта был составлен с помощью служб социальной защиты населения, центров помощи семьи и детям, Красноярского отделения Российского детского фонда.
Помимо адресной помощи многодетным семьям, коллективы некоторых отделений Красноярскэнергосбыта оказали помощь детским домам и социально-реабилитационным центрам. Так, сотрудники Шарыповского межрайонного отделения передали подарки ко Дню знаний воспитанникам Центра семьи «Шарыповский» (с. Холмогорское), дружба с которыми длится уже не первый год. Воспитанники центра часто бывают в гостях у энергетиков, выступают с концертами, дарят рисунки и поделки.
6) Красноярскэнергосбыт подвел итоги конкурса детских рисунков
ПАО «Красноярскэнергосбыт» подвело итоги конкурса детских рисунков «Советы по энергосбережению». В конкурсе приняли участие почти 400 школьников Красноярского края в возрасте от 7 до 17 лет.
Конкурс проходил в двух возрастных категориях – 7-10 и 11-17 лет. Участникам необходимо было отобразить в рисунках один или несколько советов по экономии электроэнергии дома, в школе или на предприятии.
В жюри конкурса вошли преподаватели «Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова», а также сотрудники Красноярскэнергосбыта. Экспертная комиссия оценивала работы по 100-балльной шкале. Основными критериями выбора победителей стали содержательность, оригинальность идеи и творческий замысел работ. Кроме того, жюри оценивало художественный уровень, а также соответствие рисунков теме конкурса и возрасту автора.
По результатам голосования жюри победителями стали шесть школьников, занявшие первое, второе и третье место в каждой возрастной категории. В подарок от организаторов они получат планшеты, mp3-плееры и настольные игры.
Еще два победителя были выбраны путем онлайн-голосования в официальных группах ПАО «Красноярскэнергосбыт» в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Оценка конкурсных работ производилась путем подсчета голосов (лайков) в каждой из социальных сетей.
С работами конкурсантов можно ознакомиться на сайте Красноярскэнергосбыта krsk-sbit.ru и в официальных группах в социальных сетях. В ближайшее время в офисах компании будет организована выставка.
7) Сбербанк и Красноярскэнергосбыт запускают акцию по автоматической оплате услуг
Сбербанк и ПАО «Красноярскэнергосбыт» запускают акцию для пользователей услуги «Автоплатеж». Сто ее участников получат подарок от банка: 500 рублей на лицевой счет поставщика — ПАО «Красноярскэнергосбыт».
8) Красноярскэнергосбыт научит пенсионеров работать в личном кабинете
Компания «Красноярскэнергосбыт» запустила проект по обучению пожилых людей работе в личном кабинете клиента на сайте www.krsk-sbit.ru. Занятия проходят в рамках краевой программы по основам компьютерной грамотности. Уроки проводятся в центрах социального обслуживания населения и молодежных центрах при поддержке Главного управления социальной защиты населения администрации города Красноярска.
На занятиях пенсионеры узнают о возможностях интернет-сервиса «Личный кабинет клиента» компании Красноярскэнергосбыт. Абоненты пожилого возраста научатся передавать показания приборов учета электроэнергии, узнавать баланс своего лицевого счета, вносить плату с помощью банковской карты, просматривать историю начислений. Кроме того, посетителям, прошедшим обучение, больше не потребуется посещать офисы Красноярскэнергосбыта – в личном кабинете можно написать обращение к специалистам компании и получить консультацию.
В ближайшее время Красноярскэнергосбыт планирует приступить к обучению пенсионеров на всей территории Красноярского края, где присутствуют отделения и участки компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование и развитие корпоративной культуры как попытка ценностно-ориентированного управления, имеющего свои преимущества в сравнении с регулярным менеджментом, создает эффект «социального облегчения».
Корпоративная культура строится как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все бизнес-единицы и работников на реализацию общих целей.
В курсовой работе рассмотрены основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры.
Современные работники стремятся не только преуспевать материально, но и психологически комфортно себя чувствовать в организации, корпоративные ценности которой соответствуют их личным ценностным ориентациям.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль играет высшее руководство.
Проведение необходимых изменений способствует тому, что в компании создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии.
Воздействие культуры организации на процесс реализации стратегии осуществляется следующими путями:
- культура формирует неофициальные правила, интуитивные требования и атмосферу;
- культура воспитывает и мотивирует людей, способствует восприятию целей, формирует благоприятное отношение к работе.
Изучив корпоративную культуру ПАО «Красноярскэнергосбыт» можно сделать вывод, что ее наличие и устойчивое развитие является одним из необходимых признаков успешности компании.
Политика в области совершенствования корпоративной культуры ориентирована на развитие декларируемых Компанией ценностей и принятие их всеми сотрудниками. Развитие приверженности персонала корпоративным ценностям, профессии, трудовому коллективу является одной из приоритетных задач менеджеров всех уровней управления Компании.
Дальнейшее совершенствование корпоративной культуры является неотъемлемым элементом стратегического развития и подчинено долгосрочным интересам Компании.