Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности (Сущность и содержание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий параграф представленной работы посвящается рассмотрению прогрессивных способов оптимизации управления запасами.

1.2. Прогрессивные способы оптимизации управления запасами материалов

Рассмотрим прогрессивные способы оптимизации управления запасами материалов (табл. 3), в число которых входят [8, c. 423]:

а) система «КАНБАН»;

б) система «МРП».

Таблица 3

Сущность прогрессивных способов организации логистических процессов производства

Наименование

Содержание

Система «КАНБАН»

КАНБАН – метод (информационная система), разработанный в Японии (в рамках подхода «Just in Time»), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте.

При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время [4, c. 286].

Является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества продукции на каждой стадии производства.

Необходимые детали (а) и (в) изготовлены на предшествующем участке и складированы рядом с конвейером вместе с сопровождающими их карточками заказа КАНБАН, на основании которых они были изготовлены для сборки А, В и С. Автопогрузчик подается к станочной линии, чтобы взять изготовленные детали (а) и (в) с приклеенными к ним карточками отбора КАНБАН. На месте складирования рабочий загружает деталей столько, сколько указано в карточке отбора, снимая при этом карточки производственного заказа, которые остаются в месте складирования деталей у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они информируют о заказе на изготовление деталей [20, c. 168].


Продолжение таблицы 1.2

Система «МРП»

Система МРП – это планирование потребности в материалах – система планирования производственных ресурсов.

Метод МРП – микрологистическая система. Существует несколько модификаций этой системы (МРП-1, МРП-2 и другие). При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному принципу, когда система, МРП-1 служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывая специфику конкретного производства (заказчика) [26, c. 480].

Система МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени.

Для осуществления этих функций в системе МРП используются данные плана производства (в специфицированной номенклатуре на определенный момент времени).

Система предусматривает создание текущих и страховых запасов, что целесообразно в условиях монономенклатурного производства. Для принятия решений в этой системе применяют разнообразный математический аппарат из области теории исследования операций (решение задач расчета потребностей в сырье и материалах) [15, c. 326].

Самой важной функцией МРП-2 является планирование потребности материалов. Эта функция предполагает решение задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д.

Прогноз потребности в материалах ведется раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, с анализом возможных сроков выполнения заказов и уровня страховых запасов, затрат на их содержание.

При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о поступлении, движении и расходе сырья, материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек и мест хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости запасов, выдача сообщений о приближении запасов к критической точке. Результативная информация может выдаваться по поставщикам, заказчикам, видам сырья и материалов с указанием дополнительных данных [27, c. 314].

Существует два варианта управления материальными потоками: толкающая система и тянущая система.

Система «КАНБАН»

Реализация системы КАНБАН предполагает, чтобы до фактического начала производственного процесса до всех участков был доведен общий производственный план. Корректировка сводного плана производится еженедельно.


Система КАНБАН позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках. Рост производительности труда на предприятиях японской промышленности во многом обязан не столько внедрению новых технологий и использованию большого числа роботов, сколько хорошо продуманным методам управления производством и снабжением [23, c. 271].

Окончание таблицы 1.2

Система «МРП»

Внутрипроизводственные логистические системы состоят из двух уровней – микро- и макроуровня.

Для наиболее эффективной работы предприятия были выдвинуты принципы рациональной организации производственного процесса: обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику, обеспечение максимальной непрерывности процессов производства, обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ, обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана., обеспечение непрерывности планового руководства обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства, использование прямоточности и пропорциональности, параллельности и гибкости [10, c. 292].

Основными законами, обеспечивающими оптимизацию производственных процессов являются следующие: Закон упорядоченности движения материальных потоков, Закон календарной синхронизации технологических операций, Закон резервирования ресурсов производственного процесса, Закон эмерджентности основных и вспомогательных процессов, и Закон ритма производственного процесса.

В реализации целей логистики существенное место занимают новые методы организации производства, которые называются стройное производство. Оно рассматривает возникновение узких мест как шанс их полной ликвидации.

Важную роль в обеспечении рационального товародвижения играют торгово-посреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения [25, c. 247].


В заключение данного раздела можно сделать вывод, что оптимизация запасами материалов является одним из важных звеньев организации производства, к которому нужно относиться с особой долей внимания, учитывать все вышеперечисленные аспекты и на основе этого разрабатывать более приемлемые формы, способы и методы управления производством.

Глава 2. Оценка финансового состояния ООО «Ник-К»

2.1. Характеристика организации

Полное наименование организации : Общество с ограниченной ответственностью «Ник-К».

Регион: Новосибирская область, г. Новосибирск

Адрес: 630039, г. Новосибирск, ул. Панфиловцев 67, офис 29.

Директор: Бочарников Евгений Владимирович.

Виды деятельности.

Компания ООО «Ник-К» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
  • Прочая оптовая торговля (основной вид деятельности).

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

  • Торговля и общественное питание;
  • Внутренняя торговля;
  • Оптовая торговля.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1035402459619.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 5406147557.

Код ОКПО (Росстат): 47517791

Вид собственности: Частная собственность.

Организационно-правовая форма (ОПФ) Общества с ограниченной ответственностью.

Вид организации по классификации ОКОГУ Организации, учрежденные гражданами.

Дата регистрации компании 20 октября 1997 года.

Регистратор: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Новосибирска.

Представим в общем виде организационную структуру ООО «Ник-К» (рис. 1).

Директор

Руководитель отдела управления персоналом

Руководитель отдела рекламы

Руководитель финансового отдела

Руководитель розничной сети

Отдел управления персоналом

Отдел рекламы

Отдел сбыта

Финансовый отдел


Рис. 1. Организационная структура ООО «Ник-К»

Данная организационная структура является линейной, то есть руководители отделов находятся в подчинении непосредственно директора организации.

Рассмотрим более подробно состав отделов ООО «Ник-К».

1. В состав отдела управления персоналом входит менеджер по обучению и развитию персонала, менеджер по персоналу.

2. В состав отдела рекламы входит менеджер по рекламе.

3. В состав отдела сбыта входят два менеджера по товародвижению, водитель-экспедитор.

4. В состав бухгалтерии входит заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир.

Также работает менеджер по снабжению, но отдельного отдела не существует, работа данного специалиста осуществляется на ¼ ставки.

Определим функции вышеперечисленных отделов.

1. Отдел управления персоналом:

  • поиск и приём на работу новых сотрудников;
  • обучение и переобучение персонала, повышение квалификации работников;
  • аттестация персонала.

2. Отдел рекламы:

  • проведение маркетинговых исследований;
  • размещение рекламы продукции предприятия (радио, телевидение, пресса, наружная реклама).

3. Отдел сбыта:

  • организация и обеспечение своевременности доставки продукции в магазины организации;
  • взаимодействие с управляющими розничных магазинов по всем вопросам.

4. Финансовый отдел:

  • организация работы с различной документацией;
  • управление бухгалтерским учётом организации.

Исследуемая организация имеет одного оптового поставщика («Новосибирская шоколадная фабрика») и распространяет продукцию через магазины розничной сети.

2.2. Анализ динамики запасов в рамках общей оценки финансового состояния организации

Проведём углубленный анализ бухгалтерского баланса предприятия на основе данных бухгалтерской отчётности (прил., табл. 1).

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «Ник-К» представлен в таблицах 4-5.

Без проведения количественного анализа, на основе визуального ознакомления с бухгалтерской отчётностью, можно отметить, что в течение 2017-2018 гг. организация расширила масштабы деятельности, что является благоприятным фактором, так как указанная тенденция способствует росту её конкурентоспособности.