Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность, функции, принципы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как уже говорилось ранее, ПАО «Красноярскэнергосбыт» - одно из крупнейших предприятий региона. На протяжении многих лет предприятие является лидером энергетической отрасли. Долгосрочная стратегия развития компании основывается на многолетнем опыте, использовании новейших технологий, а так же на том, что главной ценностью ПАО и конкурентным преимуществом является персонал. Деятельность предприятия в этой области направлена на повышение профессионального уровня сотрудников, максимальное использование мастерства и способностей каждого сотрудника, возможность построения и планирования карьеры.

Для анализа рассмотрим видимые и невидимые уровни корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Артефакты - это самый поверхностный уровень, включающий все те явления, которые можно почувствовать, увидеть и услышать при вхождении в новую группу с культурой.

ПАО «Красноярскэнергосбыт» имеет следующие артефакты, такие как:

  1. своя история;

В октябре 1943 года на основании приказа Министерства электростанций СССР было создано предприятие по сбыту энергии и контролю за ее использованием, именуемое Энергосбыт «Красноярскэнерго».

Соответственно, за такой период непрерывной деятельности у компании появилась своя богатая история, где есть и взлеты, и падения.

  1. логотип;

ПАО «Красноярскэнергосбыт» имеет свой собственный логотип, представленный на рисунке 1.

Рисунок 1 - Логотип ПАО «Красноярскэнергосбыт»

  1. технология и продукты деятельности;

В 2006 году Красноярскэнергосбыт получил статус гарантированного поставщика электроэнергии. Наличие этого статуса свидетельствует о высоком уровне надежности компании и 100% гарантии того, что ни один добросовестный потребитель в ее зоне ответственности не останется без электричества.

С 1 декабря 2009 года этот список был дополнен оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. В настоящее время ПАО «Красноярскэнергосбыт» является управляющей компанией для 200 многоквартирных домов в городах Шарыпово, Канск, Кодинск с общей жилой площадью более 700 тысяч квадратных метров. м., где проживает около 29 тысяч человек.

Компания стремится открыть новые направления деятельности. 25 декабря 2012 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» начало оказывать услуги водоснабжения и канализации в селе Дубинино (муниципалитет Шарыпово). Услуги предоставляются на основании договора аренды сетей водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг населению и юридическим лицам.


По итогам 2013 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» признано лучшей жилищной организацией Красноярского края в рейтинге государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В общероссийском топ-листе компания заняла 12-е место. Всего в рейтинг вошли более 38 000 управляющих компаний и ТСЖ.

Красноярскэнергосбыт признан Службой строительного надзора и жилищного контроля лучшей территориальной управляющей компанией Красноярского края по итогам работы в 2014 году. 

  1. корпоративные праздники и церемонии.

Компания имеет корпоративные праздники. Привлекает и удерживает таланты, предоставляет широкий спектр возможностей для научно-технических идей, что резко повышает репутацию организации.

Рассмотрим невидимый уровень, который состоит из общих для членов компании основных ценностей и негласных соглашений.

В ПАО «Красноярскэнергосбыт» существуют нормы и ценности:

  • старшинство и власть;
  • организация работы и дисциплина;
  • распространение и обмен информацией;
  • характер социализации;
  • пути решения различных конфликтов;
  • процессы принятия решений;
  • критерии выбора на руководящие и контролирующие должности.

Ценности служат мотивацией, стимулом для персонала и взаимодействия с ним.

Корпоративная культура ПАО «Красноярскэнергосбыт» не может стоять на месте и иметь застывшую форму. На нее оказывает влияние изменение стратегических приоритетов. У компании разные партнеры. В процессе сотрудничества происходит взаимообогащение и взаимодействие корпоративных культур, что не позволяет им устояться, затвердеть.

Проводятся частые встречи с акционерами, что оказывает непосредственное влияние на транслирование некоторых приоритетов в их работе, в том числе и в корпоративной культуре. Корпоративная культура ПАО «Красноярскэнергосбыт» сочетает в себе российские и западные черты.

2.3 Мероприятия по повышению эффективности корпоративной культуры в ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Команда компании - это группа людей, объединенных одной производственной задачей. Каждый из них обладает уникальным потенциалом, который необходимо раскрыть наиболее полно и эффективно для достижения наилучшего успеха в работе. Если команда работает слаженно и эффективно, у членов команды возникает естественное желание общаться не только на рабочем месте и не только в рабочее время. Руководитель логично поощрять это. Ведь благосостояние руководства и работников зависит от доброй воли друг к другу, взаимопомощи.


Как известно, закон не может содержать все правила поведения в каждой рабочей группе. В цивилизованном мире корпоративная культура и корпоративный код существуют давно. Это внутреннее соглашение между работниками о правилах поведения во время работы, подчиненности, особенностях работы в компании. Кодекс отражает общение сотрудников после работы, так как слаженная работа команды зависит от личных отношений сотрудников. В 2018 году ПАО «Красноярскэнергосбыт» принял Стандарт обслуживания клиентов..

Но корпоративные мероприятия - это не просто вечеринки для сотрудников. Сама концепция гораздо шире. Разумеется, в него входят акции, направленные на повышение рейтинга компании и включающие элементы рекламы. Такие мероприятия, как презентация, прием для деловых партнеров - это имидж, лицо компании и успех всей деятельности. Соответствие международным стандартам с точки зрения сохранения культуры и знания мировых традиций корпоративного отдыха делает компанию предпочтительным партнером на глобальном уровне.

Соревнования в команде, которые повышают навыки сотрудников и дают стимул для улучшения, являются интересным и многообещающим способом показать себя любому сотруднику. Обучение, наставничество и создание управленческого резерва лучших сотрудников также очень полезная традиция..

Вместе с быстрым развитием новых экономических отношений вся наша жизнь меняется.

Интегрируясь в мировую экономику и культуру, мы с удивлением узнаем, что никто в цивилизованном мире никогда не пытался разделить или каким-либо образом принудительно регулировать коллективную деятельность, не связанную непосредственно с профессиональной деятельностью. Наоборот, кажется, что этот аспект жизни рассматривался как важнейшая составляющая производственных отношений. Все полезное для команды считается полезным для работы, потому что психологический климат создает оптимальные условия для успеха компании.

Итак, как вы можете отделить отдельные «кирпичики», которые составляют корпоративную культуру?

В первую очередь, это сам корпоративный кодекс. В нем все то, что не противоречит Трудовому кодексу, и относится к организации работы и отношений между сотрудниками:

  • Форму одежды на службе.
  • Форму обращения друг к другу.
  • Время чаепитий и перерывов.
  •  Порядок обсуждения служебных вопросов.
  • Все вопросы внутреннего распорядка.
  • Должностные инструкции в расширенном виде.
  • Распределение мелких текущих обязанностей и общественных нагрузок.
  • Вопросы субординации.
  • Регламентирование телефонных разговоров.
  • Особые условия (они не должны противоречить законодательству).
  • Меры поощрения и наказания сотрудников.
  • Условия сверхурочной работы.
  • Условия повышения квалификации.
  • Участие в спортивных, общественных и развлекательных мероприятиях.
  • Вопросы, касающиеся служебной этики.

Конечно, это не полный список вопросов, которые могут быть включены в этот документ. Ситуация в сфере обслуживания, эффективность сотрудников и конечный результат работы компании во многом зависят от того, насколько завершен корпоративный код.

Но есть текущие вопросы - заказы, инновации, новые проекты, предложения, которые необходимо довести до сотрудников. Кроме того, всегда необходимо объявить некоторую информацию, будь то конкурс на замещение вакантной должности, курсы повышения квалификации, анкетирование, субботник или чей-то день рождения..

Для того, чтобы как можно быстрее довести эту информацию до коллектива и избежать сплетен, кулуарных разговоров, шептания по углам и ненужного напряжения, как нельзя лучше подходит корпоративная газета. Благодаря ей все сотрудники узнают и мнение начальства, и последние новости.

Корпоративные соревнования - это то, что раньше называлось социалистическим соревнованием. На этих соревнованиях будут определены наиболее перспективные и способные сотрудники, которые будут продвигать компанию вперед. Призами могут быть направление на курсы повышения квалификации, повышение должности, подарок, памятный знак, плакат над рабочим местом и денежные вознаграждения. Те же соревнования могут быть чисто развлекательными. Например, спортивные соревнования или звание «самый красивый рабочий стол», или «самый необслуживаемый компьютер», или «самый некурящий работник». Главное, что само соревнование не должно приносить обычную ссору вместо здорового соперничества.

Система обучения и повышения квалификации является важным корпоративным событием, и чем тщательнее она разрабатывается, тем лучше работает и развивается компания. Эта система включает в себя внутренние курсы и курсы, на которые направляются специалисты для повышения квалификации, продвижения актива перспективных сотрудников, которые постепенно образуют ведущее звено.

Важную роль в этой системе играет анкетирование, привлечение специалистов-аналитиков, психологов, и других специалистов менеджмента.

Рабочие совещания, на которых рассматриваются текущие и новые проекты, тоже могут стать важным стимулом развития и формирования коллективного мышления у сотрудников. В процессе этих совещаний выявляется интеллектуальный потенциал каждого, нарабатываются схемы взаимодействия, люди просто учатся друг у друга.

Следующее мероприятие – корпоративные праздники, целью которых является:


  • стимулирование коллективного духа компании;
  • развитие творческих начал у сотрудников;
  • отдых;
  • улучшение настроения у сотрудников и атмосферы в коллективе (снятие стресса у сотрудников, разрядка напряжения в межличностных отношениях).

Открытые корпоративные мероприятия и праздники – это те акции, которые представляют компанию. Это презентации, рекламные акции, приемы, встречи со спонсорами, партнерами и даже конкурентами, участие в различных отраслевых конкурсах, обменах и совещаниях.

Корпоративная вечеринка - это не только повод, чтобы еще раз напомнить о себе и продемонстрировать возможности компании. Сочетание официальной части вечеринки со случайным развлечением развлекательной программы - это то, что следует помнить не только гостям, но и сотрудникам.

Корпоративные вечеринки собирают не менее рабочих дней. Высокий уровень корпоративной культуры является залогом успеха компании. Одна из задач корпоративной вечеринки заключается в том, чтобы зарядить энергией всех сотрудников, укрепить взаимоотношения внутри команды, повысить эффективность работы, и руководство станет ближе к своим подчиненным. Корпоративные мероприятия улучшают качество и интенсивность труда, формируют корпоративную культуру а так же:

  • формируют традиции компании;
  • сотрудники лучше понимают концепцию компании, ее цели в недирективной форме;
  • сплачивают коллектив;
  • укрепляют связи между руководством и сотрудниками;
  • демонстрируют заботу руководства о коллективе;
  • расширяют дружеские и деловые связи между сотрудниками;
  • мотивируют людей к лучшей и качественной работе.

Приведем примеры мероприятий, характеризующих развитие корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт»:

1) Детские уголки и места для зарядки гаджетов: в ПАО «Красноярскэнергосбыт» принят новый Стандарт обслуживания клиентов

В ПАО «Красноярскэнергосбыт» утвержден новый Стандарт обслуживания клиентов. Документ устанавливает базовые требования к очному и заочному обслуживанию клиентов, в том числе – к территориальной доступности и оформлению офисов, срокам рассмотрения обращений, этикету общения и деловой переписки, внешнему виду сотрудников.

Одним из существенных  отличий нового Стандарта от предыдущих версий является внедрение самых современных требований к оборудованию отделений и участков компании. Вне зависимости от удаленности офиса от Красноярска и других городов, визит клиента в отделение  ПАО «Красноярскэнергосбыт» должен быть комфортным, а максимальное количество необходимой информации он должен получать еще до общения с консультантом.