Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметим, что для проведения рейтинговой оценки конкурентов необходимо выбрать эксперта.

Таблица 9

Оценка деятельности конкурентов с помощью обычной балльной системы

Оценочные параметры

ООО «VIP-АВТО»

ООО «ОЛИМП»

ООО «АвтоБрокер»

Ассортимент

5

4

5

Цены

5

4

2

Реклама

5

5

2

Система скидок

5

1

1

Клиенты

5

4

3

Объем продаж

5

4

3

Наличие и размер филиальной сети

0

0

0

Численность персонала

4

4

2

Репутация

5

5

2

Известность

4

5

1

Уровень обслуживания клиентов

4

5

2

Приверженность клиентов

5

4

2

Занимаемая доля рынка

4

4

4

Итого средний балл

4,3

3,8

2,2

Таким образом, на основании таблицы можно сделать вывод о том, что у VIP-АВТО самый высокий средний балл, на втором месте находится исследуемое предприятие ООО «ОЛИМП».

Наиболее наглядным способом сравнительной оценки конкурентоспособности можно назвать многоугольник конкурентоспособности.

Исходя из построенного многоугольника конкурентоспособности видно, что самым крупным и важным конкурентом нашего предприятия является ООО «VIP-АВТО».

Следует заметить, организация ООО «ОЛИМП» находится далеко не на последнем месте рынка сбыта и имеет небольшую группу опасных конкурентов.

В таблице 10 дана оценка факторам, влияющим на конкурентную позицию ООО «ОЛИМП», по следующей шкале:

1 балл – неудовлетворительная позиция;

2 балла – удовлетворительная позиция;

3 балла – превосходная позиция.

Для понимания, что нужно скорректировать и улучшить в деятельности организации существует такой метод, как SWOT-анализ. Он позволяет понять, в каком направлении нужно действовать, какие стратегические и тактические цели достигать, путем рассмотрения сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей.


Ниже представлена таблица, где описаны вышеперечисленные позиции, относительно ООО «ОЛИМП».

Таблица 10

Оценка конкурентных позиций ООО «ОЛИМП»

Фактор

Балл

Комментарий

Направления совершенствования

Удобство расположения

3

В деловой части города, со многим количеством заведений, удобной инфраструктурой

Расширение площади

Доступная цена

3

Цены подходящие

Провести тщательный ценовой анализ, определить способы системы скидок и программ лояльности для ключевых клиентов

Комфортность

2

Максимальная «приватность»

Отслеживать

современные тенденции

Эффективность продвижения

2

Дизайн сайта не примитивный и выполнен профессионально, контент сайта полный

Провести анализ эффективности продвижения с помощью интернет- сервисов. Выявить пути повышения конверсии посетителей сайта.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по конкурентным преимуществам и недостатками ООО «ОЛИМП».

Конкурентные преимущества:

1. Удобное расположение – в центральной части города, недалеко от остановочного комплекса со многим количеством заведений любого типа.

2. Ценовые условия соответствуют условиям приоритетных конкурентов, однако соотношение цены и «приватности» клиента– в пользу ООО «ОЛИМП».

3. Контент сайта ООО «ОЛИМП» глубокий и полный. Также в режиме присутствует возможность обратной связи с администрацией.

4. Комфорт и обстановка.

Конкурентные недостатки:

1. Достаточно шумное месторасположения рядом с трассой.

На наш взгляд, основными движущими силами определяющими развитие автомобильной отрасли являются следующие:

  • Законодательная база регулирующая отношения в данной конкретной отрасли. От критериев прописанных в законах, к примеру, зависит количество и стоимость растоможивания ввозимых на территорию страны б/у автомобилей. Данные автомобили создают весомую конкуренцию для автомобилей выпускаемых на территории РФ, в том числе отечественными производителями. В этой связи важным аспектом является вступление России в ВТО и связанные с процессам изменения в законодательной базе.
  • Важным аспектом является развитие НТП. От достижений в данном направлении деятельности зависит конкурентоспособность определенного производителя продукции. К примеру, если один из производителей автомобилей добьется существенного снижения расхода топлива автомобилем при незначительных изменениях в цене готового изделия, то данный факт станет весомым конкурентным преимуществом конкретного производителя.
  • Доходы потребителей также могут весомо сказаться на развитии автомобильной отрасли. От объема доходов непосредственных показателей потребителей зависит рыночный объем спроса на продукцию отрасли. Соответственно при увеличении доходов потребителей, отрасль будет иметь стабильный спрос на свою продукцию.
  • Государственные программы направленные на закупку новых автомобилей для государственных нужд и проведение программы утилизации старых автомобилей, также существенно сказывается на развитие автомобильной отрасли. К примеру, при запуске программы утилизации и соответственно выплаты за утилизированные автомобили, в значительной мере поспособствовало развитию спроса на автомобили по стране.
  • Мировые цены на газ и нефть, как фактор необходимых расходных материалов при эксплуатации автомобиля.

Таблица 11

SWOT-анализ для ООО «ОЛИМП»

Сильные стороны:

  1. Популярность бренда Datsun среди автолюбителей (по данным АВБ марка Datsun занимает одни лидирующие позиции по популярности в России)
  2. Государственная программа субсидирования моделей Datsun 2 и Datsun 3 способствует росту популярности бренда.
  3. Государственная программа утилизации помогает приобрести автомобиль.
  4. Монопольное положение автосалона, который является официальным дилером компании Datsun. Отсутствие необходимости проводить атакующие кампании.
  5. Рост продаж
  6. Ведется постоянная работа руководства с персоналом автосалона.
  7. Опыт проведения мероприятий и акций.

Слабые стороны:

  1. Нет единого видения проблемной ситуации со стороны руководства автосалона и отдела маркетинга.
  2. Низкое качество сервиса автосалона провоцирует недовольство покупателей, судебные иски, негативные отзывы и комментарии в интернете.
  3. Отсутствие четкого маркетингового плана.

Возможности:

1.Продление государственных программы субсидирования.

3.Автокредитование становится более доступным.

4. С помощью смещения внимания на сервис возможно увеличение прибыли.

5.Развитие продаж через Интернет.

Угрозы:

1. Нестабильность глобальной экономики, которая негативно влияет на уверенность покупателей, а следовательно на их покупательскую способность.

2. Завершение государственной программы субсидирования и утилизации может повлечь за собой снижение уровня спроса на модели марки Datsun.

3.Угроза скорого насыщения рынка

4.Выравнивание по показателям цена- качество-комплектация конкуренции среди автосалонов.

Наиболее вероятными угрозами внешней среды на наш взгляд являются следующие:

  • Усиление конкуренции со стороны как уже действующих участников рынка, так и потенциально новых. К действующим на данный момент участникам несомненно относятся мировые концерны и их дилеры на территории РФ, такие как: Mercedes, MAH, Hyndai, Volvo, Izuzu, Mitsubishi, Daf, Daewoo.
  • Уход персонала к конкурентам.
  • Недобросовестное отношение сотрудников к своим обязанностям, а также факты получения откатов и использования имущества организации в личных целях.
  • Большое затоваривание складов неликвидной продукцией, в следствии чего снижение оборачиваемости активов организации.
  • Отсутствие проработанной схемы поставки товара клиентам. Уход клиентов в следствии недовольства сроками поставки товара.

Необходимо отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом менеджер попытается применить и другие методы стратегического планирования (сценарное планирование, матрицу БКГ и пр.).

В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:

  • Удорожание стоимости ресурсов необходимых для осуществления деятельности предприятия (свет, газ, вода).
  • Повышение процентной ставки по кредитам выдаваемым банком, в следствии чего может ухудшится финансовое состояние организации.
  • Увеличение количества исковых и претензионных заявлений из-за неквалифицированного исполнения сотрудниками организации обязанностей.

Существует 3 принципа ценообразования:

1. по издержкам

2. на основе рыночной стоимости

3. на основе спроса

ООО «ОЛИМП» обычно применяет все три способа. То есть конечная цена на товар формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар.

В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.

Стимулирование сбыта может происходить в двух направлениях:

1) продавец

─ бонусная система

─ премиальная система

2) покупатель: проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей. распродажи. рекламные акции с подарками. Например, при покупке автомобиля покупатель получает бесплатное гарантированное обслуживание на 6 месяцев..

Всю рекламную стратегию ООО «ОЛИМП» можно условно разделить на 3 части:

  1. цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.
  2. набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.
  3. действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.

Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает. В настоящее время ООО «ОЛИМП» являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОЛИМП»

В таблице 12 показан план рекламной кампании ООО «ОЛИМП» на 2019-2020 год.

Таблица 12

План рекламной кампании ООО «ОЛИМП» на 2019-2020гг.

1. Размещение рекламы

Телеканал «СТС»

14800

8500

14800

14800

Телеканал «Сети- НН»

12600

6400

12600

12600

Телеканал «Россия»

13500

7600

0

7300

7300

Газета "Из рук в руки",

1500

1500

1500

3000

Газета «Деловой Мир»,

1200

1200

2400

2400

«Торговый мир»

1900

1900

1900

Газета «Авто ярмарка»,

1150

1150

2200

Газета «Весь город».

1300

1300

2600

700

Радиореклама Радио «Европа Плюс» «Авторадио» «Русское радио»

20850

25950

25230

31560

31989

38100

Установка двух баннеров

5000

5000

5000

Продвижение в сети Интернет

6500

6500

6500

6500

6500

6500

Затраты на радиорекламу в 2019-2020 году составляют 173679 руб.

Ниже приведем пример расчетов затрат на радиорекламу:

Зр январь = 20* 30* 20+ 8850= 20850 руб.,

где Зр - затраты на радиорекламу,

20 - число запусков роликов в течении 1­го месяца;

30 - длительность ролика, в сек.;

20 р. - цена 1 сек. прокрутки ролика;

8850 - цена изготовления 1 - го рекламного ролика, руб.

Зр май = 30 * 30* 20 + 7950 = 25950 руб.

Зр август = 30 * 30* 20+ 7230 = 25230 руб.

Зр октябрь = 40 * 30 * 20+ 7560 = 31560 руб.

Зр ноябрь = 40 * 30 * 20 + 7980 = 31989 руб.