Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Концепции моделей жизненного цикла).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Этап «Спад».

В классическом варианте жизненного цикла организации стадия спада, - когда компания интенсивно теряет конкурентоспособность, продажи и прибыль ее снижаются. Отсутствие инноваций снижает рентабельность компании. Все решения становятся очень консервативными. Компания отказывается от любых инноваций и даже не идет на минимальный риск. Компания переходит в режим жесткой экономии и сокращения затрат, может начать выходить из отрасли или переходить к стадии возрождения.

Но руководителям исследуемой компании «Кораблик» в определенный момент (2008-2009) поняли, что теряет свою конкурентоспособность, стали очевидны проблемы организации:

- неэффективное распределение функций,

- необходимость пересмотра системы вознаграждения для продавцов,

- необходимости модернизации подхода к управлению товарными остатками.

Однако, руководитель компании решил не переходить к стадии спада и закрытию бизнеса, а побороться за своей существование и начал полную модернизацию процессов, развитие инноваций и пр.

5) Этап «Возрождение».

На данной стадии (2010 и по настоящее время) компания «Кораблик» фокусируется на разработке новых продуктов и повышение конкурентоспособности бизнеса. Компания уже не имитирует инновации конкурентов, а сама начинает инвестировать в создание абсолютных инновационных решений, при этом компания «Кораблик»:

- открыла направление Интернет-продаж, что позволило повысить конкурентоспособность и доступность продуктов;

- ввела фиксированную ассортиментную матрицу и начала остальные товары возить на заказ, стабилизировав товарные остатки и расширив предлагаемый ассортимент;

- разработала программу постоянных промо-акций для удержания клиентов и повышения их чека;

- расширила свой ассортимент товарами, которые слабо представлены на рынке и не представлены в матрице федеральных сетей;

- автоматизировала продажи и учет остатков;

- ввела дополнительную мотивацию для продавцов, а руководитель делегировал часть функций по управлению ассортиментом старшим продавцам.

Таким образом, экономические реалии сегодняшнего дня требуют от руководителя бизнеса постановки новых задач и поиска новых решений. Проанализировав данные о деятельности компании «Кораблик» мы увидели наглядный пример управления эффективностью бизнесом, при использовании модели жизненного цикла организации. Следовательно, изучение жизненных циклов и стадий развития организации имеет очень важное значение, поскольку от правильности действий, которые компания предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.


Заключение

Рассмотрев жизненные циклы и этапы их развития, мы пришли к выводу, что жизнь компании проходит по определенному закону: этап формирования меняет этап интенсивного роста, который может перейти в этап стабилизации, а потом — спада.

Для этапа формирования компании в обстоятельствах рыночных взаимоотношений важным является определение целей деятельности через уточнение представления о потребностях потенциальных клиентов.

Этап интенсивного роста и закрепления на рынке может отличаться ориентацией компании на расширение круга покупателей, поставщиков и партнеров, а также создание своего стиля (имиджа).

Проблемы, возникающие перед компанией, которая достигла этапа стабилизации, носят главным образом внутренний характер. Успешность компании на этом этапе зависит от ее «аутентичности» имеющимся во внешней среде стандартам.

Этап спада — самая трудная стадия существования компании — сопутствуется мобилизацией ресурсов, поиском способов и путей сопротивления кризису.

Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальному качеству продукции.

Во второй главе мы рассмотрели жизненные циклы на практическом примере торговой компании «Кораблик». За время своего существования компания прошла несколько жизненных циклов, в том числе и кризис.

Проанализировав данные об истории и показателях деятельности компании, мы сделали вывод, что компания в данный момент находится в стадии «Возрождения». Тот факт, что компания находится в этой стадии говорит о том, что ей удалось перешагнуть через стадию спада и закрытии бизнеса, поскольку руководители вовремя поняли проблемы организации и начали модернизацию процессов, развитие инноваций и пр.

Проведенный анализ говорит о том, что взгляд на организацию сквозь призму стадий и циклов развития позволяет более точно идентифицировать ее основные ценностные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией, а также особенности управленческих подходов и кадрового обеспечения.


Таким образом можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития имеет очень важное значение. От правильности действий, которые организация предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.

Список использованной литературы

1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации / В.Э. Абдулина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - №3. - С. 41.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 369 с.

3. Балашов А. П. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.

4. Барановский А.Г. Жизненный цикл организации (предприятия). Часть 1. Эволюция понятия / А.Г. Барановский, А.П. Тренихин // Экономика и социум. - 2014. - №2(11). - С. 21-27.

5. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. - М.: Экономика, 2014. - 239 с.

6. Верхоглазенко В.Н. Критериальное управление развитием компании: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 206 с. – (Научная мысль).

7. Глухова Е.В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? / Е.В. Глухова // Корпоративные финансы. - 2015. - №4. - С. 111-119.

8. Емельянов Е.Н. Жизненный цикл организационного развития / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына // Организационное развитие. - 2016. - №2. - 16с.

9. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. редакцией А.А. Шамрая - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. - 244 с.

10. Ивашковская И.В. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации / И.В. Ивашковская, Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович. // Российский журнал менеджмента. - 2015. - №4. - С. 19-34.

11. Ицхак К. Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. Издательство: Питер, 2015 г. – 384 с.

12. Куранов М.В., Этапы жизненного цикла организации, Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 5(110) - 2015

13. Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации и российская действительность / Е.И. Кушелевич, С.Р. Филонович // Социс. - 2016. - №10. - С. 63-71.

14. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О.В. Лавизина // Социс. - 2016. - №12. - С. 37-42.

15. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 288 с.