Файл: Анализ методик диагностики профессионального выгорания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистическая обработка общих показателей сформированности фазы истощения, в группах, с целью сравнения показателей, была проведена с использованием U-критерия Манна-Уитни (табл. 7. приложения 2). При анализе результатов (табл. 7. приложения 2) можно выделить, что полученное значение (Uэмп = 337,000), находится вне зоны статистической значимости, то есть показатели формирования фазы истощения у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми и офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми – значимых различий не имеют.

Для сравнения изобразим особенности формирования симптомов фазы истощения в экспериментальной и контрольной группах (табл.6), в виде гистограммы на рис.6.

Рис. 6. Распределение показателей сформированности симптомов фазы истощения, по методике «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко, в группах, (% человек)

Анализируя показатели симптомов фазы истощения у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, можно выделить следующее: в большей степени у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, сформирован симптом эмоциональной отстранённости, проявляющийся полным исключением эмоций из сферы профессиональной деятельности, стадия формирования симптома отмечается также у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, у 30% (8) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых, связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоциональной отстранённости выявлено не было. В меньшей степени у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, выражен, симптом эмоционального дефицита, выражающийся в ощущении сотрудником своей неспособности к взаимодействию со своими клиентами, с характерными негативными проявлениями: резкостью, грубостью, раздражительностью.

Сформирован данный симптом у 19% (5 чел.) офисных сотрудников группы, у 53% (14 чел.) офисных сотрудников симптом находится на стадии формирования, у 28% (7чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоционального дефицита выявлено не было. Достаточно выражен у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, симптом личностной отстранённости, выражающийся в изменении ценностей человека. Так, у 30% (8 чел.) офисных сотрудников, симптом личностной отстранённости сформирован, на стадии формирования симптом находится у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, признаков формирования симптома личностной отстранённости выявлено не было.


Следует выделить незначительность формирования у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми симптома психосоматических и психовегетативных нарушений. Он сформирован у 23% (6 чел.) офисных сотрудников, находится на стадии формирования у 28% (7 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, у 50% (13 чел.) офисных сотрудников, признаков формирования симптома психосоматических и психовегетативных нарушений выявлено не было.

Анализируя показатели симптомов фазы истощения у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, можно выделить следующее: в большей степени у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, сформирован симптом эмоциональной отстранённости, проявляющийся полным исключением эмоций из сферы профессиональной деятельности, стадия формирования симптома отмечается также у 39% (10 чел.) офисных сотрудников, у 28% (7 чел.) у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоциональной отстранённости выявлено не было. Наименее выражен у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми симптом психосоматических и психовегетативных нарушений. Он сформирован у 8% (2 чел.) офисных сотрудников, находится на стадии формирования у 19% (5 чел.) офисных сотрудников группы, у 73% (19 чел.) офисных сотрудников, признаков формирования симптома психосоматических и психовегетативных нарушений выявлено не было. Симптом личностной отстранённости, выражающийся в изменении ценностей человека, у офисных работников, чья профессиональная деятельность не связана с взаимодействием с людьми, сформирован у 23% (6 чел.) офисных сотрудников группы, у 31% (8 чел.) офисных сотрудников, симптом находится на стадии формирования, у 46% (12 чел.) у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома личностной отстранённости выявлено не было. Симптом эмоционального дефицита, выражающийся в том, что человек ощущает, что не может эмоционально взаимодействовать со своими клиентами, выражен весьма незначительно. Сформирован этот симптом у 15% (4 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, у 35% (9 чел.) офисных сотрудников симптом эмоционального дефицита находится в стадии формирования, у 50% (13 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, признаков формирования симптома эмоционального дефицита выявлено не было.


Анализируя распределение показателей сформированности симптомов фазы истощения в группах, можно выделить, что существенное отличие наблюдается по выраженности симптома психосоматических и психовегетативных нарушений. Так, он сформирован у 28% (7 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, и только 8% (2 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми респондентов.

Статистическая обработка показателей сформированности симптомов фазы истощения, в группах, с целью сравнения результатов, была проведена с использованием U-критерия Манна-Уитни (табл. 8. приложения 2). При анализе результатов (табл. 8. приложения 2) можно выделить, что полученные значения при сравнении симптомов: эмоциональный дефицит (Uэмп.=331,000), эмоциональная отстраненность (Uэмп.=262,000), личностная отстраненность (деперсонализация) (Uэмп.=334,000), находятся вне зоны статистической значимости, то есть показатели по данным симптомам, у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми и офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми значимых различий не имеют. Вместе с тем следует выделить, что при сравнении выраженности в группах показателей симптома психосоматических и психовегетативных нарушений (Uэмп.=138,500) выявлено, что он находится в зоне статистической значимости, следовательно, различия между группами по данному показателю значимы. То есть при осуществлении профессиональной деятельности предполагающей взаимодействие с людьми, офисные сотрудники в большей степени склонны к проявлению негативизма на уровне физического и психического самочувствия.

Таким образом, анализируя результаты исследования профессионального выгорания по методике В.В. Бойко, можно выделить, что между офисными сотрудниками, чья деятельность связана с взаимодействием с людьми, офисными сотрудниками, деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, имеются различия в степени выраженности проявлений синдрома эмоционального выгорания, что подтверждает гипотезу исследования.

Анализ результатов исследования степени выраженности и распространённости синдрома выгорания по методике MBI в адаптации Н.Е. Водопьяновой представлен в табл.9- 10 приложения 2

Результаты исследования выраженности эмоционального истощения по методике MBI в группах, отразим в процентном соотношении на рис. 7


Рис.7. Распределение показателей эмоционального истощения по методике «MBI» в адаптации Н.Е. Водопьяновой в группах (% человек)

Анализируя распределение показателей эмоционального истощения по методике MBI у офисных сотрудников, деятельность которых связана с взаимодействием с людьми (рис.10), можно выделить, что у 39% (10 чел.) офисных сотрудников, отмечается выраженность признаков эмоционального истощения, средний уровень эмоционального истощения наблюдается у 46% (12 чел.) офисных сотрудников, у 15% (4 чел.) офисных сотрудников выражен низкий уровень эмоционального истощения.

Анализируя распределение показателей эмоционального истощения по методике MBI офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми (рис.8), можно выделить, что у 35% (9 чел.) офисных сотрудников отмечается выраженность признаков эмоционального истощения, средний уровень эмоционального истощения наблюдается также у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, у 30% (8 чел.) офисных сотрудников, выражен низкий уровень эмоционального истощения.

Результаты исследования деперсонализации личности по методике «MBI» в адаптации Н.Е. Водопьяновой в группах, отразим в процентном соотношении на рис. 8

Рис.8. Распределение показателей деперсонализации личности по методике «MBI» в адаптации Н.Е. Водопьяновой в группах (% человек)

Анализируя распределение показателей деперсонализации личности по методике MBI офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, можно выделить, что у 57% (15 чел.) офисных сотрудников, отмечается выраженность признаков деперсонализации личности, средний уровень деперсонализации личности наблюдается у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, у 8% (2 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, выражен низкий уровень деперсонализации личности.

Анализируя распределение показателей деперсонализации личности по методике MBI у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми, можно выделить, что у 35% (9 чел.) офисных сотрудников, отмечается выраженность признаков деперсонализации личности, средний уровень деперсонализации личности наблюдается также у 30% (8 чел.) офисных сотрудников, у 30% (8 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми выражен низкий уровень деперсонализации личности.


Результаты исследования редукции личных достижений по методике MBI в группах, отразим в процентном соотношении на рис. 9.

Рис.9. Распределение показателей редукции личных достижений по методике «MBI» в адаптации Н.Е. Водопьяновой в группах (% человек)

Анализируя распределение показателей редукции личных достижений офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми, по методике MBI (рис.12), можно выделить, что у 20% (5 чел.) офисных сотрудников отмечается выраженность признаков редукции личных достижений, средний уровень редукции личных достижений наблюдается у 42% (11 чел.) офисных сотрудников, у 39% (10 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми выражен низкий уровень редукции личных достижений.

Анализируя распределение показателей редукции личных достижений офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми по методике MBI, можно выделить, что у 23% (6чел.) офисных сотрудников, отмечается выраженность признаков редукции личных достижений, средний уровень редукции личных достижений наблюдается у 39% (10 чел.) офисных сотрудников, также у 39% (10 чел.) офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми выражен низкий уровень редукции личных достижений.

Статистическая обработка результатов исследования степени выраженности и распространённости симптомов синдрома выгорания по методике MBI, с целью сравнения показателей в группах, была проведена с использованием U-критерия Манна-Уитни (табл.11. приложения 2).

При анализе результатов (табл.11. приложения 2) можно выделить, что полученные значения при сравнении симптомов: эмоциональное истощение (Uэмп.=237,500), редукция личных достижений (Uэмп.=278,000), находятся вне зоны статистической значимости, то есть показатели по данным симптомам, у офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых связана с взаимодействием с людьми и офисных сотрудников, профессиональная деятельность которых не связана с взаимодействием с людьми – значимых различий не имеют. По симптому деперсонализации (Uэмп.=214,000), показатели между группами значимы, у офисных сотрудников взаимодействующих с людьми она выше.

Выводы по второй главе

Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать следующие выводы: